Самоварное золото. Глава 16 - Золотая ложь

Джанга
Наташин голос произнёс:
-Люба няня Галя, неплохо себя чувствует, приходи. Не завтракай, у меня поешь.
Звонить людям и будить в семь утра, неприлично. Лишать их сна в законные последние дни каникул – жестоко! Я, зевая, прошла в ванную, умылась. Забылась - вытерла обе руки. Чешуйки дракона тут же сделали красивое махровое полотенце, менее привлекательным. Вчера в расход пошли варежки. Мне надо срочно снять дракона пока я не лишилась единственной куртки. Диктофон в виде брелока я подвесила на мобильник. Надо ли предупредить Тая? Я вспомнила его вчерашнее равнодушие и обижено бросила отражению в зеркале:
- Абюла, я иду разоблачать преступника. Одна! Мой друг Тай -бездушная инфузория! Мало ли что я сказала! Мужчина должен брать инициативу в свои руки. Тай должен быть рядом со мной!
Смотря на мобильник, я боролась с желанием звякнуть Карлсону и спросить как Семён. Нет, так рано звонить глупо, мне скажут вечерние сведения.
Няня Галя выглядела плохо. Но поздоровалась со мной бодрым голосом. Я присела у постели, Наташа взяла стул и тоже села рядом. Я замешкалась, ища мобильник в сумке, наконец, я его нашла, извлекла наружу, выключила, продемонстрировала выключенный телефон терпеливо ждущей Наташе. Набрала в лёгкие воздух и сказала Галине Андреевне:
-Прошу вас быть терпеливой. Если я что-то скажу неправильно, можно пояснить. Хорошо? Старуха кивнула. Я продолжила:

-Девушка Галя жила с мамой и жестоким отчимом. Защищая мать, Галя убила его. Ей только минуло восемнадцать, и она на долгие годы попала в тюрьму. В тюрьме Галя знакомится с женщиной Зоей. У той поворот в судьбе ещё ужаснее – муж, сыновья погибли. Семью несправедливо оговорили. Умная заключённая, послушав рассказ Зои, объясняет, что убил и украл золото сосед Гурьев, подставив Зоиных мужа и сыновей. А золота было много - вся добыча артели за месяц. Галя слушает внимательно и понимает, что похищенное золото милиция не нашла. Проходят годы. Галя и другие заключённые работает на строительстве высотки. Галя молодая девушка и как писал Пушкин - «Пришла пора она влюбилась». Влюбилась Галя в прораба, а звали его Игорь Бобров.
Наташа, сидевшая до этого тихо, воскликнула:
-Мой дядя?
-Да Наташа. Но прошу, не перебивай.
-Галя и Игорь договариваются, что после её освобождения уедут жить в Колосистый. Поэтому она не позвала жить к себе Зою с дочкой. Она ждёт любимого, она хочет создать с ним семью и быть счастливой в браке.
-Как я пожалела об этом. Я спустя годы написала им, звала. Но ответ мне был – Зоя и Анжелина уехали. Я пыталась их найти, подавала в розыск. Пропали они без вести. Живые не живые - не знала что думать. Старуха держалась молодцом.
-С ними всё было в порядке. Но продолжим - Галя вышла по амнистии.
-Как же. Изуродовали меня,- Галина Андреевна продемонстрировала руки,- а потом отправили домой.
-Прораб остался строить дома. Однажды он понимает, что возраст берёт своё и больше жить, как он жил, нельзя – ни дома, ни семьи. Он вспоминает о Гале, которая любит его, пишет письма и терпеливо ждёт. Он едет к ней на Кубань. Немного раньше в Колосистый переезжают с Северных краёв Гурьевы. Галя понимает, что это те, кто подставил родных Зои. Галя так же понимает что украденное золото до сих пор у них. Они живут скромно, экономно, только Даня требует от отца его долю. Однажды, когда Галя уже не надеялась на женское счастье, Игорь появился на пороге её хаты. Она рада, накрывает на стол, и, выпив самогону, рассказывает о Зое, о Гурьевых, переехавших в её родной колхоз. У них рождается план – он снимет угол, сделает вид, что не знает Галю и начнёт ухаживать за Валентиной. Так он будет иметь возможность приходить в дом.
-Поухаживал окаянный! Залетела она! Пришлось ему жениться. Он клялся, что бросит её, когда пацан в школу пойдёт. А мы, найдя золото уедим.
-А когда родилась Катя и Марина Галя поняла, что Игорь никогда не бросит семью.
-Он спал со мной. Говорил что с ней противно ему. Обещал бросить и жить со мной, когда дети подрастут. Глупая была, верила.
-Садики в Колосистом были переполнены и Галю позвали в семью Бобровых нянчить детей. Потом Василиса родила Наташу, Абдуллаевы приводили свою дочку. Галя оказалась хорошей няней. Но вернёмся к золоту. Не найдя в доме клада, Игорь и Галя нанимают цыганку, она приходит к порогу Гурьевых и кричит:
-Вы прокляты. Красная вдова простить не может убиенных душ. Заберёт ваших мужчин за них. Вы прокляты Красной Вдовой. Отдадите золотишко, тогда уцелеете!
Они думают, что Игнат или Катерина испугаются и выдадут своим поведением, где золото. С этой целью написана первая записка. Но Игнат не выдал нахождение клада. Они подбрасывают записку его жене Катерине. Катерина пугается, но к кладу не бежит. Галя и Игорь ждут три дня и убивают Игната. Галя одетая как старуха в красном платке, подходит к Игнату, когда он рыбачил, бьёт его по голове чем-то тяжёлым и бросает в воду.
-Поленом. Извини Наточка, в этот момент я думала о Зое и её детях. Второй раз убивать не страшно.
-Даня тоже искал золото. После смерти отца бросил эту затею. Ни клада, ни сберкнижки ему не досталось. Решил разбогатеть другим способом, за что и поплатился жизнью. Прошли годы. Игорь и Галя устали от поисков золота просто жили тайной связью. У Гали свои дети не завелись, и она посвятила себя чужим. Особенно она любила Наташу.
-И Егора. Добрый, ласковый был мальчик.
-Наступил восьмидесятый год. Сын Игоря и Валентины идёт в армию и погибает в Афганистане. Игорь чем стал опасен вам Галина Андреевна?
-Валентина извела его придирками и упрёками. Он сказал, что время пройдёт после смерти Семёна и ко мне уйдёт. Не может с ней больше. Лучше алименты платить будет. Всем откроется, что любил меня всю жизнь.
-А вам это не нужно было?
-Конечно. Не мужик уже был из-за сердечной болезни. Прожил с другой, а мне досматривать? Но не это пугало меня. Меня выгнали бы из дома Гурьевых. Любила я их деток. Членом семьи уже стала.
-Игорь был неумолим и не хотел оставлять всё как есть? И вы стали подкармливать его кардиомитом, пока он не умер. Вот только беда – одна женщина видела, как вы его покупали. И догадалась после смерти Игоря, что его убили вы?
- Анька, умная была. Надя в неё, учёной стала. Я на лицо её посмотрела и поняла, что она догадалась.
- Тюрьма делает из слабых девушек – сильных. Анна была не слабачка, но не устояла против боевых тюремных приёмов.
- Конечно, сколько брёвен, мешков с цементов, пока сидела, перетаскала. Я её вырубила и отволокла к колокольне. Где папаня её прыгнул, там и столкнула вниз. Без сознания Анька была. Не поняла она, что умерла.
- Зачем, ты написала бабушке следующие письма? А как узнала что Даня, мой дядя мёртв?
- Не знала, ляпнула для страху. Писала, чтоб забрать золото и отдать тебе. Я не знала, что Катя даже не догадывалась где оно. Я не знала, что ты его нашла. Думала, как помочь тебе деток поднять. На мне четыре смерти –отчим, твой дед, Игорь и Аня. За последние две каюсь, за первые нет.
Наташа встала и вышла из комнаты я хотела последовать за ней, но няня Галя схватила меня за руку.
- Попроси прощение за меня у Нади. Наташку жалко до боли. Ты умная. Ты догадаешься об остальном. Прошу тебя спаси мальчиков. Дай слово!
Два пальца как стальные сжались на моём запястье. Ого! Если после гипертонического кризиса такая силища, то какая она была у молодой Галины? От чего спасать мальчиков? От призрака или убийцы? Я хотела уточнить, но посмотрев на Галину Андреевну, я твёрдо произнесла:
-Мальчики будут жить.
-Прости и прощай - произнесла старушка и потянулась за таблетками.
-Встретимся в аду.
Наташу я нашла на кухне. Она курила в открытое окно. Молча протянула мне пачку и зажигалку. Также, не произнеся ни слова, я встала рядом, взяла сигарету. За первой пошла вторая, за второй третья. Незаметно пачка опустела. Надо было звонить Тигру, и тут я вспомнила, что мобильник остался лежать на столе в комнате няни Гали. Я вернулась за ним. Галина Андреевна, смотрела на меня печальными глазами. Я не выдержала:
-Побыть с вами до конца?
- Нет. Иди. Я не одна. Он пришёл за мной.
Наташа раскрыла новую пачку сигарет взяла одну и протянула мне. Я вспомнила, что капля никотина убивает лошадь, и решила убить окончательно в себе всё непарнокопытное. Прочитала призыв Минздрава и запрокинула голову, выпустив кольца дыма. Наташа обняла меня и сказала:
-Спасибо. Теперь моя жизнь наладится. Я усыновлю Виталика. Позабочусь, чтоб Егор и Семён никогда не узнали правды.
- Не справедливо перед Леной.
-Хорошо Люба, давай договоримся так. Если Семён выживет – Лене скажу полуправду, как ты предложила – случайно узнала после анализов. Если нет – то незачем Лене второй раз терять сына. Всё что ты узнала, согласна держать в секрете? Я помогу тебе встать на ноги. Хочешь, построю психологический центр? Или лучше поделюсь своим бизнесом? Доход – пол-лимона в месяц!
Не надо устраиваться на вторую работу, в выходные подрабатывать сиделкой, няней, ради ипотеки на которую всё равно невозможно скопить. Куплю квартиру, заберу из интерната двойняшек. Я ничего не скажу Наде и Абдулле, уничтожу запись. Понять бы, как раскрыть диктофон и вынуть плёнку. Плёнку? Я древний динозавр! Там должно быть какой-то электронный записывающий чип. Можно его уничтожить, растоптать, а Тигру сказать что, увы, брелок погиб смертью храбрых. И Абдулла не поедет к его отцу. И Тигр никогда не помирится с ним. Мой друг прописал меня у себя и сказал, что его двери всегда раскрыты для меня и моего сына. Тай сказал – добро пожаловать в нашу семью. Чёрт! Тысяча чертей!!! – так, кажется, ругался гасконец, когда отказывался от службы у кардинала?
-Наташа. Будет так, как ты хочешь - спокойная жизнь и дети. Мне не нужны твои деньги. Я приду к тебе с другом, он муж Нади Абдуллаевой, Нади из твоего детства, ему решать похоронить ли правду о Галине Андреевне. Я сейчас уйду, а ты иди к няне Гале и скажи, что прощаешь её.
Я включила телефон и ушла. Завтрака кстати я не получила. Голова кружилась, а голодный желудок, возмущался тошнотой на выкуренные мною сигареты. Зазвенел мобильник – незнакомый номер. Я ответила, трубка сказала:
-Серая газель у последнего подъезда. Ползи к ней.
-Кто это?! Вы ошиблись номером, наверное.
-Как же! Давай к машине, и постарайся не упасть - голос был немного знакомым, но я всё равно не узнавала его:
-Кто вы? – выдавила я. Голова кружилась, ноги оказывались идти ровно.
-Инфузория.
С обречённым видом я открыла дверь и ввалилась в салон.
-Без шапки, курила! Накажу!
Я оставила рычание без внимания:
-Тай это был не диктофон? Жучок! Как ты посмел! И что теперь?
-Теперь нужно купить тебе блюдо с золотой каёмочкой.
Я ничего не понимала. Осмотрела салон газели неприметной снаружи, а внутри натыканный всякой всячиной – непонятные приборы экраны, провода. Обнаружила кроме Тигра ещё одну фигуру, которая, умела говорить:
-Саблезубый, познакомь нас.
-Моя подруга. Нет, мой кошмар.
Ну, разве Тай не инфузория!? Седой мужчина пожал мне руку и произнёс подмигивая:
- Очень приятно. Я шпион Станислав.
Взгляд, каким осмотрел меня шпион Станислав, не оставил сомнения - теперь я официально стану фавориткой полковника Гаджаева. Что ж сам напросился:
- Люба. Ночной кошмар Тигра. Я сделала ударение на слове ночной.
Тигр рассмеялся, обнял меня:
-Я б тебя расцеловал, но от тебя несёт как от пепельницы.
-Могу зубы почистить. Но предупреждаю, меня стошнит. Нет, вру – у меня желудок пустой. Шпион Станислав у вас есть что-нибудь для свежего дыхания?
Станислав протянул мне пачку жевательной резинки и нажал на приборе кнопку, и я, чавкая подушечками без сахара, прослушала ещё раз свой рассказ и признание Галины Андреевны. Мой отказ от богатства воспринимался глупостью, а не благородством как я надеялась. Я надула пузырь - надо расслабиться и пусть профессионалы думают, как поступить дальше:
-У вас неправильная маскировка. На фургоне должно быть написано – доставка цветов. Внутри несколько букетов с вонючими розами.
- Шпионских комедий насмотрелась? Пошли, отвезу тебя.
Я повисла на Тигре и использовала остаток сил, на то, что б не свалиться ему под ноги. Крузик, был до неприличия белым, невинным. Мне это не понравилось – невинность в нашем грешном мире. Тай как бы прочитал мои мысли:
-Сам не могу привыкнуть. Чёрная мне больше по душе. Везти к Оле?
-Да. Завтра утром я покидаю гостеприимный дом, а послезавтра на работу. Я обещала Наташе, что… Тебе решать Тай!
-Что мне решать?
- Что никто не узнает о подмене детей. Тай я не сказала тебе самого главного – Наташа поменяла своих детей в роддоме на чужих. Хотела спрятать! Но заметили подмену с Даней и всё вернули. Даня мёртв, родители Виталика мертвы. Семён сын Лены, но для неё придумаем легенду. Я прошу тебя как женщина, которая может понять, что такое страх за детей.
- Хорошо. Это всё?
-Убийца до сих пор на свободе. Семён всё ещё в опасности. Ира действительно хороший следователь?
- Лучший. Вы встретитесь посередине.
Я хотела уточнить, что он имел в виду, но замок отвлёк меня. Никак не хотел, вступать в контакт с ключами, всё время изворачивался. Тай забрал у меня ключи, и замок сразу подчинился мужской руке.
- Даже неодушевлённые предметы шовинисты! И что в мужчинах есть такого, что нет в женщине? Что во мне не хватает для подчинения двери.
-Чувства меры.
Детишек не было. Тай сказал, что они у него на весь день. Саша и Лигр колдуют над компьютером, а Оля учится печь пироги у Нади. Тигр, по-деловому пошёл на кухню, сделал яичницу из десяти яиц, подогрел молоко. Заставил меня съесть неприличный по размерам завтрак холостяка и выпить два стакана молока. Я не сопротивлялась - не было сил вырываться.

-Я знаю, что ты не куришь и не пьёшь. Но с этого дня ты не пьёшь и не куришь, даже если это требуют обстоятельства. Отдыхай, постарайся поспать, у тебя сегодня особый день. Телефон держи рядом. Не прозевай звонок.
-Особый день, потому что нашла убийцу Анны?
-Не только… Саид доступен для связи. Не забыла о своём глупом письме?
-Не забыла. Тай как мне жить, если он скажет, нет? Как мне жить без него?
-Джанга, а любишь ли ты? Я начинаю сомневаться.
-Я люблю Саида, но если он скажет, нет, то с ним я быть не смогу.
-Почему?
-Потому что тогда я пойму, что выдумала его. Пойму что люблю призрака, а не реального Саида.
-Джанга, ты умеешь слышать сердцем. Не мотором, который перекачивает кровь. Сердцем, в котором живёт душа. Послушай его.
Я закрыла глаза и вспомнила, как Саид обнял меня, прижал к своей груди. Моё сердце слилось сего сердцем и далее билось одно сердце на двоих. И бьётся до сих пор. И океан, разделяющий наши тела, не разделит наше сердце. Мы одно целое. Я открыла глаза и сказала:
- Он скажет да. И не потому, что я так захотела. Я и Саид одно целое. Как ты и Наджат.
Саид написал ответ сразу как прочитал моё глупое послание, но пришёл он только сейчас. Каждый пункт моего обвинения, сводился к следующему - не читать страшилки в интернете о псих больных и уродах.
А чуть позже Саид улыбнулся мне с экрана. И я обещала ему, что буду бережно относиться к своему здоровью. Это было его единственное требование.

Зелёное солнце нагло слепило в глаза.
-Галь, а солнцезащитные очки в вашем мире какие? Оранжевые или жёлтые?
- Нет! Я даю тебе слово, он родится вновь!
-Сделку Галь! Семён будет жить в своей коробке! Меня всё равно не спасти от ада. Я требую сделки.
-Хорошо. Я заключаю с тобой сделку.
Поцелуй, кровь на губах – не впервой. Нет в первой - не было огня, который жёг душу.
-Условие скажи.
Галь молчал. Он взял мою руку и положил на ладонь два белых пера.
-Прощай.


Я проснулась, с удивлением почувствовала, что моё тело имеет нормальную температуру. В аду наступила осень? Галь не сказал условие сделки. Или условием были его перья? Что особенного в белых перьях? Я могу подарить Галю кучу таких перьев, только подушку распорю. Вдруг я почувствовала, что не одна в комнате и закричала от страха. Марина Геннадьевна, кинулась ко мне:
-Простите, что напугала вас, - женщина явно недавно плакала.
-Дети не пришли? – я плавно перешла с крика на зевок. Марина Геннадьевна покачала головой и вышла из комнаты. Я проследовала следом потому, что ей явно требовалась помощь психолога. А я психолог. Любопытный психолог.
-Марина Геннадьевна, что оказалась – он женат, ужасный характер, садист?
-Просто Марина. Нет, он идеальный - настоящий полковник! Аферист!
-Много выкачал?
-Нет. На своё счастье я до нового года вложила деньги в ипотеку. Переедем в квартиру весной. Но всё равно он поживился. Лучше я бы Оле что-нибудь купила или вместе с ней бы съездила. Обидно, что я, такая дура! Как я могла поверить! Любви нет! Во всяком случаи со стороны мужчин!
-Любовь есть! Девочку ты по любви родила. Я к своей шла тридцать лет. Найдёшь и ты. Надеюсь пораньше, чем я. Оля и Саша у моих друзей не волнуйся.
- Может у них получится любовь?
- Получится. Пошли, покажу новогодние фотографии. Два голубка. Сашка попал в сети. Правда он это ещё не осознаёт.
Марина просмотрела фото. Настроение её улучшилось. Она улыбнулась и спросила:
-Сколько было котят?
-Пять.
-Ого! Я могла пристроить только троих. Четвёртого не получалось. Оля знает об этом и на трёх ставит точку.
Я рассказала, как мы пристроили пятого котёнка. Марина рассмеялась:
-Ещё не обнаружилась правда?
-Пока нет. Жду с ужасом.
Марина прошлась по комнате, и взгляд её остановился на плакате. Она отлепила от него фотографию Егора и недоуменно посмотрела на меня. Я рассказала ей историю семьи Гурьевых. Истории: няни Гали, Руслана с Аней, Наташи и подменных детей не были мною озвучены.
-Мой любимый умер от того, что проклят род? От того, что его дед убийца? Если Оля родит нам внука, то, что нам делать?
Тысяча чертей!!! А об этом я не подумала!
-Проклятие можно снять. Я позабочусь об этом.
Вечером позвонила Наташа:
-Она умерла, она в морге. Врачи сказали, сердце отказало. Могло от передозировки таблеток, но вскрывать не будут. Я заплатила, её похоронят утром без моего участия. Завтра можешь привести своего друга? Только не домой, на дачу? Не могу дома находиться. Егор поживёт некоторое время у Лены.
Мы договорились, что днём я и Тигр подъедим к ней на дачу. Я записала адрес и позвонила Саблезубому. Тигр выслушал меня и согласился во всём. Удивительно!

Тигр обнял Надю, прижал к себе и только после этого включил запись. Когда наступила тишина, Надя заплакала:
-Моя мама умерла из-за того что няня Галя хотела остаться в семье Гурьевых? Потому что она сильно любила Наташу? Но в начале, когда пришла в семью работать няней, она просто хотела найти золото. Проклятое золото задело и меня. Оно убило маму!
- Да. Выходит так.
- Одно хорошо - она была без сознания. Поеду к отцу. Побуду с ним. Познакомлюсь с будущей мачехой. Попрошу прощения на могиле у мамы. Ты знаешь, что он ей обещал квартиру за имя?
-Саиду будет легче обеспечить троих жильём.
-Она отказалась. Отец сказал, что она потребовала что-то намного ценнее. Что держит в секрете.
-У неё хобби такое - разбрасываться богатством - не впервой. И я уверен то, что она попросила нельзя взять в руки, нельзя потрогать. Для неё деньги не существуют.
-Саиду повезло.
-А Тагиру нет. Она смогла бы сделать его счастливым.
-Тигр, прекрати всё никак не успокоишься. Тагир сам выбрал для себя одиночество.
-Не сам, это оно его выбрало.