И какая же Мать согласится отдать...

Елена Коник
Первой взрослой книжкой в моей детской библиотеке оказалась "Малышкина Книжка". Она была большой и толстой как хрестоматия по литературе. Написано в ней было много, а картинок было мало. Да и картинками считать то, что сопровождало тексты можно было с большой натяжкой. Какие-то карикатурно-уродливые зарисовки, которые мне совершенно не нравились.


Что было напечатано в той "Малышкиной Книжке"? Наверное, многое из того, что нынче считается классикой советской детской литературы. Это "Федорино горе", "Однажды хозяйка с базара пришла", "У меня зазвонил телефон", "Мы едем-едем-едем в далёкие края" и много других поучительных историй в стиле Фили и Степашки, которых тогда ещё и в помине не было.


Запомнился сюрреализм душещипательных историй о насекомых. После "Мухи-цокотухи", объясняя мне смысл этой "оптимистической трагикомедии из жизни кровососущих", маме пришлось не легко. Попробуйте сами ответить на откровенно риторические  детские вопросы, разве может комар убить паука, освободить муху из паутины, а муха купить самовар, когда она очевидно и денежку поднять не в состоянии?


Но особое впечатление произвел "Таракан" К.Чуковского. Психология испуганных зверей мне была совершенно не понятна, а поскольку и тараканов к тому времени видеть мне ещё не приходилось, маме пришлось объяснять всё подробно. И что это за насекомое таракан? И почему при одном только его виде "звери задрожали, в обморок упали"? И ежели он такой маленький, то почему все большие звери ему поклонялися и даже с детьми попрощалися! Готовясь, наверно, отдать "своего дорогого ребёнка -Медвежонка, волчонка, слоненка,-
Чтобы несытое чучело Бедную крошку замучило!"


Тогда "бедные, бедные звери!", что "воют, рыдают, ревут! В каждой берлоге и в каждой пещере злого обжору клянут", произвели сильное впечатление. И хотя, в ответ на мой прямой вопрос мне даны были самые искренние заверения, что меня никогда и ни при каких обстоятельствах никакому таракану не отдадут. Тем не менее, где-то в подсознании эхом повисло: "и какая же МАТЬ согласится отдать???"


Так скажите же мне "людишки" кому и зачем нужны взрослые "Малышкины Книжки"? Неужели хотите, чтоб ЧУЧЕЛО ваших детишек замучило?