Замкнутый круг

Хельга Кара
Скрип дверных петель заставил Сидоровича отвлечься от пересчета припасов. Торгаш нахмурился. Для чего, спрашивается, на дверях бункера вешалась табличка «Инвентаризация»? Или в Зону только неграмотные приходят? Что неясного в этом простом и понятном любому человеку слове? Неужели ни разу не видели подобных вывесок на дверях магазинов за Периметром, поэтому, с упорством носорога прутся и потом стоят, смущенно покашливая и ковыряя носком ботинка старый бетонный пол. Услышав шарканье чьих-то ног, Сидорович всё же отставил вскрытый ящик РГД-5, поставил в блокноте галочку, и вышел из подсобки, не забыв провернуть пару раз ключ в замке.
- Ну, кого еще кикиморы принесли? – Спрятав ключ в кармане, «главный еврей Зоны» выглянул из-за импровизированного прилавка.
Опять «зеленка» явилась. Стоит напротив, глазками бегает, не знает с чего начать. По ту сторону решетки прилавка мялся очередной новичок. Тут даже гадать не приходилось: дешевенький комбез, пустой обвисший рюкзак на плече, почти бесполезная пукалка на поясе и наивный чистый взор, незамутненный вечной подозрительностью и легкой брезгливостью бывалого сталкера. Даже подбородок чисто выбрит. На вид лет двадцать сопляку. Сидорович вздохнул: какого ляда этих молокососов так тянет в Зону? Неужели не сиделось спокойно возле мамкиной юбки, не бегалось по бабам, не гулялось по пивнушкам, не щелкалось семечек на лавочках? Нет же, как мёдом намазано им тут…
Новичок стоял, Сидорович молчал. Наконец торгаш не выдержал:
— Ну? — в голосе Сидоровича слышалась открытая неприязнь. Оно и понятно: у «зеленых» сталкеров денег отродясь не водилось. Максимум, упаковку патронов да б/у-шный ПДА попросит.
— Я это… Здрасте! — встрепенулся новоиспеченный сталкер и шагнул поближе к «прилавку», жадно шаря глазами по практически пустым полкам за спиной у Сидоровича. Торговец не был дураком, хранил все стоящие товары в подсобке.
— Здрасте, — неохотно протянул Сидорович и еще раз прошелся взглядом по скудно экипированному «зеленому». — Ты только поздороваться пришел или надо чего?
— Надо. — Новичок уставился на пятидневную щетину на подбородке торговца. — У вас можно купить М-16? Ну, или «Абакан»…
Сидорович присвистнул: ничего себе запросы нынче у молодежи пошли.
— А рожа у тебя не треснет, с такими-то запросами при твоем статусе? — возмутился торговец, и упер руки в бока.
Новичок явно растерялся, и даже несколько испугался: глаза забегали еще быстрее, к щеками и ушам прилила кровь.
— Ну ладно, — Сидорович решил сменить гнев на милость. — Деньги при себе имеются?
Этот вопрос сконфузил “зеленого” еще больше.
— Неужели в долг думал выпросить? — Сидорович глянул на пацана с удивлением и неодобрением.
— Ну я... Ээээм... Конечно, нет! Я хотел работу попросить. — Нашелся новичок, и уже куда смелее посмотрел в глаза старому проныре.
— Вот как это теперь называется... — задумчиво протянул Сидорович, и повел головой. — Ладно, есть у меня к тебе дельце. Давай так: принеси мне... Рог единорога! Говорят, появился в Зоне такой мутант. Многие о нем рассказывают, в том числе и бывалые сталкеры. Все указывает на то, что это далеко не байки у костра.
— Единорог? — опешил новичок, и вытаращил глаза. — Так это... говорят, что это призрак! Дух Зоны! Как я могу принести часть духа?!
— Так ты не дослушал. Лампоголовые, поизучав это явление, заявили, что это нечто среднее между мутантом и аномалией. А следовательно, так же, как и аномалия, производит артефакты. И вот продукт, эммм, жизнедеятельности этого Единорога мне и нужен. Ферштейн?
— Чего? Какой продукт? — Зеленый проморгался и посмотрел на Сидоровича как на умалишенного. — Какашки что ли?
— Артефакт, придурок! — торгаш покрутил пальцем у виска и для пущего эффекту постучал себе по лбу этим же пальцем. — Рог! Рог Единорога.
— Ааааа... — молодой сталкер изобразил на лице подобие понимания. — А где у него этот рог растет?
— Где-где... в Джигурде! На лбу! На лбу, олух! — Сидорович так разнервничался, что чуть не подпрыгнул на месте.
— Ладно, ладно! — новичок замахал руками. — А где он водится, этот Единорог?
— Старики говорили, что видели на Болоте. Бродил возле пионерлагеря. — Торгаш еще раз с сомнением посмотрел на “зеленого”.
— Далековато. — Сталкерок почесал затылок и с надеждой глянул на Сидоровича. — А попроще заданий нет?
— Попроще? Ну, если совсем слабенький, то принеси мне “медузу”. — Сдался Сидорович, и мысленно махнул рукой на недостижимую мечту.
Последняя реплика торговца задела самолюбие новичка, и он быстро заверил его:
— И вовсе я не слабенький! Через три дня максимум будет тебе рог. Готовь товар, купец.
Выкатив грудь колесом, “зелень” закинул потрепанный рюкзак на плечо, и вышел из бункера, оставив оторопевшего Сидоровича хлопать глазами.
— Во дебил... Купился. — Только и сказал ему вслед торгаш, прежде чем вернуться к себе в каморку и продолжить инвентаризацию.
***
Три дня прошли обычно. Заходил Волк, прикупил подствольник. Забегали еще несколько сталкеров: кто за патронами, кто за тушенкой. Веня даже принес относительно свежую газету из-за Периметра. И только Сидорович поудобнее уселся в своем кресле, закинув ноги на тумбочку, как опять началось. Стоит новый зеленый сталкерок и ногой ковыряет многострадальный пол в бункере.
— Мне, это... “Булат” бы...
— А морда у тебя не треснет? — лениво осведомился Сидорович, разглядывая свой маникюр.
— Чегой-то сразу треснет? — робко возмутился юнец. — Я это... Не за просто так же.
— А что, у тебя, такого молодого, уже и запасы имеются? — Сидорович поднял седые брови, и испытующе посмотрел на новоиспеченного сталкера.
— Нет... Но... Я... Я могу какое-нибудь задание исполнить!
— Задание, говоришь... — торговец поскреб ощетинившийся подбородок. — А ты понимаешь, головой своей дубовой, что за такое вознаграждение работа тебе предоставится далеко не из самых простых?
— Я сложностей не боюсь! — “зелень номер два” выкатил грудь колесом и напыжился.
Торгаш лишь фыркнул:
— Ну-ну... Значит, слушай сюда. Иди на Болото. По дороге, вполне вероятно, что тебе встретится труп. Так вот, если встретится - все, что найдешь на нем - можешь оставить себе. За исключением того, что ты мне должен принести, если оно вдруг там обнаружится.
— А что я должен принести? — оживился “бравый солдатик”.
— Так вот слушай и не перебивай! — Сидорович беззлобно хватанул рукой по столу.
***
Еще три дня прошли обычно. Все так же заходил Волк, докупил гранат к подствольнику. Как поезда по расписанию забегали сталкеры за всякой всячиной.
И только Сидорович успел заскучать, только уселся, подперев голову рукой и уставившись в потолок, как к нему неуклюже ввалился очередной новичок.
— Здрасьте! Вы Сидор? Я поработать хотел!
Торговец закатил глаза, и так глубоко вздохнул, что богатому пузу стало тесно между краем стола и спинкой стула.
Ничему народ не учится. Прямо замкнутый круг какой-то получается.