Воспоминание

Роман Солодовник
Двери закрылись и Мы тронулись. В салоне погас свет, только на панели приборов у водителя оставалась мягкая желтая подсветка. Он, наклонившись, искоса взглянул в салон, как бы оценивая сегодняшнюю клиентуру, одобрительно улыбнулся, включил хрипловатое радио и прибавил скорости. Я покрепче укутался в одеяло. Хоть и был конец июня, но почему-то я весь продрог. Приглушенный свет от старой магнитолы, красные шторки на окнах делали маршрутку даже уютной. Да, это была именно маршрутка. Почему то я этому даже не удивился, наверное, потому что каждый день езжу в них. Обычная среднестатистическая маршрутка, хоть и необычно чистая. И даже наклейка возле двери, судя по всему, обозначающая, что вход трехногим собакам и бродягам строго запрещен не вызывала у меня никаких побочных мыслей. Сон как сон, главное не забыть его утром, уж очень правдоподобный. Я даже успокоился впервые за последние 2 недели с тех пор как подхватил непонятную инфекцию и не выходил из своей квартиры с температурой и дикими болями в горле.
 Я осмотрелся. Едва впереди сидел парень с огромным рюкзаком, его походу колотило даже сильней чем меня. Как только Я на него взглянул, он сразу же повернулся ко мне и, скрипя зубами, прохрипел:

-Холодно... - и попросил чего-нибудь горячительного, но у Меня было только одеяло и собственно больше вообще ничего.
Как Мне показалось, он типично походил на типичного бродягу, которые типично ездят через всю страну без денег и с рюкзаком, набитым всякими мелочами и ненужностями. Вспомнив про наклейку, я удивился. На этот раз, как только Я об этом подумал, повернулся водитель:
-А  у Меня выбора уже не было, он с самой зимы торчит на этой дороге и никому покоя не дает. Несколько машин в кювет слетело, когда Он выскакивал на дорогу, вот и пришлось его подобрать. Дорога у Него все равно одна,- улыбнувшись своей шутке, почесав затылок, Он вернулся к своему привычному положению и добавил громкости на старенькой магнитоле. Играла какая-то  мелодия Тома Уэйтса и, судя по тому, как водитель в такт качал головой, он был одним из его преданейших поклонников.
 Ко мне повернулась старушка, которую до этого Я не замечал. Она сидела слева от Меня через кресло и скорбным голосом, почти вопросительно сказала, что ее мужу утром нечего будет есть и никто его не накормит, вздохнула и опять отвернулась к темному окну, вглядываясь в бесконечные переулки. Казалась Я единственный, кто до конца не понимал, что тут происходит. Прикинув в голове, что сейчас где-то начало пятого утра и еще можно поспать до прихода врача часа четыре, Я продолжил дальше ничего не думать, во сне ведь никогда не знаешь, что дальше произойдет и когда проснешься. Только бы не забыть все утром...
    За окном мелькали улицы. Проезжая мимо мусорного бака под одиноким фонарем за нами с бешеным лаем устремилась стая собак, огромных черных псов, каждый с тремя лапами... Хотя это их нисколько не смущало, а даже наоборот. Бежали они намного быстрее нашей развалюхи и яростно бросались с обеих сторон, так что даже покачивало...
- Церберы...-  уже без улыбки прошипел водитель и выжимал все, что осталось из автомобиля. Но скоро они отстали. Мне даже полегчало, хоть Я и был защищен мыслью, что это всего лишь сон, к тому же на мне было одеяло...
Сейчас бы чая, а лучше кофе. Утром обязательно выпью чашку или даже две.
  Проезжали через Неву. Я всегда мечтал побывать в Петербурге, обяза-тельно нужно будет это сделать. Я всегда думал, что на ночь мосты здесь разводят, но этот был мост как мост и его  никто на разводил.
- А он никому не мешает и по нему только Мы ездим, ведь Мы круглые сутки при деле,-  усмехнулся водитель, и подмигнул.
  Мне даже надоело уже, что Он мне все поясняет, как будто Я вслух все говорю. Хотя сам Я конечно никогда бы на свои вопросы не ответил.
В салоне сидела еще пара человек, но они даже особо не двигались, смотрели только вперед и не на что не обращали внимания
Странная компания в общем, даже для сна.
  Мы резко притормозили и  дверь открылась. На улице вымощенной брус-чаткой, со старыми, но красивыми домами стоял невысокий мужчина.
  -Запрыгивай, из графика и так выбиваемся,-  довольно весело сказал водитель и подкурил сигарету.
Мужчина замешкался. Мне показалось, что не Он ждал маршрутку, а маршрутка специально заехала сюда за ним. Мужчина был прилично одет, даже чересчур. Явно новый костюм с новыми до блеска начищенными туфлями без признаков летней пыли и белоснежная рубашка как раз подходила к его болезненно беловатому грустному лицу. Странный вид у него был, как для ночных прогулок. Он осторожно сделал первый шаг на ступеньку, вздохнул, обернувшись, как будто уезжает в очень долгое вынужденное путешествие и прошел к свободному месту.
Опять погас свет и с грохотом уставший двигатель, напрягшись, сдвинул нас с места. Сколько Мы потом ехали, не помню, но Мне все казалось, что вот-вот будет рассвет и появятся люди на улицах. Но вокруг все так же было пусто и темно.
 -Ничего, вот через два поворота будет туннель и Мы на месте. А там уже кто куда, - пытался перекричать блюзмена водитель. Мне стало не совсем по себе от мысли очутиться непонятно где, без малейшего представления как добраться домой. Меня бил озноб, все было настолько реально, что не хотелось в это верить и в тоже время настолько абсурдно, что явно снилось.
-Вот и наш последний тоннель!- сделав ударение на слово последний, подсказал сегодняшний гид и водитель моего сна.
-Сюда даже самолет наверняка въехать может,- подумал Я. -Весь в граффити, высотой метров десять и еще большей ширины, он был больше похож на постройку какой-то древней цивилизации, чем на современный тоннель.
-Бесы творчествам позанимались, так говорят веселее в последний путь отправляться, даже у них серые стены тоску вызывают.
 Я сглотнул слюну. В такие моменты обычно сердце начинало колотиться с бешенной скоростью. Но внутри была тишина. Я сглотнул еще раз. Где-то впереди показался свет.
-Наконец-то рассвело,- крутилось в голове, вперемешку с ужасным шумом.
Мы выезжали из туннеля прямо на огромную стоянку таких же маршруток, из которых выходили толпы людей всех возрастов и шли куда-то вниз по склону. Может Я все еще проснусь и окажусь дома...
-А это уже вряд ли… - грустно улыбнулся водитель, выкинул окурок в окно и выключил магнитолу. Грустный Том Вейтс прохрипел последние слова.