Писать по-русски бесполезно

Виктор По
Порт Ш-2 "Зал вылета" - сцена перманентного прощания. Впрочем, само прощание – пять сек, а вот ожидание, то- другое ... (!) Кого-то поднимают и зовут на регистрацию, кто-то остаётся ломать бока в креслах. Ночь, те кто пользуется автобусом приехали заранее и уже распределились по залу, новенькие в зале почти не появляются. Придавленные ожиданием люди в полудрёме, зато никто не орёт. Мы колбасимся из угла в угол. Ждём не час и ждать ещё не два.

Чертова ночь, я страдаю сном наяву – всё мне противно и кажется не реальным. Мишка не в счёт, это его праздник. Он как чокнутый! Только что развлекал благоглупостями буфетчицу - "ловит мгновения" - он хочет всех "иметь", у него эйфория - и вот демонстративно потащился знакомиться на галерею второго этажа к сотруднице порта в синенькой плотно облегающей фигуру униформе. Что он будет делать, если она ему вдруг сильно понравится и не откажет во внимании? Он такой искрящийся, всякое бывает, когда человек "на нервах"! Он здесь последние часы – она очень хорошенькая, но даже не стюардесса, не прилетит "по случаю" ... Продолжение романа невозможно, да и предложения тут ей делают каждый день. Его в Канаде ждёт жена, эту он поручит мне? Как и свою литературную судьбу ...

Мой Бог, наконец-то свистнули на регистрацию и нас. Мишка нервный как начинающий наркокурьер. Может быть, он в самом деле что-то "тащит", да темнит? С Мишкой нельзя знать с уверенностью, что у него действительно на уме. Таращится в угаре на других пассажиров, будто у них всех билет на его заветное место. Пьём, конечно, на посошок, но уже как воду. Наказы сделаны, все слова сказаны, Мишку просто пучит:
- П-П-ПМЖ, как много в этом … п-п-пуке … Боже мой, сколько крокодиловых слёз пролито на эти полы! … Какие страсти разыгрывались в этих стенах! – он воздевает глаза, туда где недавно приставал к девушке в форме и восклицает: - Сколько горя видит она каждый день!!!
- Мишок, а чё будешь делать, если сейчас где-то там в столице нашей родины … в самой середине … в "Кремлин" опять окажется, что они оглобли уже развернули – типа ГКЧП и вот под благовидным предлогом отложат Ваш вылет … и ты не попадёшь ТУДА не только на ПППМЖ, а вообще? … или нет, Мишок, … скажут, это последний самолёт вообще, нужно сдать все деньги до контроля, вроде "безвозмездного дара" … по доброволке ... или по-другому … все Ваши примут "согласованное решение", что надо бросить вещи, чтобы взять на борт больше Людей!!! Ну, допустим, деньги ты отдашь ей, абы не в гохран, вещи я так и быть возьму себе …
- Х* вам всем …
- Фу, Мишок! моветон, она видит столько "горя", а тебе бобла жалко? … Ну  … скажем, предложат сдать почку на добрую память? Одну … зачем тебе две! Пожалеешь для Родины? Последняя кровавая сакральная жертва!!!
- Для родины???
- Ну да, у нас теперь разные родины, - спохватываюсь я, - но вот скажем тебя шмонают и находят в багаже "никому не известные" порошочки-порошки и говорят пройдёмте  …  многозначительно и многообещающе … и ты уже не летишь … и Родина отпуза поит тебя "берёзовым соком" …

Тут он делает круглые бараньи глаза и тупит или томится от переживаний и открывающихся возможностей  …  Возможно, его случайно пробило от моего трёпа – мне стыдно или почти стыдно. Молчнули. Стоим. Однако Мишка приходит в порядок, даже если везёт порошок или … какие цацки, так, кажется, у них это называется. Я не желал зла, он не осудил меня за язык и продолжил свою тему:
- Старик, действительно, сколько слёз пролито на эти полы! Если здесь не мыть … пол мог покрыться кристаллами  … и под ногами бы хрустело?!
- О, да!

* * *
Да, всё пустое. Главное, Мишка - талант, у него взяли в литературный журнал крупную вещь, почти роман, и он очередной раз говорил мне на прощание:
- Старик, я тя прошу, не перепутай! Позвони в издательство, наш человек Вознесенский, но, бога ради, только не напрямую ... это только для тебя … "обо мне" … ненавязчиво … если надо вмешаться, тут же мне. Я возьму свои меры.
- Иди в ж*пу, старик, ну сколько можно! Скрепим сердца и переживём достойно расставание. Может статься ещё когда-нить замутим вместе, как бывало ...

* * *
Примерно таким было расставание. Я комплексовал - он отважно едет в неизвестность, через считанные минуты богоподобно шагнёт в звёздное небо, в сонм огней в бескрайней черноте, помигает и сольётся с космосом - а мне сиротливо жаться на остановке в ожидании раннего автобуса и пилить назад одному в убийственных заботах. Потому что даже в зеленущей тоске мне не в тему брать таксомотор из Шереметьево, чтобы потом не бадаться с этим бандитом-таксистом, что цена была названа им однозначно не за один километр и не в евро.

* * *
Потом началась вялая переписка, больше деловая, потому что его планы на журнал сменились планами на книгу. Потом ни то, ни сё. С "книгой" оказалось всё много сложнее! Планы такого рода – планы другого года.  Не скоро дело делается, ой не скоро, но проклюнулось. Я воспрянул!

(е-мэйл)
"Мишок, привет!
Держись за стул! Книго*издатель обещал включить тебя в сборник. Не монография, конечно, типа "твёрдый переплёт" ... Бесплатно! А меня, морда, бортанул. Ты гений!
С уважением,
Виктор"

Надо сказать, что я тоже пописывал в этот журнал и переживал за дело не в пример сильнее, но как-то у меня совсем не продвигалось. Отписался я к нему и жду ответа – тишина. Думаю, часом, он на радостях не приехать ли сюда собирается "на презентацию" своего бестселлера или так, проветриться. Приятно же вернуться "в прошлое" победителем! Однако тишина ... и когда только он отписался ...

(ответный е-мэйл)
"Hi ! старичок какой пи*з*датель? мы работаем с вознесенским … ну я тебе уже писал что хожу в колледж, с будущего года должен уже новой специальности начать учиться. … как твой бизнес?"

* * *
Я снова писал уже подробнее о "наших делах", так и эдак, добавляя и пережёвывая скудные новости. Но "по теме" он молчал, да и вообще чаще молчал. Какое-то время я нетерпеливо дублировал интересующие меня вопросы и в кои-то веки он отвечал. Первое время взаимные эмоции точно были. Потом сам закрутился, всё забыл, и увидев его во "входящих" я задумывался - чего это? Прочитал как-то его месседж - отвечать не спешил как бы из вредности, да потом вовсе не нашёл что сказать. Оба как-то с "литературой" успокоились.

* * *
Прошло не мало лет, по временам было оживлялись оба на тему его успехов в новой жизни. Временами он отвечал вполне информативно, скучно же. Они семьёй оказывается уже два раза переезжали в довольно удалённые друг от друга города. Он сначала работал "драйвером", но уже давно работает кем-то ещё, что-то не пишет кем, но писал "всем обеспечен".

Вернулся я как-то к теме нашего тогдашнего "творчества". И получил, наконец, вот такой ответ за литературу:

Mon, 22 Oct 2012 19:31:48
… извини что молчал  … повторяю , мне бесполезно писать по-русски . я его не чувствую  выговорите по другому . недавно я слушал новости и ничего не понял . ваши новости и ничего там у вас не понимал ! у нас есть ваши каналы , это у вас нет наших каналов . это ваши проблемы ! короче мне все это не интересно . извини мой далёкий друг

* * *

Очередной раз я пытался достучаться до безотказного прежнего, нашего Мишки - между нами стояла стена злого непонимания. Напрасно я молотил по клавишам свои, как мне казалось, весёлые телеграфные месседжи, он уже не отвечал:
"Не стремайся, бродяга, всё путём! Скажи лучше сам, что вы там походу все курите. Приезжай, отожжём и у нас не хуже. Увидишь - Мск на месте! Появились такие места ... не то что раньше! Дороговато правда. Остановишься у меня. С изданием полный ППЦ, остальное у нас, как и было. Всё тебя ждут."

Он долго не отвечал. Позже случайно от общих знакомых донеслась информация будто бы и не ответит: он умер.