Эмоциональная сфера личности

Антон Данилец
ВВЕДЕНИЕ
Современное развитие науки психология стала одним из фаворитов в области количества и качества исследовании, а так же распространилась на массу отраслей знания. В обращении к ней заинтересованы педагоги, врачи, менеджеры, юристы, политики.
Психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.
Предмет и задачи психологии в разные времена и разными учеными мыслились по-разному.
Кроме того, названные выше субъективные явления (явления человеческой души, «внутреннего мира») становятся предметом рассмотрения не только психологии, но и логики, педагогики, физиологии и других наук.
Что же характерно для подхода к ним психологии?
Можно сказать так, что психология изучает преимущественно ориентировочную функцию душевных (психических) явлений, т.е, участие их в анализе проблемной(новой для субъекта, необычной) ситуации, построении внутреннего (мысленного) плана последующего действия, контроля за его ходом.
Таким образом мы можем сказать, что принятая нами к изучению тема – эмоциональная сфера личности – является темой актуальной в современной практике и науке, как с теоретической, так и с практической точек зрения.
1. ЭМОЦИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в процессе нашего исследования, мы выяснили, что эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.
К числу эмоций мы можем отнести:
- настроения,
- чувства,
- аффекты,
- страсти,
- стрессы.
Чисто психологических теорий эмоций, не затрагивающих физиологические и другие связанные с ними вопросы, не существует, а идеи, взятые из разных областей научных исследований, в теориях эмоций обычно сосуществуют.
Это не случайно, так как эмоцию как психологическое явление трудно отделить от процессов, происходящих в организме, и нередко психологические и физиологические характеристики эмоциональных состояний не просто сопровождают друг друга, но служат друг для друга объяснением.
Эмоции, какими бы разными они ни казались, неотделимы от личности. То, что радует человека, что его интересует, повергает в уныние, волнует, что представляется ему смешным, более всего характеризует его сущность, его характер, индивидуальность.
Совершенствование высших эмоций и чувств означает личностное развитие их обладателя.
Такое развитие может идти в нескольких направлениях. Во-первых, в направлении, связанном с включением в сферу эмоциональных переживаний человека новых объектов, предметов, событий, людей. Во-вторых, по линии повышения уровня сознательного, волевого управления и контроля своих чувств со стороны человека. В-третьих, в направлении постепенного включения в нравственную регуляцию более высоких ценностей и норм: совести, порядочности, долга, ответственности и т.п.

Лекция перенесена автором на сайт http://dplom.ru . Там она доступна пользователям в полном объеме и абсолютно бесплатно.