Линия зрения. Глава 5

Андрей Эм
Начало: http://proza.ru/2011/03/12/833



- Не пойму я, чего переживаешь. Ты радоваться должен.  – сказал Александр, отхлебнув немного зеленого чая из белой фарфоровой кружки – Так как ты говоришь фирма бывшая называлась. Ну, у которой дирик сгорел, тот, что до тебя с этой Ангелиной работал.
Константин отложил нож, пережевывая свиной штрудель. Потом вытер рот салфеткой и сказал:
- «Икар» по-моему. А что?
- Да так. – задумался Александр. - Я всегда поражался, какой дурак такие названия придумывает. Назовут фирму, потом удивляются - почему Икар сгорел,  Титаник ушел ко дну, а бухгалтер пекарни  «Колобок»  сбежал от дедки со всеми бабками.
- Икар. По-моему нормальное название. Что в нем не так-то?
- Капитана Врунгеля помнишь? Как корабль назовешь - так он и поплывет. Имя - это ключ души к судьбе, оно является подлинным, неизменным отражением внутреннего «Я» как изначальный вектор  развития. В старину имя давалось как покровительство потусторонними силами, духами, святыми, демонами. Делалось это с целью создания психобиологического контура защиты своего детища.
- Я слышал, где-то в Сибири одна мамаша сына Дибилом назвала, в честь любимого певца. Вот это покровительство и защита, вот это изначальный вектор развития.
- Да-да. Старая история. Яркий пример сифилиса головного мозга. – Александр грустно улыбнулся. - Мне вот еще нравится массовое помешательство на восточной культуре. Все  такими буддисты стали, знают максимум значение  слова Хум, а уже через одного считают, что на хую сансару вертели.
- Иероглифы на затылок бьют.
- «Лапша, жопа, Белый идиот.»  Вот что они себе бьют. – Перебил собеседника Александр. – А вообще, мы люди странный народ. Выберем для себя татуировку, а потом удивляемся, почему в итоге получаем  ту «жопу», что по собственной инициативе  набили нам на затылке яркими красочными символами.
- Ну да. Вон Россия  уже давно получила двуглавого орла со своего герба.
- А что Россия, у нас свой герб. Ты на наш вон посмотри. – Александр указал на стену, где висел ковер с гербом республики. – Ну как?
Константин  внимательно посмотрел на герб, который видел уже тысячу раз, в тысячный раз ничего особенного не высмотрел, пожал плечами и ответил.
- Герб как герб. Ничего особенного не вижу.
- А я вижу! – возбудился Александр. – Я вижу ангела, который пытается воспарить над землею, дотянуться к звезде счастья. Но взлететь он не может, так как золотые крылья его связаны красной советской тряпкой.  Чтобы освободится, ангелу нужно разорвать оковы советской ментальности, сделать усилие и отказаться от тухлых ценностей вымершего динозавра.
- Только давай без твоих змагарских заморочек. Твой бела-чырвона белый флаг вместе с погоней вообще символика неудачников. Все время ноете и просите о помощи. В 1914 году у Кайзера, В 1945 у фюрера, сейчас у Евросоюза и Америки. Никогда не были у власти, а если и были, то сразу все теряли.
- Да причем здесь это. Ай. Я говорю про тебя и твою работу. Ты, так же как и я, боишься, что у жизни будут большие сиськи.
- Не понял перехода.
- Сча поясню. У меня есть одно неприятное воспоминание связанное с первым сексуальным опытом. В далекой прыщавой юности нравился я одной девушке с параллельного класса. У нее было красивое имя, шикарный голос и роскошная грудь. Но был и один недостаток. Она была огромна как Дзержинская гора, и весила наверное столько же. Я тогда думал, что люблю большие сиськи, пока однажды после бурной пьянки не проснулся под чем-то тяжелым и тучным. Я не мог пошевелиться, так как руки и ноги были зажаты пьяным телом моей подруги, у меня на лице лежала расплывающаяся  сиська, как огромное коровье вымя. Это был кошмар. Я лежал, мне было жарко, тяжело. Я задыхался, я плакал. С тех пор у меня фобия, я боюсь всего того во что влазит больше чашки молока.
- Ну и причем здесь я?
- Да при том. Большая грудь – образ сытости и достатка. Нас на столько запугали богатством, что мы думаем, если у нашей жизни будет нормальная здоровая полноценная грудь, полная молока, то мы обязательно захлебнемся. Ущербность настолько укоренился в голове и стало нормой жизни, что мы с детства сосем резиновую соску с мыслю что это и есть настоящее удовольствие. Вот и ты сомневаешься. Заговоры мерещатся. Ты работал – поэтому тебе и повезло. Но ты боишься достатка. Потому как думаешь, что любой излишек  тебя раздавит.
В стране никто ничего не делает, потому что им за работу недостойно мало платят. Мало платят естественно потому что никто ничего не делает. Кто для нас богатый человек? Вор, взяточник, убийца, мошенник. Нужное подчеркнуть. Тот, кто шевелится, автоматически становиться козлом.
Чем у нас хвастаются студенты?  Тем, что сдали все на халяву, что весь семестр бухали и как прогуляли пары. Все радуются тому, что ничего не делают.
Чем делятся между собой женщины, так это только проблемами. Так как позитивная новость приносит ненависть, а новость плохая дарит садистское наслаждение «кому-то хуже, чем тебе».
Любое возмущение в системе нашего социума неприемлемо. Людей выражающих недовольстве, всегда на порядок больше тех, кто хоть что-то делает.
- Почему так происходит? В чем причина? Есть мысли?
- Все очень просто. Чтобы иметь возможность изменить ситуацию в лучшую сторону, ты должен иметь власть. У кого власти нет – тот ничего не делает, потому как думает, что ничего не может. Те кто имеет власть – ничего не делают, так как менять нечего не хотят, у них все в принципе хорошо. Власть это как башня  из глины, бедность – выгребная яма. И либо ты на верху и ты замазан глиной, либо ты  внизу с чистой совестью, но покалено в… Ну ты понимаешь... Если кто-то залез повыше, то он пытается держаться изо всех сил за свое место, ведь любая встряска может сбросить вниз.  Богатый смотрит на жизнь с вершины горы, бедный со дна выгребной ямы. Они презирают друг друга не понимая, что верх и низ это в сущности одно и тоже, если взять и перевернуть ось восприятия относительно нулевой точки зрения. Но любой считает сто он прав. Так как в жизни: Каждый сам себе мудак.
Константин уже дожевывал последний кусочек своего ужина, пока Александр, нервно размахивая руками, продолжал воспалялся в своем монологе:
- Ты спрашиваешь: почему мы плохо живем? Я отвечу. Простой пример -  в городе есть старенькие здания роддома и морга. У городской казны есть деньги на строительство только одного из зданий. Какое ты бы построил?
- Ну допустим роддом.
- Найдутся те, которые будут орать зачем нам новый роддом, если у нас демографический кризис, старики мрут как мухи, хоронить негде. Зачем тратить деньги на то, чего еще нет на свете?
- Ну тогда морг пусть строят.
- Придут мамаши и будут орать: Что ж енто делается! Ай-яй. Нам детей негде рожать. А вы нас в комфортных условиях на тот свет отправить хотите. Зачем тратить деньги на то, что и без помощи станет прахом?
- В итоге ничего делать не будут?
- Если бы. Тут все гораздо хуже. Деньги разделят и начнут обе стройки. Их хватит только на то чтобы снести старые роддом и морг. И все. Стройка заморожена, все довольны. Утопию убили компромиссы, попытки договориться и поиск золотой середины. А у нас в стране это стало причиной застоя.
Александр замолчал. Посмотрел на чашку с уже остывшим чаем, залпом все допил  и откинулся в стуле:
- Что я разволновался. Жаль выпить нет ничего.
- Ага и я забыл. Мог на роботе хотя бы пива взять. Чертово волнение.
- Я не понимаю почему ты волнуешься. Усмири в себе совковую ущербность. И живи нормальной жизнью. Мне б твои проблемы, чувак.
- О-о-о. А это уже в тебе ущербность  говорит.
- А кто сказал, что я лучше других?! – Александр подкурил сигарету и сделал первую глубокую затяжку. – Я только говорю много, а по жизни такое же говно, как и все вокруг.