Дерьмо случается...

Ксения Полозова
Вы знаете, каково это, очнуться в тёмной комнате на холодном каменном полу со связанными за спиной руками? Ощущение не из приятных, особенно оттого, что голова буквально раскалывается от боли, а на затёкших руках и ногах неприятно покалывает кончики пальцев. Сесть не удастся, по крайней мере ближайшие пару минут, глаза уже привыкли к темноте и начинают различать силуэты верёвок и цепей, свисающих с потолка, стула, стоящего посреди комнаты, стола неподалёку и маленькое грязное окошко, из которого в подвал сочится толи дневной, толи лунный свет. Тишина пугает больше, чем шумы, но вот щелчок выключателя, яркий свет от лампы. И голос, тихий, спокойный, уверенный, твёрдый…
- Добрый день. Как самочувствие? В конце этого дня я убью тебя.
- Хорошее начало хорошего дня. Голова болит адски.
- Это из-за снотворного. Скоро пройдёт.
- Чего ты от меня хочешь?
-  Допустим, я не грубый убийца, который без предупреждения тебя убьёт, и не маньяк, который делает это ради удовольствия.
- Значит обычный похититель?
- Не совсем. Правила очень просты…
- Правила и создают, для того, чтобы их нарушать.
- Сначала дослушай.
- Почему ты похищаешь людей? Почему сразу не убил?
- Лишние люди. Я выбираю лишь достаточно умных и рассудительных, которые не могут влиться в общественную жизнь из-за осознания всех её недостатков. Манеры и поведение таких людей, не скованы рамками общества, а мировоззрение сильно отличается от привычных устоев. Мне интересно твоё отношение к жизни как к таковой и к самой себе прежде всего.
- Почему я?
- Я описал тип своих жертв, ты полностью подходишь. Я это делаю ради последней беседы, единственного шанса высказать напоследок всё, что не успел сказать, идеальному слушателю. Разговор по душам, как он есть. Полное абсолютно честное слияние опыта, мыслей, чувств двух людей. И только такие люди, как ты могут справиться с паникой, напряжением и воспользоваться шансом.
- Ты не ответил, почему стал похищать таких, как я? Как ты к этому пришёл? Меня интересует не столько вопрос о выборе жертвы, сколько причина такого поведения. Травма из детства? Плохое воспитание? Ненависть к людям?
- Всем нужно иногда говорить, для меня не представляет никакой социальной ценности беседы иного формата, все остальное, как общение с животным или присутствие при чужом разговоре. Это не удовлетворяет мои социальные потребности, а только разжигает жажду истинного слияния умов. А что касается непосредственно истории… Допустим, меня всю жизнь тянуло к новым и не познанным видам взаимодействия. Однажды я поговорил с человеком на смертном одре, и это изменило мою жизнь, я понял, где пик максимального познания личности другого, потерял интерес к людям, не ощущающим потребности раскрыться полностью за минимальное количество времени и захотел повторить этот контакт.
- Знаешь, почему это бесполезно в данный момент? Я смерти не боюсь. Меня не пугают людишки, пытающиеся отобрать мою жизнь. Скорее, таких как ты будет пугать моё безразличие к происходящему. Постепенно ты будешь приходить в ярость, бесится всё больше и больше, может, я даже нарушу твоё равновесие, и ты грохнешь меня, но вряд ли добьёшься откровенного разговора по душам.
- Я перефразирую афоризм: ты вторая крайность одной сущности, твое сопротивление может быть паникой или безразличием, для меня ты просто отказываешься от "сотрудничества".
- Ты преследуешь свою цель, ты не откажешься от меня пока не испытаешь на мне несколько способов, ведь ты поймал меня, затратил силы и энергию, поэтому просо так завершить моё существование не входит в твои планы. Видишь ли, если б ты хотел меня грохнуть, ты бы уже давно это сделал
- Ты не воспользовалась шансом, пожалуй, я убью тебя сейчас.
- Хорошо, пожалуй, ты прав. И что же ты хочешь знать?
- Почему ты не боишься смерти?
- Психи вроде тебя часто об этом спрашивают. Почему ты хочешь об этом знать?
- Это…
- Ты любишь шоколад? У меня где-то завалялся кусочек…
- Да, я люблю шоколад. Я видел его в твоей сумке, можно я его возьму?
- Агась, только половина шоколадки моя. Не вытряхивай всё из портфеля!!! Сейчас сам будешь всё аккуратно обратно складывать!
- Я не псих, я просто хороший слушатель. Тут целая шоколадка, как ты собираешься её есть?
- И слушатель из тебя херовый, я же сказала: половина шоколадки моя!
- Мы только начали, ты сама решаешь, каким слушателям я буду, только в тот момент, когда я пойму, что у меня плохо выходит, я убью тебя. Вот твои 4 полоски от плитки, засунуть их тебе в рот или как?
- Руки развяжи. Я не убегу, мне просто забавно болтать с психами, вроде тебя. Это вызывает интерес к жизни. Надеюсь, ты не из числа зануд.
- Я не буду тебя развязывать. Если хочешь, я могу по очереди засовывать тебе куски в рот. Но если уронишь, я не буду это поднимать и отряхивать.
- Ладно. Попить принеси. Сок. Банановый. Детский. Я просто так шоколадку есть не хочу.
- Видишь, у нас получается почти обычная беседа, мне это не нравится, чувствую, все таки у нас ничего не выйдет, но пока мы едим, это меня не сильно беспокоит, вот твой сок, пей.
- Ты когда-нибудь любил?
- Нет! Хватит вопросов. Я итак слишком многое уже рассказал, но говорить здесь должна ты.
- Так о чём ты хотел поболтать, раз уж у меня хорошее настроение?
- Мне интересно, почему ты не боишься смерти?
- Люди боятся не смерти, а боли перед ней. Либо боятся потерять всё, что они так бережно охраняли в своей жизни. И ещё боятся того, что будет дальше, ведь смерть настигает внезапно, а кто-то даже не начал жить.
- Те, кого встречал я, боялись того, что будет после боли, именно поэтому они раскрывались. А что с тобой не так?
- Я не боюсь. Мне нечего терять.
- А семья, друзья? У тебя есть хобби? Есть то, что ты не успела сказать?
- Неужели тебе интересно будет слушать о моей полной дерьма жизни?
- Мне интересно слушать о твоём отношении к ней.
- В принципе, я сейчас могу загнать тебе всё, что не успела сказать на этом свете.  Но ты не рассказываешь о себе, в итоге у нас получается неравноценный разговор.
- Я рассказал достаточно, я люблю слушать, я хороший слушатель потому, что помогаю людям полюбить говорить.
- Я писатель, я не люблю говорить. Почитай книгу, если хочешь.
- Она у тебя с собой?
- С твоей стороны это крайне невежливо.
- Просто этот разговор о тебе, а не обо мне.
- Вот, например, как ты убиваешь людей? Существует много способов противных, ужасных, зверских и не очень…
- Я делаю небольшой шатер из целлофана и внутри него перерезаю горло.
- Это как?
- Когда договорим, узнаешь.
- Почему именно этот способ?
- Всё для того, чтобы не оставалось следов крови на полу и на стенах.
- В киношке увидел?
- Нет, я не маньяк. Я просто помогаю людям и себе. Чем дольше я на свободе, тем лучше для обоих сторон. Убийство не главное, я не убийца. Это необходимая жертва.
- Жалкая пародия на Джона. Сколько ты уже убил?
- Не слышал о нём. 26 человек, сегодня будет 27.
- Пила: игра на выживание. Не ври, что не смотрел.
- Смотрел, но я не по этой части. Он помогает переосмыслить жизнь, а я снять груз с души перед ее завершением.
- Со своей души. А что люди обычно говорят перед смертью?
- Все, охватывают за пару часов свою историю и еще за три все, что беспокоило их на протяжении жизни, не считая часа на раскачку. Мы как лучшие друзья, две девушки и один парень даже благодарили меня. Если после часа раскачки они не успокаивались, то я убивал их.
- Они просто были одиноки, не более того. Тебя били в детстве?
- Нет. Час на раскачку заканчивается, может, начнём говорить о тебе?
- Да ты вопросов особо та не задаёшь… Сам виноват. Можешь меня убить, но все твои труды пойдут на смарку, как и этот час твоей никчёмной жизни.
- Расскажи о себе сначала?
- Раз ты выбрал меня, значит, и сам всё знаешь. А если убьёшь, то потеряешь лучшего собеседника…
- Мне не привыкать.
- Ты не умеешь вести беседу, не владеешь ситуацией. Да и сейчас я могу помыкать тобой, как хочу. Не профессионально. Ты слил мне практически всю информацию про себя, а я ещё не сказала ни слова. Однако, я смогла убедить тебя в том, что я – интересный собеседник.
- Ты переоцениваешь себя. Пока ты не сказала ничего, из-за чего я мог бы пожалеть о твоем преждевременном убийстве, просто еще одно разочарование. Смотри, осталось 5 минут до конца часа. Можешь приступать или допить сок.
- Допью сок, пожалуй.
- Хорошо, наслаждайся им последние минуты…Ты так и будешь молчать? Жаль. Мы могли бы подружиться. Прощай.
- Я убила человека…
- Что?! Как?  Почему? Кто-нибудь знает?
- Как думаешь, это приравнивает меня к тебе?
- Нет, я не убийца. Я заложник обстоятельств.
- Нет, просто ты центр вселенной, пуп земли. Как кто-то может на тебя ровняться?
- Расскажи об убийстве.
- Я допила сок, приступим к моей кончине?
- Ладно, можешь рассказывать, пока я натягиваю плёнку.
- Забавная у тебя отмазка. Я ведь тоже не убийца, а «заложник обстоятельств». Вот только ты всё равно ничего не узнаешь, если будешь отсчитывать время каждые 5 минут разговора и угрожать мне убийством. Я же сказала, я смерти не боюсь. Ещё одно доказательство того, что ты плохой слушатель - ты посматриваешь на часы во время беседы.
- Я экономлю время, тем более через три дня я повторю, надеюсь, мне больше повезет.
- Неужели интересно выслушивать конформистов.
- Я похищаю лишь таких, как ты.
- Все мы в социуме, обычно, такие как я пытаются влиться в нормальную жизнь общества.
- Так и есть.
- Ты слишком быстро утратил интерес к убийству, значит не очень та и хочешь знать.
- Когда перед тобой так много вариантов рассказчиков, тех, с кем сложно работать особо не ценишь. Не обижайся, просто до тебя был более удачный персонаж, и сейчас на примете еще шесть. Мой любимый момент, в руке скальпель, и это мой предел. Что скажешь на последок?
- Кстати, если тебе интересно, я убила своего бывшего…
- Продолжай.
- Снимешь плёнку?
- Нет. Я слишком долго мудился с ней, к тому же я приношу с собой материалы только на один сеанс, один раз разложил - один собрал и все. Как убила и почему? Только не меняй тему, я уже устал.
- Это было давно… В конце десятого класса, когда наступила весна. Я влюбилась, впрочем, как и большинство людей на этой планете. Нет, это была не любовь, ни капли. И мы признались друг другу, что уже никогда не сможем никого полюбить. Он был милым и весёлым, очень нежным и заботливым, но ни одного ласкового слова, глупые шутки, всё время с друзьями. Да, любовь пришла потом, постепенно со временем, сменяясь скорей на привычку. Ты когда-нибудь любил?
- Возможно…
- Тогда ты сможешь менять понять. Мужчины, вы же все такие собственники. Он запретил мне общаться с друзьями, с родственниками, со всей мужской половиной населения, а сам пропадал где-то вечерами с друзьями. Но, между тем, он был маменькиным сынком, а его мамочка меня очень любила и ценила, чем меня, собственно говоря, и бесила. Всегда лезла не в своё дело, в особенности, когда мы ссорились. И вот однажды он сказал, что нам нужно расстаться. Он часто бросался такими словами, но не всерьёз. А в этот раз он ушёл, пропал на месяц, не объявлялся, на звонки не отвечал. Мы встретились с ним через месяц по его инициативе, я попросила вернуться, а он только и смог сказать: «мы слишком разные». О да, я просто всадила ему в глотку маленький охотничий нож… И всё закончилось… Никто не видел, потому что мы гуляли по вечернему лесу.
- Что ты почувствовала?
- А что ты чувствуешь, когда убиваешь тех, кто ничего тебе не сказал?
- Разочарование.
- Да, и не более того. Сними полиэтилен.
- Хорошо, но не молчи.
- Не буду, я же только начала свой рассказ. Никто не знал, да и не узнал, я не почувствовала ничего. Руки были в крови, это красиво.
- И кто из нас маньяк?
- Я социопат, не более того. Я не слушаю занудные рассказы о несчастной жизни людишек перед их смертью. Ты победил, тебе это нравится? Духовное откровение под конец жизни - это способ оправдать свои деяния? Они ведь сливают тебе всё дерьмо, что совершили за отпущенное им время. На их фоне ты ангел.
- А кто тогда ты?
- Дьявол во плоти. Тебе ведь нравится навязанное мной ощущение того, что ты выиграл.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Я дала тебе подсказку, ты пропустил её мимо ушей, любезный слушатель. Я - писатель. Ты ведь не сможешь проверить достоверность сказанного мною, следовательно я могу расписать тебе свою жизнь в наиярчайших красках.
- Ты ведь не соврала про убийство, я знаю.
- Вот видишь, ты уже начинаешь повышать голос. То ещё будет.
- Ничего уже не будет, я узнал всё, что хотел.
- Ты мнишь себя богом этого мира? Ты жалок, к тому же ещё и мерзок. Аккуратен, педантичен, весь с ниточки, мирный и спокойный обыватель. Как говорится, в тихом омуте...
- Молчать! Ещё одно слово и перережу тебе глотку. Расскажи, что с тобой не так?
- Ты же сказал молчать?
- Ты переоцениваешь себя, думаешь ты настолько гениальна, что сумеешь меня обмануть? Думаешь, что я не убиью тебя просто так?
- Нет, я думаю что ты слишком самолюбив и возомнил о себе невесть что...
- Ничего я о себе не возомнил! Просто я помогаю вам освободиться. Я даю вам свободу! Силу! Достойную смерть!
- Я, да я... мы же хотели обо мне поговорить? Знаешь, если бы ты умел заинтересовывать людей, тебе бы не приходилось запугивать их и доводить до отчаяния. 26 человек, и на каждого ты так орал?
- Я сказал, что убил 26 человек, на самом деле 41. 26 пошли на контакт, а в остальных я ошибся. Жалко, я не могу повернуть время вспять и не похищать тех, кто не оправдал себя. Сегодня ты будешь 42...
- Или ты 127...
- 127?
- Да, я же тебе призналась, что убила человека. Но я не сказала, что одного...
- Я... Нет. Мне надоело выслушивать твоё враньё, с помощью которого ты пытаешься продлить свою жизнь на бесценные секунды.
- Страшно стало? Забавно, что при странном стечении обстоятельств в камере находятся два человека, мнящих себя богами этого мира и оправдывающих свои убийства какой-то высшей целью.
- И какой же целью оправдываешь себя ты?
- С чего бы я стану тебе говорить? Может ты мне расскажешь?
- Надоело...
- Стоп! Не приближайся, солнышко. А иначе я мог тебя убить. Ты же не думаешь, что психи вроде нас с тобой будут ходить без оружия? Ты же всегда берёшь с собой нож? Вдруг предоставится случай. Я права?
- Я обыскал тебя.
- О, мой милый. У девушки есть столько укромных мест, в которые ни один мужчина не рискнёт залезть. Ни шагу ближе. Вот так, хорошо... На чём мы остановились? Ах, да... Значит не все ломались под лезвием? Плохой из тебя психолог, на твоём месте я бы шла до самого конца. Потому что те, кого ты не смог сломить, оказались умнее тебя и смогли бы рассказать гораздо больше, чем ты ожидаешь услышать.
- Они были глупцами, раз не воспользовались своим шансом.
- Нет! Один шаг и ты покойник. Это было безрассудно с твоей стороны связать руки за спиной, ведь ты даже не заметишь, когда я их развяжу. Или уже развязала. Не двигайся.
- Не дёргайся, я потачу нож.
- Конечно. Придурок...

Забавно, когда твоё положение разом может перевернуться, из-за одной маленькой глупости. Мой отец всегда говорил: не поворачивайся ни к кому спиной, особенно к своим врагам. Этот козёл вытряхнул всё из моего потрфеля, даже не соизволив поднять, упавшее на пол. Надеюсь он очнётся в скором времени, а то я начинаю скучать...
- Кхе-кхе...
- Май дарлинг, ты пришёл в себя! Я рада. Пей. Тихо, не торопись. Надеюсь, ты помнишь кто я? Удар был не слишком сильным, но мог отбить тебе остатки мозгов.
- Чего ты хочешь?
- Знаешь в чём наша с тобой проблема? Ты мнишь себя богом этого мира, но бог здесь я... Ну, что скажешь перед своей смертью?
- Ничего.
- Прискорбно. Не шевелись, иначе я проткну что-нибудь не то...
- Нет!
- Ну, вот... Отрубился что ли?
- Да пошла ты... чёрт...
- Не скули. Давай сыграем с тобой в игру. Правила просты, на твоём мобильнике я отковыряла все кнопки, кроме вызова. В телефонной книге остался лишь номер полицеского участка с другого конца города, я включила громкую связь. Руки у тебя связаны, перед тем, как уйти, я вложу в них телефон. Итак, рана у тебя довольно серьёзная. Через пол часа из неё вытечет около литра крови, этого хватит, чтобы твоя замедленная реакция и болезненные ощущения вызвали у тебя панический страх. Через час ты потеряешь около двух литров, с этого момента последствия будут необратимы и ты умрёшь... Часы висят на стене, у тебя будет возможность любоваться ими до конца твоей жизни. Я дала тебе выбор: остаться подыхать или вызвать полицию. Когда приедут копы, они найдут в твоём подвале орудия для пыток, и труп прошлой жертвы, что в кладовке. Доказательства на лицо. Ты отправишься в тюрьму, где станешь обычной шлюхой, для какого-нибудь влиятельного соседа по камере, а меня никто не будет искать. И на мой взгляд, я поступаю наиболее милосердно, потому что даю тебе выбор между жизнью и смертью. Вопросы?
- Умоляю...
- Вопросов нет! Если тебе ещё интересно, я соврала насчёт ста двадцати скольки-то там человек, и парня у меня никогда не было, но тебе же понравилась моя история? Я никого не убивала, ты первый.........А может и нет. Прощай!

Я выскользнула из подвала и перемахнула через забор, вечер спустился лёгкой прохладой, на улицах было пусто. Накинув капюшон, я вышла на свет фонаря и осмотрела сломанный палец на руке. Заживёт, до свадьбы уж точно...