Друг мой... Поэма... посвящатеся Сергею Есенину

Александр Баяндин
Друг мой...

Друг мой, ты за спиной моей стоишь.
Считая мои колкие мурашки,
За тенью зорко, пристально следишь,
Что на пол падает от щёлковой рубашки.

Друг мой, знакомы мы не так давно,
Но смело я делю с тобою мякишь хлеба.
И едкий дым вдыхаем на двоих
Пар пепла выпуская в небо.

Стучишь тревожно в мою дверь.
Мой взор на выход обернулся.
Я знал, что ты идя средь гладь полей,
Под стук древестных всадников вернулся.

Друг мой, скажи же пару строк,
Ведь нынче время главного предвестья.
И как никто , поэт сказать бы смог
О жуткой правде чинного поместья.

Закинув удочку в бурлящий брод идей
Скормить улов "представленным к награде"
И костью в горле запереть засов,
Тем кто Россию продал в Московграде...

Как видишь друг, по нраву им обед.
Страна воров и негодяев мерзких.
За эти восемьдесят восемь лет,
Не изменился брызг слюней их веских.

Всё тяжелее стали города,
Всё чаще сброт вонючего призванья
Считают выгоду с бесплатного труда,
И строят замки в облаках заранье.

Уж нет полей распаханых сохой,
Уж сенокосов не видать под солнцем жарким.
Всё также, закатать в бетон рукой,
И залатать все щели едкой сваркой.

Улыбки мужиков, в хлебнЫх полях
Давно в мозолистые лики обернулись.
За вольность красного, советского труда
Железные мосты в коррозию свернулись.

В разы приятнее смотреть на солнца круг,
Чем мучать взор, сбивая о чужое горе,
А горе общее, как этот летний луг,
Что Русскими цветами зарастёт не вскоре.

Друг мой, дорога пыльная, пусть лентой въётся в даль.
Держи стакан, рукой своею крепче.
И со слезой солёной грусти по полам,
Закинь ржаной глоток, сам знаешь, станет легче.

И запоёт тальянка на груди
И сердце в такт, на взрыд её подпевая,
Завоет песню о родной степи,
Слезами подбородок умывая.

И так, от этой боли на душе,
Легко и ясно станет на мгновенье.
Что смехом мы зальёмся на спине,
Что никому не разгадать Русой души веленье.

......

Вот хаты новые, вот колосится рожь.
Смеются девки, а глаза всё прячут,
Какую хочешь замуж, ту берёшь.
В берёзах стройных, блики солнца пляшут.

Огромный двор, построен на века.
Дубовою смолой запахли сени.
И прокачав кудрями у виска,
Мне на прощанье руку дал, мой друг, Сергей Есенин.

......
Я вздрогнул сонным телом у стола,
Проснувшись в ворохе исчёрканной бумаги.
Рассвет гуляет у замёрсшего окна,
И облака плывут по небу без отваги.

Друг мой, мне одному держать ответ,
Густым чернилом по бумаге мятой.
И ты на помощь мне пришёл на этот свет.
На этот грешный свет, во тьме распятой.

Один я слышу крик своей Земли,
Она питает по поэтам скуку.
Один я вижу в зеркале черты
И разбиваю отражение своё.
На грудь ложа, изрезанную руку...