Призраки

Игорь Братченко
Жизнь после смерти это реальность или фантазии? Миражи ли это испуганного разума, боящегося бренности своего тела и ухода с ним в небытие? Что ждёт нас после смерти? Смерть, это гибель, распад физического тела и духа или преображение для новой ипостаси души?  Жизнь и смерть, как плюс и минус или как добро и зло? И если «плюс» и «минус» принимается нами как факт разнозаряженной материи, энергии, если угодно, то «добро» и «зло» - субъективно, и как не запутаться в субъективном восприятии, когда жизнь единственная глобальная ценность, данная нам от рождения?

На протяжении всей эволюции развития, человек пытался найти ответы на этот волнующий вопрос: что ждёт нас там, за незримой чертой и ждёт ли…. Любой вопрос подразумевает: «да» или «нет». А этот, тем более, деля мир людей не только на приверженцев и скептиков, но и на яростных противников постановки такого вопроса. И если на вопрос: есть ли жизнь после смерти, ответить устами скептика: нет! То как объяснить непрекращающиеся по сей день явления «призраков» и «духов», будоражащих наши умы и, конечно, души?! Если «сюрпризы» ввиде призраков понять естественным путём нельзя, то можем ли мы отрицать их существование? Когда-то радиоволны и рентген-излучение  тоже были за гранью и восприятия и принятия, но прошло время…. К сожалению, с призраками всё не так просто – они так же древни, как и род людской.  И всё же, призраки  это  «души умерших» или всего лишь некое природное явление, своего рода голограммы? Если – «души», то, как объяснить призраки ввиде фантома автобуса, когда-то разъезжавшего по дорогам Лондона, или призраки кораблей («Летучий Голландец», например.)? Любого приверженца теории, в которой призрак есть «дух умершего» легко поставить в тупик вопросом: почему призраки не являются обнажёнными, или у них это считается дурным тоном? Очень точно выразил эту мысль писатель и учёный Лайалл Уотсон: «В принципе я готов допустить мысль о существовании астрального тела, но астральные башмаки, рубашки и шляпы – это выше моего разумения».
Мы стали как ни когда рациональны, поверья и предрассудки лишь легкая дымка оставшаяся после  тумана прошлых эпох. Так неужели в нашем рациональном мире всё ещё есть место для призраков? Так что же, они всё-таки существуют – эти странные бестелесные создания? Свидетельства очевидцев ошеломляют, будоражат воображение и… вместо того, чтобы дать определенный ответ, порождают всё больше и больше новых вопросов. Одно обстоятельство, во всяком случае, не вызывает сомнений: человек давно уже живёт на земле с внутренним осознанием этого призрачного соседства. Но кто же они, эти сущности: демоны ли, принявшие человеческий облик, души ли умерших, обречённых вечно скитаться в безвременье лишь потому, что уход из нашего мира не сопровождался надлежащим обрядом, или не более чем порождение нашей фантазии, всегда охотно принимающей желаемое за действительное? При желании каждое из этих предположений можно подкрепить массой самых убедительных доказательств, вот только вопросов, увы, меньше не станет. Тем не менее, многие тысячелетия человечество несет в себе веру в загробный мир. Человек всегда ощущал существование необъяснимой связи между «отлетевшей» душой и уже безжизненным телом. Обряды с захоронением умерших прослеживаются даже у неандертальцев! Кое-где  и по сей день, укладывают покойника со связанными конечностями: в таком положении он и при всём  желании не забредёт в наш мир. Люди всегда верили: душа человека, покончившего с собой, погибшего насильственной смертью или просто преданного земле без соблюдения надлежащих обрядов, может не освободиться от связи с миром живых.
В первом веке до нашей эры в один из афинских домов «вселился» фантом: седой старик, закованный в цепи. После того как он до смерти перепугал одного из его жильцов, дом быстро опустел, и хозяин вынужден был снизить ренту до совершенно смехотворной суммы. Афинский философ Афинодор прослышав о дешевом жилье и наведя справки, вселяется в дом в желании провести расследование. Долго ждать гостя ему не пришлось: он явился в первую же ночь. Сначала послышалось жуткое лязганье цепей, а затем в комнате возник седовласый старец, закованный в кандалы, и стал жестами приглашать Афинодора последовать за собой. Афинодор сделал вид, будто ни чего не замечает. Тогда призрак приблизился к нему и стал взволнованно жестикулировать грохоча цепями. Философ остался недвижим. Привидение отчаявшись привлечь к себе внимание, потащилось со своими цепями во двор дома, затем остановилось и растворилось вдруг в воздухе. Философ всё это время украдкой наблюдал за происходящим и отметил про себя точное место исчезновения. Утром Афинодор отправился в магистрат, а вернувшись вооружился лопатой и выкопал в отмеченном месте скелет, закованный в ржавые цепи. Городские власти позаботились о том, чтобы должным образом перезахоронить останки. И с тех пор призрак больше не появлялся.
Готовность верить во всякие небылицы всегда мешала серьезному исследованию. Представители официальной науки в большинстве своём убеждены: если какой-нибудь случай присутствия нельзя сходу разоблачить как выдумку, то мы имеем дело с симптомом либо умственного расстройства, либо химического отравления перципиента. Но стоит только подойти к расследованию подобных случаев серьёзно и непредвзято, как тут же обнаруживается масса случаев от которых отмахнуться просто так нельзя. Нередко вполне заурядному, не слишком впечатлительному перципиенту (человеку воспринимающему видение) является образ близкого человека, находящегося в беде, и действительно виденные события происходили за многие и многие порой километры от перципиента. Как объяснить все эти чудеса, от которых шарахаются в испуге, сплетая обрывки прошлого, настоящего и будущего в один фантастический клубок? Призрак в светящемся саване, разгуливающий по лестницам старого особняка, давно уже вселился в литературные сюжеты. Так всё же, будет ли когда-нибудь найден ответ на волнующий вопрос о жизни после смерти, и будут ли получены объяснения о путешествиях фантомов в наш с вами мир. Из всех необъяснимых явлений, так или иначе связанных с потусторонним миром, полтергейст как будто наиболее доступен научному анализу. Но и в этом случае – много ли мы знаем достоверного и взвешенного…. Когда-то в славном городе Тедуорте, графства Уилшир, обосновался странствующий чародей с барабаном, беспокоящим жителей города. Магистрат издаёт указ о конфискации барабана у странствующего чародея и не подозревая какие последствия их ждут…. Как только в марте 1662 года чародей убрался из города восвояси. Барабан принялся грохотать сам по себе, да ещё летать вокруг дома судьи, нам бы такие барабаны. После нескольких бессонных ночей судья приказывает разбить барабан, но призрачное грохотание не прекратилось. Более того, в доме судьи стали опрокидываться один за одним, цветочные горшки, начали летать ботинки и подниматься в воздух дети. Невидимая сила заставила лошадь судьи засунуть себе в рот копыто задней ноги. Естественно многие решили, что изгнанный барабанщик тайком пробрался в город, и творит эти безобразия. Но стало известно, что чародей в соседнем городе осуждён за кражу и выслан в одну из колоний Англии. Тогда для специального расследования в Тедуорт прибыл капеллан, преподобный Джозеф Гленвилл. Он не раз собственными ушами слышал барабанный бой, собрал множество свидетельских показаний, но так и не смог найти хоть какое-то вразумительное объяснение происходящему. Через год всё прекратилось само.
Наслушавшись будоражащих рассказов о призраках и прочих необъяснимых событиях, в исследования этих явлений включились и скептики-учёные. Всем известны «Охотники за приведениями»?! Так или почти так протекают исследования современных ученых в попытке найти объяснение необъяснимому…. Тема эта необъятна и в несколько страничек, при всём моём желании, не уместить. Что-то подобное, наверняка происходит и рядом с вами. Человек рожден для познания и своей сущности и сущности происходящих событий. Человек рожден для познания мира и своего места в нём! Да помогут нам призраки, на пути познания!