Мировая практика управления по результатам

Антон Данилец
К сожалению в этом формате не отображаются рисунки и формулы, а так же подстрочные сноски. Однако, я считаю, что эта лекция может представлять интерес для заинтересованных читателей и потому публикую её здесь.
Приведенная иллюстрация взята из сети Интернет
ВВЕДЕНИЕ
Рассматривая опыт зарубежных стран в области организации системы «управления по результатам я решил обратиться к опыту Германии. Надо сказать, что европейский менеджмент имеет свои важные и поучительные особенности, но для русского читателя особый интерес представляет управленческий опыт именно Германии, так как эта страна начинала свое восхождение к «экономическому чуду» в условиях, напоминающих состояние экономики современной России.
После Второй мировой войны территория и экономическое пространство Германии значительно сократились, нарушились традиционные кооперативные связи между регионами, остро стояли проблемы конверсии промышленности, трудоустройства беженцев и переселенцев, борьбы с инфляцией — буквально те же задачи недавно стояли и перед экономикой России. Теперь же потребности России лежат в направлении перехода на инновационную, высокотехнологичную экономику,  которой необходимы современнейшие методы управления. И не только внутри экономических объектов, но и в области окружающей её, в том числе в государственном и муниципальном управлении. Таким образом, выбранная к исследованию в данной работе тема чрезвычайно актуальна как в теоретическом, так и в практическом плане.
Однако эти бросающиеся в глаза сходства и параллели не могут служить основой для прямого перенесения принятых в Германии управленческих решений (как американских, так и японских!) на русскую почву.
Основная причина — развитые страны Европы, Америки и Тихоокеанского региона уже давно строят свою экономику на основе свободных рыночных отношений, т.е. на принципах частной собственности на средства производства, на праве распоряжаться ею и индивидуально планировать развитие своего предприятия.
Поэтому целью этой работы не просто изучение и обобщение «западного опыта» управления по результатам, но и рассмотрения его практической адаптации к условиям РФ.
1. Обзор мировой практики «управления по результатам» в области повышение качества и эффективности бюджетных услуг
.....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на основании проведенных исследований, мы можем сделать несколько выводов.
1. В настоящее время администрации органов государственного управления регионов России осознают необходимость внедрения концепции управления «по результатам» в государственный сектор и максимально полного удовлетворения потребителей качественными государственными услугами.
2. На пути к достижению данной цели стоит множество проблем, главной из которых является отсутствие единых стандартов и методов оценки качества бюджетных услуг.
3. Опыт зарубежных стран указывает на настоятельную необходимость разработки систем управления бюджетными услугами, основанных на тщательно разработанных методиках определения индикаторов эффективности и результативности предоставляемых услуг министерствами социальной сферы.
Таким образом, основываясь на опыте зарубежных стран в направлении повышения степени удовлетворения населения получаемыми услугами, в качестве основных направлений совершенствования управления качеством бюджетных услуг, можно выделить следующие.
В части организационной компоненты:
1. Ориентация государственных служащих на необходимость перехода к системе управления, ориентированной на результат, путем разработки и проведения соответствующих учебных программ, консультации, семинаров.
2. Открытие специализированных служб помощи населению, оказывающих консультационные услуги по вопросам оказания государственных услуг.
3. Создание электронной системы предоставления услуг, заключающейся в размещении на официальном сайте министерств правил, требований, порядка оказания соответствующих услуг, необходимых электронных бланков и других сопутствующих документов.
4. Создание при каждом министерстве службы контроля качества услуг, полномочиями которой стали бы: опрос населения, постоянный мониторинг степени удовлетворенности населения предоставляемыми услугами, разработка и совершенствование систем индикаторов оценки качества услуг, аудит и разработка рекомендаций для подотчетных ведомств.
В части оценки эффективности и качества бюджетных услуг:
1. Исследование и анализ функций и непосредственной деятельности каждого органа исполнительной власти.
2. Разработка стратегических целей и задач каждого министерства в зависимости от приоритетов экономической политики государства.
3. Разработка комплекса мероприятий, непосредственно ведущих к достижению поставленных целей.
Итогом реализации концепции управления по результатам должно стать повышение качества бюджетных услуг, предоставляемых населению.
Поскольку каждая услуга имеет определенные характеристики, то повышение качества услуги должно выражаться в усовершенствовании этих характеристик.
Таким образом, повышение качества бюджетных услуг должно определиться следующими его составляющими, как оперативность, сроки удовлетворения требований предоставления услуги; доступность для всех групп населения; ясность и прозрачность процесса оказания услуги; обеспечение прав пользователей; персональный подход к клиентам; последовательность политики оказания услуги, возможность без ограничений получить доступ к необходимой достоверной информации; надежность (предсказуемость, уровень информированности об изменениях, обоснованность принимаемых решений); качество культуры обслуживания и общечеловеческая культура и другими.

 Лекция перенесена автором на сайт http://dplom.ru .  Там она доступна пользователям в полном объеме и абсолютно бесплатно.