Фабултерра. глава 9. Вход в Фабултерру

Ван Ярк 2
Глава 9
В х о д   в   Ф а б у л т е р р у.

- Декстор, Декстор, проснись! Думаю вам пора идти…
- А, что? А, Кустос, спасибо, что разбудил. Мы долго спали?
- Ну, часа три точно.
- Да, да нам пора. Дети, просыпайтесь! А где Спесавия?
- Она уже минут сорок, как завтракает.
После легкого перекуса, путники собрались, чтобы продолжить свое путешествие к Фабултерре.
- Я вас провожу до самого Остиума, - произнес серьезно Кустос. – Вдруг вам понадобится помощь?
- А Вы разве не отправитесь в Фабултерру с нами? – Тоша думал, что Кустос теперь все время будет с ними, не понятно почему, но рядом с этим калликанцари ему было как-то спокойнее.
- Нет, я не могу покинуть Агерхелику сейчас, но, обещаю, когда будет Великая битва, я непременно приду на выручку, будь уверен! – Кустос похлопал Тошу по плечу. – Ну а теперь в путь! Нам нужно как можно скорее дойти до Остиума!!!
- А что такое Остиум? – спросил Киря.
- Остиум – дверь в Фабултерру! – сказал Декстор, доставая почему-то из кармана платок.
Они вновь пошли по теперь уже шикарной Хелик-стрит и, после часового по ней спуска, оказались у тупика, напоминающего тот самый тупик, который встретился им в подземелье Декстора.
Перед ними оказалась массивная дубовая дверь, с изображенным на ней золотым гербом, состоящим из двух полукруглых надписей: «FabulTerrA» вверху и «Contra Spem Spero!» внизу. Центральную часть герба занимали раскрытая книга, с отходящими от нее лучами, формирующими пятиугольник; и летящий под фолиантом феникс (о чем поясняла надпись на его крыльях). Хвост феникса представлял собой вензель (как на доспехах Кустоса): витиеватые латинские буквы «F» и «T» переплетались между собой и образовывали нечто, напоминающее букву «A». Под гербом висела золотая птичья голова, держащая в клюве кольцо-молот, который был почему-то медным.
- Что это за герб? – ахнул Тоша.
- Это? Это герб Фабултерры, разумеется! Впрочем, даже не совсем герб, скорее эмблема. Книга – олицетворение власти, а феникс – это символ Фабултерры, которая, подобно этой птице, много раз сгорала в огне, и вновь возрождалась из пепла! Вензель-хвост состоит из букв «F» и «T», означающих: Fabula – сказка и Terra – земля, то есть буквально – Земля сказок. Вместе они образуют букву «А», что соответствует имени создателя страны – Архиса.
- А что за фигуру формируют лучи, идущие от книги?! – спросил Кирилл.
- Ну, она олицетворяет четыре стихии бытия!
- Так ведь это пятиугольник!
- Совершенно верно, ведь пятая стихия – это квинтэссенция, которую алхимики ищут уже много веков!
- Здорово! – улыбнулся Киря. – А что это за надпись внизу?!
- Это наш девиз: «Contra spem spero!», или «Надеюсь вопреки надежде!». Я о нем уже упоминал.
- А это что за голова? – Кирилл указал на молот. – Спесавии!
- Ах, какая честь!!! – вскрикнула Спеси.
- Нет, не Спесавии, а все того же Феникса! Эти птицы были очень почитаемы в нашей стране!
- Здорово, ну, открывайте же скорее дверь!!! – Тоше не терпелось увидеть Фабултерру, вдохнуть аромат волшебного воздуха, пусть опасного, но такого сказочного…
- Постой, не торопись! – предостерег Декстор. – Вначале Спесавия должна вновь заключить нас в сферу: снаружи может быть не безопасно, да и потом…
- Да и потом нам нужно проститься, не так ли? – прохрипел Кустос.
- Да, нам стоит проститься! Я не буду говорить тебе «прощай», я скажу тебе «до встречи»!
- Опять эти слова Декстор, впрочем, они нас никогда не подводили. Ты всегда возвращался, рано, или поздно, или возвращался я…
- Береги себя, Кустос!
- И это мне говорит гном, который собирается вступить в схватку с армией Дьяблморса!!! Помни, Декстор, когда наступит тот самый день, позови меня, я приду в ту же секунду…
- Да, да, Кустос, я не сомневаюсь! Ладно, прощание – слишком тяжелая вещь! До встречи!
Спесавия рыдала, утирая глаза крыльями.
- Как это все трогательно-о-о! Декси, прости, если я тебя когда-нибудь обижала…
- Хватит причитать, давай лучше строй свою сферу, - гном произносил слова отрешенным голосом, всматриваясь, как его друг удаляется в темноту.
Спеси взмахнула крыльями и заключила друзей в уже знакомую им теплую, красную сферу. Декстор достал из кармана знакомую ребятам связку ключей и отпер дверь.
Первое, что почувствовали дети, был удар свежего воздуха и света. Дверь распахнулась резко, как будто ее кто-то с силой толкнул снаружи. Друзья перешагнули через порог Остиума, дверь вновь захлопнулась. Они оказались на краю гигантской пропасти, однако, это была не просто пропасть, это была целая страна, Фабултерра! С высоты она вся была как на ладони. Где-то вдалеке синело море, а гигантский материк пересекали две полноводные реки, которые текли навстречу друг другу.
Огромный живописный полукруглый морской залив (в который, собственно, и впадали реки) сверкал, отражая Солнце. С востока на запад, также полукругом, параллельно заливу, тянулась цепь невероятно красивых гор разной высоты. Были здесь и небольшие, поросшие лесом холмы, были и напоминающие Альпы гигантские снежные пики, теряющиеся в облаках. Однако самая высокая гора была та, на которой сейчас стояли друзья.
Весь материк четко разделялся на две половины: более светлую, зеленую, солнечную на западе, и более пасмурную, темную и дремучую на востоке. Даже две реки придавали всему этому пейзажу какую-то зеркальность и аналогичность. Создавалось впечатление, что Фабултерра четко разделяется на белую и черную, добрую и злую, хорошую и плохую. Впрочем, так вполне могло быть на самом деле.
Природа Фабултерры была на редкость разнообразна. Были здесь и тропические леса, подобные тому, что произрастали на Монсадитусе, и непроходимые хвойные массивы, и дубравы. Были и пустыни, и водопады, и озера, и каньоны. Где-то на северо-востоке белела зимняя картинка, даже море там было замерзшим.
В Фабултерре было множество городов и деревень, которые чернели на ней большими и маленькими размытыми пятнами. Самыми крупными были два: один на западе, другой (весь окутанный смогом) на востоке
Небо напоминало палитру художника: уж слишком оно было разноцветным. Солнце, к удивлению детей, продолжало свое движение (видимо Малигнус действительно остановил время только наверху), окрашивая землю под собой всеми цветами радуги. Облака были такими пестрыми, что напоминали мультипликацию. Их формы были настолько разнообразными, что можно было часами наблюдать за их бесшумным, плавным полетом. Правда, на востоке, небо было затянуто черными тучами, постоянно сверкали молнии. Казалось, там вечно бушует стихия.
В небе над страной постоянно летали какие-то существа: то ли ведьмы, то ли драконы, да и на земле ощущалось постоянное движение.
- Как красиво! Как это все необычно!!! – у Тоши даже перехватило дыхание.
- Кто бы мог подумать! – воскликнул Киря.
- Да-а-а!!! – прошептала Анна.
- Вот, друзья, это и есть Фабултерра! – с воодушевлением объявил Декстор.
- Как приятно вновь оказаться на Родине!!! – всхлипывала Спесавия.
- Что ж, Декстор, а в какую часть Фабултерры нам нужно сейчас? Надеюсь не в ту, которая темная и пасмурная? И как мы туда попадем? – поинтересовался Киря.
- Нет, в ту часть Фабултерры, где находится ее столица – Альтусаркс!!!
- Альтусаркс, но я думал, что Альтусаркс – это замок, ты же говорил, что это резиденция Магистра! – резонно заметил Тоша.
- Ты прав, мой друг. Альтусаркс вначале был просто небольшой крепостью, построенной Архисом на острове, названный потом в его честь - Архисским. Этот остров находится как раз в месте впадения в море Инкантамнии, - Декстор указал на реку, которая текла ярко-бирюзовой лентой. – В дальнейшем, на берегах Инкантамнии стали селиться волшебники, строя свои дома. Так возникла деревушка, которую тоже решено было назвать Альтусаркс, в честь крепости Магистра. Деревушка постепенно росла, превращаясь в красивый город, росла и крепость. Через несколько десятилетий ВСВС постановил, что Альтусаркс отныне будет столицей Фабултерры. К тому моменту это был уже крупный город, а крепость превратилась в настоящий замок-резиденцию Магистра.
- А что там? – Тоша показал на противоположную, темную часть материка. – Там, по-моему, тоже город?
- Да, там тоже город. Видите ли, в Альтусарксе селились в основном добрые маги, которым не нужно было скрываться. В тот момент волшебники Непийского ордена, который как раз и составлял силу сопротивления, о котором я вам уже рассказывал, обратились к Обскурусу с требованием построить свой город, который был бы аналогом Альтусаркса. Так возникла Карагурбия, которая, к слову, тоже стоит на Флуменарсе, - гном указал на темную речку, которая текла навстречу Инкантамнии. – В Карагурбии тоже есть свой замок – Малитаркский. Этот замок строил лично Обскурус, сделав из него настоящую резиденцию для Дьяблморса. Жители Карагурбии всегда были своенравными, они жаждали независимости от Магистра и ВСВС. Кстати говоря, с тех времен началось «Великое соревнование двух городов», его так и окрестили историки. В Альтусарксе появилась школа и университет Волшебства – Альтрадемия, которую возглавил сам Альтрад, в Карагурбии – Академия Темных искусств Фингоетия, которую курировал лично Обскурус. Этим, конечно, все не ограничилось, впрочем, такая «соревновательность» пошла на пользу обоим городам: в них строились все новые дворцы и замки, театры и библиотеки, разбивались парки, чтобы удивить соседей. Правда, в 1313 году началась война двух городов, которая длилась тринадцать лет. После нее Фабултерра была разорена и сожжена до основания, но, подобно Фениксу, возродилась из пепла. Подобных войн по масштабу больше не было, но конфликты все же случались. Правда, война с Дьяблморсом тысячу лет назад, пожалуй, более значима для нашей истории.
- Здорово, и мы побываем в Альтусарксе? – спросила Декстора Аня.
- Разумеется, мы не только там побываем, мы будем там жить на все время кампании! Это будет нашим, если хотите, штабом! – гном полез в карман и достал табакерку.
- Ты хочешь достать лодку? – поинтересовался Тоша.
- Нет, я хочу как следует прочихаться перед путешествием.
- А я думал, мы полетим в Альтусаркс на лодке, - эти слова Тоши звучали так странно.
- Нет, это может быть слишком опасно! Конечно, пение Спесавии отпугнет торторов, но я бы хотел сохранить в тайне момент нашего появления в Фабултерре.
- Значит, в моих услугах вы больше не нуждаетесь, так, что ли?
- Нет, Спесавия, это, увы, не так!
Декстор нюхнул табаку, как следует прочихался и стал что-то искать, опустившись на корточки.
- Что ты ищешь, Декстор? – спросил Тоша.
- Портал, - как всегда спокойно ответил гном.
- Портал?
- Да, портал – ту вещь, с помощью которой, я надеюсь, мы попадем в Альтусаркс.
- И как он работает?
- Ну, портал – это, как правило, предмет, состоящий из двух частей, которые не могут существовать друг без друга, то есть, конечно, могут, но в этом случае вещь теряет свою функциональность. Например, заварочный чайник и крышечка, без которой чай ведь не заварится, а значит и сам чайник без нее становится бесполезным. Первая часть портала кладется в одно место, а вторая – в то, куда надо попасть. Пока части не соединены – ход между ними открыт. Как только вы касаетесь три раза подряд первой части, то тут же попадаете в место, где хранится вторая его часть, понятно?
- Да уж! А как он выглядит, этот портал? – не унимался Тоша.
- Да как угодно, лишь бы соблюдалось условие, о котором я вам сказал ранее. Бен лично должен был оставить портал у входа в Фабултерру.
- У входа? Ты сказал у входа? – переспросил Кирилл.
- Да, а что?
- Я думаю, Бен оставил его с той стороны двери!
- Не понимаю!
- Ну, Декстор, посуди сам, ключ от Остиума, наверное, вещь редкая?
- Да, их всего три: у меня, Бена и Кустоса…
- Ну, таким образом, думаю, Бен решил обезопасить портал.
- Что ж, давай попробуем.
Бен вновь отворил Остиум, друзья перешагнули через порог, дверь с грохотом закрылась.
- Ну и где же, по-твоему, портал?
- Погодите, дайте мне взглянуть на дверь… Птица!!! – закричал Киря.
- Я здесь!!! – закричала Спесавия.
- Да нет же, я имею в виду птицу на двери!
- Феникс? – переспросил Декстор.
- Да, Феникс!
- А что в нем «портального»? – произнесла Спесавия, внимательно рассматривая золотую голову.
- Молот, ну в смысле кольцо!
- Кирилл, я не совсем тебя понимаю! – признался гном.
- Вот, смотрите!
Киря подошел к молоту и легко вынул кольцо из клюва.
- Невероятно! Но как, как ты догадался? – ахнул Декстор.
- Просто я подумал, что ваш Бен захочет подстраховаться и запрет портал с другой стороны, а не снаружи, где, как ты сам говорил, может быть небезопасно. Да и потом, меня насторожило, что кольцо отличалось по цвету от головы, как будто его сюда прицепили от другого дверного молота.
- Гениально! Просто гениально! Нет, ну кто бы мог подумать! Как хорошо, что ты, Кирилл, с нами!!! А я – старый болван даже не обратил на кольцо внимание! А ведь оно из комплекта главного молота на воротах Альтусаркса. Этот молот действительно медный.
- А почему не золотой? – спросила Аня.
- Ну, этот молот был изготовлен еще во времена создания Фабултерры, как ее символ, он ценен не материалом, он ценен своей историей. Так, если это кольцо от ворот Альтусаркса, значит, мы перенесемся на самый порог замка! Гениально!!!
Вдруг, снаружи раздался взрыв и крики.
- Тихо, это торторы, наверное, им приказано караулить Остиум, - прошептал гном. – Не волнуйтесь, сюда они не проникнут. Думаю, нам лучше переждать.
- Может мне начать петь?
- Нет, Спесавия, мы не должны себя обнаружить, пусть думают, что нас еще нет. Надо ждать, ждать пока они уйдут.
- Декстор, а мы не можем перенестись в замок отсюда? – поинтересовался Кирилл.
- Боюсь, что нет: когда ты переносишься куда-то с помощью портала, то на твоем пути не должно быть никаких стен и прочих препятствий!
Друзья устроились около Остиума: Декстор наколдовал четыре кресла и насест для Спеси.
- Кстати, Декстор, я все хотел у тебя спросить, - начал Тоша. – А что это за орден на твоей груди?
- Это? А, это орден Архиса Первой степени – высшая награда Фабултерры! – небрежно выпалил гном.
- Здорово, а что он означает?
Декстор даже привстал, видимо он ждал, что его спросят об ордене.
- Вот видишь в центре два круга – один, внешний – ваш мир, а внутренний – Фабултерра, в него вписан все тот же вензель, о котором я говорил: «F» и «T», образующие «A», что значит Архис.
- А что значит квадрат вокруг? – вмешался Кирилл.
- Квадрат считался древними идеальной фигурой, ну сам посуди – все стороны равны…
- Да, я об этом знаю, - вставил Киря.
- Так вот, квадрат – это символ гармонии. Посмотри, в четыре треугольника, что образовались, вписано по символу.
- Да, точно, а что они значат? – Тоша с любопытством разглядывал орден.
- Это символы четырех стихий: воды, огня, земли и воздуха…
- Круто!
- Я слышал, про это где-то писали! – начал Кирилл.
- Заткнись, Киря, не мешай Декстору! – урезонил друга Электус.
- Так вот, эти четыре стихии символизируют все, что только есть в наших мирах. Кстати, подобные квадраты есть и в вашей, верхней мифологии. К слову, древние мыслители, такие как Платон и Эмпидокл много об этом писали, да и знаменитый квадрат противоположностей… ну, сейчас не об этом.
- А это что? – указал Тоша на золотые изображения птиц, «летящих» от каждой из сторон ромба.
- Это фениксы, намек на то, что эта птица – символ Фабултерры!
- Как это все сложно, но красиво!!! Кстати, а у Серпены тоже был орден, неужели ей пожаловали орден Архиса, или это был другой?
- О, Тоша, конечно, это был другой. Это был Непийский орден!
- Какой? – переспросили дети хором.
- Непийский! Nepa – это древнее слово, означающее «скорпион». Я уже упоминал о нем, когда рассказывал об истории основания Карагурбии. Так вот, если символом Фабултерры является Феникс, то символом Карагурбии, которая считает себя суверенной и независимой – скорпион. Орден основал Обскурус, он же был его первым Магистром, причем основал еще до создания Фабултерры и даже до того как стал Дьяблморсом. Орден объединил самых злых и темных волшебников и существ. Они объявили своим Солнцем звезду Антарес, что в созвездии Скорпиона, а само созвездие считали священным. Кстати говоря, по древней античной легенде, именно скорпион ужалил бравого Ориона, именно от его укуса он погиб на острове Хиос. Так вот, созвездие Ориона граничит с созвездием Скорпиона таким образом, что…
- Что скорпион как будто жалит его своим жалом, я об этом читал! – не выдержал Кирилл.
- Что ж, могу только восхититься твоей эрудицией, - сказал не без раздражения Декстор. – Так вот, Орион стал для ордена не просто мифическим героем, а нарицательным именем, с момента основания Непийского ордена и до сегодняшнего дня своей очередной жертве они дают титул «Орион», свято веря, что сила созвездия не позволит ему теперь выжить.
- Какой ужас!!! – фыркнула Аня. – Они точно чокнутые!!!
- Что верно, то верно! Много ходит легенд об их ритуалах, я даже не хочу их озвучивать, но они ужасные и варварские! Кстати, Антарес, прекрасно иллюстрирует всю сущность Ордена: ведь эта красноватая звезда вечно «спорит» и соперничает по яркости с Марсом, считаясь даже его антиподом…
- Значит Обскурус основал Непийский Орден, а Архис – Архисский?
- Нет, Тоша, не совсем. Орден основал бравый Магистр Фортис. Он стал Магистром после свержения Обскуруса. Фортис понимал, что Непийский Орден нельзя искоренить, и поэтому решил создать его аналог, только без всех этих фанатичных девизов, обычаев, титулов и ритуалов. Архисский орден стал объединением добрых магов и волшебников. Каждого нового члена посвящали в рыцари, вручая символическое перо Феникса, которое тот носил на своей шляпе, давая всем понять, кто он. В тот момент орден Архиса был своего рода армией сопротивления злу, черной магии и темным искусствам. Архисские рыцари путешествовали по Фабултерре, выискивали злых колдунов и обезвреживали их, тогда, кстати, и возникла Агерхелика, для неполных изгнанников.
- Выходит, Орден был чем-то вроде полиции? – спросил Киря.
- Боюсь, я тебя не понимаю, мой друг!
- Ну, то есть патруля?
- А, ну да, что-то в этом роде.
- А как выглядит Непийский орден, не в смысле «организация», а в смысле «награда»? – полюбопытствовал Кирилл.
- Мне приходилось видеть этот орден вблизи. Он довольно красив. В центре символическое изображение клешни скорпиона, обрамленной изумрудами. Сама клешня усыпана черным бриллиантами – ночное небо, а в центре – скорпион из бриллиантов белых – символ самого созвездия. Над клешней буква «О» - символизирующая Ориона, которого «кусает клешня». Это все – центра ордена, от которого радиально отходят четыре золотые коронованные черепа со стоячими воротниками, а между ними – треугольные платиновые поля – символы все тех же стихий, как бы покоренных черепами. Вот такой орден!
- Да, уж лучше этот орден не видеть вовсе! – произнесла после долгого молчания Аня.
- Ты права! Впрочем, этот знак пожалован только членам Высшего Совета Непийского Ордена, у остальных, знаки куда скромнее.
- Скажи, Декстор, а что это за перстень на твоей левой руке?! – не унимался Кирилл.
- Это, это – семейная реликвия… когда-нибудь я расскажу вам о ней…
Между тем за дверью стало совсем тихо. Шума и криков слышно не было.
- Что ж, думаю, хватит нам говорить об Орденах! Пожалуй, стоит начать последний этап нашего затянувшегося путешествия. Спесавия, строй сферу!
Птица как обычно хлопнула крыльями, воздвигнув красный шар вокруг друзей. Декстор отпер дверь, вокруг уже смеркалось, компания вышла за порог, Остиум закрылся и все они, кто пальцем, кто крылом, три раза дотронулись до медного кольца из клюва золотой головы Феникса.