Германия

Сергей Дружинин
     После того как вопрос лечения сына был решен поднялся вопрос о возвращении. Я приехал в Свердловск и обнаружил сюрприз - у меня нет жилья. Несмотря на то что квартплата на несколько месяцев вперёд оплачена была взломана и там поселился лейтенант с семьёй. Можно было его выбросить на улицу, но маленький ребёнок, да и в закрытом городке мне не жить. Я стоял на очереди на отселение и надеялся получить жильё в городе. Взял справку о сдаче жилья и уехал.

      Приехал в Москву за оформлением визы. У меня было приглашение со стороны немецкой фирмы на работу. В немецком посольстве на Ленинградском проспекте открыты несколько входов по категориям. Вход для предпринимателей был переполнена. Я попробовал найти крайнего, но ничего не получилось. Списков не было. Когда открыли посольство начался хаос. Никого не пропускали. Ко мне подошел мужчина и объявил:
- Хочешь попасть в посольство, заплати 100 долларов. Иначе не пропустим.

 После закрытия у входа остались несколько человек и рассказали, что группа вымогателей контролирует вход и без оплаты не пропускает. Многие пытаются пройти уже вторую неделю.

        Я предложил обратиться в милицию. Рядом с посольством стаяла будка милиционера. Объяснил ситуацию, но по реакции понял, что этому милиционеру безразлично.
        Пришел в номер гостиницы и позвонил в немецкое посольство. Через 3 секретарей дозвонился до посла. Он меня выслушал:
-Это территория Российского государства.
- Я прошу вас, запустите всех кто там стоит  у ворот. Мошенники не пойдут, у них нет паспортов. А оставшихся 20 человек сможете оформить.

На следующий день у дверей собрался народ. Вышел работник посольства и стал показывать кому пройти первым. Плотный строй вымогателей рассеялся, они стали отходить. Все вошли в посольство. Но оказалось, что многие уже отдали деньги.

  Мне постоянно приходилось бывать в наших военных городках. Еще оставались офицеры которые меня помнили. С удовольствием с ними общался.

   Приехали 4  офицера из Союза. Один из них был капитан, он со мной служил  в Свердловске. Я его сразу вспомнил. Тогда это был добросовестный лейтенант. Ремонтировал свои танки до глубокой ночи.

     Рассказал свою историю:
- Родился ребенок. Сделали прививку от полиомиелита, ребенок заболел и остался калекой. Лечение не продвигается. Уволился из армии. Поехал в Японию, там немного подлечил ребёнка. Нужны деньги.  Вот приехал в Германию заработать. Помогите найти работу.

- Что я могу сделать. Для вас есть одна возможность заработать на уборке черешни. Начался сбор и есть шанс. Где будите жить?
- Ночевать в нашем городке у знакомых.

   Я их вывез на плантацию.  Познакомил с начальником, обговорили все условия. Через месяц  они снова пришли ко мне:
- У нас проблемы. Мы хорошо заработали. Планировали завтра уезжать. Подъехали к гарнизону. Один остался в машине, а все пошли помыться в душе на территорию. В это время подъехала машина. Вышли несколько человек - армяне. Пистолет ко лбу и ограбили, забрав все деньги и даже бутерброды в дорогу. Что делать?

-Этих армян я знаю. Их здесь человек 7. Адреса и некоторые имена знаю. Надо заявить в полицию. Немцы их сразу придушат.
-Заявлять не будем, у нас визы просрочены. Скажи, где их найти.
Я рассказал, где они обитают и дал денег сколько мог.

Армянам досталось, плюс мужики угнали у них машину. 
Одного из них побитого, я встретил в городе. Он пытался нападать на меня:
- Это твои друзья были?

      Как предприниматель – переводчик я имел право заниматься переводом документов. В основном это были купчие на автомобили, которые вывозили наши офицеры. Заработок небольшой, но постоянный. Иногда работал в полиции переводчиком.

      В полицию пришел «местный» армянин по имени Боря. Привёл свою подругу из Союза и предложил ей рассказать о криминале в русских кругах взамен на разрешение остаться в Германии. Кроме всего прочего была информация, что есть русский переводчик, который делает фальшивые документы. Речь шла обо мне. Но переводчица перевела как надо и сообщила мне об этом. Немцы никак не прореагировали на эту лож.

Через некоторое время Боря появился у меня с просьбой:
- У тебя все знакомые, помоги моему другу. У него жена немка. Он развёлся, а сейчас его депортируют.

Я вежливо отказался. А про себя подумал:
- Пару дней назад мной торговал, а сейчас просишь помощи.   

    Во время моего очередного визита в городок попросили помочь немцу с переводом. Это был владелец берлинской торговой фирмы «Петер Рюске» по имени Герд. Он мне предложил работу переводчика. Это был миллионер с большим оборотом товаров, складскими запасами в Берлине.

       Герд заключал договора в русских гарнизонах. Организовывал торговые точки, набирал продавцов из состава жен офицеров. Хорошо платил. Завозил товар и бурно торговал 2-3 месяца в одном, двух гарнизонах, потом переходил на другой объект и так по кругу. Всего мы с ним охватили 20 гарнизонов. Общая прибыль за год составила около миллиона марок. И заключили договор с военторгом по прибыли на 250 тыс. Товар шел с Мексики в Гамбург.   
 
      В очередной раз мы ехали в гарнизон Альтенграбов. Герд не водил машину. Его довезли на БМВ из Берлина до поворота на Альтенграбов, а там со мной в гарнизон. Я ждал его на «копейке», был тепло одет. Герд подъехал и вышел из машины в шелковой рубашке. Я ему заметил:
-Оденься теплее, в машине холодно.
- Ничего сейчас согреемся.

      У меня не работала печка. Через десять минут Герд стал трястись от холода и дергать регуляторы подачи воздуха:
- Это что за машины такие. Как можно на них ездить.
 Я смеялся:
-Это месть России. Называется Сталинград.

     В ближайшем населенном пункте заехали в гастштедт позавтракать. В большом зале сидело несколько человек. Герд был абсолютный профи, но здесь он меня поразил:
- Я сейчас могу сказать, кто в чем одет, сколько одежда стоит и где произведена.
-  Мужчина в рубашке.
- Рубашка итальянская.
 И назвал цену. Я подошел к мужчине, извинился и попросил справочку. Все подтвердилось.
 
      Герд был авантюрист. Людей с подобным мышлением мне не приходилось встречать. Мы приезжали в городок. Он спрашивал:
-Кто из начальников решает наш вопрос торговли?
Обычно это были командир дивизии, начальник особого отдела и еще пару должностных лиц.
      Собирал информацию: размеры, дети, возраст, жены. По написанному списку его заместитель подвозил золотые цепи, кожаные куртки, шубы для жен, велосипеды для детей и т.д. Все наши вопросы были решены. Он говорил:
- Я знаю русских.

       Жена у него молодая полячка и жили они на Бисмарк штрассе в центре Берлина. Иногда наш рабочий день начинался с Берлина. Я приезжал к нему и ждал в кафе на первом этаже дома. Приходил Герд, мы завтракали и выезжали.

По завершении нашей удачной деятельности мне предложили поехать в Россию заместителем Герда.

- Не могу в данный момент выехать. У меня нет в России жилья, работы. Если дело не получится, ты вернёшься. А дорога в Германию будет закрыта. У меня сын в садик пошел.
(На тот момент имел визу без права выезда).
 
- А я сделаю польский паспорт. И будешь ездить.
- Фальшивый. Не пойдет. Если попадусь, получу запрет на 5 лет.

    Составил Герду список контактных лиц, кто может оказать помощь в Москве. Переговорил по телефону. Но Герда сманил какой-то начальник из военных и уговорил ехать на Украину.

     Приехал в Берлин на склады. Шла загрузка фургона. Подошел к Герду:
- Не делай этого. Очень рискованно. Сначала поезжай сам, посмотри обстановку, потом погонишь груз.
Но он не послушал. Фура ушла и пропала в Украине вместе с грузом. Он понес большие убытки.

     Через несколько лет приехал в Берлин и зашел в «наше» кафе. Барменша рассказала, что Герд давно продал склады в Берлине, живет в Москве, имеет хорошую прибыль.

Шпионские страсти

     В Магдебург приезжали еврейские семьи. Все они были из Львова. Наладив канал оформление беженцев, прибыли 40 семей. Меня пригласили помочь в изучении немецкого языка. Приезжал к ним домой.

      В квартире моих учеников собралось много гостей. Двое из них были американцы. Старший худощавый, маленького роста, преклонного возраста. Он говорил на старом украинском языке плохо понятном. В молодости эмигрировал в Америку, а теперь решил навестить свою родину. По дороге заехал в Германию.

    В Нюрнберге служил его сын - майор американской разведки. Он уже дослужился до пенсии, но продолжал работать в отделе технической разведки. Его задача заключалась в контроле советских военных городков с помощью спутников.  Каждый звук, даже хлопок в ладоши, регистрируется спутниками и передается на обработку, где делается анализ и выводы о характере действий в военном городке. Майор говорил только на немецком и английском. Они случайно встретили евреев и пришли в гости.

     Мой приход был кстати. Нужен переводчик.
Американец много рассказывал о своей работе и сообщил, что был в русском гарнизоне. За 2 пачки сигарет его пропустили на проходной и он посмотрел городок и заходил в магазин.

     Через несколько дней приехал в военный городок, где проводил занятия по языку. Собирался уходить. Меня догнал полковник - начальник особого отдела. Бежал, что было не просто с его комплекцией.
- Мне надо с вами поговорить. Зайдем в Дом офицеров.
 
     Мы зашли в кабинет начальника. По разговору стало понятно, что он уже собрал информацию обо мне. Я рассказал об американском разведчике. На что он ответил:
- Будите приходить и мне все рассказывать о еврейских семьях.
- На каком это основании? Кто вы для меня?
- Мы можем вам оказывать помощь.
- Например.
- Разрешим торговать сигаретами.
- А если меня задержит немецкая полиция за контрабанду? Я должен сказать, что полковник КГБ мне разрешил.

   Вышел, но до проходной не дошел. Догнал патруль и попросили зайти к коменданту. Начальник комендатуры был мой знакомый полковник авиации. Но его не было. Дежурный попросил подождать в «ленинской комнате». Зашел, дверь за мной закрыли на ключ. Я ждал 4 часа. Затем стал стучать в дверь. Дежурный подал голос. Я предупредил, если не откроите, двери поломаю и вам достанется.  Появился комендант. Стал извиняться:
- Мне приказали.
- А у тебя головы своей нет?

  Для жителей наших городков организовывал экскурсии по всей Германии и в Париж. Было несколько экскурсий в Хайде Парк - парк аттракционов, Серенгети, Берлин, Дрезден, Потсдам. С каждой экскурсии я получал до 400 марок и бесплатный поезд за организацию поездки и работу в качестве переводчика. Не все шло гладко.

      Первую поездку в Париж я организовал с маленькой турфирмой из Хальденслебена. У них был один автобус на 44 места, а двухдневная поездка в Париж стоила 190 марок. Но не набрал 44 человека. Несколько человек не хватало. Пришел накануне выезда в фирму и проинформировал секретаря. Мне посоветовали увеличить стоимость проезда. Но это уже было невозможно.

         Отказался от этой компании. Позвонил знакомому и он организовал с другой фирмы автобус. К моменту нашего выезда прибыл первый автобус. Водитель уже соглашался на все условия. Но было поздно. Мы проехали всю Германию, Бельгию. Всю ночь переводил фильмы, которые показывали в салоне автобуса

       Утром приехали в Париж. Поменяли марки на франки в обменщике на Елисейских полях, посетили Лувр. Переводил с магнитофона, который нам предоставили вместо экскурсовода. Затем экскурсия по городу. Экскурсовод постоянно толкала меня локтем. У меня язык уже не поворачивался.
        Затем гуляли по индивидуальному плану. Собрались у Эйфелевой башни. Перед самым выездом одной женщине стало плохо с сердцем. Но все обошлось.

       Наши воинские части начали выводить из Германии. У меня были знакомые строители, которые работали в России на строительстве военных городков. Они получали зарплату вдвое выше  обычного. Кроме того получили на рождество  «тринадцатую зарплату», в 15 раз выше обычного. Так шло освоение выделенных денег на устройство военных городков.

       Ко мне приехал бывший начальник Магдебургского полигона. Его перевели в Вюнсторф. Он попросил найти немца, который купит сигареты. Такой быстро нашелся. Мы прибыли в Вюнсдорф в указанное время. Место встречи на вокзале. Но никто не появился. Ждали долго. Я стал его разыскивать в гарнизоне. Мне принесли записку - выехать на аэродром.

        Приехали на аэродром. Прошел через проволочное ограждение и вышел на привод. Встретил капитан – летчик. Завел в помещение. Я был поражен. Маленький узкий проход и все заставлено до потолка стеллажами из коробок сигарет «Вест». Кругом висят таблички с указанием фамилий генералов. Размах гигантский. Мы взяли пару коробок и уехали. Полиция контролировала все подъезды к гарнизонам. За контрабанду штрафовали, но нам повезло.

      Вскоре услышал сообщение в новостях, что из Вюнсдорфа пытались продать грузовик боевого оружия, были задержаны полицией.
 
       После вывода наших войск я проезжал Вюнсдорф. Стояли наши брошенные танки. В колонне по 20-30 штук на протяжении  сотен  метров. Можно было дивизию вооружить.
http://www.youtube.com/user/WunsdorfDDR

       Транспортная компания, где я подрабатывал, получила новых клиентов. Мне досталось осваивать маршрут. Поставки продовольствия в воинские гарнизоны бундесвера.
        Я их раньше изучал, а теперь предстояло увидеть все своими глазами. Больше всего нравилось заезжать в городок. Дежурный на въезде брал мой советский паспорт и наряд отдавал мне честь как большому начальнику, я им тоже салютовал, а несколько лет назад мы готовы были друг друга уничтожить.

О войне

       В газете попалась статья о сборе ветеранов-парашютистов. Я позвонил по указанному номеру. Приехал довольно крепкий пожилой немец и сообщил, что заберёт меня в указанный день.  Мы приехали на окраину Магдебурга. Рядом с большим особняком припарковалось много машин. Зашли в дом. Остановились на пороге. Перед нами большой холл. Это были не простые парашютисты.

        В центре стояли накрытые праздничные столы и множество народу: мужчины и женщины. Было очень шумно от разговоров. Видно, что это старые знакомые.  Мой спутник представил меня:
- Русский офицер, десантник, воевал в Афганистане.
Воцарилась напряженная тишина. Во главе стола сидел мужчина в инвалидной коляске:
- Мы солдаты против войн. Принимаем тебя в нашу компанию.
   
       Обстановка разрядилась. Ко мне подошли две немки и весь вечер обхаживали, рассказывали, показывали фотографии.
       Это были ветераны Стендальского полка СС парашютистов-егерей. Они участвовали в захвате Крита и затем воевали в корпусе Роммеля в Африке с англичанами.
http://www.youtube.com/watch?v=nXsg_5RxdeQ

     Я узнал много интересного о подготовке «вермахта» к войне.
Например, Гитлер собирался в мае напасть на СССР, но большие потери при захвате Крита заставили его отложить на июнь. Ротами у немцев командовали офицеры с 10-15 летним стажем, большинство участники войны.

        А у нас ротами командовали молодые лейтенанты и сержанты, всех участников прошлой войны расстреляли.

      С сыном я поехал в Веймар. Мы посетили домик музей Гётте, кирху Мартина Лютера, памятные места Шиллера.
       Потом поехали в Бухенвальд – несколько километров в лес, где я бывал с отцом на экскурсии в 6 летнем возрасте и многое помнил. Теперь все изменилось: не было виселиц и бараки убрали.   
http://www.youtube.com/watch?v=NjISYrEqQo4

     Все говорят о холокосте. А ведь там, в основном, уничтожали советских военнопленных. И лагерь освободили не американцы, а русский полковник Николай Симаков поднял восстание, захватили лагерь за неделю до подхода американцев.    
       Следы преступлений не удалось уничтожить. Так спаслись заключенные. Немцы о нем говорят с уважением и помнят. Так что дедушка Барака Обамы пришел с опозданием.

     Там же есть архивные документы учета:
За 3 месяца войны в 1941 году в концлагерях зарегистрировано 3 млн. советских военнопленных. Без учета погибших.
Это вся советская армия или три российских армии. Жаль, что за это никто не ответил. Всего за войну в плену было 5,7 млн. военнопленных, 3,5 находились на территории Германии. Отношение к ним было как к отбросам. 80% умерло от голода.

       В 2014 году правительство Германии рассматривает вопрос о символической компенсации в 2500 евро оставшимся в живых.

    Я возвращался домой из рейса. Ехал вместе с напарником. Он предложил мне заехать к его отцу в деревню. Это был небольшой крюк. Я спросил:
-Зачем едим?
- Завезу газеты и отец хочет с тобой познакомиться.

      Мы заехали в Хундисбург. Небольшой населенный пункт известный своим средневековым замком. Хойтлинг вышел, а я развернул машину на выезд на большой поляне. К машине подошел худощавый старик с палочкой и поздоровался по-русски. Я открыл дверь и вышел. Он смотрел на меня испытующим взглядом:
- Ты русский офицер?
- В отставке.
- Я воевал в России, был в Сталинграде, 13 лет в русском плену.
Рассказал, как воевал:

-Русские атаковали беспрерывно, они были без оружия. Одна винтовка на 10 человек. Мы их косили без остановки. Пулеметы перегревались. Особенно доставалась морякам. Они вообще не умели воевать. Земли не было. Всё было усеяно трупами в несколько рядов. Под ногами хлюпала кровь.