Содержание жизни - это взаимоотношения

Вячеслав Абрамов
Человек, по большому счёту, есть субъект взаимоотношений, а его жизнь есть взаимоотношения с миром, куда его определили ему неведомые творческие силы.
         
Или произошла некая случайность, определяющая бытие, которое определяет сознание – так считают материалисты.
         
Если принять первый, более интересный вариант, интерес ведёт дальше: для чего поместили? А для того, чтобы ПЕРЕЖИТЬ и НАУЧИТЬСЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ с миром, которые есть и основа, и инструмент творческого, созидательного намерения, как сейчас говорят, «движухи». В переживании рождается своя, субъективная истина.
         
По второму варианту – для того, чтобы побытийствовать, определить бытием своё сознание и успешно свести его в могилу для полного разложения. Весело, весьма весело.
         
Взаимоотношения, основанные на эгоизме, эгоцентризме построены на недоверии, зависти, соперничестве, непонимании и нежелании понять. Они ущербны и, как правило, уродливы.
         
Взаимоотношения, основанные на любви, полны альтруизма и дарения самого себя.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...» (1Кор. гл. 13).
         
Излагаю тезисно, без особых ссылок на мудрость веков, без образов цели, потому что тогда придётся писать долго и много, а читать никто не будет.
         
Взаимоотношения можно попытаться систематизировать так:
- взаимоотношения со своей второй половиной, с родителями, детьми, родственниками;
- взаимоотношения с другими людьми;
- взаимоотношения с социумом;
- взаимоотношения с природой;
- взаимоотношения с миром, не как общим целым, а как независящим от нас мирозданием.
         
Если осознаёшь взаимоотношения с миром как с творением разумного и любящего Творца, неминуемо возникает стремление к взаимоотношениям с самим Творцом, то есть с Богом.  Если устанавливаются взаимоотношения с Богом, то это определяет и изменяет характер, сущность всех других взаимоотношений.
         
Испытания жизнью даются человеку для того, чтобы научиться взаимоотношениям. Для того, чтобы понять, что только взаимоотношения, основанные на любви, способны дать счастье, мир, радость. Только дарение и отдача в любви наполняют жизнь смыслом.
         
Почему монахи ближе к Богу? Все их взаимоотношения сосредоточены на Боге, все виды взаимоотношений у них заменяются взаимоотношениями с Богом.
Именно таким взаимоотношениям с людьми и Отцом учит нас Иисус Христос.
         
Сейчас взаимоотношения больших и малых людских сообществ, в том числе народов и государств, построены на индивидуальном и коллективном эго.
Разделение, разобщение ради властвования – это принцип князя мира сего, сатаны, падшего ангела Люцифера. Падший – значит решивший получать только для себя. Возомнивший себя равным Богу – значит отождествивший своё эго со своей духовной сущностью. Это образ внутреннего падения с высоты служения мирозданию до помойной ямы служения только своим страстям и похотям.
         
Только научившийся взаимоотношениям любви становится подобным Богу. Не равным, а подобным в своих малых делах, потому как масштабы наших дел и деяний Отца несравнимы и несопоставимы.
         
Монах, отшельник может преуспеть во взаимоотношениях с Богом, но, не имея любви, он есть «...медь звенящая или кимвал звучащий».
         
Бог может дать эту благодать любви. Не обязательно для этого быть монахом, можно этого достичь, поручив себя Высшему водительству и посвящая себя тем, кто рядом – семье, друзьям и другим, кто оказывается  на твоём пути ради того, чтобы на нём ты мог явить призвание и дела Божии.
         
Христос пришёл в самые низы, на дно, чтобы там явить свет и дать спасающую надежду. А спасающей и преобразующей человека может быть только вера и любовь. Вера человека и любовь Бога, пробуждающая любовь в человеке.
         
Взаимоотношения можно систематизировать и по их принадлежности к нашим ипостасям: к телу, к душе, к духу.
Взаимоотношения тела понятно какие – физические, с ними пусть разбирается физиология.
Взаимоотношения души – это, по сути, и есть все наши взаимоотношения, продуцируемые умом, эмоциями, чувствами. Их характер и содержание зависит от уровня развития души.
Взаимоотношения духа – это недоступные для обычных людей–личностей  энергоинформационные взаимодействия развитых людей–сущностей, допущенных в более высокие измерения, вплоть до Божественных.
         
Взаимоотношения на уровне тела и его рефлексов – это существование. 
Взаимоотношения через функции души есть душевная жизнь.
Взаимоотношения духа – строго говоря, жизнь духовная.
         
Вершина, экстремальное значение взаимоотношений – это искупительная жертва. Когда боец спасает товарища, закрывая своим телом – это самопожертвование. Когда человек отдаёт себя на заклание, чтобы спасти других и заставить одуматься злодеев – это искупительная жертва. Выше искупительной жертвы Христа быть уже не может, ибо Он принёс её не за родственников и друзей, а ради спасения падших и погрязших в мерзостях, в том числе и ради своих мучителей.   
         
Спасение человечества может состоять только в том, что накапливается критическая масса взаимоотношений, основанных на любви, – начинается неконтролируемая реакция распространения на всё общество, на весь мир людей. Если этого не случится, произойдёт накопление и реакция распространения ненависти, – вот это и будет конец света, царство тьмы.
ненависти, – вот это и будет конец света, царство тьмы.