Развеянный пепел

Владимир Чобан-Заде
                Мне был представлен обнажённый мир,
                Как сон, который был прдставлен ранее.
                Вл.   




   Мода – это для мальчиков; для мужчин –  это стиль.

***

   Что есть культура? – Это часть жизни, не подчинённая сознанию.
Именно поэтому она так яростно преследуется и всегда оскверняется при смене политических режимов, и обесценивается при экономических кризисах, подменяясь криками и рукоплесканиями.

   Свободно мыслящие люди – люди совершенно свободные от всякой мысли.

***
   Округлая галька на  берегу моря забыла навсегда о своей когда-то «штучной» бытности.
Её округлённая завершённость  скучна и бездушна.
Океан – создатель формы и сознания её; он «округлил» до атомов мир, и мир стал осознаваемым.


***
  Законы ограничивают проявления инстинкта, но в борьбе с законом, инстинкт преодолевает страх.

  Законы, давящие на инстинкт и поддерживающие моральные устои, везде разные, и моральные сентенции довольно разнообразны. Но все они противостоят личной жизни в той степени, в какой личная жизнь асоциальна.
* * *
  Любая деятельность- это война против всех, и тем более деятельность, объединяющая всех для достижения общего блага. И в этом смысле человеческое общежитие есть промежуточное состояние между возникновением и исчезновением человека.

***
  Возможно ли объединение государств в единое для всех? – Этот вопрос возник из ситуации, в которой противостояние религий вступает в противоречие с разумными доводами. И - может быть -  интуитивная животная страсть к ареалам существования физического расширилась в духовной сфере на величины, неуправляемые разумом.
Вражда религий – это неверие в единственность Бога.


***
  Желания оскверняют жизнь. Заблуждения украшают её. Я заблуждаюсь, пытаясь узнать себя среди других и других вокруг себя как нечто определяющее моё место в жизни.

  Вероятно, всё не так.  «Себя мы любим за то, как мы используем других; других – как они пользуются нами».
  В отношениях между людьми нет глубины. Есть почва, которая поддерживает отношения.
  Дружба есть тот запретный плод, который нельзя есть, иначе прозреешь.
Есть счастливцы не  испытавшие ужаса потери иллюзии. И мне кажется – это сумасшедшие.
Не потому ли, что сумасшедшие живут своими фантазиями, остальные – чужими?

  Потворствуя чужим слабостям, мы оправдываем свои

***
   Заимствование культур не изменяет характер, и не может быть использовано для смягчения антагонизма, возникающего всякий раз при сближении народов и - тем более – наций, поскольку в первом случае привычки могут быть переименованы и использованы в жизни, но привычки духа изощрены и утончены настолько, что привести их к похожести  невозможно, а радикальной замене они не подлежат, поскольку большая часть культурного наследия используется в качестве государственной идеологии и сопротивление чужой идеологии необходимо для поддержания государственности.
  Что до асоциалов, - они легко воспринимают нюансы, а в искусстве главное – это нюанс и они общаются с себе подобными, не оскорбляя их чувств.
  Социальные подобия – это фикция, поскольку объединение там, где необходимо делить – невозможно, а договорённость о разделе зыбка и разрушается всегда готовыми к разрушению силами человеческой природы, его характером.
  Психика, созданная в жёсткой обстановке накопления, провоцируется при малейшей возможности вырвать для своего существования живую часть другого существа.
  Культура не являлась препятствием для жизненно важных устремлений, и не может ею являться ни в каком своём – даже в высшем, религиозном проявлении.
  История человечества тому доказательство.
  Убеждения не способны влиять на принципы. А принципы мы не выбираем, и сдерживаем их лишь до первой необходимости.
  Что же может объединить человечество и смягчить выражения принципов в вечной войне за блага?
 Построение БАШНИ!!
 Это может значить только одно: причина неустранима!



* * *

  Нет иных прав, кроме права наживы, и мы в состоянии войны за это право.

* * *
  Если закон не распространяется на всех, значит действие его избирательно и ограничено беззаконием, или самоуправством.

* * *
  Мой взгляд не проникает в глубину жизни, где, словно в царстве бессмертия, поселились великие призраки всех времён.

                * * *

  Поп-культура – это форма насилия ради наживы, как и всякое насилие.
  * * *

  Война – действие экономического плана, оправданное политикой.

* * *

  Самая светлая память – это чёрная неблагодарность.

  Он поковырял у себя в ухе и почувствовал, как зашевелились в голове мысли.

***
  Вежливость – это стандартное отстранение от людей в крайних случаях сближения.


* * *
  После рождения, человеку является образ мира, искорёженный болью вхождения в мир, и присутствие в мире под страхом смерти.
  Кроме декораций, не подновляется ничего, что изменило бы  наследованию «отсидки в житии».
               
***
  В сфере распределения земных благ, разум нашёл истинное своё приложение, но некоторый аристократизм был ему необходим, как фокусы жрецов для верующей толпы. И он, словно шар, надувается, чтобы подняться над своим пределом.
  Предел этот известен был  давно, но посвящённые не разглашали тайну знаний, дабы не волновать толпу, а подчинять её, зная, что нет желаний выше желаний. И девиз этот сотворил действительность.

* * *

  Участие в чужой судьбе – не проявление доброты, а черта характера;  здесь  вовсе нет морали, а только проявление женственности, поскольку женщина расположена к выхаживанию больных.
* * *

  Две крайности человеческих отношений: кидаться на шею и задерживать в этом положении свой восторг или быть разделёнными многоликим отчуждением: от размера обуви до расовых предрассудков.
  Подобные размежевания не имеют культурной окраски, здесь нет необходимости в общении, как связывающей силы общества, и её уровень коммуникабельности, называемый человеческим общением, равен нулю.
  Потому очень сильные страсти, сталкивают людей и так же разделяют.
  В непосредственной близости – критической – происходит разрыв индивидуальных оболочек и «сквозное проникновение» становится невыносимым сосуществованием, отравленного составом сочащегося нечистотами характера.
  Нет цели, как иллюзии, но есть невыраженное напряжение чувств, подобных веянию утомлённого зноем ветерка в пыльном, забитом скукою провинциальном городишке, где выборы главы городской управы – событие исключительное в жизни остекленевших голов, непомнящего себя населения.
* * *

  Почувствовать единство мира возможно лишь через сострадание.

* * *

  Эгоизм, как сознательная разделённость, противоречит единству мира.
  Персонализация важна в устройстве общественной жизни при создании законов в пользу избранных.
  Чем ярче персонализация, тем мрачнее и угрюмее толпа вокруг неё.
Чем она иллюзорнее - тем язвительнее  смесь страха и наслаждения, как всё невыразимое и инстинктивное в миг опьянения; это восторг и ужас, как наказание за помыслы о невозможном. 

* * *

  Если мыслимое не выразить величиной – значит она вещь в себе, то есть – непознаваемое.
  Культура есть проявление непознаваемого: видна сущность, не видно величины.
  Уничтожение культуры во все времена было проявлением ненависти к неопределяемому, что является спонтанным состоянием толпы, не понимающей сущности своего единства.
  Это и есть эгоизм толпы, всегда направленный на разрушение или отказ от ценностей, не носящих утилитарный характер.
  Всё, что считалось духовным творением или являлось таковым – уничтожалось  фанатизмом, как противное.
  Идол рождается толпой, поскольку является созданием по обязательству, а не творением духа.
  Каждый творец вдыхает в творение неопределяемую и непознаваемую сущность, «божественность», - как выражается его эгоизм.
  Толпа организовывается и направляется на грандиозные создания определённые и обозначенные.

* * *

 
  Часть жизни, не подчинённая инстинкту, не расчленённая, не исходящая из него, а противная ему; часть жизни человеческой, противоречащая закону сохранения энергии. – Это часть, отданная окультуриванию, воссозданию человека, несколько повреждённого в день изгнания его из прошлого.
  Это и есть, быть может, смысл жертвования частью, ради продолжения целого, которым является человечество.
  Культура – не способ и не способность, обеспечивающая выживание, а нечто, остающееся закрытым, символическим знаком невозможного в отношении к миру, и узнаваемо лишь по образцам выдающихся произведений искусства.
  Но что это, - создаваемое, хранимое и разрушаемое ею же – культурой, идеологизированной практическим разумом?
  Непостижимость мира создаёт высокий вал напряжённого поиска, и сам вал – есть проявление практичного видимой силой.
  Но между непостижимостью и приближением к нему, кажущимся сближением, всё ещё остаётся  пространство, захватывающее дух и пугающее, как бездна.
  Может ли быть, что это и есть та неузнаваемость мира, которая рождает культуру образов религиозных и художественных?

***
  Сотворение – не есть акт мудрости, есть акт творческий, интуитивный, в котором некоторые предположения присутствуют в скрытой форме, как подсказка ассоциативного мышления-остроумия.
Однажды «правильно» созданное, должно было бы оставаться тем же, каким было сотворено.
Развитие – это акт, исходящий из возможностей сотворённого, но никак не указывающий путь развития. Поэтому в философию введено понятие «свободы выбора», что не соответствует желаемому понятию о свободе разума; это свобода инстинктивных действий нервной системы по выбору «да-нет», когда после решения наступала либо смерть, либо путь продолжался.
 На ранних этапах развития, изменение формы из-за их простоты, могло произойти быстро. Усложнённая форма сделала подобные «вольности» довольно зависимым от множества сопровождающих обстоятельств, или вовсе невозможным. 
  Свобода выбора – абстракция разума, воображающего себя творцом собственных желаний.

***
  Мы жаждем объединения и страшимся его. Оно умертвит наши желания, сожжёт наше страдание. Но оно соблазняет нас, устремляя в объятия, для радости быть вместе.
Жаль, что радость не длится столь же долго и не приносит  страдания, как ожидание и жажда желания, и нам остаётся мучительное отчуждение  неразделённой любви, однажды представленной жестокой невозможностью.
  Невозможность – это пропасть между желанием и неудовлетворением его. Перелетая эту пропасть, мы узнаём счастливый миг невыразимого обладания, а в следующий миг мы видим, как разорванную в клочья тончайшую ткань неузнаваемого, поглощает бездна. Это покров нашей души и теперь она обнажена и беззащитна.
И мы снова перед пропастью…


  Обладать друг другом – значит вкушать другого со вкусом вкушающего тебя.

***
  Ум  женщины усиливает своё ядовитое действие благодаря влиянию её красоты и обаяния. Поэтому только свирепый опыт действует как вакцина от оцепенения в которое впадают непосвящённые или  безрассудные с истекшим сроком прививки.

  От большой радости – доход торговцам; от большой беды - могильщикам и гробовщикам.

***
  Заполненность – это изуродованная пустота.

***
  Правда – есть конъюнктура разума и непостижима из-за разногласных претензий на её условности  существования.