История одного Апокалипсиса. Продолжение

Марина Григорьева 2
UDFy-38135539 . Рай. 13 декабря 2012 года. 17 часов по местному времени.

Райское солнышко светило по прежнему ярко и весело, нежно щебетали птички, ароматно благоухали цветы и деревья в Саду. Обустраивая свою резиденцию, Господь прихватил свои самые любимые растения, произрастающие  в разных уголках его детища  – Земли. Здесь они цвели все одновременно и постоянно – это было одно из его достижений на основе нанотехнологий, разработанных  Секретной Лабораторией Экспериментального Садоводства Института бионанотехнологий в Сколково.
- Ну, воспользовался, так сказать, служебным положением, - как бы оправдываясь, объяснял Господь Сатанаилу.
- Да ладно тебе, Гося, так и скажи – стырил, - Сатанаил помахивал цветком стрелиции - редкого  южноафриканского растения Земли, где его еще называли Райской птичкой, поскольку дивные цветы его, действительно, напоминали пестрое оперение птичек, - забей, так им и надо, раз не научились  сохранять коммерческую тайну и стратегические разработки. Одно слово - лохи.
- От Господа ничего скрыть невозможно, Сема.
- Вот только не надо их защищать, Гося, лохами родились – лохами и помрут. Признайся, что это твой самый неудачный эксперимент, и я соглашусь, что с ним пора кончать, и пусть наступит для них 21 декабря, - Сатанаил еще надеялся, что, длившийся почти четыре часа спор о судьбе землян, все-таки разрешится в его пользу.
- Нет, я никогда не соглашусь с твоим мнением, - сурово сказал Господь, - может, не самый удачный, но не провальный, все еще поправимо.
- Офигенно! Стало быть, конец Света отменяется? Иначе как ты это поправишь, - обрадовался Сатанаил, чувствуя, что еще вот-вот, и он дожмет упрямого старика.
- Нет, если вердикт мною подписан, он будет исполнен. А по поводу исправления у меня свои планы, пока в разработке. Бог я или как? Впрочем, что-то я не догоняю, с чего бы это в тебе такое человеколюбие проснулось? А Сема? Ведь и идея-то от тебя исходила, что ж ты теперь печешься о моем неудачном эксперименте?
- Не парься, Гося,- Сатанаил почувствовал, что перегибает и старик может что-то заподозрить, - я о тебе пекусь, а не о них. Будешь потом опять за сердце хвататься. Это ж тебе не лондонский пожар 1666 года - всего 70 тысяч душ.
- 80 тысяч,- поправил Господь.
- Извини, подзабыл, я ж не главбух. Даже Индонезийское цунами – 150 тысяч душ – сущий пустяк по сравнению  с предстоящим событием, - продолжал Сатанаил, - сразу 7 миллиардов. Хлоп! И открывай ворота. Ты - свои, я - свои. Не надорвемся? В конце концов, у меня Чистилище не готово, тебе говорю!!!!
Господь зажал голову руками. Внутри него все это время шел спор между Святым духом и собственным сыном Христом, оба с одинаковым упорством доказывали ему правоту Сатанаила. А как иначе? Имели полные права.
- Что, триединый ты наш, родичи опять достают? - Сатанаил знал, как трудно порой приходилось Господу принимать решения из-за этих постоянных разногласий с самим собой, - а ты знаешь, Гося, что людишкам твоим по наследству болезнь твоя досталась, только у них не трое, а двое в голове - «диссоциативное расстройство идентичности» называется.
- Да ну? - изумился Господь, - он был далек от человеческой медицины.
- Ну да, я тебе говорю, болезнь такая, знаешь, ее, вообще-то, лечат?
- Где? – вопросил Всевышний.
- В дурке!- Сатанаил громогласно расхохотался, и хохот этот зловеще прокатился по Райскому саду. Стало как-то неуютно и сумрачно, - Ну что, не отменишь мероприятие?
- Нет! – жестко сказал, Господь и сердце его сжалось, он чувствовал, что за всем этим кроется какой-то коварный замысел Сатанаила, но ничего не мог с собой поделать, словно Бес попутал.
Они разошлись в разные концы Сада, крайне недовольные результатами встречи и друг другом. Господь продолжал спор со Святым духом и Сыном.
Сатанаил, нервно обрывая листики с несчастной стрелиции, обдумывал ситуацию, из которой ему предстояло выкрутиться, решив, что надо, как можно скорее, возвращаться в Преисподнюю.
…Вляпался по самое «не хочу».  Дело в том, что средства из совмещенного бюджета Ада и Рая на данное мероприятие в Небесной финансовой канцелярии он, действительно, получил еще в начале года. Предусматривалось провести  плановый капитальный ремонт печей в полном объеме, реконструкцию цеха первичной обработки сырья и модернизацию котлов первой и второй линий, чего не делали в последнем тысячелетии ни разу по причине постоянного финансового кризиса. Кроме того, необходимо было компьютеризировать отдел обработки данных – двадцать первый век на дворе, а они до сих пор на стареньких калькуляторах балансы сводят. Да и зарплата у простых чертей – операторов котлов уж совсем ни к черту. Тьфу ты.
Однако, полученные средства Сатанаил использовал, как говорят на финансовом языке, – не по целевому назначению. И в случае Конца Света все косяки его работы и, уплывшие неизвестно куда, денежки – все стало бы достоянием гласности. И быть ему в этом случае на разборках в Небесной канцелярии неизбежно, что могло закончиться лишением лицензии на сатанинскую деятельность, снятием  с должности и полной дисквалификацией. В общем, ничего хорошего ему не светило. Но, если разбираться по совести, они сами виноваты, что подтолкнули его на это дело, – рассуждал Сатанаил.

За двенадцать лет до описываемых событий. Декабрь 1999 - май 2000 года.
Бесконечные обещания профинансировать реконструкцию и модернизацию Ада, и постоянное откладывание этих мероприятий в долгий ящик привело к серьезному кризису всей системы Преисподней.
Последнее твердое обещание  выделить средства на неотложные нужды Ада было запротоколировано на конец 1999 года, к Миллениуму. Сатанаил надеялся, что, хотя бы, к такой дате не подведут и подкинут бабла.  Тем не менее, в очередной раз что-то не срослось, где-то не досчитали, в общем – опять кинули. Вспомнив события двенадцатилетней давности,  Сатанаил еще раз чертыхнулся про себя. Вот  если на обустройство Рая  -  всегда найдут деньжат, а как Аду – так хрен вам, вечное финансирование по остаточному принципу. Где справедливость, спрашивается?!
Выкрутились, как смогли. Подлатали кое-что своими силами, в авральном порядке подмазали, подкрасили. Ржавчину да дыры лозунгами времен советского периода завесили, да портретами чертей-передовиков, вот и вся реконструкция с модернизацией. Ни тебе новых технологий, ни современного оборудования.  Всего два компьютера у самого Сатанаила, да в Чистилище, и те еще времен Октябрьской  революции, как говорит первый вице-черт цеха первичной обработки сырья.  Сатанаил обещал чертям хорошие премиальные за проделанную работу, но не выплатил, зажал по причине собственной подлючести (А что, дьявол я или как?- вспомнил Сатанаил Господа). Не дождавшись денег, как и положено трудящимся, к первому мая  обманутые черти устроили Сатанаилу маленькую предупредительную забастовку.



P.S. завтра в это же время