Букет белых гладиолусов. Часть 2

Крылат Акимов
- Она ещё спит?
- Да, наверное, но сейчас будем всех будить. Вы, что так рано?
- Надо! Пойдём к ней.
- Пойдём,- Антоновна вздохнула и  зашаркала вслед за Соней.
Открылась дверь палаты. Алёна лежала, на кровати, свернувшись калачиком.
- Мы её вчера не привязывали, как Вы нам велели. Может  сегодня всё обойдётся, она не будет шуметь - сказала Антоновна.
- Ладно, начнём будить. Алёна, проснись, пожалуйста.
Внезапно пациентка пружиной выбросила тело с кровати, прижалась спиной к стене.
- Кто вы? Где я?
- Алёна! Тише, пожалуйста! Ты в больнице.
Алёна ошалело оглядела комнату, лица Сони и Антоновны.
- Что со мной?
- Пойдём, - вместо ответа сказала Соня.
- Куда? Я никуда…
- Ко мне в кабинет! Я твой лечащий врач. Зовут меня Софья Соломоновна. В кабинете всё объясню. Лидия Антоновна, спасибо Вам за помощь, можете идти, я дальше сама.
Антоновна недоверчиво посмотрела на Алёну, потом перевела взгляд на Соню.
- Вам виднее, но осторожнее!
- Алёна, пойдём, у нас очень мало времени, одевай халат, пойдём.
Алёна, вышла в коридор и замерла широко раскрыв глаза – мимо проходили  другие пациентки, стриженые, бормочущие что-то себе под нос, с отрешёнными  взглядами. Машинально провела рукой по волосам, вскрикнула.
- Меня  остригли! Зачем! Что я…
Соня ухватила её за локоть.
- Пошли со мной. Всё объясню.
Зайдя в кабинет, Соня усадила Алёну в кресло, сама села напротив.
- Значит так. Ты пациентка нашей клиники. Здесь уже четыре месяца.
- Как? Но…
- Никаких но! Ты думаешь, что сейчас конец августа? Взгляни в окно!
Алёна повернула голову, замерла. За зарешёченным окном шёл снег. Посмотрела на Соню. В глазах плескался ужас. Соня кивнула. Коротко обрисовала ситуацию. Потом добавила.
- Так вот, или мы с тобой находим путь к выздоровлению, или завтра, послезавтра и так далее ты будешь просыпаться здесь.
Алёна была ошеломлена, но взяла себя в руки.
- Как я сюда попала? Где мой муж? Я могу позвонить?
- Алёна! Мы не знаем, где твой муж!
- Но как же! Он пропал? – женщина вскочила, схватила Соню за руку, - Где он, скажите!
- Сейчас ты успокоишься. Умоешься, позавтракаешь. Потом поедем в милицию, будем что-то предпринимать. Алёна – соберись! Никаких истерик и слёз! Всё очень серьёзно! Ты же была спортсменкой?
- Да, но не профессионалкой, так, играла за команду… И давно это было.
- Но форму-то ты поддерживала! Представь, что предстоит это самое важное состязание в твоей жизни. Ничему не удивляйся, ничего не бойся. Считай меня своим новым тренером,   договорились?
- Да, – всё ещё неуверенно пробормотала Алёна.
- Смотри, - Соня взъерошила несколько листков из истории болезни, - почерк узнаёшь?
- Что это?
- Ты писала сама себе. Прочти вот это, например, - придвинула к Алёне папку.
Та, прочитав несколько записок, озадаченно уставилась на Соню.
- Дела…
- Да уж, дела. Короче, у нас с тобой сегодняшний день. Не успеем – завтра будем начинать всё заново, а мне не хотелось бы. Так, что в темпе умываться, завтракать и – вперёд на мины! Пойдём, я провожу тебя.
В столовой  за столиком к Алёне подсела молодая девушка со смешливыми глазами.
- Алёна привет, как спалось?
- Привет, нормально.
- Я… я Галя! Ты знаешь, где мы?
- Знаю.
- Ого! Так ты всё помнишь? Помнишь, что было вчера?
- Света, не приставай к Алёне, у неё сегодня трудный день, - к столику подошла Соня.
- Света? – Алёна посмотрела в смеющиеся глаза соседки по столику, - она сказала, что Галя.
- Не обращай внимания. Вчера она для тебя была Мариной. Ты же каждый день начинаешь с чистого листа, вот она и забавляется. Света, а ты уже разговаривала со своим новым лечащим врачом?
Тут пришло время удивляться девушке.
- Нет, а у меня новый врач?
- Ну да, - смутилась Соня,  - ладно, я разберусь. Алёна, а ты, после завтрака – сразу ко мне.
- Слыхала? У меня новый врач,- торжественно произнесла Света, глядя на Алёну, - а куда старого дели?
- Выгнали, наверное, из-за профнепригодности, - Алёна пыталась шутить, не давая страху вырваться наружу и полностью овладеть ею. 
 - Точно! Он же так и не понял, что я в порядке. А объяснить им это невозможно, сразу зовут санитаров. Михалыч, - Света окликнула санитара, стоящего недалеко от них,  напряжённо посматривая в сторону Алёны, - сегодня концерта тоже не будет, артистка не в настроении.
- А кто артистка, - спросила Алёна.
- Как кто? Ты! – Света ткнула в Алёну пальцем и рассмеялась.

Вскоре Алёна подходила к врачебным кабинетам. Кабинет Сони был закрыт, но из-за двери кабинета Анатолия Сергеевича раздавался её звонкий голос. Алёна прислушалась к голосам.
- Нет, с фотороботом ты хорошо придумала, не спорю. У меня даже мысли такой не возникло.
- У меня тоже. Это мне мама подсказала.
- Маме – респект. Но пациентку я не могу с тобой отпустить.
- Но почему! Мне только что звонили из горуправления, нас ждут! Это шанс, понимаете? – кипятилась Соня.
-  Это никакой не шанс. Это твои фантазии, помноженные на энтузиазм! – возражал доктор. – Она не всегда управляема, а, если что, тебе её не остановить! Кто потом будет за всё отвечать, ты подумала?
 - Я и буду! Всё под мою ответственность!
- Под какую ответственность? Ты – интерн! В случае чего – спрос с меня.
Алёна постучала и вошла в кабинет.
- Я в норме. И не сбегу.
- Вот! – Соня поставила точку в споре.
Анатолий Сергеевич посмотрел на Алёну, и вдруг сказал:
- Софья Соломоновна, Вы не могли бы оставить нас одних?
- Что? – Соня от возмущения потеряла дар речи.
- Сонь, выйди на минутку, пожалуйста, - уже мягче сказал доктор, - а ты, - обратился он к Алёне, - присаживайся.
- Ладно, - Соня поджала губы и выскочила из кабинета.
Доктор посмотрел на Алёну.
- Алёна, Дело вот в чём. Соня – молодой врач с гигантским нерастраченным энтузиазмом, но не всегда может правильно оценить обстановку. Сейчас она загорелась идеей, и остановить её - значит заглушить в ней любовь к своей работе. К сожалению, она не знает всех бюрократических правил и не хочет их знать…
- А Вы…
- Ах, да сегодня забыл представиться, - доктор улыбнулся, - я – Анатолий  Сергеевич, главврач этой богадельни. И отпуская тебя с ней, я очень рискую. Дело даже не в том, что я получу по шапке, если ты сбежишь. Как бы объяснить. У меня сейчас два интерна. Один будет работать в какой-нибудь клинике, будет пичкать пациентов пилюлями, когда-нибудь станет кандидатом, а то и доктором медицинских наук, не будет нарушать правил, но он никогда не достигнет уровня Сони. С другой стороны именно Соня может обломать зубы о нашу бюрократию. Она взяла тебя наблюдать, хотя я говорил ей, что случай трудный и неперспективный. Да, да, не буду скрывать. Именно неперспективный. Но Соня взялась, и, я приятно удивлён, как быстро ей удалось наладить с тобой контакт. Может, она права, и это действительно шанс. Хотя…  А , ладно… В общем, я, понимая, что совершаю глупость, отпускаю Софью Соломоновну с тобой, но – под твою ответственность.
Алёна удивлённо уставилась на доктора.
- Под мою?
- А под чью же? Ты, извини меня, старше, мудрее, так что будешь приглядывать за ней, чтоб не наломала дров. Да, у тебя нет зимней одежды… Ладно, сейчас что-нибудь придумаем.

Через час Соня и Алёна пробирались на машине по заснеженному городу. Соня явно нервничала, потому что ехать приходилось с черепашьей скоростью. Алёна, кутаясь в пальто с чужого плеча, с удовольствием глазела на падающий снег, буксующие машины и вечно спешащие куда-то фигурки людей. Хоть на душе скребли кошки, но она старалась не поддаваться тревоге, заразившись Сониной уверенностью.
Внезапно Соня, проезжая по забитой сугробами улице, слегка стукнула припаркованное прямо посредине дороги авто. Повреждений не было, но из машины выскочил толстый водитель, начал орать.
- Ты чё, кобыла, глаза замазала? Не видишь, куда прёшь?
Соня, выйдя из своей машины, попыталась возразить.
- Вы стоите посередине дороги!
- Ты меня будешь учить, где стоять! Ты мне краску всю содрала!
- Не тычьте мне! Ничего я не содрала. И  сами виноваты!
Мужик, опешил, потом начал орать ещё громче, щедро перемешивая свой ор трёхэтажными матами 
- Да ты… вообще… страх потеряла, ты… Да ты знаешь… с кем имеешь дело… Да я ….
- Вы – хам. Мне некогда с Вами беседовать. Всё.
- Куда! – водитель схватил Соню за рукав.
- Отпустите сейчас же, что Вы себе позволяете!
Мужик внезапно отпустил Соню, и она, потеряв равновесие, шлёпнулась на дорогу.
Тут Алёна открыла дверь, вышла, потянулась, сделала короткий разбег и в прыжке впечатала пятерню прямо в лоб хама.  Тот, дрыгая ногами, улетел головой в сугроб, и оттуда  тонко заскулил.  Алёна помогла Соне подняться, отряхнула снег с пальто.
- Поехали.
Мужик всё ещё ворочался в сугробе, но Алёны с Соней уже и след простыл.
- Хм…- Соня, наконец-то пришла в себя от потрясения,- и что это было?
- Я представила, что его голова – волейбольный мяч, - просто ответила Алёна.
- Ну да, ну да. Хм… В общем, похоже…- и они весело рассмеялись. 
      
***
 - А брови такие?
- Нет, чуть выше, да примерно так. Наверное, так.
На экране постепенно вырисовывался образ. Соня со стороны следила за процессом создания фоторобота, думая, что делать дальше. Ну, хорошо, если найдут они его и реакция пациентки будет такая, как  Соня и рассчитывала. А если, нет? А если они его не найдут? А если, он – это действительно плод её воображения. Чем дальше она задумывалась, тем меньше оставалось первоначального задора. Она вздохнула. В кресло рядом с ней опустился офицер с подполковничьими погонами.
- Вы от Соломона Михайловича? Его дочь?
Соня кивнула.
- И кого мы ищем?
- Её мужа!
- Он, что пропал?
- Не совсем. В общем, трудно объяснить, но… Так нужно.
- Ладно, нужно, так нужно. А сколько ей лет? – подполковник шепотом указал на Алёну.
- Сорок один. А что?
- Муж не слишком молод для неё?
Действительно, почти законченный портрет являл собой молодого человека, лет двадцати, с мягкими чертами лица, ироничной улыбкой и смешной всклокоченной причёской.
Соня вздохнула и помрачнела.
- Готово! Сейчас распечатаем и пропустим по базам данных, - офицер, составляющий фоторобот защёлкал клавишами компьютера.
Соня подошла к Алёне. Та не могла оторвать взгляд от экрана.
- Он? – кивнула Соня в сторону портрета?
- Он, - еле слышно выдохнула Алёна.
- По базам на него ничего нет. Вот, держите, – офицер дал Алёне и Соне по распечатанному листу.
- Пойдем, - Соня направилась к выходу, задержалась возле подполковника, - Спасибо Вам, извините, что побеспокоили.
- Ничего! Привет Соломону Михайловичу.
 
***
Они сидели в машине. Молчали. Алёна всё смотрела на портрет, Соня усиленно думала, но ничего путного в голову не приходило.
- Ладно, поехали, - Соня завела двигатель.
- Куда?
- Обратно, в клинику.
- Давай заедем ко мне домой? А? – у Алёны мольба во взгляде. – А потом - сразу в больницу.
- Ну… А ключи?
- Я взяла, - обрадовано сказала Алёна.
- Предусмотрительная!
- Нам туда! – вместо ответа Алёна показала направление.
Алёна, не дожидаясь лифта, помчалась вверх по лестнице. Соня, запыхавшись, не поспевала за ней.
- Есть же лифт!
- Вперёд! – Алёна добежала,  открыла замок, распахнула дверь, и с криком: «Андрей!!!» ворвалась в квартиру.
Тишина.
- Андрей, - тихо повторила женщина.
  В это время в квартиру, тяжело дыша, вошла Соня. Алёна стояла, закрыв лицо руками, её плечи подрагивали, потом посмотрела на Соню, глазами полными слёз.
- Его нет…
- Алёна...- начала Соня, - дело в том, что…
- Что его нет вообще? Что он только в моём мозгу, да?
- Как ты догадалась?
- Мне сорок один! Когда составляли фоторобот, я вдруг подумала, а почему он такой молодой. И поняла, что не помню его другим. Он вечно молодой. А я просто стареющая шизофреничка.
Алёна пошла в ванную комнату, посмотрела на себя в зеркало. Провела рукой по волосам. Открыла кран, плеснула водой в лицо, смыла слёзы. Огляделась. Увидела оставленную  на ванной кофейную чашку.   
- Софья Соломоновна! Кофе будете?
- Кофе? Давай…
- Цветы завяли, - бурчала Алёна, колдуя над приготовлением кофе, - Аня могла бы и приходить поливать.
Соню пугало спокойствие Алёны, по опыту зная, что за таким напускным спокойствием может последовать неуправляемый взрыв эмоций.
- Я в норме, - Алёна перехватила Сонин взгляд,- сахар вот.
- Я без сахара.
- Я тоже.
Помолчали. Допили кофе.
- Я готова. Только переоденусь,  и возьму своё пальто и сапоги, а то в чужом как-то неудобно. Пошли.

***

- Ну и как ваши успехи? – спросил Анатолий Сергеевич, глядя на входящую в кабинет Соню. – Обошлось без эксцессов?
Соня протянула ему фоторобот, тяжело опустилась в кресло.
- Н-да. – Доктор отложил портрет, поднял глаза на Соню, попытался пошутить. – Неужели тёмными ночами  она грезила о молодом теле?
Соня мрачно пожала плечами.
- Ладно, не расстраивайся. Не всегда всё сразу удаётся. Как пациентка?
- Держится молодцом, но что будет завтра?
- Да, завтра… Спортсменка, комсомолка, отличница и такой финал.
- Ещё не финал! – глаза Сони сверкнули, - Ещё не финал!
- Соня, я знаю, что ты хочешь. Теперь ты будешь тыкать знакомым пациентки этот портрет. Но надо различать упорство в достижении цели от упрямства. В дальнейшем у тебя будут множество пациентов одновременно, и у тебя просто не будет времени…
- Я вот что думаю, Анатолий Сергеевич, - перебила его Соня, - она ведь была спортсменкой, выступала за университетскую команду, потом ещё где-то. Может, травмы, какие были, незарегистрированные? И ещё, спортсмены часто употребляют допинг. Может…
- Хочешь сказать, что травма или допинг двадцатилетней давности дали о себе знать сейчас? Но анализы у неё в норме, томограмма и другие результаты исследования ничего особо тревожного не зафиксировали, есть гиперактивность  отдельных зон, но это связано с её ежедневным стрессом. Я ж тебе говорю, мы перепробовали всё, даже мужа её бывшего убедили прийти сюда.  Да ты всё сама знаешь, читала ведь историю болезни.
- Читала… Ладно, буду думать!
В это время Алёна грустно сидела у себя в палате, к ней постучала та самая Света-Галя-Марина.
- Мне всегда нравились твои  апартаменты! А я в общем отделении, нас по шесть человек в палате.
- А я - буйная, - пошутила Алёна, - а буйных держат в одиночках.
- Как съездили? Проветрились?
- А ты откуда знаешь? Проветрились.
- А чего не сбежала? Был же шанс!
Алёна вздохнула.
- Шанс? И куда бежать? Завтра меня сразу и поймают, я же ничего не буду помнить. Да и смысл.
- Смысл. Да, тебе, пожалуй, смысла нет. А вот я бы рванула отсюда и хрен бы они меня нашли.
  Дверь в палату отворилась, вошла Соня.
- А, Света, вот ты где. Зайди, пожалуйста, к Павлу Николаевичу.
- А кто это? А, это тот самый новый лечащий врач? А где он?
Соня назвала номер кабинета. Потом, выпроводив её, спросила у Алёны.
- Как ты?
- Ничего, нормально. Я вот смотрю здесь на людей, и думаю, как странно, что в одной больнице и те, кто шага ступить не может, без посторонней помощи, и вполне нормальные, как Света, например, или…
- Или как ты? – Соня присела рядом с Алёной,- Можно вопрос?
 - Давайте, я в порядке, я же сказала.
- У тебя спортивные травмы головы были?
- Нет, никогда. Правда никогда, - повторила Алёна, видя недоверчивый взгляд Сони.
- А допинги?
- Допинги? Нет, когда играла за универ, вообще ничего не принимала.
- А потом?
- Ну, потом когда попробовала себя в клубе, там всем девчонкам что-то давали, но я сказала, что не хочу превращаться в  мужика. В общем, ушла оттуда ещё и поэтому.
-  А ещё почему?
-  За драку.
- Вот как?
- Нет, я обычно спокойная…
- Я сегодня видела твоё спокойствие.
- Нет, правда. А в то время, на меня прямо нашло что-то. Главное, что ничего толком не помню.  Мы тогда жутко проиграли и я, как говорят, затеяла драку с девчонками в раздевалке. Потом ещё кому-то наваляла.  Всё было как в тумане. А на следующий день мне по телефону сказали, что меня отчислили из команды. Я, конечно, ходила, извинялась. С девчонками даже помирилась, но тренер сказал - нет. Ну, я и ушла.
- А почему ты никогда об этом не говорила?
- Так это же было пятнадцать? Нет, шестнадцать лет назад. А больше таких случаев не было. Думаете, это как-то связано с моим сегодняшним состоянием?
- А вдруг ты просто не помнишь все случаи, а вспоминается только один.
- Хотите сказать, что я иногда одеваю костюм бэтмена, а на утро ничего не помню?
- Ну, что-то в этом роде, но я не уверена. По крайней мере, хоть какая-то зацепка.

***

- Алло, Алексей Васильевич?
- Да, кто говорит?
- Меня зовут Софья Соломоновна, я лечащий врач Алёны Максимовой, вашей бывшей…
- Понял. Как там она?
- Плохо, Алексей Васильевич, может, ответите на пару вопросов?
- Ну ладно, но она меня даже не узнаёт, вот в чём дело.
- Почему вы с ней развелись?
- Это важно?
- Сейчас при её состоянии всё важно!
- Да, как Вам сказать. Она как была дикой кошкой, так и осталась. Как-то всё время отстранялась от меня.  У меня всё время было ощущение, что у неё кто-то есть. Но - не было, это точно! Проверял!
- Проверяли?
- Ну, а что Вы хотели? Ревновал, конечно жутко. Любил её, потому и проверял. В конце концов, расстались.
- А у неё были приступы немотивированной агрессии?
- Да нет, всё как обычно. Постоять за себя, конечно, могла, рохлей её никак назовёшь, но так, без злобы. Она иногда и резковата бывала,  но по сути-то она добрая.
- Спасибо, Алексей Васильевич.
Но том конце провода послышался тяжёлый вздох.
- Да, пожалуйста. Дай ей Бог выздороветь.

***
- Анна Дмитриевна, можно?
- Да, конечно, Вы…? – статная чернобровая женщина помогла гостье снять пальто.
- Софья Соломоновна, я звонила Вам.
Соня зашла в квартиру, хозяйка провела её в комнату. В соседней комнате кто-то играл в компьютерную игру.
- Дима, поздоровайся с гостьей!
- Мам, я в режиме оборотня, не могу выйти! – раздался протестующий голос подростка.
Соня улыбнулась.
- Сын?
- Да! С этим компьютером прямо беда, ни оторвать от него, ни гулять выгнать невозможно.
- Я по поводу Алёны, Вашей сестры, я назначена её лечащим врачом...
Глаза Анны Дмитриевны сразу помрачнели.
- Да, вот так, нежданно-негаданно, как-то всё получилось.
- И никаких подозрений до этого не было? Может, раньше? Я понимаю, Вас уже спрашивали, но мне хотелось бы…
- В том-то и дело, что никаких, абсолютно.  Я уже чего только не передумала! Я, ведь, сама врач, правда, гастроэнтеролог, но общее состояние здоровья определить могу. Всё было в порядке.
- А вы не знаете, что у неё за скандал был с волейбольной командой?
- Ну, это очень давно было, точно даже не знаю, может, Вам лучше у её тренера спросить?
- Спрошу обязательно. И ещё вопрос. У неё до мужа был какой-нибудь мужчина.
- Ну, Вы такое спросите! Она же очень красивая! И, конечно же, не обделена мужским вниманием. Но, переборчива была, надо сказать.  А чтоб по серьёзному?  Даже не  знаю. Я уж тогда жила отдельно, семья, муж, ребёнок.  Сейчас,  вон уже второй, сидит, играет.  А она жила с мамой.
- А вот этого человека никогда не видели? – Соня показала фоторобот.
- Нет… А кто это?
 - Да так, надо проверить одну версию. В общем, спасибо, Анна Дмитриевна!
-  Это Вам спасибо!- женщина тяжело вздохнула.
Проходя мимо комнаты Димы, Соня  увидела, как на мониторе компьютера скачет огромный монстр, похожий на волка. Внезапно монстр уменьшился, приобрёл человеческие черты. Подросток поставил компьютер на паузу и оглянулся.
- Здрасти!
- Да уж до свидания надо говорить, - язвительно произнесла мать, - не можешь оторваться от своей игры.
- Мам, там произвольно включается режим оборотня,  и я не могу управлять, я тогда убиваю всех подряд, а когда я в городе, то сразу теряю карму.  Мне надо увести себя подальше!
- Ладно, оборотень ты мой. – Анна Дмитриевна потрепала сына по голове и, обращаясь к Соне, сказала, -  В общем, спасибо, Вам, Софья Соломоновна, что всё ещё боретесь за Алёну. У меня уж и руки опустились.      
Соня вышла из подъезда, вдохнула морозный воздух. Небо было ясное,  светили звёзды, полная луна ярко освещала снег. В клинику не поехала, повернула сразу домой.
- Как твои дела? – с порога спросил отец.
- Пока никак, а твои?
- Ты знаешь, кто их представлял? – сразу вмешалась мать,- Циперович!
- Ой, Аля, прекрати! – отмахнулся от неё Соломон Михайлович.
- Что прекрати? Что, я спрашиваю, прекрати? Циперович – жулик, я давно это знаю.
- Аля, он обычный юрист средней руки.
- Он жулик средней руки, а тебе обязательно надо влезть туда, где жулики.
- Ещё скажи, что честные люди не судятся, а всё решают полюбовно! Вот как раз в таких случаях жулики и не судятся. У них свои методы.
- Ой, помяни моё слово. Этот Циперович ещё попьёт мою кровь.
- Ты тут причём.
- Я тут причём? Он спрашивает, причём тут я! Нет, Соня, ты слышала это?  Я уже тут не причём! Тогда кто тут причём?
- Как меня мучает эта женщина! Соня! Когда ты уже выйдешь замуж! Пусть она мучает зятя!
- За зятя я буду говорить с зятем! – безапелляционно заявила мать.
- Сонь, давай запрём маму в психушку, а? Недели на две! Посидим в тишине… - размечтался отец.
- Идите ужинать! Я сама скоро от вас попрошусь в психушку! – мать сноровисто накрывала на стол.
- Давно пора. Кстати, сегодня полнолуние и у всех кровопийц и оборотней обострение.
«Вот оно!» - вдруг подумала Соня. Сразу вспомнила, как Дима, сын Анны Дмитриевны играл на своём компьютере, вспомнила его слова «я не могу собой управлять, я тогда убиваю всех подряд». То есть в обычной ситуации оборотень – просто человек. Но при определённом стечении обстоятельств у него начинаются скачкообразные изменения в психике. Волчья шерсть и клыки, конечно, не вырастают, но убить кого-то или покалечить может запросто. А потом наступает торможение, он ничего не помнит. Это не раздвоение личности, это именно временное помешательство. Хорошо. Допустим, что  такое помешательство было шестнадцать лет назад. Как это связано с её сегодняшним состоянием? Пока никак. Ладно, утром разберёмся.

***

Утром, приблизившись к гаражу, Соня увидела огромную обледеневшую лужу из повреждённого водопровода. Работал экскаватор, вгрызаясь в мёрзлую землю. Увидела расстроенного соседа по гаражу, тот сказал: «Протекла вода и за ночь намёрзла. В половине гаражей ворота не открыть, а остальные не могут выехать из-за экскаватора». Всё поняла, сразу набрала номер Павла.
- Паш, привет, ты уже не спишь?   Паш, я не смогу добраться вовремя, а мне пациентку надо будить. Ну, ты знаешь, в чём у неё проблема, ты же присутствовал. Зачем будить?  Паш, если они сами будят, она неконтактная полдня, а мне надо… Паш, выручишь,  ты же там рядом живёшь? Спасибо Паша, ты только осторожней с ней, и аккуратней, ладно?
Так, хорошо. На стоянке такси несколько мёрзнущих фигур. Это надолго. Буду добираться общественным транспортом, авось успею, хорошо, что пораньше вышла.
Прибежав в больницу увидела растерянного охранника который сидел у пульта наблюдения.
- Софья эээ, забыл. Там это…
- Ясно, уже бегу.
Возле палаты Алёны толпились два санитара, медсестра со шприцем наготове, вездесущая Лидия Антоновна и несколько больных. Увидев Соню, они отступили, пропуская её. Оттуда крик:
- Не подходите, я сверну ему шею, я не шучу! 
Соня, влетела в комнату и  остолбенела. Паша ничком лежал полу, дёргал ногами  и хрипел. Алёна, уперев колено ему в позвоночник, обхватила его голову обеими руками за лоб, чуть приподняв её, и при этом истошно угрожала:
- Только попробуйте подойти!
Соня мгновенно поняла, что при любой попытке приблизится, Алёна действительно сломает ему шею. Она подняла руки вверх и крикнула:
- Алёна, не смей!
- Кто вы все! Что вам от меня нужно?
- Только не делай глупостей. Это Павел Николаевич, наш интерн. Паша, скажи что-нибудь!
- Хр-хр, - выдавил из себя Павел.
- Я – Софья Соломоновна, твой лечащий врач, тоже интерн. Извини, опоздала. Ты в психиатрической клинике.
- Как я здесь оказалась?
- Долгая история. Отпусти Павла Николаевича, я всё объясню.
- Нет!
- Алёна, ты убьёшь его, ты же этого не хочешь. Пожалуйста, послушай меня, я вчера разговаривала с твоей сестрой, Анной Дмитриевной, хочешь, мы ей сейчас позвоним?
- Я хочу поговорить с мужем.
- Ты не знаешь его номера телефона.
- Я. Я…- Алёна растерялась, чуть ослабила хватку, но не сдавалась.
Но Соня уже перехватила инициативу.
 - Алло, Анна Дмитриевна? Это Софья Соломоновна, извините, что так рано. У нас ЧП. Алёна взяла заложника, кроме Вас ей поговорить не с кем. Объясните ей, кто мы, - и Соня осторожно поднесла телефон к уху Алёны.
- Аня? Аня, тут… Но… Но, как же…Аня…- из глаз пациентки потекли слёзы, Соня помогла ей подняться.
 Павел шумно задышал и пополз к выходу.  В палату устремились санитары, но Соня тут же всех выставила прочь. Взяла телефон.
- Спасибо, Анна Дмитриевна, дальше мы сами. Да попробуем справиться. Обязательно позвоню,- выключила телефон и обратилась к Алёне.
- Алён, я сейчас посмотрю, что с моим коллегой, и сразу к тебе. А ты пока успокаиваешься, у нас впереди долгий разговор. Да?
Алёна кивнула.
Соня выскочила в коридор, метнулась к Павлу, который  сидел на стуле, приходя в себя. Возле него хлопотала медсестра.
- Паш, ты как?
Тот в ответ поднял большой палец, прокашлялся, прохрипел:
- Всё хорошо.
- Ладно, Паша я обратно, ты держись, – и юркнула в комнату к Алёне.
Вскоре она выяснила все подробности происшествия. Павел, стараясь не напугать пациентку, тихо приблизился к ней. Алёна услышала, что кто-то крадётся, и решила дать отпор. Сразу поднялся шум, а она, поняв, что находится в неизвестном месте, испугалась ещё больше. Если бы Соня не подоспела вовремя, всё могло бы закончиться весьма трагично.   
По уже опробованной  методике Соня взяла ситуацию под свой контроль и отправила пациентку завтракать под присмотром санитара.
В столовой уже никого не было, Алёна растерянно водила ложкой по тарелке, когда к ней подскочила Света. Села, покосилась на санитара, придала глазам спокойный вид и тихо зашипела:
- Ты что делаешь, гадина!
Алёна удивлённо посмотрела на Свету.
- А ты кто такая?
- Павел – мой врач! Понятно! Только тронь его ещё раз – прибью. Я могу, ты не думай!
Алёна хмыкнула.
- Ладно, извини, не буду.
Но Света не успокаивалась.
- Что он у тебя делал?
- Будил!
Девушка сразу расстроилась.
- Везёт. А вот меня он не будил,- и надула губки.
- У вас всё ещё впереди, - рассмеялась Алёна.
- Правда? – Глаза девушки засияли, - Спасибо!
Она чмокнула Алёну в щёку и умчалась.
- Дурдом, - задумчиво произнесла Алёна. Потом оглянулась на маячащего за спиной санитара, и со смехом добавила, - И вправду - дурдом! 
В это время Анатолий Сергеевич гневно отчитывал Соню.
- Соня! Ты быстро установила эмоциональный контакт с пациенткой и расслабилась. Не забывай это – психиатрическая клиника! Не ожидай адекватной реакции. Почему она не была пристёгнута?
- Я думала…
- Соня! Есть правила! Правила, понимаешь? Пациентку не просто так помещают в такую палату!
- Я понимаю…
- Соня! Вот тебе инструкции, как обращаться с такими больными - доктор бросил на стол несколько потёртых брошюр.
- Я их читала!
- Сомневаюсь. Выучить от корки до корки. Доступ к пациентке только…
- Дайте мне три дня! – в глазах у Сони слёзы обиды.
- Какие три дня?
- Всего три дня! Я уже близко к разгадке!
- Соня! Мы тут не загадки разгадываем, а лечим! Лечим стандартными проверенными и отработанными  методами! Стандартными проверенными медикаментами! И… И не надо плакать! Ты врач!
Смягчил голос, произнёс уже спокойнее.
- Надо признать, что ты действовала в критической ситуации блестяще, молодец. Ладно, что у тебя там по ней?
Соня, размазывая по щекам навернувшиеся слёзы, сбивчиво обрисовала ситуацию.
Анатолий Сергеевич  побарабанил карандашом по столу.
- А почему ты уверена, что тот давний срыв как-то связан с её теперешним состоянием?
- Точно такой вопрос я задала вчера сама себе. Я пока не знаю ответа. Интуиция.
- Соня, интуиция – это лишь подсознательное обобщение опыта подобных ситуаций. А у тебя опыта ещё нет. Хотя, конечно, вопрос… Ладно, Соня… Два дня…
- Три!
- Какая ты настырная!
- Спасибо, Анатолий Сергеевич!
- Ладно, пойдем, проверим как там наш коллега!