Огни в небе. II Программа дубль

Виталий Киреев
Андрей Петрович Степанов многое повидал за свои семьдесят два года. Вся его жизнь была неразрывно связана с небом, а в жизни летчика испытателя, как известно, что ни день, то приключение. Служба в авиации оставила в его памяти немало воспоминаний, но одно событие он помнил так, будто оно произошло только вчера. Это было очень странное происшествие, и Андрей Петрович много лет не мог осознать, произошло ли оно на самом деле или это был всего лишь плод его воображения. И только события последних дней заставили Степанова понять, что тогда, в тысяча девятьсот восьмидесятом, все было правдой…
               
*    *    *

-Сокол, это земля, прием, - раздалось в наушниках. – Как слышишь?

-Земля, это сокол, связь в норме.

-Приступить к выполнению заключительного испытания номер три.

-Есть приступить к выполнению заключительного испытания номер три.

Двигатели СУ-25 громогласно дали о себе знать и спустя несколько минут  штурмовик начал разгон по взлетной полосе испытательного аэродрома.

Это был один из завершающих полетов «Грача», и сорокалетний Андрей Степанов чувствовал себя за его штурвалом более чем уверенно. Он участвовал почти во всех полетах на этом самолете и знал все тонкости поведения этой сложной техники.

Задачей сегодняшнего полета было испытание на скорость.  Расчетный показатель  выдавал девятьсот семьдесят пять километров в час, но Степанов был готов доказать, что «Грач» способен преодолеть тысячный рубеж, даже с боевой нагрузкой.

Машина поднялась в воздух и начала набирать скорость. Привычный к перегрузкам Степанов только улыбался, смотря как на спидометре, с каждой секундой растут показатели.

-Сокол, прием. Доложи о состоянии.

-Все в норме. Восемьсот пятьдесят. Состояние отличное. Продолжаю набор скорости.

-Будь внимательнее, Сокол.

-Есть быть внимательнее.

Самолет продолжал разгоняться, рассекая воздух и в клочья разрывая встреченные на пути облака.

-Земля, прием. Девятьсот семьдесят пять. Продолжаю набор скорости. Как слышите?

-Сокол, при… Связь про… - послышались в наушниках прерывистые фразы, а затем в эфире воцарилась полная тишина.

-Черт! Что со связью. Земля, я тебя не слышу! Прием!

Степанов был раздосадован. По инструкции при любом малейшем отклонении ему следовало незамедлительно прекратить испытание и вернуться на базу. А потеря связи считалось уже настоящим ЧП.

«Что же делать?!»

Самолет продолжал набирать скорость. Земля по-прежнему не выходила на связь, а до тысячного рубежа оставалось совсем немного.

-Эх! Была, не была!

Степанов крепче сжал штурвал. Он решил продолжить полет.

-Девятьсот девяносто восемь, девятьсот девяносто девять, тысяча. Есть! – радостно воскликнул летчик.

Задача была выполнена, и Степанов  уже хотел приступить к торможению, как за стеклом кабины вдруг увидел, как что-то приближается к нему с правого борта. Из-за густых облаков, неожиданно окутавших все вокруг, было сложно рассмотреть, странный объект.

-Это еще что?

Прошло совсем немного времени, когда объект вышел наконец на открытое пространство, и Андрей Петрович увидел совершенно четкие очертания самолета.

«Не может быть. Откуда здесь самолет. Ведь полеты в этом месте запрещены на сотни километров».

Неизвестная машина продолжала стремительно приближаться, и Степанов с еще большим удивлением заметил, что это был СУ-25. Мало того, он был как две капли воды похож на его самолет. Даже номер был тот же.  Близнец поравнялся с машиной Степанова, от чего у последнего создалось впечатление, что он летит вдоль огромного зеркала, и видит в нем свое отражение.

-Сокол неизвестному борту, - произнес Андрей Петрович, решив попробовать выйти на связь со странным спутником. – Прием. Сокол неизвестному борту. Вы меня слышите?

Ответа не последовало, но через стекло было заметно, как темный силуэт пилота повернулся и Степанов вздрогнул. Ему показалось, что из кабины другого СУ-25 на него посмотрело его собственное лицо.

-Что за черт! – летчик решил сменить курс и оторваться от неожиданного попутчика, но с ужасом заметил, что не может двигаться.

Тело сковал паралич. Подвижными оставались только глаза и Степанов начал вращать зрачками, пытаясь увидеть, что может ему помочь. На спидометре по-прежнему была тысяча, и у летчика мелькнула мысль, что на такой скорости без управления долго он не продержится.

-Не бойся, - неожиданно раздался голос. – Все будет хорошо.

Сначала Андрей Петрович решил, что голос звучит в наушниках, но потом понял, что он был в его голове.

-Что происходит? – мысленно задал он вопрос. – Кто ты?

-Я твой дубль.

-Мой дубль? Что еще за дубль?

-Понимаю, что во все, что ты сейчас услышишь, поверить будет сложно, но знай, это правда,  - здесь голос затих.

Воцарилась тишина, и Степанову показалось, что время остановило свой ход. Облака за стеклом кабины стали плыть медленнее. Немного закружилась голова и начало подташнивать.

-Программа дублирования, это глобальный эксперимент высшей цивилизации, - снова послышался голос. – Дубли, сопутствующий механизм, разработанный с целью управления экспериментом. У каждого человека на земле есть дубль. Он рождается на седьмой день после человека и умирает через семь дней после его смерти. Дубль самостоятельно живет в параллельной реальности. Он  может воздействовать на человека. Управлять им. Иногда происходит сбой, и дубль рождается вместе с человеком. Тогда он утрачивает свою силу и развивается как человек. Так на свет появляются близнецы. Иногда дубли забирают воспоминания человека, но после обработки отдают их обратно. В этот момент происходит временной сдвиг, который вы называете дежавю. Цель дубля, направлять своего человека по определенному, заранее разработанному пути, который у вас называется - судьба.  Дубли в свою очередь подчиняются высшим элементам и контролируются ими. Прямой контакт между дублем и человеком запрещен до конца эксперимента.

-Но как же ты общаешься со мной? – снова мысленно спросил Степанов, пытаясь адекватно воспринять услышанное.

- Мне удалось временно выйти из-под контроля высшего элемента. Но такое возможно только при передвижении с большой скоростью, такой как сейчас.

-И почему ты все это мне рассказываешь?

-Эксперимент подходит к концу. Когда он завершится, наши реальности будут уничтожены. Не станет ни людей, ни дублей, а наши места займут высшие элементы.

-Когда это произойдет?

-Точно не знаю.

-И что нужно делать?

-Программа будет закрыта при одном условии. Должно произойти слияние каждого дубля со  своим человеком. Нужно этого не допустить.

-Черт знает что, - подумал про себя Степанов, и краем глаза заметил, что скорость на спидометре начала падать.

-Контакт прерывается, - сообщил голос. – До свидания, человек. Еще встретимся.

Самолет снаружи начал терять очертания, и спустя несколько секунд растаял. Облака снова быстро мелькали за стеклом, и Андрей Петрович ощутил, что снова может двигаться.

-Сокол. Это земля. Прием. Как слышишь? – раздалось в наушниках.

-Земля, это Сокол. Слышу нормально.

-Что у тебя со связью?

-Не знаю. Вроде сейчас все в норме.

-Заключительное испытание номер три завершено?
 
-Согласно инструкции испытание прервано.

-Хорошо, Сокол. Возвращайся на базу.

-Есть возвращаться на базу.

В тот день Степанов благополучно завершил полет. В отчете он написал, что в результате нестабильных метеоусловий на несколько минут пропадала связь с землей, в течение которых, согласно инструкции, он прекратил испытание и вернул самолет на аэродром.
               
 *    *    *

В квартире было тепло и уютно. Накрывшись пледом, на кресле дремал пожилой мужчина. В углу скромно светил потертый торшер, а старый советский радиоприемник, полученный когда-то в подарок от начальства, со скрипом передавал последние новости. Неожиданно за окном сверкнули огни, озарив темное помещение ярким зеленым светом.

-…Странные смерти людей в собственных квартирах стали главной новостью последних дней. Полиция работает в авральном режиме.  МЧС советует не подвергаться панике… - неожиданно приемник замолчал.

Андрей Петрович открыл глаза. От яркого света они начали слезиться, но он продолжал неотрывно смотреть в окно.

«Начинается».

В приемнике раздалось шуршание, а затем послышался негромкий голос.

-Здравствуй, человек.

-Здравствуй, дубль.

-Помнишь, что нужно делать?

-Не допустить слияния, - ответил старик, и достал из-под пледа именной ТТ…