Жизнь в резервации. 10. Судьбинушка

Евгений Чекалов
Показываемые по телевизору вояжи президента и его походы в народ, для разнообразия, явно ему теперь не добавляют рейтинга. Народ на такие картинки уже не покупается, стоит поглядеть в окно, у нас видны совсем другие пейзажи. Да, можно и не глядеть, достаточно кинуть взгляд на свой гардероб, и на интерьер квартиры, взглянуть в холодильник, вспомнить своих детей и внуков, как они живут, маясь по частным квартирам, к которым внуки не успевают привыкать. Мне это очень знакомо, но в моё детство были другие времена.
Вопрос же повышения пенсии назрел давно, но как это сделать? Проблема для меня, как программиста, сталкивающего в своей деятельности с разными алгоритмами, знакомая, для неё у нас есть и свой термин – проблема первого или последнего документа. Это у нас так благозвучно называется проблема. В жизни это дискриминация, эксплуатация, оккупация, агрессия, терроризм  и всё это против нас,
Вот мы, население, и являемся этим последним документом. После 1-ого января 1992 года все, кто имел административный ресурс и криминальный, со своей роднёй и знакомыми бросились грабить государственное имущество. Теперь же не могут поделить награбленное. Народ на это время просто бросили, точнее, кинули, и теперь, во время разборок, не до него, раскулачивание же народа идёт до сих пор. Ни что не меняется в истории, хоть за окном уже двадцать первый век!
Чтоб изменить положение у нас, программистов, необходимо менять алгоритм программы, то есть надо пересмотреть алгоритм обработки и первого документа, а в жизни надо изменить отношение к 'привилегированным' классам, которые, то, что награбили, считают своим, кровным и по доброй воле с этим не расстанутся, и ничего пересматривать не будут.
А здесь уже напрашивается термин и 'революция'. Правда, социологи этого не предсказывают, народ больше выражает своё отношение к власти крестами, и не только в бюллетенях для голосования в последней строке, хотя и  этой-то возможности, ещё оставшихся в живых,  хотят лишить.
 Сложившаяся система экономики не предполагает возможности улучшения нашей жизни. За повышением пенсий обязательно последует и повышение цен и тарифов, да, вдобавок, и работающие, которые сейчас поглядывают на пенсионеров косо, потребуют такого же повышения зарплаты. Власть, я думаю, понимает это и ей ничего не остается делать, как оставить положение таким, каким оно есть в настоящее время, надеясь на то, что, может быть, пронесёт и сейчас.
Получается, что мы, пенсионеры, являемся заложниками этой системы, и в рамках рыночной экономики улучшение нашей жизни просто не возможно, и мы, просто, обречены на вымирание. Нельзя так же улучшить жизнь и большинства населения, которым являются наши дети и внуки.
Аналитики разного толка пытаются вбить в головы народа идею, что его благосостояние нельзя повысить - инфляция. Таким образом, опять взывают к нашему терпению и мы должны молча смириться с тем, как избранные купаются в роскоши, как иномарки заполонили все дороги, для них не страшна и инфляция в стране. Сразу видно, кто хозяин в стране.
Чтоб не нарушать благостную картину, к микрофонам нам путь закрыт, по телевизору нас не показывают, нас как будто не существует в своей стране и приходится молча нам слушать бесконечные маниловские проекты об улучшении нашей жизни, но - в будущем.
Вот у президента появилась новая инициатива по улучшению жизни части населения, повышаются зарплаты учителям и врачам и не на 200 рублей, как нам, а увеличиваются в разы. Нам же, всего заработанного за нашу трудную жизнь не могут вернуть, урезанным остаётся наш стаж, подрезана коэффициентом 1,2 наша зарплата и пенсия. А кто-то уже в полном объёме пользуется достижениями реформ в стране.  Сразу становится ясным, для кого они делаются. Народ держат за быдло, как будто он слепой и глухой. Вот где двойные стандарты, о которых так любит говорить наш президент!
Мне всегда становится страшно от резких движений власти, где-то в подкорке в этом я ощущаю опасность для себя, сегодняшнего пенсионера. Мой опыт программиста и раньше в своей профессии всегда подтверждал опасность таких резких изменений, которые тогда касались, правда, только команд и программ. Только боюсь, что сейчас уже никакие повышения ситуацию изменить не в состоянии. Не надо было вначале так низко опускать народ.
Но такова идеология, которая диктовала, что вначале надо было разрушать. А какое  разрушение происходит без ухудшения! Ученики бедных родителей, так и будут бедными, и больные богаче и здоровее не станут. А уж про деревню я и не говорю, мои деревни-победительницы к жизни уже не возродятся. Человеческий мозг особая материя, в нём всё преломляется непредсказуемым образом, и эта особенность политиками не учитывается. Бывает, случается пустяк, но вдруг ломаются судьбы миллионов людей, история делает крутой поворот. А всегда хотят как лучше! От резких движений же в каратэ ломаются руки, ноги, позвоночник и, конечно, только наши.
Кому как не президенту это знать?

20… год