Глава 3 Геометрия

Елена Плешакова
Осенние сумерки уже подступали со всех сторон, и я невольно нервничала, хотя район был мне  знаком. Как оказалось позже, мое предчувствие меня не подвело.

- Эй! - хриплый резковатый окрик заставил меня вздрогнуть всем телом и   остановиться, сглотнув, образовавшейся ком в горле,  я обернулась.
Ко мне приближалась нетрезвая пара мужчин, которые наскоро допивали остатки пива. Почему я не бросилась бежать, когда они были еще далеко? Страх приковал мои ноги к земле, и я не могла даже вздохнуть.
- А она красивенькая, - хохоча, заметил один, подходя ко мне ближе.
- Что вам нужно? - спросила я как можно спокойнее.

Он промолчал, приторно мне, улыбаясь, но его маленькие, бегающие, развратные глаза, которыми он оглядывал меня, были красноречивее любых слов.

Тут я, осознав, наконец, что происходит, судорожно выдохнула и сорвалась с места. Как это не прискорбно звучало, я никогда не была сильна в беге, в школьном марафоне всегда прибегала одной из  последних, и, хотя страх придавал мне сил, мне не особенно повезло и в этот раз.

- Куда? - зарычали звериные голоса за спиной, послышался тяжелый топот тоже бегущих ног.
- Тяжелый рывок за волосы выбил из-под ног землю. - Отбегалась? - смрадное дыхание обожгло ухо.
- Вас мама не учила, что нельзя так грубо относиться к девушкам?

Вдруг откуда-то вклинился слегка насмешливый, всепроникающий голос. Я уже почти теряла сознание от боли в стиснутых ручищей волосах, когда эта самая ручища вдруг их выпустила.

Невесть откуда взявшийся спаситель стоял с особенно спокойным, насмешливым видом, а те двое двигались на него.

- Что же так медленно? - раздраженно поинтересовался он.

Вдруг вывернулся, подался вперед и тяжелым ударом сильного кулака выбил одному челюсть. Тот, сдавленно охнув, упал на колени, сплевывая мерзкие, тугие сгустки крови. Второй несколько долгих задумчивых мгновений смотрел на своего друга осоловелыми глазами, потом, словно опомнившись, он пьяным криком бросился на моего спасителя. Тот увернулся от огромной туши, ударил нападающего в грудь, и зажал его голову меж боком и слегка согнутой рукой. Лицо нападающего сжалось, покраснело, как вызревший помидор.

- Не будешь больше девушку трогать? Не будешь? -  вопрошал мой спаситель спокойно и с той же насмешливостью.
- Не буду, только пусти, - прохрипел тот. Парень выпустил голову, и еще долго, посмеиваясь в кулак, смотрел, как несколько мгновений назад исполненный решимости человек убегает, спотыкаясь и едва не падая.

Я была в полной растерянности. Мне впервые пришлось наблюдать воочию, как дерутся мужчины, тем более причиной являлась я. Человека, который меня спас, хотелось расцеловать всего; с ног до головы,  ибо я даже боялась представить, что было со мной, если бы он повел себя по-иному. Несколько сотен лет тому назад такой поступок думаю, никого не удивил, так как весь мужской пол считался рыцарями, для которых заступиться за честь девушки не означало ничего удивительного. Но те года давно канули в лету и в данное время такие поступки вызывают неподдельное удивление на лицах людей. Да, рыцари в наше время не перевелись, и это вызывает умиление.

- Как я могу вас отблагодарить? – спросила я, стараясь разглядеть защитника в сумерках наступающей ночи.
- Пойдем ко мне в дом, есть прекрасная кровать – развлечемся, сказал он, придав своему голосу как можно больше холодности.
- Что? – удивленно переспросила я.
- Неужели ты меня не узнала? Или моя шутка не удалась?
- Макс, неужели это ты? Я в это не верю!
- Да, это я, Дементьев Максим, прошу жаловать, и не откажусь от любви конечно, -  с юмором ответил он.

Легкий свет луны осветил силуэт парня. Ростом не выше среднего, темноволосый, с немного загорелым цветом кожи. Одет был в белые кроссовки, синие джинсы и белую с черными надписями толстовку и весь его образ завершала кепка в цвет надетой толстовки.

- Макс, я не ожидала от тебя такой самоотверженности. Ты меня ошело-мил.
- Ну, а что, я не человек что ли? Тем более учишься в параллели, почему бы не помочь своему человеку? Знаю, в твой адрес не всегда был милым и добрым парнем, но я не настолько хладнокровный человек как ты обо мне думаешь.
- Я это не говорила, - подметила я. Только вот беда, медали с собой не прихватила, чтобы тебя наградить - сказала я, решив пошутить, зная наперед, что чувством юмора он не обделен.
- Ничего, это переживаемо. Но чтобы почувствовать благодарность к себе я думаю, что грамоты хватит, в виде контрольной работы по геометрии. Геныч говорил, что вы завтра ее пишите?
- Ты хитрый лис, Максим, - воскликнула я, ударив его по-дружески  по плечу. Да, завтра. Хорошо, второй вариант будет в твоих руках на шестом уроке.
-Ты просто золото, Даша!
 
С Максом я училась в одной школе десять полных лет, но мы на-столько были разные люди, что никогда не пересекались с ним в общении. На мой взгляд, он был человеком не серьезным, ветреным и высокого мнения о себе. Такой тип людей меня всегда отталкивал, и я старалась не иметь ничего общего с ними. Мои старания были настолько усердными, что живя на соседних улицах, мы редко удостаивали друг друга краткого неэмоционального слова: «Привет». Максим писал песни в стиле реп и изредка, как думала я под настроение, исполнял их на школьных переменах.
   
- А твои друзья не посмотрят осуждающе на тебя от того, что ты имеешь общение с такой как я? Об этом быстро все узнают в школе.
- Ты права, сарафанное радио сделает свое дело в нашей школе, - сказал Максим в то время, когда мы двинулись в сторону дороги, которая вела к нашим домам. А мне все равно, у меня нет зависимости от чужого мнения. Я со всеми, но один.
- Такого не бывает, - уверенно ответила я.
- Бывает, у меня же есть, - улыбнулся он, стукнул правой рукой о мое плечо и добавил, - бывай.
 
Лишь на последок добавил, будто предупреждая: «Контрольную не забудь, а то в эту субботу Дрюля из меня всю жизнь вытрясет». Дрюля – наш учитель математики, Раиса Михайловна, которую я считала очень даже хорошим человеком. Но по какой-то причине отношения между ними не сложились, и Максим дал ей такое прозвище. Оно произошло от глагола дрючить,  на молодежном сленге это означает мучить. Именно этим, по мнению Максима, Раиса Михайловна занималась в отношении него на уроках.

Утром настало совсем скоро. Краем глаза я посмотрела на настенные часы и подтвердила свои предчувствия – «Проспала». Я не была удивлена, так как просыпаться поздно утром – это было моей дурной привычкой. Чтобы собраться и успеть в школу мне досталось пятнадцать минут. Соскочив с постели, я сбегала в ванную комнату, оделась и направилась в прихожую. Позднее осеннее утро уже не грело своим теплом и с каждым днем требовало одеваться теплее. Просунув руку в один из рукавов куртки, я принялась застегивать сапоги, с трудом пережевывая схваченную по дороге ватрушку. Как только с обовью было покончено, я набросила на плечо сумку и двинулась к двери, мама как всегда говорила мне в дорогу о том, как вредно кушать в дороге и все остальное из этой серии. Выбежав на лестничную площадку, я продолжала надевать куртку и повязывать на шею шарф. Весь мой  внешний вид был готов, прежде чем я вышла из подъезда.

- Кажется, выгляжу сносно, - заключила я, посмотрев в зеркало, которое достала из внутреннего кармана сумки.
Часы на мобильном телефоне показывали без двадцати минут во-семь.
- Прекрасно, - подумала я. У меня есть целых десять минут, чтобы спокойно дойти до школы, пять минут, чтобы снять верхнюю одежду и переодеть обувь. И тогда Даша Voila (от француз. здесь)  все успела.

Но это утро не хотело походить на все остальные. Переходя дорогу в неположенном месте, меня остановил человек, постукивая правой рукой по спине.

- Гражданочка, правила дорожного движения не знаем, значит, документы предъявите, пожалуйста, если таковые имеются, - не представляясь, потребовал молодой человек в строгом черном костюме и такого же цвета сумкой на плече.

Переведя дыхание, я повернулась к вопрошающему человеку.

- Испугалась? – спросил Максим, улыбаясь во весь рот.

Во мне бушевало столько злости, что если бы во время не остепе-нилась, то могло случиться, что-то очень неприятное для нас обоих.

- Нет, неужели не видно как мне весело? – саркастично ответила я Максиму.
- Не сердись – это была всего лишь шутка. Почему опаздываем? Проспала? – спрашивал Максим, слегка прибавив темпа в шаге.
- Неудачная, - добавила я к его первой реплики. Я всегда прихожу вовремя, если по дороге мне не встречаются такие балбесы как ты, - ответила я, нервно подправляя свою сумку.
- А я вот, что-то проспал сегодня, наверно все от того, что допоздна играл в новую компьютерную игрушку Call of  Duty.
- А я тоже вчера поздно легла, с Машкой по телефону долго разговаривали.

Так мы прошли до самой школы, разговаривая о предстоящих выпускных экзаменах, будущей профессии и, конечно же, учителях, с которыми мы в скором времени должны будем проститься.

- Да, жалко будет уходить от Алсу Фаритовны – хорошая она женщина, - сообщил Максим с тоской в глазах.

Алсу Фариттовна являлась нашим учителем по татарскому языку.

- Мне кажется, самый простой учитель, нежели Раиса Михайловна, вот она да, она учитель и человек с большой буквы.
- Сказала тоже! С большой буквы! Она одна из первых крикнет ура, когда меня выпроводит из школы, хотя нет, я ошибся, на ком она тогда будет отрываться?
- Да ну тебя Максим, - махнула я рукой в его сторону, тем самым не принимая его слова за правду.
- Так, ладно тема учителя закрыта Дрюля идет, не хватало еще, чтоб она все услышала, итак зуб на меня имеет, - сказал Максим, переходя на шепот.
- Здравствуйте, Раиса Михайловна, - поприветствовали мы вдвоем учителя математики.
- Теперь мне известна тема номер один в школе «Дементьев встречается со Скворцовой», - объявил  Максим, завидев рядом с собой Лиду Мазуренко.
- Согласна, - сказала я, кивнув головой. – Мазуренко не пожалеет своего времени и терпения, чтобы раскрасить эту тему ярче.

Мазуренко Лида являлась первой сплетницей в нашей школе, она училась со мной в одном классе и она же не питала ко мне большой любви. Очень умна, привлекательна, но сама выработала в себе скрытность и недоверчивость, чтобы не позволять людям управлять собой. Обладает железной волей, непреклонна, решительна, горда, хитра, разностороннее умна. Имеет много поклонников, но в любовь не верит. Обладает саркастическим чувством юмора.

- Зато интересно будет послушать, - произнес Максим с явной искрой в глазах.
Ему хорошо было говорить, потому что Лида про него ничего дурного не скажет, а вот про меня, … про меня скажет – она не упустит такого шанса, - думала я про себя, в то время как мы с Максимом разошлись по разные стороны коридоров на уроки.

Весь оставшейся день я только и наблюдала, как Лида и вся ее свита показывали на меня пальцем и хихикали, говоря что-то друг другу шепотом.
 
- Да ладно тебе, Даш, не бери в голову! Встречаетесь и встречайтесь себе на здоровье! – говорила Маша, видя, как меня задевает поведение своих одноклассниц.
- И ты туда же! – вскрикнула я, поняв, что она такого же мнения, как и другие.
- Ну, Даш … - крикнула мне в след Маша, когда я выбежала из класса.

Постояв возле окна некоторое время, ко мне подошла .

- Даша, ты молодец – славно постаралась на сегодняшней контрольной работе. У тебя и у Хлебниковой пятерки.               
- Спасибо, Раиса Михайловна, вы меня обрадовали, - ответила я улыбаясь.
- Даша, я смотрю, у тебя появился новый друг в лице Максима? Я считаю – это хорошим выбором. Максим – умный, воспитанный молодой человек, не лишен чувства юмора, правда со своей горчицей в характере, но я думаю, это не испортит вашему с ним общению. Тебе нескучно будет с ним, - характеризовала она ученика, который ее недолюбливал.

Волна гнева подступала все выше и выше, но я постаралась сохранить полное спокойствие и поблагодарить ее за то, что она так переживает за меня.

- Спасибо, Раиса Михайловна, я тоже так думаю, - ответила улыбаясь. Мне пора, скоро будет звонок.

Я сердилась в большей мере не от того, что этому случаю придали такую огласку, а за то, что они ошибаются и никакого общения у нас не будет, где он и где я… Меня тронуло то, как он заступился за меня, ведь до этого дня за меня никто не заступался, и столько внимания не было обращено на мою скромную персону. Что такое школьное внимание и как на него реагировать я не знала.
 
Через урок я зашла в двенадцатый кабинет, в котором в это время должен был начаться урок химии у 11 Б класса, именно в том, в котором учился Максим.

- Неужели принесла? – спросил Максим, сияя лучезарной улыбкой на лице.
- Конечно! Как обещала, - ответила я, доставая из кармана сумки небольшой тетрадный листок в клетку свернутый вчетверо: четыре условия задачи, плюс чертеж и плюс решение. Мы в расчете? – спросила я, протягивая ему бумажку, но, не отдавая в руки, надеясь продлить мое общение с ним.
-   В полном, - подтвердил он, и его выражение лица было схоже со ска-зочным героем – кощеем. Когда тот сидел подле сундука с золотом.