Трогательная простота

Центурион
        «Как хочется выпить холодненькой водички»,- дружелюбно и тепло произнес паренек лет 20, вошедший в магазин. Эта по-детски простая и незамысловатая фраза, робко сказанная самому себе, сразу привлекла мое внимание, поскольку магазин, в котором была она произнесена, не имел возможности воплотить его горячее желание в жизнь - это был очень дорогой магазин.
         Эта фраза сразу же уничтожила весь искрящийся блеск магазина и внесла диссонанс в мое настроение. Я обернулся и посмотрел на этого человека: он был небольшого роста, довольно худ, одет просто, но опрятно. Лицо его было очень необычно, особенно для этого города. Оно сияло незлобивостью, удовлетворенностью жизнью; кроткий взгляд паренька был как-то виновато устремлен на витрину с водой - он выбирал. Долго ища несчастными глазами нужный ценник, он не решался опереться на блестевшую чистотой витрину и щурил глаза. Я стоял и наблюдал за ним, не решаясь отойти, ибо такое зрелище нечасто для Москвы.
        Спустя несколько минут, он ушел. Паренек ничего не купил, только улыбнулся множеству заветных бутылок на недосягаемой полке, укрепленной высокими ценниками. Все это время я стоял и просто смотрел и тем самым привлек внимание охранника, который уже второй раз проходил мимо меня. Хочу оговориться, что в этом магазине я покупал подарок для друга детства на день рождения, и поэтому я не мог причислить себя к постоянным покупателям, или же к тем, кто просто выбрал этот магазин из 4 других. Я тоже был здесь чужим, и поэтому мое сердце так трепетно отнеслось к этой фразе и к этому человеку.
       «Жаль это не девушка»,- подумал я. Тогда бы я мог с превеликим удовольствием угостить ее и насладиться разговором с ней, вдоволь насмотреться в ее живые и простые глаза. Подойти же к тому пареньку и дать ему денег на воду я не решился, ибо в тот момент мной овладело что-то такое, что я не мог в себе пересилить.
       Сейчас я понимаю, что это было. Лет 9 назад я лежал в больнице - мне вырезали аппендицит. В моей палате лежало 4 человека помимо меня, и одним из моих товарищей по несчастью был мальчик лет 10, также как и тот жаждущий воды из небогатой семьи и с такими же совестливыми и чистыми, неиспорченными деньгами глазами. Когда медсестра приносила еду, он вбегал в палату в шлепанцах, которые сидели на нем как ласты, прыгал на свою кровать и голосом, идущим из самого его нутра, еле слышно от захлестывающего его счастья кричал: «кушать, кушать, кушать»! Уже тогда это поразило меня до глубины души и тронуло мое сердце. Та непосредственность и искренность, с которой он кричал эту заветную фразу каждый день по нескольку раз, радовала и мучила одновременно.
        Я очень хорошо помню, что в тот момент, когда я услышал это в первый раз - это сжало мое сердце точно так же, как это случилось сегодня. Это щемящее чувство, раздираемое горестью от его, мальчика, неблагоприятного материального положения и радостью от этой человеческой неиспорченности, такого простого по сути, но в то же время неимоверно редко встречающегося в наше время чувства, мне самому захотелось пить, поскольку в горле встал ком.
       Эти простые люди - именно простые и именно люди: мальчик в больнице и паренек в магазине, стали в моей памяти этакими представителями человеческой расы, которая не погрязла в купюрах и не заменила искренние человеческие отношения на погоню за наживой, ротой лейблов в бельевом шкафу и клубные треки. К сожалению, я не могу ничего сказать про образ их жизни, их семьи, друзей, работу.
        Однако я могу сказать с полной уверенностью, что пока хотя бы один такой искренний и простой человек, способный одной только фразой, одним только чистым голосом стряхнуть с тебя гнет времени, общества, устоев; способный одной лишь трогательной простотой низвергнуть  принятые с молчаливого согласия нормы и правила, живет в этом городе, а он действительно живет, и он не один, насколько я могу судить по людям, то стоит просыпаться по утрам.