Дженни Даунхэм Пока я жива

Анастасия Латушко
«Шестнадцатилетняя героиня этой книги только начинает жить, и ей так много хочется успеть. Поэтому она пишет список всех своих желаний и берется за дело. Не все в нем так невинно, как у ее сверстников. Но лишь потому, что она во многом на них не похожа. А еще потому, что ей нужно успеть все сейчас! "Пока я жива" - честный, смелый и невероятно жизнеутверждающий роман. Он в полном смысле слова останавливает время, напоминая о том, что нужно ценить главное, ловить момент, быть смелее в желаниях и наслаждаться приключениями, которые нам дарит каждый день».
Прочитав отзыв об этой книге на одном из сайтов, тут же решила приобрести и вот уже через неделю зачитывалась ею. Начинается произведение с такой милой строчки: "Как бы я хотела, чтобы у меня был парень. Чтобы он висел в шкафу на вешалке, а я бы его доставала, когда вздумается, и он смотрел бы на меня, как парни в фильмах, - так, словно я красавица". Книга заставляет задуматься, а как бы ты поступил на её месте? И то, что вы считали аморальным, становится в порядке вещей, а обычное поведение - бесполезным и даже вредным времяпровождением. Девочка в 12 лет узнает, что больна раком. И вот ей уже 16, и жизнь ее заканчивается, остается ей всего ничего. Каждая страничка книги, это ее последние деньки. Она составляет список последних желаний, и начинает их исполнять. Желания по-своему милые и нелепые, а в некоторые и совсем уж взрослые. Но это и есть правда, Дженни Даунхэм написала простым языком о жизни этой семьи. Тесса – быстро повзрослевший ребёнок, который в кротчайшие сроки должен был познать жизнь со всеми ее плюсами и минусами.
Книгу тяжело читать, в горле - ком, под конец наворачиваются слёзы. В каждой фразе, в каждом действии ощущении жизни, напоминание, что Тессе осталось немного. Тяжело осознавать, что у твоей подруги всё ещё впереди, она скоро родит ребёнка и будет растить его, а главная героиня хочет хотя бы увидеть его, но это желание так и не сбывается… В голове кавардак, думаешь, как же так? Ведь что может быть несправедливее, чем смерть 16 летней девушки? Страшно представить, сколько детей сгорает от рака и других болезней, не успев насладиться жизнью. Я не понимаю, как можно не влюбиться в эту книгу. Я жила вместе с героиней неделю…
Я люблю подобные фильмы и книги, прочитав их, ты понимаешь, что твои проблемы пустяковые, прочитав или посмотрев что-то подобное, хочется встать и начать что-то делать, жить и дышать полной грудью.
Книга получила неоднозначные отзывы в Интернете, одни влюбились в произведение, другие не смогли читать. У каждого своё мнение. По книге уже вышел фильм "Сейчас самое время", который я пока, к сожалению, не смогла найти в Интернете, чтобы посмотреть онлайн или скачать.