О формальном чтении правила и о святом послушании

Николай Павлович Кормаков
      Вот, что мне было открыто относительно формальных правил чтения молитвословий для "подготовки" к Причастию. В видении я видел, что иду по дороге к Почаевскому монастырю, где подвизался мой духовник и молитвенник иеромонах Е. Когда я уже был близок к воротам, открылась вдруг боковая калитка, через которую изнутри выволакивали огромное сухое дерево, вернее его ствол (бревно) с грубо опиленными ветвями так, что сучья торчали в разные стороны. За этим сухим стволом спиленного дерева следовал мой  духовник, но облачённый в повседневные архиерейские одежды и с жезлом в руке. Я же с готовностью подошёл к нему, желая помочь ему перетащить этот сухой ствол. Конец видения.
На следующий день на Божественной Литургии (было это в Б.) во время проповеди епископ В. говорил о том, что к Причастию надо прочитать: молитвы к Причастию, канон покаянный, канон ко Св.Причастию, акафист Иисусу Христу, акафист Божией Матери и ещё какие-то каноны, не помню. Я стал вспоминать чего я не прочёл из того, что он сказал: не прочёл акафиста. Сокрушаясь, что из-за этого мне придётся, быть может, остаться без Причастия я, подойдя к нему, сказал об этом, т.е. о том, что я не прочитал акафист. Он спросил меня, почему? - я ответил,- простите. Затем он спросил меня, не могу ли я принять Причастие в другой раз? - скрепя сердце, я сказал: "хорошо" и отошёл в сторону. Вот так я помог тащить сухой ствол правил этому архиерею. Было это летом 1991 года.
      В другой раз (через неделю) я видел в видении, что Иисус, облачённый в архиерейские одежды, с чашей в руке раздавал Святые Дары верующим. Было в храме очень много народа и Иисус сошёл с возвышения, что у Царских Врат, прямо в зал в самую гущу людской толпы и стал раздавать Причастие. Конец видения.
На следующий день (это было в Б. в воскресенье) я был на Божественной Литургии. Обычно Св.Причастие раздавал священник, сослужащий архиерею, но в этот раз Св.Причастие раздавал сам епископ В., который подошёл так близко к столпившимся людям, что был как бы в центре толпы. В этот раз я, ради послушания, прочитал всё, о чём говорил этот архиерей, и также приобщился Св.Христовых Тайн. Тогда я подумал, что Господь открыл мне    такое видение ради моего послушания, т.е., что послушание ради Христа своему епископу, не противоречащее духу Св.Евангелия, это послушание Самому Господу; кроме того - Св.Тайны через Своего служителя раздаёт Сам Иисус.

Благословен Бог наш.