Нам любые дороги дороги

Юлия Окладникова
- Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету!!! Тем, кто дружен - не страшны тревоги, нам любые до-ро-ги до-рооооо-ги, нам лю-бы-е дороги дорогииии……. Ла-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла, еееее…. Аххххххаахааа, - машина, движущаяся по самой счастливой из дорог – дороге в родительский дом, наполнилась радостным смехом пару секунд назад подпевавших любимой песне.
- Слушайте, а может быть мне ей предложение в виде песни сделать? А, Надь, вот тебе понравилось бы такое предложение?
- Ваня, ну какое предложение? - улыбнулась сестра, - Это уже какая по счету твоя «любовь на всю жизнь», а, Казанова ты наш?
- Надя, в этот раз это точно она! Ну что ты улыбаешься? Не веришь, что женюсь? А я женюсь!
- Ванька, Надя права, ну что ты за человек-то такой: сегодня – одна,  завтра – другая? Мужик ты или вертихвост?
- Игорь, вот тебе повезло. Встретил нашу Надю, а в ней сразу весь набор: и красота, и ум, и доброта, и готовить умеет. А что если мне до Маши весь этот набор в одной девушке не попадался? Если красивая, то ни ума, ни хозяйственности. Как с такой детей заводить, а? А если умная, то такая страшненькая будет, что  есть о чем поговорить, а говорить-то и не хочется. А в Маше есть всё. И я женюсь – вот увидите!
Надя с Игорем смеялись, слушая, как Ванька бойко оправдывает собственное непостоянство. Ваня был младшим братом Нади и долгожданным сыном в семье, а потому привык к всеобщему вниманию и любви как к чему-то самому собой разумеющимся. Но его действительно невозможно было не любить. Лукавый взгляд, смеющиеся глаза и безграничное очарование, создаваемое добродушной улыбкой. Да, его поступки временами были безрассудны, но никогда не были следствием коварных расчетов и злых умыслов. Просто чуточку безрассудны.
- Мама, а мы долго будем гостить у бабушки? – Костик отвлёкся от увлекательной игры с новой чудо-машиной, и повернулся к Наде.
- Все выходные. Субботу и воскресенье. Сколько это дней получается, а?
- Два… Ой, совсем так мало, мама, давай подольше. А, мам? Пожалуйста…
- Ну как же подольше, Костик? Тебя в понедельник в детском саду ждут, нас с папой на работе, а Ване в университет учиться нужно идти.
- Костик, знаешь, вот ради тебя, ради нашей давней с тобой дружбы, я могу занятия и пропустить, - с фирменной хитринкой в глазах произнёс сердобольный дядюшка, - Как тебе такая идея? Пусть мама с папой возвращаются на автобусе, – обернувшись назад, и посмотрев на заднее сиденье, где сидели Надя с Костиком, продолжал Ваня, -  а я тебя буду учить водить, посажу тебя вот за этот самый руль и…
- Ваня, аккуратнее!!!!!!! Машина!!!!!!!!!! – Надя быстро притянула к себе Костика и накрыла собой.
....
- Мама! Мамочка, не спи! Папа, просыпайся! Ну что же вы спите, нас же бабушка ждёт!!! Ваня, вставай, почему мы не едем, Ваня??!!! – Костя не понимал, что происходит и почему ему никто не отвечает.  Ему вдруг стало очень-очень страшно. «Пожалуйста, пожалуйста, все добрые волшебники на Земле, прилетите к нам и помогите! Обещаю, я всегда буду вести себя хорошо, всегда буду убирать свои игрушки, только помогите! Мне мама про вас книжку читала, вы всегда помогаете послушным детям. Пожалуйста…».
....
- Алло, здравствуйте.
- Алло, Ваня? Ваня, что у тебя с голосом? Почему не отвечаете на звонки? Я уже и Наде звонила и Игорю! Где вы едете?
- Ммм… Это инспектор полка ДПС…
- …Что случилось??? Где мои дети???
- Произошло лобовое столкновение. Примите мои соболезнования… Тут мальчик, он напуган, приезжайте…
....
Антонина Андреевна упаковывала вещи детей в чемоданы, для того чтобы раздать их нуждающимся. Каждый раз, когда она случайно натыкалась на предметы, когда-то принадлежавшие её Ване и её Наде, в сознании неконтролируемой чередой всплывали обрывки фраз и событий: «Водитель, ехавший навстречу вашим родственникам, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и вылетел на встречную полосу движения... он пришёл в сознание, он раскаивается»…прощание… но не прощение.. сочувствующие взгляды… «Тонечка, крепись, ты нужна Костику»… боль, разрывающая всё внутри….
«Всё, отдам всё. Кому-то эти вещи, уверена, пригодятся, а меня они разрушают... Оставлю себе только вот эту их фотографию в рамочке, которую детки, когда были маленькие, сделали сами, чтобы мне подарить». Антонина Андреевна взяла рамочку в руки и воспоминания вновь захлестнули её целиком. Но эти воспоминания были исключительно приятными: как дети, втайне от неё, вечерами придумывали, как должно выглядеть обрамление, как собирали, выбирали, а потом аккуратно приклеивали к рамочке разные бусины, как вручали драгоценный подарок ранним утром 8 марта…
- Бабушка, - её размышления прервал Костик, - а мама с папой и Ваней стали ангелами и улетели на небо?
- Они всегда были ангелами, мой дорогой. Всегда, - Антонина Андреевна отвернулась, чтобы внук не увидел её слёз.
- Я так и понял, бабушка... Включи мне, пожалуйста, наш всехний любимый мультик. Который мы вместе с мамой и папой и Ваней смотрели, помнишь?
- Конечно, помню, мой мальчик, конечно, помню, - бабушка подошла к проигрывателю и нажала нужную кнопку.
«...ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету!!! Тем, кто дружен - не страшны тревоги, нам любые до-ро-ги до-рооооо-ги, нам лю-бы-е дороги дорогииии…», - с экрана телевизора беззаботно лилась задорная песенка из любимого семейного мультфильма.
«Где же вы теперь бродите, мои друзья?» - думала Антонина Андреевна, глядя на своих детей, улыбающихся ей с фотографии, - И зачем же отправился бродить по той самой дороге человек, который разлучил вас со мной? Зачем???".