О городе славном в котором живу!

Ирина Симонова 3
Когда в 1973 году, мой отец покинул  страну советов и уехал в Израиль, а
я  воспитанная в  социалистическом духе пионерка - комсомолка, в то время
и  ни мечтала, что когда-нибудь тоже буду  гражданкой  Израиля.
Пути Господни неисповедимы и через 17 лет  судьба  распорядилась так,
что я оказалась на земле обетованной.
 
В 1990 году мы с мужем эмигрировали из Грозного в Израиль.
К тому времени отец  с новой семьёй развёлся, жил один и был очень рад нашему приезду. Он не сомневался, что мы останемся жить в Пардес-Хане.
Город Пардес-Хана мне не понравился, я об этом умалчивала, но для себя  решила, что со временем обязательно перееду в центр страны.


Маленький, провинциальный городок расположившейся на севере Израиля,
находится неподалёку от Средиземного моря  и полностью оправдывает
своё название.  Когда я увидела Пардес-Хану впервые, меня очень
удивило  большое количество фруктовых садов. Как раз было время цветения
и аромат, парящий в воздухе был потрясающий.

Город  напоминал посёлок городского типа и очень
удивлял большим количеством пардесов т.е. - фруктовых садов.   
Несмотря на то, что мы здесь  остались, чтобы быть поближе к  папе, 
я  не  сомневалась, что моё пребывание  тут  временное.


Природа в Израиле очень красивая, несмотря на  засушливое лето, деревья  всегда зелёные. Первое время я немогла налюбоваться  на деревья усыпанные цветами. Ранее
мне не  приходилось видеть, как зелёную крону  украшают яркие  цветочные шляпки.
А ещё есть  деревья   красота которых необыкновенна, широко раскиданные
ветви  и  плоский верх  создают впечатление живого зонтика.
Заморская пассифлора растёт почти в каждом дворе,  ранней  весной она
начинает  своё плетение и за долгое лето разрастается  в плотно-зелёный
ажурный занавес, который радует глаз, а когда созревают
ароматные плоды, можно насладиться необыкновенным вкусом.


Буквально через полгода нашего пребывания в Пардес-Хане,  на месте пардесов,
началась стройка красивых микрорайонов. Должна признаться, что была
приятно удивлена, дома растут как грибы, но ни строительных
материалов, ни мусора, ни самих строителей, не видно. Что-что, а
строить израильтяне умеют, не прошло и года, как люди заселились в
новые, красивые дома. Пардес- Хана преображалась на глазах, росли высокие
дома целыми районами, новые дороги, зелёные парки, скверы, детские сады,
библиотеки, мини-каньоны, поликлиники и много всего другого. А совсем
недавно построили торговый центр с огромным количеством магазинов,
бутиков и кафетерий.

Старенький амфитеатр за своё существование, принял  немало
знаменитостей, в том числе и всеми любимого Олега Янковского. В 1992
году, когда Янковский  приезжал в Израиль,  он привозил новый фильм,
"Карола". Фильм снимали во Франции, где он сыграл  главную роль,
премьера фильма состоялась в Пардес-Хане. Олег Иванович  был  под
впечатлением, рассказывал о съёмках, а так же много говорил о фильме
"Паспорт", охотно давал интервью, вёл себя просто, не подчёркивая своё
превосходство. В перерыве мне удалось задать пару вопросов Олегу
Ивановичу  и получить автограф, под рукой у меня оказался карманный словарь
на котором Янковский расписался и который я храню до сих пор, как память о знаменитом актёре и прекрасном, светлом человеке.


Рядом с амфитеатром начинается центральная  улица   Дерех-Ламерхав,
которая струится через весь город. Со  временем её расширили и
разделили пышными зелёными клумбами. На перекрёстках соединяющих
дороги,  разместили цветочные, красочно оформленные объездные
площадки.  Через железнодорожное полотно, проложили  новый  мост, который
соединяет Пардес -Хану с  "Парком Кисария".  где много ресторанов, зал
торжеств, заводов и фабрик.  На улице Сдерот Ационут,  открыли новый
парк отдыха, который великолепно вписался в ландшафт города.  Всего за
несколько дней его  застелили  зелёным, бархатным ковром, украсили
цветочными клумбами,  а вдоль аллеи посадили оливковые деревья. Теперь
оригинальные беседки  в парке  приглашают отдохнуть всех желающих.


По всему городу разместили спортивные площадки с  тренажёрами, где
могут заниматься спортом, как взрослые, так и дети.
На месте бывшей автостанции началась  грандиозная стройка,(по не
официальным  данным  ещё одного каньона).


Знаменитый парк  имени  Ротшильда, находится неподалёку от
Пардес-Ханы. Весной, когда начинается цветение он необыкновенно
красив. Каждый год на весенний праздник Пейсах, мы отправляемся всей
семьёй полюбоваться дивными розами, необычными диковинными растениями,
и просто побродить по сказочным  аллеям.  С высоты  парка видно, как
Средиземное море соединяется с  голубым  горизонтом, за которым
скрывается Греция.

Уютный городок на берегу моря изменился до неузнаваемости, теперь
Пардес-Хану провинцией не назовёшь, она и сегодня продолжает строиться
и развиваться. Как двадцать лет назад строятся высокие дома, магазины,
кафетерии. Чистые ухоженные  аллеи и зелёные скверы,  гармонично
сочетаются с виллами и многоэтажными  домами.

В  Израиле в нашей семье произошло важное  событие - счастливое
прибавление. Сегодня старшая Иланочка уже заканчивает службу в Армии в лётных
войсках, а средняя  Джессика,  заканчивает школу и скоро пойдёт служить,
а пока проходит подготовку,   младшая  Джанета, учится в восьмом классе.
 
Только спустя много лет   я  полюбила Пардес-Хану и поняла, что
заблуждалась в бесперспективности города. Сейчас я точно знаю,
что оказалась здесь не случайно! Я рада,что живу именно здесь.
Вот уже 22 года, как моя семья обосновалась  в этом прекрасном,
красивом  и  благоустроенном городе - ПАРДЕС - ХАНА - КАРКУР!