Утро

Сидоров Андрей
Голос дневального по утрам - это хуже голоса старшины на строевых подготовках, хуже голоса назойливого дежурного офицера во время несения вахтенной службы, это хуже голосов юных дарований на новогоднем утреннике. Дневальный, стоящий на посту и подающий команду, пробуждающую все органическое основание училища, автоматически становится злейшим врагом всей роты, когда монотонно затягивает - "Ротааа, подъееем...". А весь его интеллект, вложенный в подачу этой незамысловатой команды, резонирует со стенами и невидимым бумерангом возвращается обратно, придавая еще большей силы ее исполнителю. Бывает так, что голос этот больше напоминает крик вконец обессилевшей путаны. Но совершенно не придавая тому должного значения, вахтенные по сей день исполняют свой нелегкий долг пробуждения курсантского состава.

Под эту знакомую до оцепенения голосовую композицию дневального, чей пост расположен буквально в десяти шагах от моего кубрика, я еле отрываюсь от задубевшей подушки, освобождаюсь от пут шерстяного одеяла и пытаюсь встать. Первая попытка оказывается неудачной. Одним открывшимся глазом я вижу, как в кубрике спят еще два моих товарища и, кажется, они подниматься совсем не собираются. Обдает холодом, и вероятно от этого у меня чудесным образом открывается второй глаз. Это уже хорошо, теперь надо предпринять вторую смелую попытку подняться. С трудом, но у меня это получается. О, если бы вы бы знали, какие только гневные мысли не лезут в голову в эти минуты. Раздражение ко всему окружающему просто зашкаливает.

Покинув кубрик, где два моих сокамерника продолжают лежать в позе подстрелянных глухарей, я отправляюсь в гальюн. Там над раковинами уже сложилось пополам несколько курсантов нашей роты, лениво шкрябающих свои клыки стертой до ужаса зубной щеткой. В такие моменты так и хочется с добродушной улыбкой и неиссякаемым энтузиазмом зарядить их хорошим настроением и воскликнуть - "Доброе утро, друзья!", но...разве в 07.00 утра зимой, когда над училищем нависла черной простыней непроглядная тьма, и всюду зверствует лютый холод, когда из под крана течет ледяная вода, которая, того и гляди вот-вот замернет прямо в раковине, а дневальный все продолжает что-то выть вдали - разве в это время утро может быть Добрым? Я молча киваю вместо приветствия и тоже начинаю скоблить зубы.

На утреннем построении формируется лицо роты – заспанное и помятое, со следами от складок подушки, взъерошенными во всех интеллектуальных местах волосами, кое-как заправленной робы, висящем чуть ли не на коленях ремне и с опустошенным взглядом в никуда. Такой взгляд бывает только по утрам и только у курсантов. Но все эти нежелательные симптомы сразу исчезают после грамотно организованной физ.зарядки на улице. Особенно, если на этой самой улице убийственный мороз и бесконечно падающий с неба снег. Вот как раз, как сегодня.

Вернувшись обратно, я наблюдаю, как один из моих одногруппников уже поднялся и заправил шконку. На лице его красуется шрам от подушки, а на голове всклокоченные волосы уже заплетаются в дреды. Второй же мой друг так и лежит под одеялом, не издавая ни звука. В этом у него талант. Он может заснуть в любом положении за считанные секунды и спать так хоть целый день. А если это сон после пьянки, то тогда совсем плохо дело. Понадобится не какая-нибудь Иерихонская труба, а грохот всего ракетного вооружения нашей страны, чтобы поднять его с кровати. Ну, или же просто чайник (или же любой другой резервуар) и хотя бы 0,5 литра ледяной воды, коей у нас в это время года в избытке. Так вот, водица эта должна резким и хладнокровным движением вылиться прямо на голову или в область шеи спящего курсанта. Столь простой, но уверяю Вас, дорогой читатель, невероятно эффективный способ пробуждения работает безотказно. Я и сам пользовался этой методикой, когда мою фланелевку неожиданно украсили нашивки старшины роты, а ответственность за подъем личного состава всецело легла на мои плечи.