Нет названия

Эйприл
В то утро Михаил Евсеев, придя на работу в офис, сразу же пошёл в кабинет своего друга детства и начальника Андрея Калинина. Поприветствовав, секретаршу Катерину, Михаил без стука зашёл в кабинет.
- Привет, Андрюха, быстренько подпиши эти договоры и я на Урал. У меня самолёт.
Прежде чем подписать, Андрей ещё раз всё внимательно прочитал. Миша невозмутимо ждал, он знал, что друга не переделать. Иногда ему казалось, что Андрей не доверял даже самому себе. Убедившись, что всё верно, Андрей поставил свою подпись и, поправив стильные очки, спросил:
- Что на счёт филиала? Кто едет?
- Андрюх, я сейчас вовсю сотрудничаю с Уралом, времени вообще нет. Лёха в Питере. Поэтому варианта два: либо ждать Лёшку, либо ты едешь сам.
Андрей и сам думал над последним вариантом и, в упор посмотрев на друга, неожиданно сказал:
- Слышал, наверное, что мы с Янкой развелись?
Миша кивнул.
- Лёху нет смысла ждать – продолжил Андрей – Партнеры уже звонили, очень хотят сотрудничать. Я сам поеду филиал открывать – здесь, вроде, тьфу-тьфу, всё без проблем.
- Ты не переживай – похлопал друга по плечу Миша – Янка – дура. Где она ещё такого хорошего мужа найдёт – и добавил – Хорошо хоть детей у вас не было.
Миша взял документы и встал с кресла:
- Я поехал. Как всё решу – позвоню.
После его ухода Андрей погрузился в работу.
В свои 29 лет Андрей Калинин имел уже несколько «Магазинов уникальных товаров» в разных концах Москвы и центральный офис, работающий с поставщиками. В его магазинах можно было купить как полезные товары, так и бесполезные милые вещички, сделанные вручную из стекла, драгоценных металлов, железа, бумаги, соломы, пряжи, ткани и т.д. на любой вкус и кошелёк. Сначала Андрей и два его друга Миша Евсеев и Лёша Круглёв сами ездили по всей России, в поисках народных умельцев. Но через пару лет бизнес пошёл в гору и «поставщики» сами стали звонить и приходить к ним в офис. Теперь друзья ищут пути расширения бизнеса, осваивая другие города России.
Андрей сам руководил бизнесом и принимал ответственные решения, потому что он единственный из друзей мог работать без выходных, забывая о времени суток и перерывах на обед. Андрей был настоящим трудоголиком, отдаваясь работе весь. Его жена Яна была полной его противоположностью. Будучи довольно обеспеченной девушкой, она коротала время, посещая различные светские тусовки, вечеринки и ночные клубы. Из-за такого несовпадения характеров они и разошлись после двух лет совместной жизни.

Поздно ночью в 20 км от города С., по направлению к центру, по трассе шла стройная молодая девушка с длинными светлыми волосами, в белом сарафанчике, чуть выше колен, и джинсовых босоножка. Она замёрзла и устала, потому что шла уже около двух часов. Вдалеке на обочине она увидела светлое пятно, при ближайшем рассмотрении оказавшееся человеком, точнее лежащим на дороге мужчиной. Сначала девушка подумала, что перед ней труп и жутко испугалась. Затем осторожно подошла к человеку и, приглядевшись, увидела, что он дышит. Девушка присела, разглядывая «находку». У мужчины была разбита голова, одежда вся в крови, на носу были перекосившиеся, но целые очки. Но в целом выглядел он вполне прилично: фирменная одежда и обувь, отсутствие запаха алкоголя.
- Эй – осторожно позвала она незнакомца
Ответа, естественно, не последовало. Тогда девушка легонько похлопала мужчину по щекам. В ответ на это, он открыл глаза и, не мигая, стал смотреть в одну точку.
- Всё в порядке? – задала глупый вопрос девушка – Как вас зовут?
Мужчина мигнул, и сфокусировал на ней взгляд. Затем попытался подняться.
- Где я? – спросил он, встав на ноги
- Недалеко от города С. Как вас зовут, и что с вами произошло? – спросила девушка
- Андрей. – ответил мужчина, ощупывая разбитый затылок – Я ехал домой. Темнело уже. И вдруг мне прямо под колёса бросилась девушка. Я затормозил и вышел посмотреть, что с ней. Потом не помню ничего.
- Вы были на машине?
- Да – ответил он, осматриваясь и, проверив карманы, добавил – Кажется, меня ограбили.
- Андрей, вы как себя чувствуете? Сможете идти?
- Куда?
- В город, в больницу.
- А вы кто, вообще? – вдруг спросил он - И как здесь оказались?
- Меня Лана зовут.
- Света, значит?
- Нет, Милана.
- Как? Милана? – удивился Андрей – Первый раз слышу такое имя. В честь города?
- Угу – кивнула она, привыкшая к такой реакции
Андрей рассмеялся, а Лана строго спросила:
- А что смешного? Пэрис Хилтон и Бруклина Бекхэма тоже в честь городов назвали.
- Извините
- Как же вы здесь оказались ночью – он улыбнулся – Милана? И как ваша фамилия? 
- Зорина Милана Владимировна – представилась она, и вздохнула, - А оказалась я здесь из-за своего шефа, который, как выяснилось, просто козёл. Может пойдём уже? – резко сменила она тему – А то холодно вот так стоять.
Некоторое время они шли молча, потом она продолжила:
- Мы отмечали сегодня юбилей фирмы, и с целью укрепления корпоративной культуры поехали на турбазу. Сначала всё шло хорошо, а потом все напились. Я ушла в комнату, меня бы всё равно не хватились. Потом вроде бы всё стихло, и я решила что-нибудь перекусить. В столовой наткнулась на шефа, который почему-то начал ко мне приставать. А я его какой-то бутылкой со стола по голове стукнула и убежала. Только потом сообразила, что и телефон, и деньги в комнате оставила. Возвращаться не стала. Иду домой.
Андрей внимательно посмотрел на неё:
- Что же ты на турбазу поехала, если всё равно в комнате сидела? Почему тебя никто не хватился? И как ты собираешься домой попасть без ключей?
Он хотел ещё что-то сказать, но Лана с вызовом спросила:
- Ты мне не веришь?
- Я тебя вижу первый раз в жизни
- Я тебя тоже. И заметь, если бы не я, лежал бы ты сейчас на обочине с разбитой башкой. Так кто кому должен не верить?!
- Ладно, ладно – попытался успокоить её Андрей, не ожидая такой бурной реакции – Смотри – сказал он, доставая из кармана паспорт
- Может у тебя ещё и деньги с телефоном есть?
- Нет – честно ответил тот
Милана взяла его паспорт и прочитала:
- Калинин Андрей Сергеевич, 2 октября, прописка московская. Так ты не в С. живёшь?
- Нет. Я сюда по делам приезжал, в аэропорт ехал.
- И чем ты занимаешься?
- Бизнесом
Милана внимательно посмотрела на него, но промолчала.
- А далеко ещё до города? – сменил тему Андрей
- Километров двадцать
- Сколько?! – внезапно остановился Андрей – Ты больная что ли?
- А что ты предлагаешь, здоровый ты наш? – тоже остановилась Милана
- Можно попутку поймать.
- Вперёд. Хотя лично я за два часа ни одной машины не видела. – и после паузы добавила – Да и денег нет.
- Значит нужно вернуться на твою турбазу.
Милана колебалась. Возвращаться к пьяным коллегам ей не хотелось. Тем более, в глубине души она для себя твёрдо решила написать заявление об увольнении. Сразу как только доберётся до офиса. Но идти пешком неизвестно сколько времени до дома хотелось ещё меньше. Турбаза находится ближе и там есть телефон (в том числе и её собственный). Но идти придётся с практически незнакомым мужчиной, хотя одной идти не менее опасно.
Пока она думала, Андрей развернулся и бодро пошёл в противоположную сторону. Глубоко вздохнув, Милана пошла за ним.

Когда они подошли к турбазе, уже рассвело. Дверь была открыта, после «побега» Ланы её никто проверял. Милана пошла вперёд. Подойдя к лестнице, ведущей на второй этаж, она вдруг остановилась и пошла в столовую. О ночном происшествии там напоминали только осколки разбитой бутылки. Радуясь в душе, что шеф пришёл в себя, Лана пошла в комнату. Андрей направился за ней.
- Что дальше? – спросила Лана, падая на стул, потому что ноги её уже не держали
- Надо сообщить в милицию об ограблении – стал перечислять Андрей, садясь на кровать, – позвонить друзьям, которые ждали меня ещё вечером, позвонить в банк – заблокировать кредитки и выбраться наконец из этого города.
- Действуй – сказала Лана, протягивая ему свой мобильный – Только у меня на нём денег немного. 
Оставив Андрея разбираться со своими проблемами, Лана пошла искать кого-нибудь из персонала турбазы, и сразу же увидела темноволосую девушку, поднимающуюся по лестнице.
- Девушка, - подошла к ней Лана – У меня в комнате парень, его по голове стукнули и ограбили. У вас есть аптечка?
- Что? – захлопала глазами девушка – Кто ограбил?
- Я не знаю. Он на дороге лежал. У вас есть аптечка? Йод? Бинты?
- На какой дороге? – глупо переспросила девушка
Милана поняла, что рассчитывать на помощь не приходится, поэтому спросила:
- Где остальные сотрудники?
- Рано ещё. Кто-то спит, другие ещё не приехали.
- Я вон в той комнате – показала Милана на свою дверь – когда кто-нибудь из сотрудников придёт, скажите мне, хорошо? И принесите йод, зелёнку или перекись.
На лице девушки отразилась бурная мыслительная деятельность. Лана не стала ждать пока она «переварит» её слова и зашла в комнату. «А ещё блондинок считают дурами» - подумала Милана
- Я не знаю когда приеду – сказал в трубку Андрей – Всё, пока.
- Я звонил в милицию, - сообщил он Лане – Они сказали, утром подъехать в отделение. Ещё звонил другу в Москву.
- А что ты передо мной отчитываешься?
- Чтобы ты потом посчитала сколько я тебе за звонки должен.
Лана не нашлась что ответить. В этот момент в дверь постучали.
- Можно? – заглянула в комнату девушка, с которой Милана разговаривала несколько минут назад – Я йод принесла и вату.
- Спасибо. Да, кстати, меня зовут Лана. Если про меня вдруг коллеги будут спрашивать, скажешь, я домой уехала. Не забудь.       
Девушка кивнула.
Милана взяла у Андрея телефон и вызвала такси. Пока они ждали, Лана обработала ему рану на голове, которая, в принципе, оказалась пустяковой.
- Я выйду у ближайшего отделения милиции – сказал Андрей, садясь в машину
- Зачем? Мне, получается, тоже надо ехать. Как свидетелю. А денег у меня только на такси. А я хочу добраться до дома, поесть и привести себя в порядок и совсем не горю желанием топать от отделения милиции до дома пешком. Ты, предполагаю, тоже.
Расплатившись, Лана с Андреем зашли в подъезд. Дойдя до своей квартиры, Милана достала ключ.
Когда они зашли, Андрей увидел длинный коридор, покрашенный мрачной зелёной краской, с несколькими дверями. Милана жила в коммуналке.

По мнению Андрея, комната у Ланы была очень маленькая, но светлая и чистенькая.
- Разувайся, проходи – пригласила его она, включая электрический чайник – Руки мыть на кухне.
Когда они позавтракали, и Андрей сделал ещё пару звонков – в банк и аэропорт, Милана сказала:
- Выйди на минуту, мне надо переодеться.
Через полчаса они уже сидели в кабинете у следователя, рассказывая что произошло.
На вопрос следователя, что Милана делала так далеко от турбазы, она ответила:
- Поругалась с коллегами, со злости решила уйти домой. То что до города далеко, сообразила уже потом.
Следователь с недоверием посмотрел на неё. Андрей улыбнулся и развёл руками:
- Что вы хотите, блондинка.
Лана задохнулась от возмущения.
- Почему ты не рассказала ему про своего начальника? – спросил Андрей, когда они вышли из кабинета
- А зачем? Я просто уволюсь и всё.
- И когда ты собираешься это сделать?
- Завтра, наверное. Сегодня там всё равно никого нет. А ты что будешь делать?
- Сейчас в банк. Там Мишка деньги перевёл. Затем – в аэропорт.
- Ясно.
- Слушай – вспомнил он – а где находится этот банк? – Андрей достал листок с адресом
- Это в центре. Поехали, покажу.
- Хорошо

В банке, стоя у окошка, Андрей кричал:
- Что значит не можете выдать деньги?
- Я же объясняю вам – устало повторяла сотрудница банка – Сбой в системе. Все компьютеры зависли. Сегодня наши банки вообще не работают. Завтра, надеюсь, всё будет в порядке.
- Чёрт! – стукнул Андрей кулаком по стойке и вышел на улицу
- Что-то случилось? – спросила Лана, ждавшая его у входа
- Сбой в системе. Денег сегодня не будет. Чёрт! – опять разозлился он – чувствую себя бомжом.
- Ты сказал, что по делам сюда приехал. Может обратиться за помощью к твоим партнёрам?
Андрей покачал головой:
- И как ты себе это представляешь? Приду я к ним в офис, весь грязный и с разбитой башкой и скажу: меня ограбили, дайте денег на дорогу?
- Не надо утрировать.
- Ненавижу этот город. Первый и последний раз я сюда приехал. Уверен, раз всё так началось, ничего хорошего из этой сделки не выйдет!
- Не будь таким суеверным – улыбнулась Лана – Всё будет хорошо. Пошли.
- Куда?
- А есть варианты? Ко мне, конечно. Только – она запнулась – ты не против если мы на автобусе поедем?
- На такси быстрее
Милана покраснела и робко сказала:
- У меня только двести рублей
- И не хватит на частника?
- Ты не понял – ещё больше покраснела она – у меня больше вообще нет денег.
Андрей удивлённо посмотрел на неё, но промолчал и пошёл за Ланой в сторону остановки.

Дома Лана приготовила обед: макароны с рыбными консервами, а на десерт – печенье. За обедом Андрей вдруг спросил:
- И как ты жить собираешься без денег?
- Ну, во-первых, 170 рублей у меня ещё есть (Андрей усмехнулся), а во-вторых, завтра я пойду в свой офис, уволюсь и получу расчёт. Потом устроюсь на другую работу и буду жить как прежде.
- Перебиваясь с хлеба на воду – закончил её мысль Андрей
- Тебе-то какое дело! – вспылила Лана – Между прочим, я на такси все деньги потратила.
- Значит, не так уж много их и было – резюмировал Андрей – Не стоит и сожалеть. И вообще, я же сказал, что всё отдам.
Лана промолчала.

Вечером Лана кинула в стиральную машинку его джинсы и рубашку (которые после ночного нападения были все в пятнах, и которые Андрей, за неимением другой одежды, носил всё это время), предоставив ему свою старую пижаму с мышками, любимую и растянутую донельзя. Когда Андрей переоделся, Лана закусила губу, чтобы не рассмеяться: Андрей был намного выше неё (но не на много толще), поэтому рукава у пижамы заканчивались на локтях, а штаны были чуть ниже колен. Видя, как она борется со смехом, Андрей вздохнул и пошёл спать. 
Ночью Лана не спала: в голову лезли глупые мысли. «А вдруг он маньяк? - думала она, глядя в темноте на спавшего на полу Андрея – Втирается в доверие к наивным дурочкам, а потом грабит и убивает. Хотя я паспорт его видела. А кто сказал, что у маньяков нет паспорта? Так. Всё. Надо постараться заснуть». Но сон так и не шёл.
Утром бодрый Андрей и невыспавшаяся Лана поехали в банк. Когда они приехали, Андрей чувствовал себя хуже некуда. Настроение ему испортила не только давка в автобусе, но и влажная одежда, не досохшая за ночь.
Получив, наконец, деньги, Андрей почувствовал себя человеком и сразу повеселел. Первым делом они зашли в первый же попавшийся магазин одежды, где Андрей купил себе голубую рубашку (под цвет глаз) и чёрные джинсы (в тон волосам). Лана отметила, что так он выглядит намного лучше.
Затем, несмотря на её протесты, Андрей взял такси и повёз Милану на работу. Когда они остановились у большого офисного здания, Андрей сказал:
- Иди, я подожду.
- Зачем? – удивилась Лана – Ты же хотел как можно скорее уехать. Теперь твои мучения закончились. Что ты тянешь?
Андрей молчал. Он и сам не знал ответа на этот вопрос. Чтобы как-то сгладить затянувшуюся паузу, он вышел из машины и закурил, провожая Лану взглядом. 

Поздоровавшись с коллегами, Лана сразу же прошла в кабинет шефа.
- У себя? Не занят? – спросила она у секретарши, которую звали Настей.
Та кивнула:
- Он тебя ждёт. Просил сообщить, как только ты придёшь.
- Доброе утро, Леонид Владиславович – сказала Лана, заходя в кабинет
- Кому доброе, а кому и нет – слащаво улыбнулся он
- Я увольняюсь.
- Опоздала, деточка. Я тебя ещё утром уволил.
- За что же это? – села на стул Милана, и увидела на столе приказ.
- За хамство, грубость, опоздания, мало ли за что можно уволить  - он пристально посмотрел на неё и добавил, - за неподчинение начальству, например.
Милану затрясло:
- А вы, Леонид Владиславович, не боитесь, что я на вас в суд подам? Кстати, не болит у вас головушка? После вчерашнего? А то бутылка-то вдребезги разбилась.
- Ничего ты мне не сделаешь – спокойно ответил он – Сейчас ты заберёшь свою трудовую и тихо уйдешь. А если будешь возмущаться, то… – он помолчал – и больничный тебе никто не оплатит. Поняла? А сейчас пошла вон.
Милана выбежала из кабинета. Её всю колотило, в глазах стояли слёзы. Добежав до туалета, она закрыла дверь и расплакалась.
С трудом справившись с потоком слёз, Лана смыла размазавшуюся по лицу косметику, и, стараясь ни на кого не смотреть, вышла из здания.
Там её уже ждал Андрей, ходивший вокруг машины. Увидев зареванную Милану, он бросился к ней:
- Рассказывай, что случилось.
Милана, всхлипывая, объяснила.
- Идём – сказал Андрей

Зайдя в приёмную её начальника, он сказал Милане:
- Подожди пока здесь
- Вам туда нельзя – перегородила Андрею дорогу секретарша Настя
Андрей раскрыл у неё перед носом свой паспорт и, сказав «железным» голосом:
- Московская проверка, - скрылся в кабинете
Милана села на диванчик в приёмной. Настя вернулась за компьютер и сделала вид, что поглощена работой. Из кабинета не доносилось ни звука.
Минут через десять оттуда вышел Андрей.
- Посиди пока – бросил он на ходу Милане
Пока его не было, дверь кабинета приоткрылась, и оттуда появился Леонид Владиславович, вытирающий лоб носовым платком.
- Асенька, мне… - начал он, но, увидев Милану, как-то резко уменьшился в размерах и, громко хлопнув дверью, опять скрылся в кабинете.
Настя, которая за время работы научилась понимать своего начальника с полуслова, не стесняясь Миланы, достала из шкафа початую бутылку водки и рюмку и зашла в кабинет.   
В это время появился Андрей, держа что-то в руках.
- Идём – улыбнулся он
В машине он передал Милане её трудовую. Открыв её, Лана прочитала: «уволена по собственному желанию». Внутри также лежала отличная характеристика и много денег.
- Что это? - спросила она
- Твоя зарплата и премиальные.
- Спасибо, Андрей – растрогалась Лана – И как тебе это удалось?
- Я умею убеждать людей – улыбнулся он

Когда они доехали до её дома, Лана вдруг поняла, что сейчас она выйдет из машины и больше никогда его не увидит. От этой мысли у неё сжалось сердце. По-видимому, Андрея посетила та же мысль.
- Подожди немного – сказал он водителю, и они с Миланой вышли из машины.
- Вот и всё – сказал он, и добавил после паузы, открывая новенький бумажник, – Ты не думай, я про долг не забыл.
- Нет, нет – замахала руками Лана – Что ты. Я не возьму. – и улыбнулась – Я, благодаря тебе, теперь богатая.
- Денег много не бывает – философски заметил Андрей – Возьми, пожалуйста, я от этого точно не обеднею.
- Нет – серьёзно сказала Милана
- Ладно – сказал Андрей – другой вопрос. Поедешь со мной?
Милана вздрогнула и пристально посмотрела на Андрея. Такого вопроса она не ожидала. В голове был хоровод мыслей. «Красивый, умный, надёжный, обеспеченный, москвич. Что ещё надо? Вот оно счастье. Хватай и уезжай. Что тебя держит? Используй свой шанс. Любая другая бы на твоём месте… Нет. Не могу. Боюсь? Наверное. Я же его совсем не знаю. Не верю. Ну не мог такой мужчина в меня… О чём это я, он же ничего и не сказал. Может ему секретарша нужна (в лучшем случае), а я… ».
Словно подслушав её мысли, Андрей сказал, глядя куда-то вдаль:
- Я разведён, у меня свой дом и бизнес, и ты мне очень понравилась, Милана.
Ещё раз внимательно посмотрев на него, чтобы запечатлеть в памяти, Милана твёрдо ответила:
- Нет.
Андрей помолчал, потом спросил:
- А я тебе хоть чуть-чуть нравлюсь?
Милана сжала кулаки. «Только бы не разреветься» - думала она, и ответила:
- Уезжай.
Потом она резко развернулась и буквально залетела в подъезд. Но домой не пошла. Прислонившись спиной к разрисованной стене подъезда, Милана сидела и плакала.
    
Вечером Лана, немного успокоившись, сидела перед телевизором, тупо щёлкала пультом. «А Андрей, наверное, уже взлетел», - думала она, ещё днём выучившая наизусть расписание аэропорта. Раздался звонок домофона. Милана даже не шелохнулась: кроме неё в квартире жили ещё пять человек, а её друзья и родственники звонили, перед тем как зайти. Но в дверь постучали:
- Ланочка – раздался голос тёти Маши – к тебе пришли.
Удивившись, Милана пошла открывать.
На пороге стоял Андрей. Секунду они молча смотрели друг на друга, затем Милана с радостным криком бросилась ему на шею.
- Тихо, тихо – улыбнулся Андрей – Ты меня встречаешь, как будто я с фронта вернулся.
- Ты не уехал. Почему? – спросила Милана, заходя в комнату.
- Ты не ответила на мой вопрос. Напомню, я спросил: я тебе хоть чуть-чуть нравлюсь?
- А сам ты как думаешь? – улыбнулась Милана, обнимая его.