Черемуховка

Маргарита Бахирева
               

     Черемуховка - хороша. В первых ли лучах утреннего солнца, когда все празднично освещено вокруг: и лес, и река, и разбросанные по угорью домики, непохожие друг на друга, каждый со своим лицом. Дома, как и люди, имеют лица. Одни – приветливо – открытые, другие - угрюмые. Этот смотрит горделиво – уверенно, а тот по-стариковски хмуро и беспомощно. Есть тупо самоуверенные, есть наивно-простодушные. Кажется, можно без конца наблюдать за ними, читая как книгу их лица, а вместе с этим их судьбы и судьбы  хозяев.
Черемуховка тоже – все время разная. Не повторяется ни одно мгновенье. Вот торжественно строго, словно величественные замки, встали на небе облака. Необычны краски, неведомой и заманчивой кажется жизнь, протекающая там, за облаками. И так хочется, как в детстве, полежать на них. Небо покоряет.
Людей почти не видно и, может быть, потому такой совершенной, умиротворенной выглядит природа. И словно добротой наполнено все вокруг.
Всякий день  здесь, в деревне, кажется праздником. Можно пить каждое его мгновенье, наслаждаться каждой минутой, одухотворенной и эмоционально насыщенной. Праздничную радостность утра сменяет деловитое спокойствие дня, на смену которому приходит философичность сумерек, когда обыденность уступает место романтичной задумчивости, приглушаются краски, звуки, все как бы замирает, сосредоточивается.
Лиричность сумерек сменяет нарастающий драматизм ночи. С надвигающейся темнотой таинственней становится природа вокруг, все тревожней шорохи и звуки.  Болью в сердце отзывается уже шум мотоцикла где-то, лай собаки.
На смену всеобщему благоденствию и разлитому вокруг добру приходит время зла: выползают из своих нор люди…