Очерки Че. Владимир Жданов в Череповце

Васюков Игорь
   Если, когда-нибудь  состоится Нюрнбергский процесс над алкоголизмом, то генерального обвинителя от России искать не придется. Он уже есть – это непримиримый борец за трезвость русского человека Владимир Георгиевич Жданов, недавно триумфально посетивший  Череповец. Во всяком случае, оба раза, когда он выступал (в училище искусств и в кинотеатре «Комсомолец») залы были битком, а в минуты наивысшего (как говорит сам Жданов «в самый переживательный момент») душевного подъема, случайно залетавшие с 20-градусного мороза в зал  мухи, тут же падали замертво. Люди, по крайней мере, большинство, ловили каждое слова лектора и впитывали содержание эмоциональной, основанной на графиках и цифрах, взятых неизвестно откуда,  его лекции «жадно как губки».
  К цифрам, сомнения возникали сразу же. Например, В.Г. заявил, что наша раса «белых людей» вымирает, и сейчас, по сравнению с тридцатью годами ранее, когда каждый четвертый из проживавших на Земле, мог гордо называть себя «вкусным белым человеком», осталось и всего-то 8 процентов.  Мысленно сложив численность населения Европы, России, США и Канаду, я уже получил цифру, намного превышающую миллион 100 тысяч человек. Но ведь на планете проживает и всего-то 7 миллиардов людей, так что, как говорится, «не спешите нас хоронить», профессор Жданов. Но не это главное.
  Главным даже не является то, что в Интернете огромное количество ресурсов, что называется, «неждановской направленности», которые его беспощадно, порой на грани и за гранью фола критикуют, высмеивают и просто пытаются низвести  до уровня полного, да еще и воинствующего дилетанта.  Правда, что Жданов не является ни медиком, ни наркологом, а по образованию  и вовсе является физиком, но, правда и то, что так называемое наркологическое сообщество давно и прочно является частью системы спаивания населения, и для него существование пьянствующего и больного общества – хлеб насущный. Кто осмелится возразить?!  Все состояния ныне живущих наркологов в Череповце – это памятник русскому алкоголизму. При этом, как правило, так им и оставшемуся. Пусть череповецкие наркологи продемонстрируют ХОТЯ БЫ одного «сошедшего с рельс» и вернувшегося к нормальной жизни. Нет, все адреса пребывания их клиентов  заканчиваются примерно так: Кирилловское шоссе, кладбище №…
  Так что по первой, социально-психологической части своих воззрений и поведения Жданов прав на все сто процентов: ни один нарколог, ни один производитель алкоголя, ни один маркетолог никогда не сделают самоубийственный шаг и не признаются, что являются той частью конвейера, которая способствует спаиванию населения. Нужны люди, которые ставят вопрос «УГЛОВЫМ». Эту нишу и занял Жданов, который в ней вполне органичен и преуспевает. Я не говорю, в данном случае, о финансовой составляющей этой деятельности и то, что она будет востребована вечно, если не всегда.
  Нельзя не согласится со Ждановым и в том, что алкоголизацию населения стимулирует доступность алкоголя и отсутствие эффективного убеждения молодежи в том, что трезвая жизнь – это норма, а не какая-то патология. Обратное дошло до того, что тысячи людей трудятся на ниве алкоголизации своих соплеменников и со страхом ждут того момента, когда вдруг чья-нибудь политическая воля введет очередной «сухой закон» и отправит всю эту армию производителей и распространителей алкоголя «в баню тазики считать».  Ведь социальным коллапсом уже пахнет, до того масштабы дела дошли!))
  Что касается второй части воззрений, касающихся сущности алкоголизма, ее природы, то  взгляды Жданова я не разделяю. Когда он говорит об алкоголизме, как некоей вредной привычке, от которой человек может избавиться самостоятельно, следуя, в основном  методу Шичко, перестраивая собственную ценностно-смысловую систему, то почему у 9 из десяти человек, вставшему на этот путь,  процесс выздоровления идет что-то весьма сложновато. Да потому, что это болезнь, при чем тяжелая, имеющая сложную психофизиологическую природу, в которой так никто толком и не разобрался. Добавим сюда особенности развития личности,  патологический характер семейной среды, которая весьма витиевато направляет человека «туда куда надо», и не трудно понять, что все очень и очень непросто. А тут для «лечения алкоголика» побираются какие-то харизматические личности, священники в подрясниках, метающие молнии в глазах, крепкие ребята на джипах из «общества трезвости».  Нет уж, простите. Если уж придется лечиться от алкоголизма, то не к вам…

  В группе ВКонтакте, надо сказать, отлично организовавшей приезд Жданова, обсуждалась идея флешмоба. Вот профессор приезжает в вагоне №6 в Череповце, его спокойно встречают организаторы. Затем профессор движется по перрону и вдруг градус общественно экзальтации нарастает. Толпа,  вроде бы, ожидающая кого-то из златоглавой, неожиданно начинает аплодировать скромному человеку с бородой и небольшим брюшком.  Аплодисменты переходят в овации.
  Я вот тоже хотел  выставить на конкурс свой флешбом. Кроме организаторов – праведников на перроне профессора встречает в «уську» пьяная толпа. Однако, завидев профессора, она выбрасывает в кусты бутылки, рюмки и стаканы, мгновенно трезвеет, подхватывает профессора на руки и как знамя несет в центр Череповца. По ходу дела из сугробов вылезают разные-всякие зомби и, оставшиеся в земле  «подснежники» года, оживают и движутся вслед за толпой. Конечно, тут же закрываются супермаркеты, служащие выливают водку на снег мегалитрами и т.д. и т.п. Наконец, встает и воссияет солнце... Тем не менее, этот флэшмоб не прошел даже внутренний самоотбор. Не смешно.
  Кстати, на лекции Жданова я встретил нарколога Фролова, и не преминул ему заметить, что «как-то о вас В.Г. выразился не очень хорошо». Фролов задумался и сказал нечто следующее: «Каждый имеет право говорить, то, что думает. Здесь не место для дискуссий на профессиональные проблемы. Сюда собрались люди, которым нужна именно такая информация. И в этом его надо поддержать!»