Самоварное зол. Гл. 19 - Золотая коробка с дрянью

Джанга
Чета Гаджаевых, Тагир и я сидели за столом, и пили чай. Присутствие Тагира, мне неприятно и не даёт насладиться семейным чаепитием. Тигр, рассказал о деле Гурьевых, опустив два эпизода в реалити-шоу на даче у Натальи Ивановны. Первый - пистолет у своей головы, второй – мой монолог о «вселенском патруле». Я дополнила рассказ Тигра:
-Представляете, Виталик  отказался от наследства. Он сказал, что не хочет быть сыном той, которая воспитала ребёнка и убила. Надя у тебя чуть не появился четвёртый сын. Тигру он понравился.
-Да Надя. Я предложил ему жить у нас. Он отказался.
Семейные психологи учат пары принимать решения вместе. По правилам Тигр должен был обсудить с Надей вопрос об опеке над Виталиком, спросить её мнение, а потом предлагать мальчишке жить у него. Я тоже считала, что так строятся идеальные отношения в семье. Я ошибалась. Идеальные отношения это когда жена говорит:
-Почему? Давай съездим, поговорим с ним. Может ещё передумает.
Лже-Тигр подошёл к хозяину и прыгнул на колени. Тай погладил его и сказал с сожалением:
-Он уже выбрал себе семью. Но признаюсь, мальчишка зацепил меня, оставил след в душе.
-У этой гадины, оказался необыкновенной души ребёнок. А говорят, что гены влияют на личность!- сказала я, с удовольствием наблюдая как Тай ласкал котёнка. Котёнок пошатывался и закатывал глаза, при каждом поглаживании хозяина. Они нашли друг друга.
-Кто-то сказал моему отцу, что гены - это мясо на костях. - Надя посмотрела на меня и добавила подавленно, - Я с этой девочкой играла в дочки–матери. Знать бы тогда…
Заласканный Лже-Тигр мурчал на коленях у Тая. А Тигр I появился в дверях кухни и с наглым мяуканьем направился к холодильнику. Лже-Тигр или Лев, спрыгнул с колен Тая встал рядом с копией и поддержал его требования. Все непонимающе смотрели на котят. Надя залилась смехом. Тигр повернул ко мне разъярённое лицо:
-На такое способна только ты!
Надя подошла к холодильнику и достала кошачьи консервы. Я встала из-за стола и быстро направилась к выходу. Злить тигров опасно, я моя фамилия не Запашая и не Багдасарова.
-Стоять!- Раздалось у меня за спиной. Я застыла,- далее следовало не полковническое, а генеральское, - Вернись! Я послушалась, вернулась, села на своё место и бросила разгорячённому Тигру:
-Его зовут Лев.
Надя хорошая подруга, почти сестра, она спасла меня. Она обняла мужа:
-Дорогой, ты сам виноват. Ныл и ныл, что Тигр переметнулся к Леве. Вот Люба и исправила положение. Скажи, что ты рад и прощаешь её. Надя не выпустила из объятий Тигра, пока он не успокоился и не улыбнулся мне:
-Прощаю, но предупреждаю…
Я отхлебнула чай и не удержалась, чтоб не перебить:
-О чём ты меня предупреждаешь? Чтоб я не дарила тебе котят? Больше не буду. Тигров в этой семье достаточно.
-Люба, не в этой, а в твоей. В твоей семье! Мы твоя семья. Ты жена моего брата не забывай.
Тагир сидел, опустив глаза. Ему явно было не по себе, не по душе. Но что неприятно Тагиру? Моё присутствие или тема разговора? Я спросила:
-Тагир, ты молчал всё время. Что скажешь?
-Котята красивые. Им не скучно будет вдвоём.
-Я о Гурьевой. Что ты скажешь о женщине, которая могла, хладнокровно, убивать детей? Детей, которых вырастила, о которых заботилась. Детей, которые её называли мамой? Я раздавила её как таракана. Я не считаю, её человеком и не мучаюсь чувством вины. У тебя должно быть своё мнение. Озвучь его.
Тигр и Надя поддержали меня. Все ожидающе смотрели на Тагира.
-Они были ей не родные. Поэтому она не любила их. Это понятно. Насильно не полюбишь.
После этих слов я поняла, за что Надя недолюбливает деверя. Поняла, за что я возненавидела его. Моя душа определила эту гниль в Тагире раньше мозга. Он хотел что-то добавить к сказанному, но я перебила:
-Значит, ты считаешь, что любить можно только свою кровь? Свои гены?
-Не возможно насильно полюбить чужого ребёнка. Я честно признаюсь – не смог бы любить чужих, как своих.
Я встала из–за стола и направилась к нему:
-Из-за таких, как ты и коверкаются жизни людей! Тай ты ему рассказал о брате, печень которого носишь? Нет? Пожалел бездетного кузена? Тагир, твой двоюродный брат, которого ты не знал, вырос убийцей только потому, что тот, кого он считал родным отцом, ненавидел его! Он понял, что Виталик не от него, и всю жизнь бил и унижал его! Вместо того что б принять и любить как своего! Детей надо любить душой - тогда становится всё равно чьё мясо у них на костях!
Тагир вскочил, но смотрел он не на меня, а на Тигра с Надей. Мой душевный сорняк превратился в баобаб. Я, не контролируя себя, как танковая дивизия двинулась на Тагира. Он начал отступать, пятиться назад. Я шла и бросала ему в лицо:
-Как я благодарна судьбе, что ты уехал, а Саид лёг в мою постель! Я могла бы влюбиться в тебя - в красавца с необыкновенным голосом! Золотая, красивая упаковка! А внутри этой коробки гнилая душа! Всю жизнь жалел себя? Обижался на судьбу? Ты сам виноват, что у тебя нет семьи! Вокруг столько детей мечтающих об отце! Ты…Я замолчала, я дала слово Саиду не произносить оскорбляющие слова. Но бывают исключения, - Урод! Я ненавижу тебя! Ты не стоишь и мизинца Саида!
Тагир упёрся спиной в стену. Отступать было не куда. И тут он меня удивил - он поднял на меня дьявольские глаза и спокойно сказал:
-Чем он лучше меня? Откуда ты знаешь, какой я? Как ты можешь сравнивать? Ты переспала с ним и думаешь, что знаешь его? Думаешь, между вами произошло что-то особенное? Один нагулялся и решил, что хватит шастать и искать женщин на одну ночь, другая…
Я никогда не знала, что способна ненавидеть каждой клеткой своего организма. Я никогда не была левшой, я чистая правша. Но я сжала почему-то именно левую руку в кулак, и ударила всем корпусом. Чешуйки дракона сделали своё дело. Кровь брызнула на меня.

- Ничего братишка, мы уже в скорой, сирена воет, вмиг домчимся до больницы. Заштопают так, что и шрамов видно не будет.
-Пусть будут. С этим ударом с меня слетела пелена. Тигр – это правда? Что всё равно?
-Что, правда? Что, всё равно?
- Я увидел реакцию Нади, я понял всё. Один не твой да?
-Да один сын не от меня. И я люблю его не меньше.
-Ты гордишься им больше других. Она права. Я мог бы стать отцом. Я прожил жизнь зря. Ни по уму, ни по сердцу. Почему ты не подсказал мне как надо жить?
-Братик, я всю жизнь пытался достучаться до тебя. А оказывается, тебе надо было просто разбить морду.
-Уже поздно, да? У меня нет шансов?
-Но почему поздно?! Женишься, найдём тебе женщину с детьми. Можно и из детского дома. Саид и Люба уже договорились, что возьмут двойняшек.
-Поздно братишка. Она действительно любит его. Я надеялся…
- Тагир! Нет! Твою…

Три дня я пыталась поговорить с Тигром, но он бросал трубку со словами: «Всё в порядке, не волнуйся, я сам свяжусь с тобой». Саид выслушал меня, и спокойно сказал: «Забудь о Тагире».
Через три дня Тигр появился на пороге моего кабинета:
-Надо серьёзно поговорить.
-Тигр я не хотела. Я забыла, что на моей руке кастет. Что мне будет?
-Трёпка от Саида. Но я не советовал бы ему ссориться с тобой. Рука у тебя тяжёлая. Ты била Тагира в лицо два раза. Почему ты решила, что имеешь права поднимать руку на него?
- Прости. Эмоциональный срыв. Я ненавижу его, сама не зная за что.
Мой друг молчал долго. Я не решалась нарушить затянувшуюся паузу. Наконец Тай заговорил:
-Тагир повезёт Руслана на конкурс в Москву. И останется там.
-Руслан?
-Нет Тагир. В Москве у него мать! Он не вернётся. Мне трудно было это принять. Но так лучше. Пусть воет на луну.
Я ничего не понимала. За что Тагира в изгнание. Чтоб он не раздражал меня? А не много ли мне чести? Баобаб превратился в небольшой осот. В одинокий завядший никому не нужный сорняк. Мне стало жалко Тагира:
- Я должна извиниться перед ним. Можно я ему позвоню?
-Не унижай его сильнее. Я передам твои извинения. Только за что? За удар или «гнилую душу»?
-Тай…
- Ты не рассмотрела в нём его настоящего, хорошего человека. Он заботливый сын, любящий до безумия своих племянников дядя, брат который всю жизнь был другом. Судьба не дала ему шанса стать отцом, и я говорю не о детской болезни, сделавшей его бесплодным. Ты увидела в нём только плохое. Даже не увидела - выдумала.
-Он оправдал, её он сказал…
Общение со мной не прошло даром - Тигр бесцеремонно перебил меня:
- Ты не так поняла его слова! Ты не дала ему договорить. Он пытался спасти моего сына! Он поделился с ним печёнкой! Втайне от меня.
Вот оно как! Весело в королевстве Гаджаевых! Все скрывают от него, а он знает.
- Как ты узнал?!
- Я не глупец! Только Наде не говори. Я не хочу лишать её надежды, пусть думает до конца, что когда выйдет срок этой печени мне достанется кусок от Тагировской.
-Тай что ты пытаешься мне сказать? То, что Тагир хороший? Я понимаю это. Я не понимаю только, почему я возненавидела его с первого взгляда? Зачем я его ударила? За что я его ненавижу? Как так получилось, что я психолог, не разглядела в нём хорошего человека?
Тигр вынул из кармана кольцо и протянул мне.
-Рассмотри его внимательно, пожалуйста.
Кольцо было необыкновенно красивым – резная золотая оправа и огромный топаз.
- Я не понимаю, для чего я верчу в руках это дорогущее кольцо. Ты хочешь подарить его мне?
-Нет, оно проходит по делу. Что ты скажешь о нём?
- Красивое - золото, топаз. Не из дешевых, наверное? Царское кольцо!
Тигр протянул мне другое кольцо – близнец первого:
-Вот золото и топаз. А то, что ты держишь в руках – подделка. Самоварное золото и стекло. Положи их рядом, и ты заметишь.
Удивительно, как только кольца оказались рядом, подделка сразу потеряла свой царский вид. Истинный топаз и золото победил её.
-Женщина всю жизнь носила подделку и не замечала. Пока не обнаружила фамильную ценность на руке любовницы мужа. Так же точно в жизни – принимаешь ложь за истину, но поверь старому менту – чаще наоборот. В Тагире ты ошиблась. По отношении к нему у тебя перемешалась ложь и истина.
-Не хочешь поработать вместо меня? У тебя получится. Но со мной не сработало - умом я понимаю, что Тагир хороший, но сердце по-прежнему ненавидит. Тай загляни мне в глаза и найди причину ненависти.
-К сожалению Тагиру не досталась такая женщина как ты, Надя, Вера. Ты осчастливила другого моего брата. Саид безумно любил свою маму, после её смерти он заболел. Он чах на глазах. Его будущая мачеха была медсестрой в больнице. Она выходила его. Саид и Карим дружили, переписывались. Его смерть он тоже еле пережил. Он подобрал щенка на улице и прикипел к нему душой. Собаку на его глазах сбила машина. Саид замкнулся в себе, и ни с кем не разговаривал. Ему купили другого щенка – Тая. Но Саид не прикасался к Таю, что б не полюбить его. Смерть мачехи, отца, друга – подкосили его окончательно. Он не создал семью, отказался иметь детей, потому что боялся, что у него родится такой ребёнок с такой же болезнью как Карим и он может потерять его.
- И в доказательство его опасений у брата родилась дочь с сахарным диабетом. А у другого брата – сын травмировался на тренировке. А женщины Тигр? Он тоже боялся их любить?
-Да. Женщины у него были на одну ночь. Пока он не обнял тебя. Он не переживёт если потеряет тебя. Он не сможет жить без тебя. А Тагир сильнее Саида. Он терял любимых и не раз. Я глянул в твои глаза там, на даче у этой гадины и увидел кое-что. Мне пришлось сделать выбор. Трудный выбор. Самый трудный за всю мою жизнь. Я прогнал из твоей жизни Тагира.
-Тигр, что ты увидел в моих глазах? Ты что-то увидел и испугался этого больше, чем смерти от пули в затылок! Сумасшествие? Скажи мне правду, не жалей.
-Я увидел причину твоей ненависти к моему брату. И я усомнился в счастливом конце в твоей сказке с Саидом. Скажи мне, своему другу, честно, ничего не пряча на душе - за что ты ударила Тагира? И за что ты любишь Саида? После я посмотрю тебе в глаза.
- Тагир не способен любить чужих детей как своих. А Саид счастлив, что мы возьмём двойняшек и постараемся стать им родителями. Саид необыкновенный человек. Я не скрываю от него, что сохранила в сердце чувство к Олегу. Надя тоже не позволила тебе убить любовь к Вере. Твоя любовь к Вере, моя к Олегу, это воспоминание о юности, о надежде и вере. Однажды мы позволили себе прикоснуться к этим воспоминаниям. И мы знаем, что это никогда не повториться. Мы не предаём этими юношескими чувствами своих любимых. Надя поняла, Саид тоже. Я никогда не разлюблю Саида. Я искренна в своих чувствах, посмотри мне в глаза.
Тай заглянул в мои глаза, и испуг застыл на его лице. Увидел проданную душу? Или там прячется что-то ещё?