Не виноватая я

Михайлова Ольга Анатольевна
Зачем же так -  громко! Ну, зачем же так … То-то же! Услышанный сквозь сон  стук прекратился. Послушались! А  то я «им»  показала бы … Такой сон…

И, поймав за хвост концовку сна (птицу счастья поймать легче!), я  «встала на цыпочки,  сложила губы бантиком  для первого в своей жизни романтического поцелуя», как стук - возобновился.

Наверное, стучат в дверь. – Не открою, не откроем, странно, а где все мои - мама, папа, сестренка?

И не стучите! Сейчас или никогда! Я должна, наконец-то, «поцеловаться»  с Серёжкой из второго подъезда.

А  «они»  стучат и …  Стихло. Голова блаженно слилась с подушкой.
«Серёжка подходит ближе, совсем близко. Наклоняет  голову.  Я закрываю глаза (так делают во всех фильмах про любовь), вот-вот...»  Стучат! Не открою, ни за что не открою! Ни левый, ни правый, ни оба глаза.  Ни даже – щёлочку. Так я никогда не поцелуюсь с Серёжкой!

А «они» стучат и стучат... Серёжке  стук тоже не понравился - его и след  простыл,  я -  спустилась с цыпочек на землю.   Ну, всё, сейчас я с вами разберусь! Я вам задам, месяц  мечтаний, как "фанера на Парижем" (Париж - ещё одна несбыточная мечта). Мечтала, загадывала «тили-тили-тесто, приснись жениху невеста»... И вот, нате вам! Наконец-то, приснилось! И - спугнули …

А «они» стучат, стучат…  Судя по всему, «они» спугнули не только Серёжку и «поцелуй».
Разбудили! В голове – пусто. Сон ушёл, а реальность возвращаться не торопилась. 

Пока никто не стучит, попробую-ка   ещё раз  задремать!  В быстро (я и сама удивилась!) вернувшемся сне  я  почти  согласилась пойти  с Серёжкой в кино (или в парк… да с Серёжкой  -  хоть на горку в нашем  дворе),  но в это самое время  и «они» перешли к  «массированной атаке».

«Ну,  всё! С меня хватит! Щас я вам точно покажу…»  Резко открываю глаза, резко сдёргиваю одеяло с себя и сонную дрёму  с глаз. И что я слышу? -  Резкий,  даже скажу вам, противный,  звук… электрической дрели.

Так это не в двер-ь-ь-ь! В  воскресенье,  с утра пораньше, ни свет-ни…  Кто-то что-то решил просверлить, чтобы повесить…  Да «его»  самого повесить бы, на том самом гвозде! Или на  шурупе? Никак не запомню  – заколачивают гвоздь, а если дрелью, шуруп? 
Да и незачем мне разбираться в таких премудростях! У  меня есть (точнее, будет, когда поцелуемся)  Серёжка. Он – парень хозяйственный, у него, сама слышала, как школьный трудовик  говорил,  руки из правильного места растут. Не то, что у…
Кстати, а кто у нас такой безрукий? И бессовестный! - Разбудил весь подъезд  в  честно заслуженный выходной?

Ба, да это Леонид Леонидович (шум доносился  из его квартиры)! Наш сосед? Быть  не может! Леонид Леонидович – человек, у которого руки растут из … короче, из того самого места, о котором вы подумали.  Леонид Леонидович и дрель?  Я с большим трудом  представила себе эту картину, потому что наш сосед и дрель – вещи несовместимые.

Каждый раз одна только мысль о необходимости  «прибить-прикрутить»  приводила Леонида Леонидовича в шок. Он приходил к нам и просил нашего папу помочь советом. Ну, а чем ещё  мог помочь такой же с двумя высшими, тремя – без словаря (языками) и высокой руководящей  должностью  человек?!   
Они брали в руки чертёжные  карандаши, доставали зачем-то  циркуль и  логарифмическую  линейку, с  умным видом что-то чертили в блокноте, потом хором восклицали: «К Мише!» и шли к соседу по лестничной  площадке дяде Мише, у которого, как и у моего Серёжки,  «руки растут оттуда, откуда и должны расти у мужика руки». 

Но  сегодня к нам никто не приходил, неужели сам? Интересно, что из этого  получится?! Не прошло и пяти минут, как мой интерес  был удовлетворён.

Сначала за стенкой что-то упало, вернее - грохнулось. Потом раздался вопль  Ираиды Семёновны, жены Леонида Леонидовича, почти дуэтом с ней – возмущённый крик дяди Миши.  На лестничной площадке послышались шаги.
 
«К нам» - предположила я. «К нам» - подтвердил дверной звонок. Он не просто звонил, он кричал: «На помощь, на помощь!»

- На помощь, - услышали мы через дверь голос  Ираиды Семёновны,  и кто, как мог, поспешили на эту самую помощь.

Мама лёгким движением поправляла  на ходу причёску. Папа торопливо прилаживал узел на галстуке. Выйти к людям без галстука! А мы с сестрёнкой  пристроились «хвостиком», интересно же (сестрёнка - очень любит женские истории, а я - больше по хозяйственной части).

На площадке -  людно и шумно. Ираида Семёновна позвонила во все квартиры нашего этажа, и в каждой сочли за долг откликнуться на мольбы женщины о помощи.

- Не виноватый я, - басил дядя Миша. Она сама…
- Я? – вскидывала ручки учителя музыки Ираида Семёновна и театрально вопрошала –  «Я сама? Что же вы Миша наделали!»
- Успокойтесь!  -  папа предпринял первый шаг к миру.
- Успокойтесь? – угрожающе переспросил папу  дядя Миша. Ты что, мастер на все руки,  натворил? (это уже к Леониду Леонидовичу). Он просверлил насквозь мою стену! – И дядя Миша посмотрел на соседей, ища в них сочувствия и участия.
- Позвольте, но это и моя стена, - попытался защититься Леонид Леонидович.
- Успокойтесь, пожалуйста, все успокойтесь. Давайте выясним…

И выяснилось! Леонид Леонидович  просверлил насквозь смежную  межквартирную стену панельного хрущёвского дома. Нет, теоретически Леонид Леонидович действовал  «профессионально». Взял (уговорил за бутылку)  у электрика на своём предприятии электрическую дрель. Так вот почему именно в выходной! Чтобы на работе не хватились, дрель в те времена была огромным дефицитом. Вставил в дрель сверло (электрик Иваныч полчаса втолковывал, как выбрать сверло нужного размера). Но видно "ученик" что-то перепутал (или слушал не очень внимательно), советы Иваныча применились совсем  не по назначению. Ну что спросить с человека, для которого «сделай сам» ассоциируется (неужели выговорила?!) с аккуратно стоящими на нижней книжной полке журналами с одноименным названием.

Вот  ведь и Иваныч прежде, чем доверить дрель, поинтересовался: «Помочь?» Где-то глубоко в душе «доброго дядечку» совесть-то грызла (инструмент – казённый). И даже были  вполне обоснованные переживания  -  за дрель (по той же самой причине - инструмент-то казённый), за Ленидыча  (как-никак, человек, хоть и  «безрукий»). Но Леонид Леонидович  вежливо его отшил: «Я сам».

- Сам, так – сам. Только в понедельник дрель чтоб была на месте.

И они ударили по рукам. В одни руки попала заветная дрель, в другие – очень  кстати подвернувшаяся под выходные  бутылочка беленькой.

Долгая предыстория...  А сама ситуация - всего-то на пять минут. Но именно с подробностями и долгой подготовкой  она «вошла в историю подъезда» и передаётся из поколения в поколение. «Сделай сам то, чего раньше никогда не делал».

Итак, Ираида Семёновна купила новую полочку для ванной комнаты. Замечательно - обновка в дом! Как я её понимаю - о полочке она мечтала так же, как я о поцелуе с Серёжкой!

- А главное, всего один шуруп для закрепления полочки на стене, - оправдывалась женщина перед мужем.

Нужны дрель и хозяйственные мужские руки. Ни того, ни другого. И вдруг в пятницу вечером муж приходит с  работы  довольный собой  и с непустыми руками. Дрель!

- А кто же... - не успела спросить Ираида Семёновна у супруга.
- Я сам, - гордо заверил муж.
- Сам? - удивилась жена. Сам! - восхитилась жена и  представила, как в понедельник будет хвалиться перед  девочками на работе: «А мой-то - мастер на все руки!»

Субботу Леонид Леонидович посвятил замерам и расчётам, использовав для этого заимствованный у супруги портняжный сантиметр и любимую им логарифмическую линейку. 
«Хвала всевышним, всего одна дырка. Одна! А если бы две?», - при одной только мысли об этом у Ираиды Семёновны поднималось давление, и падало настроение.

Наконец-то, воскресенье! Муж взял молоток и большой гвоздь, уверенными движениями он наносил удар за ударом с завидным ритмом -  по гвоздю, по пальцу, по гвоздю, по … (так вот откуда стук, разбудивший меня и спугнувший мой поцелуй с Серёжкой!)

- Так надо, - заверил жену  начинающий «мастер на все руки». Теперь – на одну, вторую –  она заботливо перебинтовала.

«Наметь гвоздиком небольшую дырку,   сверло легче пойдёт» - вспомнил мужчина советы «бывалого» (электрика Иваныча). На деле небольшая дырка выглядела очень большой ямкой.

«Не страшно», -  успокаивал себя и супругу  Леонид Леонидович – «под полочкой не будет видно».

Пора и за дрель. «Иваныч  что-то советовал по поводу сверла - замерь длину, или ширину».
И Леонид Леонидович для надёжности выбрал самое длинное из комплекта сверло.
Сверло – в гнезде, вилка – в розетке, старт! Дрель противно завизжала, но звук работающей дрели был для мужчины благостным – «я справился, дрель работает!»  И он приступил к сверлению отверстия под шуруп.

Усердие Леонида Леонидовичача (или «яма» в стене помогла) - сверло вошло, как в масло. Глубже, глубже – Иваныч учил,  «топи на всю длину».  И ведь утопил! Выключив дрель и разогнав пыль,  Ленидыч  обнаружил: дырка! Причём насквозь! Но он не расстроился: сейчас забью чурочку и дырки как не бывало.

Чурочка!  Наверное, даже уверена, современному читателю  непонятно – зачем такие сложности, когда можно взять … – в том-то и дело, что тогда многого или ещё  не было, или было, но большим дефицитом. Вот и нашему герою – пришлось, как всем, взять палочку и  выстругать из неё ножом  чурочку, вместо удобных  дюбелей, и  забить  чудо «народной смекалки» в просверленную дырку. Просто и недорого!  Если бы …

Если бы он ещё раз не перепутал рекомендации  Иваныча.  Леонид Леонидович выстругал чурочку длиною  со сверло, а длина важна при выборе сверла. «Чуть меньше толщины стены, смотри – не перепутай!»  Перепутал!

В это время в соседской квартире (именно с ними – общая стенка)  в ванную комнату зашла тётя  Валя – супруга дяди Миши - мастера на все руки. Она, как и все женщины, любила всё новое. Но новая дырка в стене удивила даже её. Женщина подошла поближе, посмотреть в дырку – любопытство, знаете ли. Но не успела! Из образовавшегося  без её согласия отверстия   появилось на свет что-то деревянное, похожее на плохо обструганный карандаш. Хорошо хоть не в глаз!

- Я сейчас закрою дырку, - услышала женщина мужской (очень похожий на голос соседа Леонида Леонидовича)  голос из дырки.

Возразить  тётя Валя не успела, «карандаш, выструганный мастером», закрыл дырку и возможность общения с Леонидом Леонидовичем.  Но успела  сообразить – назапланированное вторжение неизвестного объекта на территорию дружественного, но всё же чужого государства, главою которого,сам дядя Миша, - необходимо срочно спрятать и замаскировать! Если «Сам»  рассердится, никому не поздоровится. Дядя Миша  очень быстро переходил от «кто виноват» к «вечному что делать». И в гневе мог сделать…
И сообразительная женщина повесила на «заменитель гвоздя» большое банное полотенце. «Лишь бы «Сам» не заметил, а я потом к соседям схожу».

А Леонид Леонидович, проверив чурбачок на прочность и  вздохнув: «шатко, но выдержит», пристроил полочку на место.

- И незаметно, - заулыбался муж.
- Красиво! - восхитилась жена.

- Принимай работу, Дорогая!
- Дорогой! Какой ты у меня!

К слову сказать, «дорогая» и «дорогой»  заменяли для этой супружеской пары имена. Вот такие были между ними «высокие отношения!»

«Дорогая»  сияла от счастья и гордости – одна дырка, всего два перевязанных пальца и долгожданная полочка! Женщина радостно хлопотала, наконец-то,  все баночки, скляночки и прочие женские штучки будут стоять на полочке.

Кто же знал, что в это самое время дяде Мише «приспичит по нужде».

«Дорогой, ты куда?» - преградила тётя Валя  дорогу. 

- Валь, ты чё? Это ж я, Миша! Муж твой…
- Если муж, так уж нельзя и дорогим назвать?
- Валя-я-я!

Будучи «Валей» не мало лет, женщина спорить не стала и уступила мужу дорогу.

Второпях тот  не сразу заметил «перемену  не к лучшему» в собственных владениях.

- Не понял… Не понял! Вот баба-глупая, повесила ни к селу-ни к городу. Уж как ей хочется, чтоб  всё, как у людей («люди» в понимании тёти Вали – соседка  Ираида и дорогой Леонид).

- А на что она повесила полотенце?

Действительно, на что? Мужчина снял полотенце с выпирающей из стены чурочки: «Не понял…»

Он потрогал чурочку – качается. Тогда мужчина решительно надавил на деревяшку пальцем и с силой утопил её вглубь отверстия. Чурочка  выпала с обратной стороны отверстия, вместе с ней упали и полочка, и всё, только что заботливо и с удовольствием расставленное  на ней  Ираидой  Семёновной  (помните, «за стеной раздался грохот»).

Женщина ахнула, потом заглянула в то, что всего минуту назад было её «женским счастьем» и,  увидев по ту сторону дырки лицо (поместившуюся часть большого лица) соседа Михаила,  возмущенно воскликнула: «Миша! Что вы наделали?!»

- Я?!

Ну, а дальше я вам  всё рассказала.

Папе с большим трудом удалось примирить соседей. Но они  долго не разговаривали друг с другом, повторяя одно и то же: «Не виноватый я!»

Вот и я - не виноватая... Все разошлись по своим квартирам, а я - зачем-то посмотрела в окно. Лучше бы этого не делала! – Во дворе катался на санках Танькин Серёжка. Почему «Танькин»? – Потому что он катался на санках с моей подружкой Танькой. 
Не виноватая я... И то хорошо! А  то так и винила бы -  себя (не досмотрела сон), Ленид Ленидыча (спугнул сон)  и всех-всех на свете. Не виноватая я!