Случай в командировке

Николай Павлович Кормаков
       Следующий случай был в 1987г осенью. Я по работе был в командировке в Крыму: Симферополь-Ялта. В поезде мне пришла мысль: "Крым – это замечательное место для отдыха, можно было бы использовать свободное время, чтобы погулять по природе, подышать чистым морским воздухом, поесть вдоволь замечательного крымского винограда ..." и т.п. Однако, я решил, что, хотя использовать случай для укрепления тела было бы неплохо, надо, напротив, использовать его духовно. Т.е., считая это как бы приятным, отказаться от него и использовать это время для строгого поста и молитвы. Решив так, я подумал: "но ведь это в командировке очень тяжело, я ведь буду работать, общаться с людьми, решать производственные вопросы ... Да, это так: сам я не могу этого сделать, но если это угодно Богу, Он мне поможет, и, когда Сам захочет, то из рук кого-нибудь даст мне что-либо попить или съесть". И я решился. С этого времени я ничего не ел и не пил, всё свободное время отдавая молитве, чтению Св.Писания (Нового Завета) и Псалтири и, по возможности работы, не пропуская церковных богослужений. Чувствовал я себя легко, работа шла успешно, я быстро решал все запланированные на день вопросы и шёл в церковь. Так прошла рабочая неделя (Понедельник-Пятница). В Четверг или в Пятницу вечером после работы я зашёл в церковь. Поравнявшись с лотком, где продавали свечи, я услышал: "Раб Божий, вот, возьми, ради Христа, съешь и выпей" - ко мне протянулась рука женщины, держащая просвирку; рядом стояла чашка святой воды. Я, вспомнив о своём решении, повиновался: съел тотчас при ней просвирку и, запив её святой водой, поблагодарил женщину. В ответ она ласково улыбнулась. Рядом со мной стоящая женщина, увидев это, воскликнула: «Так это можно принимать только утром натощак!».   Я промолчал, а женщина, давшая мне просфорку со святой водой, опять улыбнулась. Пройдя вправо от Царских Врат главного престола, я поднял глаза и увидел икону Божией Матери. Именно Такой в видении  этим утром перед пробуждением я видел Пресвятую Богородицу. Подавая мне просфору, Она сказала: "Вот, возьми, поешь". Потом посмотрев на меня внимательно и улыбнувшись, добавила: "Я - твоя сестра". Сейчас, находясь в церкви, я, глядя на икону, думал, что это всё значит? Ведь я мог бы выдержать без еды и питья до конца командировки (до Субботы), у меня были ещё силы. Однако, воля Божия, да будет! До возвращения домой я больше ничего не ел и не пил, что сделал уже в кругу своей семьи за столом в Субботу вечером. Сегодня, 8.08.2003, прочитав (Мтф.12,49-50): «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра, и матерь», я вспомнил об этом случае.
       Теперь вот прошло уже много лет и я, связывая в уме многие и многие факты, пришел к выводу, что происшедшее со мной было чудом по молитвам св.Луки  Войно-Ясенецкого. Не так давно (1946-1961 годы) он был архиепископом Симферопольским и  Крымским, а храм, где это со мной произошло, был его кафедральным собором.
"Дивен Бог во Святых Своих" (Пс.67:35).
"Благословен Бог"(Пс.67:35)

Молитвами Богородицы, св.Луки Войно-Ясенецкого и всех святых, Господи Иисусе Христе, помилуй нас!