Бретер

Александр Швырёв
Огромный город. Мы только вчера заняли его, выбив врага и сегодня, после утреннего парада, отдыхаем. Прекрасное заведение, я выбрал его просто потому, что тут не было тех толп, которые заняли другие. Слабый приглушенный свет и всего несколько офицеров. В углу сидел молодой корнет. Белый мундир и золотые эполеты, они очень шли к его мальчишескому неуверенному лицу. И ещё страх, сильнейший страх в глазах. Дверь открылась, и я невольно оглянулся. Топа подвыпивших гусар и сразу помещение наполнилось криками и смехом, испуганные девушки-разносчицы убегали от гуляк, которые так и норовили завести новое знакомство. Среди гусар показался мой старый недруг, называемый Бретером. Его синий доломан был расстегнут, а ментик так вообще почти касался пола,  он шел прямо на меня.
- Полковник, рад видеть вас! – Бретер глядел мне в глаза и улыбался, но вдруг они перескочили в угол, где сидел мальчишка. – Эй, корнет, выпей с нами.
- Господин капитан, простите, но я не пью, - молодой человек испуганно глядел на гусара, - я не хочу вызвать  у вас злость, но пить не буду.
Глаза Бретера налились кровью, он со злостью откинул стул и стал прям перед корнетом. Он долго что-то кричал, но последнее слово я услышал отчетливо – Дуэль… Мальчишка побледнел, видно ещё никогда не стрелялся, он оглядел зал в поиске поддержки и столкнулся со мной взглядом, я чуть кивнул и он решился:
- Я принимаю вызов, господин капитан, - встав и повернувшись ко мне, он спросил, - будете ли вы моим секундантом. Я конечно согласился.
И вот мы идём, нас восемь человек. Медленно, но уверенно ступал молодой человек, под мои наставления по поводу дуэли, ведь я знал кто такой Бретер, я и сам стрелялся с ним, и, наверное, единственный кто выжил. Мы дошли до поляны, и дуэлянты разошлись в разные стороны. Я взглянул на лицо корнета, оно было бледным, но страха не было, была странная уверенность. Он стрельнул первым, но промахнулся, пуля чиркнула по виску Бретёра оставив ели видную красную полосу. Бретер выждал пару секунд и взвёл курок. Раздался выстрел и мальчик упал. Я кинулся к нему, на белом мундире расплывалось кровавое пятно, но губы шевелились. Я склонился ухом к его рту и услышал:
- Господин полковник, в моём кармане, - он закашлялся, и изо рта потянулась струйка крови, - деньги и документы, передайте их, пожалуйста, моей Маме.
Это были его последние слова, после этого он, вздохнувши, ушел…

2012г.