Владивосток. И всякое другое

Игорь Афонский
31.08.2011. Владивосток. И всякое другое.
К этому моменту своей жизни я привык к услугам компании «Аэрофлот». Я был щуплый, на первый взгляд худой, поэтому спокойно вмещался в любое пассажирское кресло советских самолётов, какими бы они тесными и неудобными не были для многих других. Сказывался должно быть спартанский образ жизни и несколько бесшабашный взгляд на эту самую жизнь – когда многие трудности и проблемы даже не замечались.
Итак, я торопился к этой самой своей встречи с городом, о котором много слышал, но не знал его совершенно.
Вы спросите, что же я слышал?
Тогда его только «открыли» для всех желающих посетить .  Для обычных советских граждан. Раньше он считался «закрытым» городом, куда согласно непонятным актам советского законодательства, просто так не попадёшь! То есть приезжали, следовало получить вызов от родственника, с места будущей работы или с учебного заведения. Такой вызов оформить было очень сложно. Следовало правильно заполнить официальный бланк, подать и очень долго ждать. Прождать можно было целый месяц, бюрократия, волокита. Но некоторым везло, и они получали его очень быстро.  Впрочем, это может быть «клише», кажется. Ведь я сам такой вызов не оформлял, не получал, поэтому точно не знаю!
Слышал, что по улицам  часто ходят тигры, медведи. Об этом говорили все жители нашей страны. Такое впечатление, что все успели побывать в этом городе, сами всё это увидеть. Сами старожилы добавили в славные страницы истории края такие байки, короче, о тиграх говорят всегда. Кто то с иронией, а кто то с с ужасом. Кому как  в жизни повезёт. К этому вопросу можно вернуться позже, если я не забуду.
Я сам тигров только в цирке видел, и в зоопарке. А судя по местной прессе, за последние 20 лет, голодные звери околачивались, где то в районе далёких  окраин города. Там часто видели их следы, много раз пропадали собаки, потом жаловались жители, бесновали журналисты в поисках сенсации. Но всё было элементарно, раньше там,  где заканчивался город, уже могла начинаться тайга. Тайга – это хорошее место, где эти прекрасные животные и живут. Они там и передвигаются, ведь это их собственно говоря край.
Другим фактом информации было наличие Генерального Штаба ТО ВМФ. Сам Штаб никакого отношения никуда не имеет, кроме службы.  А Флот - это место,  куда наши ребята уходили и уходят, чтобы служить на судах и береговых вспомогательных сооружениях.
Тогда, в те времена  это было туманное всё, не понятное до конца. Страна, как огромный насос сосёт толпы призывников, которые поэтапно  добираются до места своей будущей  службы, потом возвращаются. То есть всё происходило через крупные центры, как Владивосток. Ребята получали необходимый жизненный опыт, не знаю, многие говорят о потери 2 – 3 лет жизни. Именно эти годы приводят к тому, что перед человеком возникает выбор, куда податься? Дальше учиться, завербоваться на стройку века, или просто работать. Поверьте, это не потеря, просто в силу сложившихся обстоятельств у индивидуума меняется ореол обитания, ему пытаются привить коллективное мышление и вырабатывают манеру поведения. У него  появилась возможность противостоять, или перестроиться самому.
Итак, о чем это я? А, Владивосток, это рыбная столица страны, а возможно просто края. Знаете, как ошибались жители страны по этому поводу? Не смотря на  наличие таких монстров, как «Дальморепродукт», «Дальрыба», «Турниф» и так далее и тому подобное. В городе почему то с рыбой было проблематично. Поверьте, фирменный магазин «Океан» любого другого города выглядел богаче и обильней.
А впрочем, время такое  было, «перестроечное».
Итак, это была действительно рыбная столица, потом я в этом неоднократно мог убедиться сам. Реально! Министерство Рыбного Хозяйства – это только отрасль от Министерства Сельского Хозяйства. Раньше я такой казус никак не воспринимал, а иначе это никак не назовёшь. Но это так, Рыба – это оказывается ресурс, который не нужно выращивать. То есть его следует только собирать. Это немного утрированно, но именно так. Многие страны до сих пор живут на рыбном рационе, так у них исторически сложилось. Многим крупно рогатый скот просто держать негде было, по параметрам, и тем более кормить. Потом, не знали о селекции, о генетике тоже не догадывались. О других чудесах, тем более. Короче, легче было сеть закинуть несколько раз и ужин  на всю деревню будет готов, чем несколько месяцев откармливать скот, который уже сам своим видом вызывает чувство  социального неравенства у крестьян.
У азиатских жителей, не говорю об европейских странах,  рыбу подают только свежую, порой делают такой изысканный шедевр, что пальчики оближешь. Так Европа она вся опоясана морями, усеяна каналами и реками. Там в рыбе знают толк.
В Советском Союзе, в этом интернациональном котле разных народов и  кухонь, к рыбе отношение было другое. Особое. Рыба – это почти праздник, составляющая стола. И не смотря на отсутствие в магазинах, у простых людей всегда были запасы. Как объяснить феномен полного холодильника? Если есть холодильник, то он пустым на праздник быть не должен. А рыбных блюд приготовить можно очень много. Хе, селёдка под  «шубой», заливное….
Короче, о чем это я? А, вот! Рыбу добывали! Для этого случая существовал добывающий флот! В него соответственно входил и рыбоперерабатывающий флот, или наоборот. Рыбодобывающий входил в рыбоперерабатывающий. Это не столь важно! В чём разница? Вы скажете, в объёме и тоннаже судна! Может быть, Вы будете правы. Но я видел цеха по переработке,  производство продукции которых помещались в небольшой контейнер, они были установлены на небольшом малотоннажном судне. Не важно, ведь рыбу просто можно морозить, упаковывать, и это уже будет считаться товаром, продукцией, чем угодно. Оба эти флота зависят друг от друга, и работают бок о бок, весь период путины.
Да, интересное слово Путина! Период, когда следует ловить ту или иную рыбу. Потом район закрывается, чтобы не подорвать популяцию вида. Ведь ему, рыбному ресурсу, следует восстановиться, метать икру, откормить потомство и всё такое.
С этим вроде бы всё ясно! Но есть ещё один флот! Это транспортный флот! Его суда собирают в море готовую продукцию, охлаждённую или в консервах, и везут в порт.
(продолжение следует)