Заметки путешественнока-4

Александр Показаньев
17 декабря.

Сегодня истребители летали весь день, по два, по четыре сразу и очень низко. Такая выучка, чтобы не засекли радары. Я реагирую на рёв реактивных двигателей спокойно, но каждый раз задираю голову, чтобы рассмотреть самолёт. Иногда они несут на себе ракеты.

Утром не завтракал, чтобы вкусить хорошего хлеба, который обещала привести Таня, девушка из Арада. И ещё просил её купить пачку сливочного масла, чтобы уж есть, так хлеб с маслом. Здесь, в курортном местечке отдыхающих кормят в отелях, и в магазинах ничего толкового нет, кроме курортных товаров. И цены взвинчены до предела.

Таня долго извинялась, ибо всё забыла, о чём я её просил. Обещала привести на следующий день. Ну, посмотрим, даже интересно, сможет ли она это сделать.

Сегодня четыре с половиной часа был в движении, ходил к Содомским горам, к пещере Лота, где он скрывался с двумя дочерьми. И ещё там стоит подобие соляного столпа – как бы статуя его погибшей жены, превратившейся по преданию в соляной столп.
По пути зашёл в кибуц и прошёл его полностью, искал магазин. Магазин не нашёл, но увидел детский садик, где играли дети. А школы нет, видимо возят школьников в другое место.

Везде однотипные коттеджи с плоскими крышами, на которых установлены солнечные подогреватели воды. Кругом полно экзотических деревьев и кошек, шныряющих тут и там, по дорожкам и между деревьями. А жителей, особенно праздношатающихся, как у нас в России, нигде не видно. Все работают.

И собаки встретились мне, когда я подошёл к пожилой еврейке, убиравшей мусор около дома, чтобы спросить про магазин. Крупные псы подбежали, обнюхали меня и разочарованно вернулись к хозяйке, не найдя у меня оружия и взрывчатки.
Еврейка, к которой я обратился на иврите, держа словарь перед собой, сказала, что магазина в кибуце нет, они ездят за продуктами в другое место. Я не понял, куда именно.

Когда я шагал многие километры по дороге с рюкзаком на спине, то многие водители грузовиков и даже легковых машин приветствовали меня, сигналя и отрывая одну руку от руля. Уважают экстрималов! И то, сколько я в Израиле, а других таких, как я, пока не встречал.

Когда вернулся к палатке, ноги были на пределе усталости. Купание в море и лёгкий массаж вернули мышцам силу.

А местные пляжные коты продолжают помечать мою палатку, в разных местах ставят автографы. Подписывают!