Восхождение. Часть 5. Глава 5

Натали Бизанс
   Через пару часов Юрис встал, чтобы отправиться в путь. Я с трудом поднялся проводить его, Наташа тоже проснулась. Не верилось, что наша встреча пролетела так быстро, и пообщаться, как следует, не успели.
-  Ты помнишь, что обещал?
-  Я сказал: "Вот возьмём и приедем".
-  Буду ждать. Как с Колеком уладишь, сразу к нам.
-  Не боишься негативной реакции в приходе?
-  Тебя любят и помнят до сих пор.
-  Это пока не знают...
-  Кто знает, не разлюбил.
-  То друзья...
-  Струсил?
-  Нет. Мы приедем, но когда точно гарантировать не могу, это зависит от того, буду ли я нужен здесь.
-  За эти пару часов я выспался лучше, чем за все предыдущие ночи, спасибо тебе!
-  Жаль, что так мало.
-  Зато без снов!
-  А ты не пробовал увидеть в ней не призрак, леденящий душу, а ту, что по-прежнему любит тебя и приходит не для того, чтобы мучить, а просто поговорить?! - Марта с благодарностью посмотрела на меня из-за спины Юриса, обняв его прозрачными руками.
-  Похоже, ты всё знаешь, Эрик! Ничего не скрыть. Я подумаю над твоими словами.
-  Она может стать твоей Музой, Ангелом-Хранителем. Помни, чтобы избавиться от страха - нужно его преодолеть, и тогда всё может измениться. То, что нам внушает ужас, не всегда таковым является. Попробуй пересилить себя и поговорить, попроси прощения, расскажи о том, как сожалеешь. Попытайся! 
-  Мы будем молиться за вас, - Наташа обняла его, как брата. - Спасибо за вчерашний вечер, очень приятно было пообщаться с тобою.
-  Взаимно, - он улыбнулся, - я так рад за вас, ребята! Бог в помощь!
-  И тебе, друг!
   Мы попрощались, и он уехал. Я мысленно поблагодарил Марту. Она многое поняла и выглядела уже гораздо менее мрачной и страдающей. Это дарило надежду, что между ними наступит потепление, и обречённые быть рядом, найдут постепенно контакт и перестанут мучить друг друга. Юрис и его вечная невеста могут сосуществовать в мире и гармонии, как бы это странно ни звучало. Любовь объединяет видимое и невидимое, дай только Бог, чтобы её было в достатке.
   Ещё совсем рано. Я, схватив в охапку жену, отнёс её в постель. Нет, конечно, мы больше не спали, нам было не до этого, разве можно спать, когда ты наедине с самой прекрасной женщиной на свете?! А моя любимая и желанная такова и есть. Возможно, кто-то другой скажет, что это не так, что есть женщины и стройней, и краше, моё мнение останется неизменным, она создана для меня, единственная и неповторимая, самая желанная и родная. И я бесконечно счастлив, что мы вместе.

   Утро, умытое дождём, улыбаясь, смотрит в окна варшавских улочек. Оживлённо общаются воробьи, привыкшие к шуму проезжающих рядом авто. За завтраком я рассказал Наташе о том, как прошла встреча с Колеком, её глаза наполнились слезами.
-  Эрик, что мы можем сделать для него?
-  Молись, душа моя, это то, что всегда нам доступно, любой человек и не только, нуждается в поддержке и участии.
   Она внимательно посмотрела на меня, требуя продолжения мысли. Тогда я поведал ей о Марте. Наташа была потрясена, хотя не впервой слышала от меня подобные истории, и ко многому привыкла.
-  Бедный Юрис, несчастная Марта... Он вчера рассказал мне об этой трагедии, но я не подумала, о том, что она всё ещё рядом. Как же так?! - её перетрясло как от холода. - Вот от чего меня вчера знобило весь вечер, я уже боялась, что заболеваю.
-  Ты у меня чувствительная, как оказалось.
-  Наверное, это заразно!
   Мы посмеялись над собой, а что ещё остаётся? Когда кончаются слёзы, появляется солнце, а вместе с ним и радуга.
   Прогулка по Варшаве привела нас к семинарии, в которой я когда-то учился. Захотелось Наташе показать места моего студенчества, вспоминать об этом по-ностальгически приятно. В те годы я и представить себе не мог, что когда-нибудь вернусь сюда не один, а держа за руку любимую женщину. В парке по-прежнему было много студентов в подрясниках. Я смотрел в глаза этих мальчишек, будущих священников и нет (ведь не все дойдут до конца, кто-то уйдёт, не выдержит, влюбится, кто-то передумает и свернёт с этого пути), и видел в них себя.
-  Вон, скамейка возле акации, я частенько там сидел с книжкой в руках или конспектами, там всегда полутень, и солнце не слепит, можно читать, сколько душе угодно.
-  Ты вспоминал обо мне?
-  Не забывал, это точно, ты всегда жила здесь, в моём сердце болью, но такой щемяще-сладкой и родной, от которой невозможно отказаться.
-  Ты никогда не сомневался в своём выборе?
-  Сомнения посещают любого, кто идёт на столь ответственный шаг, но я был уверен - это моё призвание, и ради него можно и нужно пожертвовать всем.
   Силуэт профессора по догматике появился неподалёку, преодолевая желание подойти и поздороваться с ним, поспешил в другую сторону, уводя за собой Наташу.
-  Кого-то узнал? - Наташа удивилась тому, что я изменил направление, а главное, темп ходьбы.
-  Мне очень хотелось бы увидеться со всеми, но я не умею лгать, а сказать им правду, - значит разочаровать тех, кто в меня верил.
-  Ты до сих пор переживаешь об этом?
-  Нет, родная, всё так, как должно быть. Напрасно мы пришли...
-  А мне понравилось, я всегда хотела увидеть место, где ты провёл столько лет за учёбой, Эрик. Не спеши, я не могу так быстро! - мы остановились, чтобы отдышаться, и я пылко поцеловал жену в губы. 
-  Чтобы осознать всю ценность того, что нам дано, необходимо было пройти через испытания, ниспосланные Господом Богом. Я - счастлив и ни о чём не жалею, родная!  Мы с тобой всё сделали правильно. Нет в жизни другого смысла, он всегда в любви, только в ней одной.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/18/1061