Восхождение. Часть 5. Глава 7

Натали Бизанс
-  Колек был прав, где бы я ни был, за мной тянется бесконечная череда смертей...
-  Что ты говоришь, Эрик! - Наташа обняла меня. - Ты не смерть несёшь, а покой в эти души, ты помогаешь им обрести Бога. Не ты решаешь, когда наступит их кончина. Ты просто вовремя появляешься там, где нужен!
   Вспомнились слова, сказанные мне про Наташу в те дни, когда она находилась между жизнью и смертью: "Это был её конец, предписанный изначально. И ты хорошо подготовил душу." 
   "Хорошо её подготовил!.. Что же это за дар такой?!" Холод пробежал по мне с головы до ног. Я молчал, обнимая жену, прижавшуюся ко мне всем телом. Тепло, которое шло от неё, успокаивало меня, но не спасало от тяжёлых мыслей. Я подошёл к осознанию чего-то важного, что всё время ускользало от моего понимания.
   "Кто же я?" - вопрос, так мучивший Колека, застрял занозой в моём сознании. В последнюю нашу встречу он сказал, что понял, но не продолжил свою мысль, оставив ответ при себе. "Как же больно, Господи!.. Скольких ещё предстоит привести?"
-  Эрик, не молчи, прошу тебя! Я могу тебе чем-то помочь?
-  Будь со мной. Всё, что мне нужно, чтобы ты всегда была рядом. Ты - та, что всегда связывала меня с жизнью...
-  Я с тобой, слышишь?! Мы всё выдержим.
   Мне хотелось кричать, потому что душу разрывали сомнения. Мог ли я что-то изменить? Мог ли предотвратить эти трагедии? Если бы я тогда не скрывался от Колека, а помог ему во всём разобраться? В чём? Я и сам не мог ответить на вопрос, кто же я всё-таки такой? Какая миссия возложена на меня Богом? Сколько смертей я уже повидал и ещё увижу?! Лица далёкие и близкие, любимые и родные, ушедших предстали передо мной. Дар или проклятье? Как с этим жить, на каждом шагу ощущая близость таинственного перехода по ту сторону бытия?..
-  Нужны деньги, чтобы оплатить кремацию и похоронить его. По самым скромным подсчётам... - я озвучил сумму. - Родственники отказались этим заниматься. 
-  Мы найдём деньги. Хочешь, я сама позвоню Виктору и обо всём договорюсь!
-  Сделай, если можешь. А я попрошу Юриса найти место для урны на кладбище. Не вести же его прах во Францию?.. Поездка удалась, ничего не скажешь!
-  Эрик, в этом нет твоей вины!
-  А если есть?
-  Человек отмучился своё и ушёл с миром, ты же видел это даже у него на лице! Бог дал тебе знак в утешение. Ты всё сделал правильно.

   К вечеру следующего дня, забрав урну с прахом, мы встретились на кладбище возле городка, где я служил когда-то, с Юрисом. Никто из родных, близких и коллег Колека так и не приехал, хотя я просил его бывшую жену оповестить всех.
   Мы стояли втроём на холодном ветру, под моросящим небом у колумбария.
-  Не верится, что всё так... - Юрис тяжело вздохнул. Призрак Марты стоял за его спиной, сияющий бледно-голубым.
-  Ещё вчера я был полон надежд, что теперь его жизнь пойдёт на лад...
-  Эрик, он нашёл кратчайший путь к освобождению. Бог знает, когда чаша страданий испита. Слава Господу, что ты успел указать ему верный путь! - Юрис окропил ячейку святой водой и продолжил обряд погребения.
   Перед моими глазами пролетели картины наших сложных взаимоотношений с усопшим, то, как он караулил меня у подъезда в своей старой колымаге, как преследовал повсюду, как я позвал его однажды переночевать, накормил ужином. Колек был похож на большого лохматого бездомного пса, не имеющего угла, чтобы приткнуться, не знающего ласки и доброты. Его скупые слова тогда: "Твоя взяла, Эрик Вишневский! Я устал ждать чудес. Весь свой отпуск проторчал здесь, как полный кретин. Но я не перестану следить за тобой. Мы ещё встретимся!.. "   
   Встретились. Никто не думал и даже не мог предположить, как и где это произойдёт. И вот теперь я держал в руках всё, что от него осталось, - керамический  сосуд с горсткой пепла. "Я очень виноват перед тобой, сынок, но прощение уже близко..." - вспомнилась странная фраза, которую он произнёс после видения. Что он имел в виду? Почему так меня назвал? В душу просачивалась пришедшая откуда-то благодарность, которую я, как мне кажется, не заслужил. Луч света прорезал дождливые облака, озаряя землю. Радуга отворила врата туда, где живёт любовь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/19/948