Разведчица

Александр Николаевич Тихонов
РАЗВЕДЧИЦА.


Случилось мне однажды присутствовать при одном интересном разговоре двух пожилых женщин. Происходил он на автобусной остановке в городе Абазе. Моего автобуса долго не было, и я стал невольным слушателем. Собственно говорила одна, другая только подзадоривала её вопросами. Разговаривали они громко, и потому не слышать их было невозможно, да и заинтересовал он меня, хотя начала разговора я не слышал. Воспроизведу его монологом одной из говоривших.
----  Горбачёв сказал: сдавайте свои квартиры государству, идите в дом престарелых. Там так за вами будут ухаживать!...Сказал... А где он теперь? Вот! А я поверила, пошла в дом престарелых. Квартиру продала. Ишь чего захотел — государству... Оно и так богатое...
----  Ну и что ты думаешь? Не дом престарелых это, а гестапо! И не ухаживают там, а караулят, когда помрешь, чтобы твои деньги к рукам прибрать. Режим... Лишнего не скажешь, не поговоришь, у ворот сторож... Я разведчицей была, всё вижу... Кто с большими деньгами быстро там помирают ( а у меня после продажи квартиры деньги были). Укол в ягодицу — и готов! Никто не прикопается — лечили... А то отравят. Меня хотели отравить, сначала лангетом, котлетами. Я их есть перестала. Потом творогом. Спрашивают: «Бабушка, вы творог любите?», «Люблю» - отвечаю. «Вы тогда и мою порцию кушайте». Смотрю, соседкам творогу по ложке, а мне целую тарелку. Потом смотрю, она, эта повариха-то, сырники из моего творога делает. «Это зачем вы его поджариваете! - спрашиваю, - Отравить меня хотите?»
----  Повариха пожаловалась директору. Он вызывает меня. «Что это, говорит, вы выдумываете? Кто вас отравить хочет?».  Я отвечаю: « Вон у Христофорыча было много денег, почему он  у вас так быстро умер?, А Иван Петрович? Он ещё вовсю бегал! И меня хотите туда же? Не выйдет!» Директор говорит: « Мы комиссию соберём и обследуем вас».
----  Собрал ведь! Обследовал. Да все ведь они сговорились!  Лечить, говорят, вас будем. Это что же, меня в психушку?! Нет, отвечаю, не выйдет! Я нормальная! Это вы ненормальные все! Карманы за чет нас набиваете. Откуда, скажите, у директора и остальных свои дома, машины? Вон у директора их даже две! Ещё и дача? Жулики, говорю, вы все. И у власти тоже стоят жулики. Добрые-то люди во власть не рвутся...
----  Ну, посадили меня, Не в психушку пока, а в отдельную палату, заперли. Но я-то не дура! Я простыни порвала на ленты, связала и с четвёртого этажа спустилась до второго...- веревка моя кончилась. Куда теперь? В окно? Там поймают и опять запрут
Посмотрела, посмотрела, вижу кирпичики вышиблены ступеньками. «Ну, - думаю,- Не я первая тут спускаюсь!»...
----  Ну, спустилась и домой... А куда домой-то, квартиру-то продала? Ну, первое время жила у одной учительницы. Гестаповка она! Я ведь блокаду перенесла, разведчицей была, всё вижу! Деньги мои, пенсию получит, а я выглядывай из-за неё, сиди на мели...
----  А сейчас квартиру снимаю. Живу, сама себя обихаживаю...
Я посмотрел на старушку оценивающе. По её словам  семьдесят восемь ей. Выглядит бодрой. Снаружи бабушка как бабушка, шизофреничкой сразу не назовёшь. Юбка на ней гофрами, куртка с меховым капюшоном, валенки новые. Вся она ухоженная, видимо красавицей была в молодости, модницей.
----  Грипп у меня. Надо за таблетками бежать. Пить их надо, а то не перенесу грипп, помру


Ноябрь 2000г.