ДейнЕку КОЛю уБИЛ ЕГО же БРАТ и МОЙ соСЕД - ТОЛя!

Крыленко Владимир
  ДейнЕку КОЛю уБИЛ ЕГО же БРАТ и МОЙ соСЕД - ТОЛя!

                Давно не бывАл я в ДонбАссе, -
                Почти уж пол-ВЕКа прошлО,
                КАК МАЛо друзЕй уж остАлось в запАсе,
                КАК МНОГо друзЕй уж ушлО...
                Но я вспоминАю о НИХ Между ДЕЛом,
                А с НИМи - й роднОе селО, -
                КАК МНОГо годкОв с ТОЙ порЫ пролетЕло,
                КАК МНОГо водЫ утеклО...
                И КОЛю я ТОЖ вспоминАю,
                И ТОЛика - брата ЕГО,
                Хоть КТО ОНИ БЫЛи, - я ТОЖ понимАю,
                Ведь НЕТу из НИХ - никоГО!

Дейнека Николай Михайлович (мой брат двАжды троюродный)
рожден 22 июня 1941-го у НАС на Хуторе Никольском.
ПАПа Николая - ДейнЕка Михайло -
был у НАС прославленным бандИтом,
в концЕ 1940-го попАл на КАТоргУ, ГДЕ и СГИНул БЕЗ-вести,
НЕ повидАв Колюшку...

Я впервые увидел Колю в декабре 1941-го,
когда моя Мама со мной пришла к ЕГО Бабушке "Данылёвне".
Мама беседует с "Данылёвной", которая по временам отвлекается -
в печку дров положить,
внука Колюшку подмыть,
и заоднО, - и отшлЁпать по укакавшейся и перемАзавшейося -
ПОпе КОлюшки, грЕющегося на лежанке печки.
      А КОлюшка - Это, - по-сути, - жалкая кОпия
ЕГО брата ТОлика! -
КОлюшка, КАК и ТОлюшка, -
тоже не смог и НЕ захотел учиться в школе,
воровал, не работал,
но, в отличие от ТОли,
Коля БЫЛ Очень слаб физически
(на фото 1953-го Коля выглядит совсем хилым)
и СЛАБ духовно!
В детстве его звали ДристалЕт (обдристАл когО-то из роднИ!).
Я видел Колю в последний РАЗ - в октябре 1968-го,
когда он зашёл к моей Маме: -
Коля всё время жаловался на свою жизнь и походил -
на "ТРОНувшегося умОм".
А в 1986-мом Колю убил его же брат ТОля -
по прОзвишу - ЛАПа.
Толю милиция не трОнула -
ни за Колю, ни за Шурика,
ни за других, убитых ТОлей-ЛАПой.
Жены и детей у Коли не было.

А в 1958-мом годУ КОЛина МАМа - моя ТЁТя - ВАЛя Данылёвна -
Очень опасАлась, что я исПОРчу ЕЁ посЛЕДыша КОЛюшку,
когда я брал КОЛю с собой в туристические прогулки
по окрестностям НАШего Хутора Никольского...
   
   С ПРЕ-ВелИким к ВАМ, -
   ЧиТАТели и ЧиТАЛочки, -
   уважением-почтЕнием!
   И я прошУ у ВАС прощЕния,
   Если я ВАС по-ГЛУПости обИдел или уязвИл КOГО-то,
   или оскорбИл!
   Но я ж ВАМ - НЕ ТОЛЬКо моё МНЕНие говорИл!
         Крыленко Владимир  17 декабря 2012