13. Как я познакомилась с Антоном К

Иринга Тулуханова
               Из цикла " Легенды нашего областного города"               
                16 декабря 2012.

   Давно хотела начать писать о легендах города , но надо у всех сначала спросить, не против ли. Но я думаю, что Князя и так весь город знает , и не только наш город, и не только страна. Сейчас 5 утра, муж мой спит, я пока и напишу. А утром он пока проснется, когда название увидит он сначала полчаса в шоке будет и я еще какое-то время выиграю пусть люди почитают какая у нас тут бурная богемная жизнь происходит в провинциальном -то городишке.

    Потом он рассказ мой прочитает и опять в шоке будет потом пойдет курить потом кофе так я еще час  выиграю

 потом он соберется с мыслями и словами а их у него много не смотрите что он такой молчаливый слов 15-то в день все равно набегает

 скажет: " Ты что тут творишь?", а я скажу а че такого удалять что ли а он скажет " ну хоть фамилии измени", а я буду время тянуть из Интернета-то всегда удалить можно а потом не докажешь был такой рассказ или нет

там  видно будет  что  по ходу делать

 а если я фамилии изменю так я никого не удивлю что я напишу как я познакомилась с петей рыжиковым что ли . Там вся фишка в фамилии и имени. В общем что хочу то и пишу .

   Да я думаю сам Антон не будет против к вниманию к своей персоне он наверно привык с детства , его папа ... , ну тут я конкретизировать не буду потому что не до такой же степени я обнаглевшая  хотя если б разрешили я написала бы это тоже яркая страница в советской периодической печати.

    Да я не буду никаких компроматов тут сообщать , а хотелось бы. Я напишу о нескольких простеньких эпизодах.
   

   Так вот , все гордятся, что знают Князя. С кем ни встретишься обязательно скажут :

  - А Князя не видели?

  - А он здесь?

  - А не уехал?

  - Да я вчера его видел

  - Ну и как он?

  - Ну как-как. Князь есть Князь . Он вчера ...

    И опять новая история.

  - Да мы в прошлом месяце его день рождения отмечали .

    И все так повернутся и хором : " Ты ? С Антохой? Че правда? Ну и че ?

    И опять новый случай.

   
    Вот и я хочу рассказать , как познакомилась с этим легендарным человеком.

    Где-то месяца за два до события муж говорит "Вот приехал мой друг. Поговорили."  И фотку приложил в доказательство . Видимо , я люблю, что все было документально подтверждено. Где, с кем, при каких обстоятельствах, какие свидетели при этом были. Прошлая работа наложила на меня отпечатки наверно. Вот муж вкратце и изложил суть дела.В двух предложениях, он же филолог , translater. А Аленка моя подружка все время говорит Вот уж не поверю что человек , знающий 15 языков, так мало говорит.

     А то что он фотку показал там вообще не понятно  кто  да у меня и память плохая на лица . Я только фамилии сходу запоминаю и кто что сказал. Это не работа моя  это с детства .

    Так вот . Однажды звонит моя самая любимая знакомая , иногда приятельница , иногда подруга, иногда вообще расстаться на несколько дней не можем, иногда годами не видимся. Личность еще более яркая , чем Антон, но ее фамилию я называть пока не буду, для этого нужен отдельный рассказ , а фамилия у нее может на всю страну известная и редкая . Так вот звонит мне Анна и говорит :

    -Ир, придешь на выставку мою ? Я завтра в "Доме Рогаля" выставляюсь со своими бисерными работами.

    Ира ночь не спала думала как одеться . Это я обычно в чем попало хожу а тут богема будет, неформалы, Анька -то известна своей неформальностью еще с детства, ее и в Москве на Арбате все знают. А если я в обычной одежде приду , вот опозорюсь.  Ну, вспомнила я свое кришнаитское прошлое и хождения по Арбату с Суриком, а это предводитель московских хиппи был. Он и в наш город приезжал Он вообще молодец он всегда с крупой приходил и с кришнаитами почему-то. Они у меня на кухне просаддам готовили , а потом мы это блюдо по-особенному ели. Там нельзя пробовать и оставлять на тарелке нельзя ни зернышка а то вся энергия уйдет. Там много всяких заморочек я может потом поподробнее расскажу,и как некоторые в Оптину Пустынь ушли и там и остались . Монахами.

     Так вот пришлось мне найти очень длинную юбку чтоб рыжего цвета , и кое-какие вещички на руки и шею нацепить, чтоб сильно не выделяться из толпы . Волосы чтоб были распущенные и слегка нерасчесанные. Помада чтоб синяя, ногти черные.

     По дороге подцепила Кринберга , нашего тоже ну очень достопримечательного писателя . А муж дома остался ему книгу надо было готовить к выпуску.

     Пришли, там телевидение , все дела . Сначала Николай Кринберг сказал речь , ну , этот-то всегда найдет что сказать длинно умно интеллигентно, с употреблением знаний истории и литературы нашего края он всегда свяжет факты воедино и покажется что мы в  таком редком историческом событии участвуем. Муж мой потом сказал : "Коля, конечно, очень колоритно выглядит" его поэтому телевидение первым всегда снимает,  Потом идет главный герой события, ну а мы массовка потом общим планом.Коля настолько по-писательски выглядит вот уж где слились форма и содержание, что, когда мы по Тверской проходили с детьми, я говорю Это кому памятник? На Чехова. А дети хором: "Это ж дядя Коля" А что ? пенсне, че- кого.

     Ну, а Анна - это вообще находка для начинающего журналиста. Ей только один вопрос задать , любой, про погоду можно , она два часа говорить будет, в ответе и позиция рижских проповедников прозвучит, и взгляды московской актерской братии, где она весь спектакль  на сцене должна находиться в роли художницы, а она и есть художник, а к концу спектакля должна была предъявить работу на холсте и каждый раз разную. Ну, аншлаги не аншлаги не знаю а роль необыкновенная.

     Так вот Анна для телевидения часа два рассказывала об истории бисерного дела вообще и о своих работах по каждой отдельно что обозначают цвета какие символы в какое время суток надо писать эскиз а в какой день недели браться только за белый цвет . Ну, телевизионщики-то сумеют из двух часов сделать пятнадцать минут, но зато мы прослушали всю лекцию от начала до конца.

    После собственно выставки   естественно банкет . В соседнем зале . А я думаю, че туда народ так медленно и важно похаживает . Ну, и тоже сходила . Ну, там-то время еще быстрей побежало. А кругом все знаменитые. Ну, эти-то фамилии я под страхом пыток не выдам.

    После мероприятия обязательно я свое слово скажу , когда официальная часть покинет неофициальную, я как всегда А что так все и разойдемся?

    Оставшиеся как будто этого и ждали . Мгновенно построились в колонну по трое и целенаправленно в ближайшее кафе. Потом Анна и говорит : "А пойдемте в мою мастерскую", и мы опять в колонну по четверо.

     Вот там и завершится мой рассказ . Хотя там мы сидели часов до трех ночи. Я с Анной , например, исполняла "Хаве нагилу" , это я люблю, несмотря на несоответствие текста, музыки и слуха, с моей стороны. Ну, а у Анны со слухом все в порядке, она в хоре участвовала. Про кого рассказ-то у меня идет? Пойду налью кофе и на название взгляну.

    Да, так вот, когда мы в мастерской сидели , я мужу и позвонила . Я люблю, чтоб он все знал, где я с кем я . Приезжай говорю, я тебя тут с такими людьми познакомлю, а там и художники, и организаторы выставок, и спонсоры.  Так вот, когда муж приехал, я : "Знакомься, это Антон К." А он : "Здорово, Антоха , ты здесь давно? " Тут-то мозаика и сложилась. Оказывается, это именно этот друг детства из Гамбурга и приехал.

    Князь за весь вечер только одну фразу и сказал : "Бродский - это да." Я на другой день мужа достала, где у нас Бродский ? А Антон точно всего Бродского знает ? На что мой говорун полчаса вспоминал думал  потом хотел увильнуть , но я ему лампу настольную включила : " В глаза смотреть, кому сказала" , и наконец-то выбила показания "Да".

    А этого Князя я потом еще три раза видела , один раз он просто грустный шел по сухим листьям, а я в трамвае ехала . Второй раз - он по Карла Маркса шел, а все оглядывались иностранец-не иностранец, а в третий раз на Набережной его встретила, когда с маленькой дочерью гуляла. А он ... Ну, в общем, пришлось опять мужу звонить , чтоб он дочь домой увез, а сам вернулся, а пока он ездил, там опять толпа молодежи собралась, и мы опять без музыкального сопровождения "Хаве нагилу" пели, а потом "Там вдали, за рекой".

                16 декабря 6.32.2012

   Муж проснулся, название услышал и сразу : "Может хоть фамилии поменяешь?" А я ему начало прочитала. Он говорит ты сначала написала  а потом я это сказал. "Ты и это пишешь?"                16 декабря. 11.16.