Могилки сыновей

Любовь Синица
       
Мать, молясь, страдала,
На путь Господень
 сына призывала.
Сын в ответ смеялся,
 резвясь, как дитя,
Не воспринимая, матери слова.
- Сынок, не смейся, не дерзи,
По заветам Божьим
 люди жить должны.
Покинь, сынок,
 сей превратный мир,
И правильной тропою
 к Господу приди.
Уйди из мира,
уйди из разврата,
Ведь за все приходит
 Свыше расплата.
 с Богом не шути,
 Всем велено на
 путь Его прийти.
Ведь Господь за
нас с тобой страдал,
За спасение наше
 жизнь свою отдал.
Пойдем,родной, к Богу,
 Он укажет тебе дорогу.
Пойдем, сынок,
 не стесняйся,
В полном сокрушении
 пред Ним покайся.
Свою душу облегчи,
Как отцу родному,
 все Ему скажи.
В смирении на
 колени встань,
Все дела мирские
 на потом оставь.
Что ни говори,
ведь это не секрет,
Стоит чуть промедлить
 и можно, не успеть.
- Мама, я так еще молод,
 жизнь познать хочу.
А настанет в вере голод,
 к Богу я приду.-
- Сынок, никто не знает,
 что нас завтра ожидает.
- Мама, зачем нудишь,
 одно, и тоже, твердишь?
- Сынок, ведь я люблю тебя,
 зову, душой скорбя.
Ведь я тебя растила, больного,
 ночами на руках носила.
- Мама, отстань и
 мне свободу предоставь.-
Сын не слушался,
 уходил в мир,
С друзьями путался,
 устраивал пир.
Мать, стеная,
 вновь его звала:
-Сын мой, послушай меня,
я говорю неспроста.
Ведь жизнь так коротка,
 скоротечна, однобока,
А душа без Бога,
 сиротлива, одинока.-
Не послушался сын,
ушел в мир,
Был он там сыт,
 был он там бит.
Там получил
 пулю в живот,
Терпел боль,
 сколько мог.
Темными толчками
кровь в траву текла,
И тогда он вспомнил
 матери слова,
Страдая,плакал,
 мать на помощь звал,
Из дружков помощь,
 никто не оказал.
Вот какой сей дружбы
 горестный причал.
Дружки, спасаясь,
 разбежались,и
В хмельном угаре,
 даже смеялись.
Страдание его
облегчил Бог,
 страдальцу помог:
Коснувшись дыханьем
 сына чела,
Произнес простые слова:
-Сын мой!На земле
 ты был в гостях,
И, что - то понял не так,
Ты оступился,
того не замечая,
С дороги сбился,
 душой страдая.
Тебя я, сынок,
с собой заберу,
И путь к спасению
 тебе укажу.-
Господь показал
 дорогу домой,
Где сына ждал
вечный покой.
Под сияньем Божьим
 он глаза сомкнул,
И, устав от жизни,
 вечным сном уснул.
Сам Бог его призвал,
и верную дорогу указал.
Без сна страдая
 все ночи напролет,
Мать, стеная, сына ждет.
Но он не пришел,
 у Бога дом свой нашел.
Одиноко мать
 у могилки сидит,
Не плачет, не ропщет,
 молча, грустит,
Поминая сына своего.
Кто же согрет старость ее?
Смерть сына изменила
матери лик,
Материнское сердце
 плачет,скорбит.
Руки гладят
 холмик земли,
Где ей сказали,
ее сын  лежит.
Она точно не знает
 - он ли там?
Но соболезнует
всем матерям.
Может, в могилке
сын матери  другой,
Потерявшей,сон и покой.
У могилки ее сына
 сидит мать другая,
Точно такая,
 гладит холмик земли,
Где как ей сказали
 ее сын лежит.
Матери просят
 у Бога одно,
Принять их сыновей
 в лоно свое,
Простить ими
 сотворенное зло:
- Господи! Прости!
 Не обессудь!
Будь милосердным!
 Милостивым будь!