Сеновал

Хельга Кара
(в соавторстве с DerrFuchs)

Перевалило за полночь. В доме стояла абсолютная тишина, не считая далеких ленивых раскатов грома, которые приглушенно пробивались сквозь щель в приоткрытой форточке. В Карпиловке все ложились спать очень рано. Ольга не привыкла к такому и беспокойно ворочалась с боку на бок, пытаясь заснуть. Но сон не шел в наполненную разными мыслями голову. Рыжая мельком подумала о том, как там Юрист с Крысом в землянке. У Стима уже почти зажило раненое плечо, и он рвался осуществить свою мечту - сходить к центру Зоны. Но в одиночку он на такое вряд ли решится. Дождется её с Лисом возвращения. Кстати, напарника уложили на диван в гостиной и, оттуда не слышалось ни звука. Наверное, уснул мгновенно, успев отвыкнуть от мягкой постели. А вот Черт заснуть не могла.
- Це просто неможливо... - тихо буркнула себе под нос девушка, осторожно спуская ноги с кровати и нащупывая старенькие джинсы на рядом стоящем стуле. Сунув ноги в штанины и негромко клацнув кнопкой на поясе, Черт бесшумно стала пробираться к входной двери. Свой дом она помнила наизусть и могла бы по нему ходить с закрытыми глазами.
На диване, сунув голову под подушку, спал Лис. Чертополох, ступая на цыпочках, прошла на кухню, а оттуда в коридор, где, тихонько скрипнув дверью, выбралась на веранду. Здесь было прохладнее, чем в доме, но на вешалке висели несколько курточек, и девушка сняла наугад одну из них. За окошком у дальнего леса блеснула молния, подсветив шнурки на кроссовках, которые были натянуты прямо на босую ногу. Когда вслед за молнией громыхнуло раскатом, рыжая уже была во дворе, цыкнув на тявкнувшего пса. Хотелось курить, но сигарет не было, и она просто присела на выступ фундамента дома, наблюдая фиолетовые разводы молний на ночном небе.
Раскаты грома все-таки разбудили Лиса и он, сонно щурясь, сел в кровати. Натянув штаны, и сунув ноги в берцы, даже не удосужившись их зашнуровать, он вышел на веранду и огляделся. Черт он заметил не сразу, но когда заметил - просто молча подсел рядом.
- Не спится? - сиплым ото сна голосом спросил он.
- Угу, - коротко ответила девушка, мельком глянув на Лиса и снова вернув взгляд к кромке леса. Собака опять высунула нос из конуры и заворчала на чужого ей человека во дворе, но Черт на неё угрожающе шикнула - не хватало еще переполох посреди ночи устроить и перебудить родителей. Почему не спится сталкеру, она спрашивать не стала. Быть может, сам расскажет? Лис привалился плечом к стене и пошарил в кармане штанов. Нашарив сигареты, он зажал губами одну, и снова похлопал себя по карманам в поисках зажигалки. Не найдя, он посмотрел на Черт и, поняв, что на ней его куртка, запустил руку в боковой карман. Чиркнув кремнем, он закурил, и выпустил в сторону облачко дыма.
- Ммм? - Черт сначала отшатнулась, не поняв, что за рука тянется к карману её куртки, но потом сообразила, что куртка-то и не её вовсе, покосилась на огонек сигареты. - Хм, я, похоже, в темноте твою схватила, ничего?
- Не, - мотнул головой Лис, широко зевая. - Похоже, все-таки ливанет. Сталкерская сеть тут не берет, но, если правильно помню - в Зоне выброс обещали сегодня ночью.
- Дождь туточки будет через полчаса, - уверенно заявила рыжая, показывая рукой на молнии над лесом, потом еще раз жадно глянула на сигарету и втянула носом табачный дым. - Угости никотином, а?
Лис снова достал пачку, и бросил ее Черт на колени.
- Нда... А ведь по долгу службы мне бы тебе сейчас гневную тираду закатить, - ухмыльнулся он.
Девушка поймала сигареты и поднялась с фундамента:
- Я пiду подалi, щоб батьки не бачили, - махнув рукой в сторону огорода, рыжая направилась туда, оглянувшись на Лиса и улыбнувшись. - И шоп мне тут тирады не закатывали, службовцi усiлякi.
Лис хихикнул и поднялся следом.
- Да мне и без того лень, за это можешь не бояться, - он на секунду остановился, отвернулся и чихнул. Шмыгнув носом, он поплелся за Черт - все равно просто так сидеть было скучно. Чертополох, продолжая улыбаться, двинулась в темноту по узкой дорожке, мощеной бетонной плиткой. В середине осени огород был уже убран и чернел подсохшей землей. Она и не заметила, как добралась до маленькой калитки в заборе, откинула щеколду и выбралась в проулок. Быстро оглянувшись по сторонам, вытащила сигарету из пачки и прикурила, глубоко затягиваясь. Лис облокотился спиной о забор, скрестил руки на груди и широко зевнул.
- А чего не спится-то? Батя твой, как я и говорил, жив-здоров.
- Не знаю. Может, нервы отпускают как раз. Да и просто не привыкла я так рано ложиться. - Черт выпустила тонкую белую струйку дыма и спрятала пачку сигарет в карман курточки её владельца. - Я пройдусь к полю. Пока дождь не начался. Может, сон нагуляю. Ты со мной или замерз?
- А почему бы и не с тобой... - пожал плечами Лис, сунул руки в карманы, и пошел за Ольгой.
Она только улыбнулась и побрела дальше, вдоль притихших домов с темными окнами, по обочине, заросшей пыльной травой. Карпиловка погрузилась в сон. Только на другом конце села кого-то злобно облаивали собаки. Девушка шла обычным размеренным шагом, забегая вперед Лиса. Молчала. Потому что разговаривать почему-то совсем не хотелось. Сигарета истлела, и окурок был втоптан в землю. За последним угловым домом начиналось бывшее колхозное поле. Пшеницу на нем тоже уже убрали, и оно стояло голое и пустое. Черт развернулась и пошла вдоль поля к лесу. Лис тряхнул головой, когда ему на затылок шлепнулась внушительных размеров капля. Потом еще, и еще… Он запрокинул голову и нахмурился.
- Слышь, Гидрометцентр... Ошибнулся ты с прогнозами.
- Я начинающий гидрометцентр, не придирайся. - Чертополох внезапно стащила с себя куртку и кинула ее в угрюмо бредущего за ней сталкера, а сама тут же припустила по дорожке к лесу. - Кто последний, тот слабак!
Лис поймал куртку, замешкался на пару секунд, и припустил за Черт. Быстро нагнав, он обогнал ее, и добежав до леса, победно подпрыгнул.
- Ха, вот! - гордо провозгласил он, пытаясь восстановить дыхание.
- Да, я слабая женщина! - согласилась рыжая, добегая до опушки и вытирая уже мокрое от дождя лицо, где-то рядом громыхнуло. - Гроза нагоняет. Как же я люблю грозу!
Чертополох рассмеялась, закружилась раскинув руки и подставляя лицо под частые капли.
- Ветряная мельница, ей-богу! - гоготнул Лис, пригнулся и схватил Черт сзади под ребра, весело улыбаясь. - А то еще снесешь чего ненароком!
- Чего тут сносить? Разве только деревья, но меня на них не хватит. - Девушка веселясь наклонилась вперед, пытаясь перебросить Лиса через бедро, но быстро оставила эту затею, принявшись просто выкручиваться из его рук. - Или ты у нас в полночь в бревно превращаешься, и поэтому боишься?
Лис снова в голос загоготал:
- Нет, я превращаюсь в прекрасного белого единорога! Могу покатать, если хочешь, - крепче сжимая руки на ребрах Черт, заявил он.
- Но я же не девственница! Единорог мной не заинтересуется, - Черт еще раз крутнулась, хватаясь за кисть парня и отдирая его руку от себя. - Но если прокатишь - не откажусь. А то под дождем холодновато.
- Ну ладно, - Лис выпустил Черт, впихнул ей свою куртку, и тут же подхватил ее на руки. - И куда же тебя везти?
- Оооой! - взвизгнула девушка, тут же цепляясь руками за плечи Лиса, еще и стараясь не выронить его куртку. - Вооон туда! Видишь, у леса сарайчик стоит? Там хоть от дождя спрячемся.
- Ну ладно, - Лис быстрым шагом направился к сараю, так как бежать с таким грузом, в темноте и по такой местности представлялось весьма травмоопасным.
- Ну вот и пришли... - дойдя до сарая, он ногой открыл дверь, поставил Черт на землю и отряхнул гребень.
В лицо тут же ударил горячий пряный запах сухого сена. Здесь сушилась скошенная для домашнего скота трава. Строеньице было старое и крыша уже кое-где протекала, но основное пространство было сухим. Вспышка молнии за не застекленным окном высветила огромную кучу сена в центре, в углу можно было найти какой-то старый инвентарь. Черт тут же принялась отряхиваться и брызгаться водой из мокрых волос.
- Это твой замок, белый единорог? - она усмехаясь отжала почти насквозь мокрую футболку и прошла к маленькому окошку в стене.
- А что, наша гордая прЫнцесса хочет на бетонный завод возле Янова? Оно больше похоже на дворец? - Лис ухмыльнулся, упер руки в бока и пожал плечами.
- Во дурачина, - фыркнула Черт, обернувшись и посмотрев на фигуру сталкера в дверном проеме, не прекращая ерошить пальцами свои волосы. В принципе, это было уникальное зрелище - проводник АГС с распущенными волосами. В Зоне она постоянно заплетала свои рыжие волосы в косу и прятала под банданой - не хотелось лишиться шевелюры из-за радиации. - Был бы мне нужен дворец, я бы искала себе принца.
- А я, значит, не похож на такового, да? - Лис с театрально-обиженным видом скрестил руки на груди, и испытующе уставился на Ольгу. - Ну, ты, собственно… Тоже... не очень на принцессу...
Лис сделал пару шагов к куче сена, заулыбался, и повалился спиной в сено.
- Я знаю, - невидимо ухмыльнулась Черт, все еще стоя у окна без стекла, вглядываясь в фиолетовые разводы на небе. - Я никогда не была принцессой, но что мне мешает мечтать о принце, Лис?
- Я! Чем? А тем что я здесь, и куда реальней твоих этих.. ПрЫнцев, - гоготнул Лис, скривил издевательскую гримасу и повел рукой.
- И ты предложишь мне руку и сердце, и увезешь в своё королевство? - Черт отвернулась от окна к нахалу, развалившемуся на сене, сделав неопределенный жест рукой. - Это всё детские мечты, Лис. Какая девочка не мечтала об этом? Но меня угораздило родиться поблизости от Зоны. И ты знаешь, я ни капельки об этом не жалею.
- Ну вот и не жалей, - пожал плечами Лис. - Если тебе и здесь хорошо...Ну... променяла бы ты тварей и аномалии на вольготную жизнь в замке? М?
- Если бы променяла... Саш, я не знаю, что было бы со мной, если бы отец не взял меня тогда впервые в Зону. И, честно, я не хочу заглядывать в прошлое. - Черт поёжилась и отошла от окна, где на неё брызгали разбивающиеся о раму дождевые капли. - Но ведь я имею право мечтать?
- Имеешь, - кивнул Лис, устраиваясь поудобней. – Все имеют. Я бы даже сказал, без этого человек превратится в скотину… Но ведь я все равно лучше собаки, малыш! – пародируя голос знаменитого персонажа, улыбнулся он.
- Ты на что намекаешь, собако? - хихикая она сделала пару шагов к сену и скорчила рожицу, напоминающую Ивана Грозного, если бы её можно было бы разглядеть в почти кромешной тьме сеновала. - Тебе там не колется в задницу? Сено...
- А я уж думал, скажешь "шило"! - загоготал Лис. - А вот как хочешь, так и понимай!
- Я могу понять по-разному. - Черт присела на краешек рассыпанного душистого сена. - Если тебе приятнее шило, то я тут ничем не смогу помочь!
- Нет, знаешь.. не приятнее, - мотнул головой Лис, поймал ее за руку и дернул на себя. - И опять ты демонстрируешь свою неуклюжесть!
- Зато ты ловкий как писец! - успела вскрикнуть Черт, прежде чем была повалена на мужское тело, предварительно зарывшись носом в колючее сено. - Ну от шо ти вытворяєш, подлюко?
- Подлючие дела вытворяю! - на манер старой бабки, покачал головой Лис. - А тебе разве не нравится?
- Ну, я энто пока не решила, - голос Черт бормотал прямо над ухом парня, почти заглушенный очередным раскатом грома. Её руки уперлись в колючее сено по обе стороны головы сталкера, и она напряглась, ожидая какой-то провокации с его стороны.
- Так решай же быстрее! - Лис ткнул ее пальцем в живот. - А то хрен вот тебя знает...
- Тебя хрен тоже не знает! - откликнулась рыжая, скорчившись от тычка, и падая всем телом на Лиса.
- Ооо, вот так-то лучше, - обняв Черт и покрепче прижав к себе, заулыбался он. - А то прям неприступна дивчина!
- Ну так ведь принца жду, а не обшарпаного сталкера! - шепнула уже почти в самое ухо Ольга, не по своей воле прижимаясь грудью к Лису. - А що ти ждав?
- Я обшарпанный? А ты кошка драная, - шепнул он ей на ухо, и провел языком по краю мочки.
- Кошка всегда гуляет сама по себе - резонно возразила Ольга, внезапно прижимаясь губами к губам Лиса, сама не отдавая отчет, что творит и почему. Но просто так... почему-то надо было. И она это чувствовала.
- О да, и поэтому ты лепишься ко мне, - захихикал Лис, и отбросил ее непослушные и слипшиеся пряди волос, лезшие ему в лицо.
- Да ну тебя, могу отлипнуть! - тут же попыталась отстраниться Черт, упираясь ладонями в грудь Лиса, отталкиваясь и возмущаясь. - Если тебе не нравится, то так и скажи.
Алекс, продолжая хихикать, перевернулся и подмял ее под себя:
- Вот уж теперь хрен! Попалась!
- Кто еще попался… - тихо буркнула Черт, но была прервана поцелуем.
Гулкие раскаты осенней грозы заглушали негромкое шуршание сена и чьи-то вздохи. Но некому было бродить по полю в такую погоду, чтобы увидеть двух человек на маленьком сеновале или услышать два тихих голоса:
- Лис, а у тебя есть…?
- Во внутреннем кармане курточки. Приподними попку!
- Вот ты запасливый гад!
- В Зоне всё пригодится. Иди сюда…