Глава 2 Отзвук молодости

Елена Плешакова
На следующий день Артем ушел на работу и мне представился весь день для того, чтобы решить, что делать с находкой мужа. Хотелось ее открыть, но вместе с тем боялась. Страшно боялась. Но выкинуть такое количество лет, которое держит эта коробочка, тоже для меня казалось не логичным. Поэтому я решилась все же открыть коробочку и начать просматривать содержимое, а потом решить, что сделать с ней.

Страшно открывать эту коробку по прошествии стольких лет. Я и не думала, что она до сих пор сохранилась. Сколько боли, невысказанности, сожаления, страдания, грусти она таит. А ведь я ее оклеила  черным цветом бумаги не просто так, в тот момент я руководствовалась советом одного очень хорошего психолога, которого видела по телевизору. «Хочешь забыть и отпустить прошлое? Возьми коробку из под обуви и оклей черной бумагой.  Положи в нее всю ту мелочь, которая напоминает о прошлом, плотно закрой крышкой и брось под кровать. Пусть хранится столько, сколько ей суждено» Стало ли мне легче? Думаю да, но не забылось. Я взяла в руки несколько фотографий, потом открытки, сережки, цепочки. Подобной мелочи в этой коробочки очень много. Тетрадь с его записями на на руках через столько лет превращается в острый нож, который легкими движениями режет мою память, заставляя страдать сердце.  От этой боли к глазам начинают подступать слезы, я их вытираю, а они капают, я все равно каждый раз все усерднее и усерднее вытираю их, но они все равно продолжают капать …

Первая любовь, первые отношения, первые подарки, фотографии, стихи - все это таит в себе коробочка. Мне кажется она пахнет .., нет, она не пахнет, она окутана воспоминаниями, а вот они да, они издают запах. Они веют несбыточностью и неоправданными надеждами.

А ведь взяв каждый снимок в руки, кажется, что это было совсем недавно. Как сейчас помню,  на этом самом снимке мы решили сфотографироваться у него дома. А уже сейчас приходится смотреть на никчемный, на первый взгляд бумажный квадрат глазами чужого человека и характеризовать каждого изображенного. Вот он помпезный, у него решительный взгляд,  жаждущие поцелуя губы,  светящие глаза, требующие чего-то нового, неизведанного. А у девочки напротив видны изгибы нецелованных губ, наивный взгляд, приподнятая бровь. А ведь это он … и я.

А это следующая фотография. Их здесь с десятка два не меньше. Какой же ярый контраст между ними! Кажется, нет, я ошиблась, и этот снимок тоже сделан у него дома и это, я думаю, единственное сходство. Это более позднее фото. Нас двоих невозможно отделить друг от друга – мы одно целое. Не имея специальной подготовки или знаний в области психологии, взглянув на нас, можно с уверенностью сказать, что мы любим друг друга. Довольные лица и скромные улыбки говорят сами за себя. Мы обнимаемся так, будто в ожидании разлуки  или же наоборот только встретились, и долго при этом  не виделись. Но нет, на тот момент мы никуда не расходились и это нам не грозило. Обвивающие мое тело сильные руки и цепкие пальцы, на которых прослеживаются волны выпирающих вен, будто говорят за хозяина: «Моя!» Жертва, схваченная моим руками, стоит спокойно, не сопротивляется, а моя податливая поза будто отвечает рукам: «И только твоя!». А зачем сопротивляться? Мне хорошо, приятно, спокойно, надежно в этих руках.

Смотря на весь этот дорогой душе хлам, кажется, будто переживаешь все во второй раз. Взяв в руки коробку, я почувствовала, что в сердце проникает чувство как - будто я включила пленку своей молодости.

Я навзничь откинулась на подушку, чтобы унять сердцебиение. Ох эти года – и сладкие и страшные… Какой бесценный опыт был приобретен за эти считанные годы. Я смогла вылепить себя другую Дашу, перевоспитала, переделала. Это был самый ужасный и в тоже время самый лучший человек в моей жизни. Я с ним умирала и жила одновременно каждый день.

Вот я семнадцатилетняя хрупкая девушка среднего роста, с зелеными глазами, коричневые волосами, которые отливаются рыжеватым цветом при свете солнца, чаще всего свободно спускаются, не стянутые тугою лентой, до плеч. Красивые кисти рук, тоненькие изящные пальчики, любят заниматься мелкой работой, что-то мастерить возвращаюсь домой позднее обычного.

Начала я вспоминать с особой теплотой свою историю с самой той судьбоносной встречи. Как только я представила в воображении этот эпизод со всеми точностями, зазвонил домашний телефон – это был Артем.

- Привет, Дашуль. Как себя чувствуешь? – мягко, почти шепотом спросил он.
- У нас все хорошо, - ответила я, отрывисто.
- Ты себя хорошо чувствуешь? Твой голос мне не нравится.
- Артем, прости, я кино смотрела и прослезилась немного. У меня все хорошо.
- Да, да, я знаю, у беременных женщин может наблюдаться повышенная слезливость. Постарайся больше не смотреть такие фильмы, а лучше слушай музыку, которую я тебе недавно купил – это будет полезней и для тебя и для нашего малыша. Как он кстати? – заботливо спрашивал он.
- Все хорошо, - кротко ответила я, желая скорее закончить разговор. Артем, мне мама звонит на сотовый, дома встретимся - приврала я и закончила разговор.

Закончив разговор, я снова села на диван, порылась в коробочке и предалась воспоминаниям, с того же момента которого меня прервали. Я возвращалась домой позднее обычного…