Революция в стиле -Фаду-

Жорж Вандерфальд
Молодая Советская Республика с тревогой следила за происходящим в Португалии.
Один из офицеров армии Мануэла Гомиша, в мае 1926 года, предложил нам свои услуги по установлению в стране социалистического строя. Между вождями в СССР начался ожесточённый спор, принимать или нет его предложение. Спор вылился в создание двух блоков - Троцкистов и Сталинистов - и тянулся больше года. Пока вожди разминались, я выяснил, что Мигель Гомес да Дутра является провокатором, посланным отвлечь наше внимание от деятельности профессора Салазара (умнейший был человек, между прочим).
Мой товарищ, не зная ещё подробностей, сделал снимок Мигеля Гомеса, выходящего из лиссабонского борделя, назначил ему свидание в кафе у лифта, предъявил фотографию и потребовал объяснений, как можно строить социализм и посещать проституток?
Я опоздал всего на пару минут.
Так что на фотокарточке кровь двоих - моего товарища и моего первого серьёзного врага.
Через несколько недель да Кошта был удалён с политической арены, а мне пришлось исчезнуть, потому что на Португалию неотвратимо надвигалась тень Антониу ди Салазара, который несомненно знал обо мне и моих делах.