Не войти в одну реку дважды...

Алекс Венцель
С тех пор, как Сергей покинул телевидение, прошло, казалось, бесконечно много времени, но память всё возвращала и возвращала его туда, в семидесятые. Туда, где всё было лучше и интереснее, вода мокрее, а ощущения более острыми. Скорее всего, это была своего рода тоска по утраченной молодости, где небо было розовым, а облака только голубыми.
Иногда, по ночам, его одолевали отголоски тех событий, в виде причудливых, фантастических снов. И тогда снова и снова Сергей проживал, но уже во сне и в более ярких красках, какие-то, запомнившиеся отрезки своей жизни.
Однажды, в его очередной приезд к родителям, к нему, чуть ли не на шею, бросилась совершенно незнакомая женщина. Присмотревшись, он понял, что перед ним стоит изрядно постаревшая и растерявшая зубы, та самая, в прошлом длинноногая красавица Инна. Узнал он её по выражению глаз. Всё можно поменять в человеке до неузнаваемости, но только не глаза.


-Ты и не представляешь - сказала она уже на остановке - как я рада тебя видеть.
-Хочешь, верь, а хочешь, нет - продолжала она скороговоркой - но я тебе рада как родному человеку. Ты, в отличие от многих, ни разу меня тогда не унизил и сплетни не распускал, а ведь мог... Говорила в основном Инна, а Сергей только слушал и улыбался. Ему тоже было приятно встретить вживую кусочек своей прошлой жизни. Сразу нахлынули воспоминанья. Он вспомнил себя подтянутым и молодым с рыжей шевелюрой, а Инна всё говорила и говорила.
Она стала жаловаться на свою, уже замужнюю дочь, на то, как та вместе с мужем, на каждом шагу унижает её и старается сжить со света.
-А знаешь - прервал её Сергей - почему ты рада меня видеть. Мне кажется, это оттого, что я ни разу не сделал тебе пакости.
-Наверное, ты прав - согласилась Инна - ведь мы знакомы были с тобой всего ничего, а потом я завертелась в работе и видела тебя на телевидении только мельком, издалека.

Инна рассказала, что после того, как Сергей в 1979-м году уволился с телевидения, она продолжала работать на радио корреспондентом до самой пенсии. Оказывается, она была старше его на три года. Там же на радио ей выделили однокомнатную квартиру, подошла очередь, в которой она стояла лет двадцать. Теперь же, из этой квартиры её выживала собственная дочь.
Сергей тоже стал рассказывать о себе, о том, что он успел изменить за эти годы в своей жизни.
Теперь уже Инна сидела на лавочке и молча слушала его, а потом, задумавшись, сказала:
-Я, конечно, не знакома с твоей женой, но мне кажется, что ей в жизни крупно повезло...

Инна достала из кармана пачку сигарет, закурила и надолго задумалась.
-А ведь и у нас с тобой - прервала она молчанье - всё могло тогда получиться. Во всём я виновата сама. Я же понимаю, что не войти в одну реку дважды.
-Я ведь тоже побывала замужем – сказала, подумав, Инна, - но только неофициально. Он был на пятнадцать лет моложе меня. Всё у нас было хорошо, да быстро кончилось. Два года назад он утонул, и я осталась совершенно одна. Во мне как будто что-то сломалось.
Из дальнейшего разговора, Сергей понял, что, оказывается, они с Инной когда-то жили на одной улице и, что дома их находились почти рядом...