Самоварное золото. Глава 15 - Золотая награда

Джанга
Галь подвинулся и сказал:
-Садись я не пылаю жаром. Полюбуемся на восход. Мальчик прав -солнце на горизонте это нечто!
-Какой мальчик?
-Виталик из интерната.
Я села рядом с ним, он обнял и прижал меня к себе. Его тело было холодным как камень. Что-то новенькое. Ха! И поцелуй не должен обжечь.
Галь прочитал мои мысли:
- Нет.
- Да! Мне не впервой заключать с тобой сделку. Ещё я требую встречи с Красной Вдовой.
- Не в моей власти.
-В твоей. Отказываешь мне в сделке? Зачем тогда припёрся?
-Звала ты. Поняла кто убийца?
-Нет. Мало сведений.
-Достаточно чтоб понять. Смотри – первые лучи.
Зелёное зарево окрасило горизонт. Немного погодя показалось бирюзовое солнце. Галь повернулся ко мне и прошептал – Прощай.

Я стояла под горячим душем и пыталась согреться. С ума сойти – раньше после встреч с демоном я пылала от жара, сегодня проснулась от сильного озноба. Галь решил сменить адское пламя на адский лёд? Хрен редьки не слаще. Я решила, что нечего зря мокнуть, и потянулась за шампунем. Налила на голову и стала двумя руками распределять его по волосам. Я забыла, что на моей руке браслет! Дракон украшал мою левую руку, а я чистая правша. Но есть вещи, которые я делаю двумя руками. Мою голову к примеру. Драконьи чешуйки выдрали не один клок волос. Кое-как, облачившись в халат, я позвала Олю.
Девочка, не обращая внимания на мои жалобы, восхищалась украшением на руке:
- Кольца, переходящие в браслет. Стильная вещь. Откуда она у вас?
-Жена брата дала померить, замок заклинил, потом забыла снять. У тебя есть ножницы по металлу?
-Вы что! Портить такую красоту! Не дам!
Знала бы Олечка, для чего предназначена сея, красота. Ладно, срежу позже. Дети лягут спать, а я поищу инструменты. Оля кормила Льва и я поинтересовалась, когда котёнок поедет к новым хозяевам?
- Нет желающих. Саша сильно переживает.
Сашка почувствовал ответственность? Это хорошо. Но что делать с котёнком через два дня? Выкидывать на улицу? И каждый раз в гостях у Гаджаевых, смотря на кошачьего Тигра, я буду думать: «Как его близнец? Жив ли?». А потом заглушать свою совесть: «Всех не пристроишь». Тут в моей голове созрел коварный план. Я взяла на руки котёнка, он затрещал как трактор.
-Лев, я нашла тебе замечательную семью. Завтра ты будешь спать на шёлковой подушке. А сегодня мне надо сделать несколько звонков и подумать.
Карл промычал, что ничего нового сказать не может, Семён по-прежнему в коме.
-Состояние тяжёлое, но стабильное. Его охраняют. В коридоре мент в хирургическом костюме караулит, сканворды пачками….
 Я не дослушала и отключилась. Саблезубый зарычал в трубку:
-Вчера опять без шапки ходила! Накажу!
-Тай миленький узнай у охранника, кто к Семёну приходил.
-В реанимацию вход запрещён посетителям. Мать Семёна пыталась даже взятку дать, всё равно не пустили. Убийца не появится пока. Мальчишка в коме, и не опасен ему.
-А звонки о его самочувствии? Убийца захочет быть в курсе.
-Отслеживаем. Одноклассники, подруги мамы, пока звонили только они.
Руслан сказал, что Гурьевы жили как все, на колхозную зарплату и с огорода. Богатством у них даже не пахло. Но в селе ходили слухи, что Даня требовал от отца большие деньги. А Игнат отвечал: «Достанется самому ловкому и умному. Догадаешься где спрятано - забирай всё. Сберкнижки у Игната не было, это подтвердилось после его смерти. И когда Руслан сносил дом – клада не нашёл. И в огороде всё было вскопано и ничего не обнаружено. Так что денег, которые требовал Даня, не было в природе. А если и были и сёстры всё же нашли, то спрятанные Игнатом советские деньги уже были бесполезными бумажками.
После смерти Василисы, её потомки продают дом и делят имущество. Марина уезжает в Германию. Наташа удачно открыла несколько фитнес центров. Катя с Валентиной покупают дом в другой станице. Катя ссориться с Наташей. Стоп. Катя требовала от Наташи поделиться наследством. Дело было так - клад нашла Наташа, а Катя узнала. Возможно, с её стороны пришла беда в дом Гурьевых. Надо навестить кузину Снежной королевы.
Ира, выслушав меня, и отрезала:
-Гурьевы, Игорь Бобров - наша с Богданом территория, брысь с неё. Твоя – Красная вдова и Наталия Ивановна. В первую очередь узнай, как маме снять проклятие. Если не сможешь, выдумай что-нибудь. Она поверила в твою теорию о меченых генах и её чувство вины на твоей совести. Люба либо подчиняйся нам с Богданом в этом деле, либо не получишь от нас никакой информации. С марта я работаю в архиве, Саблезубый распорядился.
Мне ничего не оставалось делать, как подчиниться. Во-первых, Ира профессионал, а во-вторых шантажировать мне её нечем. Буду ходить по своей территории. Я попросила у Оли большой кордонный лист, который остался после постройки крысиного замка. Я нарисовала на нем дерево рода Гурьевых и зачеркнула умерших. Снизу прикрепила несколько фотографий села Колосистого. Зловещая полуразрушенная церковь, улица на которой разгуливают гуси. Несколько домов старой постройки. Потом разместила рисунки Нади. Надя нарисовала дом, двор, мебель, окна с занавесками. Стол чашки, блюдце, пироги. Самовар. Буфет, на котором стоит старый медный самовар. В каком-то фильме частный детектив делал такие стенды, и во время их созерцания его посещало озарение. Увы - озарение меня не посетило. Реальный демон или моё больное подсознание уверен, что у меня достаточно сведений, чтоб догадаться. Мои глаза задержались на имени Катерина. Я представила себя женой Игната. Знала ли она, то есть я, что муж убил товарищей, а не Тихон? Сначала я представила, что не знаю, и плачу у раненого мужа и проклинаю бывших друзей. А через десять лет возвращается соседка с рождённой в тюрьме дочерью. Я ненавижу её, считаю, что её наказали поделом. Наступает день, когда Зоя приводит к моему дому сельчан, обвиняет и проклинает Игната. Кричит что мой муж, а не Тихон убийца и вор. Я в шоке, не верю соседке, но потом по реакции мужа понимаю - Зоя права. Игнат признаётся мне – всё устроил шурин, и золото он забрал, и убил всех. Нам объявляют бойкот. Зоя с дочкой уехали, но легче не стало. С ними не разговаривают, дети страдают. Я заревела и начала причитать:
-Игнатушка, давай уедем, далеко-далеко, где нас не знают. Начнём жизнь заново.
-Любовь Михайловна, почему вы плачете!!!
Я вышла из образа Екатерины и увидела тревожные глаза Оли. Девочка посмотрела на плакат и тоже заплакала:
-Это Колосистый. Мама жила на хуторе Медовый, отец в Колосистом. Они учились в одной школе, полюбили друг друга. Собирались в будущем пожениться. Он Егор Гурьев, - Оля ткнула пальцем в ветвь Василисы. Папа умер от пневмонии. Мама родила меня после его смерти. Когда дедушка выгнал её из дома, она пришла к ней – и Оля указала на надпись «Василиса». А та не поверила маме. Мама приехала в Краснодар и стала жить у бабушкиной подруги. Оля выбежала из комнаты на секунду и вернулась с пачкой фотографий своего отца. Я выбрала одну и прикрепила к стенду. Оля изучала дерево рода.
-Я всегда думала, что Гурьев Егор из моего класса просто однофамилец и тезка отца. А оказывается он мой двоюродный брат и Семён то же. А зачем вы сделали этот плакат?
-Пытаюсь понять, что произошло с Семёном. Видишь, все мужчины Гурьевы умирали раньше срока.
-Прямо проклятие какое! Надо срочно его снимать. Пока не задело Егора. А мне можно сказать ему, что я его сестра? Всегда мечтала иметь брата.
-Оля спроси у мамы. А ты знаешь, как снимать семейное проклятие?
-Это просто. Надо чтоб виновный попросил прощение и убил себя раньше, чем до него доберётся проклятие. Тогда на нём ставится точка.
-А без самоубийств нельзя?
Оля выпучила глаза и прошептала:
-Семён хотел снять проклятие, чтоб брата спасти? Повинился и в окно прыгнул?
Оля подкинула ещё одну версию. Странную, но Семён не намного старше Оли и мог думать так же. Ради жизни брата шагнул в пропасть. Я наказала Оле не заходить в комнату, пока я сама не выйду. Я подумала, что украденное золото Игнат и Катерина никак не могли использовать, пока жили в таёжном посёлке. Продать скупщикам? Опасно. Даня сообразил, что папаня виновен и припрятал добычу. Семья переезжают на Кубань, золото естественно с ними. Живут как все. А где клад? Засоленный в бочке? Я вошла в образ Кати и запричитала:
-Зачем нам богатство. У нас всё есть. Здесь земля волшебная, палку воткни, она прорастёт. А золото принесёт несчастье. На нём невинная смерть. Пока его не трогаем Красная Вдова нас, не найдёт.
-Не мели языком. Суеверие это. Но я раскаиваюсь в содеянном. Петрунь твой сбил меня с толку. И на что зарился - чужая страна, богатство? С меня, после того как Тихон умирал глядя мне в глаза, пелена слетела – счастье не в большом богатстве. Счастье это здесь, - Игнат стукнул себя кулаком в грудь. Даниил это понять сам должен. Он на дядьку шибко похож – подавай ему столицу с кооперативом, красавицу жену! Будем жить как все. Тихон не зря сюда рвался. Красота, какая вокруг – хлебные поля. Вот оно истинное золото. А окаянное золото я спрятал.
 Я вышла из образа верной жены и открыла глаза. Игнат сказал сыну, найдёшь - твоё. Золото спрятано в доме, и, по задумке Игната должно было достаться тому, кто его найдёт. Но искал его только Даня. Больше никто о нём не знал. Нет! Знала цыганка в красном платке. К Гурьевым под видом цыганки пришла женщина, которая жила в таёжном посёлке и знала, что Игнат убил и прибрал добычу себе. Нет, нет, цыганку просто наняли. Катерина и Игнат выгнали её со двора, а знакомую пригласили бы на переговоры. Получается некто «икс» зная, что совершил Игнат на Севере, подсылает цыганку, чтоб она их напугала. Зачем? Надеялся, что Гурьевы метнутся к кладу? Психологическое давление? Но вывод один - тот, кто послал, наблюдал за семейством и был рядом. Кто был чужим, но рядом с семьёй? Няня Галя? Няня Галя местная, ей невдомёк, что произошло в таёжном посёлке. Игорь? Что мы знаем об Игоре? Появился в селе неизвестно откуда, женился на Валентине, родились дети. А если предположить что он приехал специально чтобы забрать золото у Гурьевых. Женился на дочке Игната, чтоб спокойно в доме найти клад. А когда нашёл, его убили. Убил кто-то из семьи. Кардиомит чужому человеку трудно накапать и заставить выпить. А дома можно незаметно добавить в борщ или в чай. Убийца Игоря и Анны из дома Гурьевых!

Телефон звякнул, я ответила. Наталия Ивановна Гурьева просила зайти и посидеть со старушкой и Егором.
-Няня Галя уже в возрасте. Посидите с ними, я заплачу.
Через час я уже пила дорогой элитный чай на кухне с размером с три моих комнат, сидя за зеркальным столом. Галина Андреевна долила мне в чашку чая и спросила:
-Как книга пишется?
-Какая книга!? А-а, книга о Наде? Пишется. А можно поговорить с вами, вдруг вспомните что интересное?
-А чего не поговорить? Спрашивай?
-Абдуллаевы богато жили?
-Как все, или чуток лучше. Агроном трудяга был. В станице нищий – значит ленивый, или шибко больной. Я с этими обрубками и то по хозяйству хлопотала.
-А Гурьевы тоже как все? Или побогаче были?
-Как и Абдуллаевы. Полировка, хрусталь, ковёр имелся, но не более. Машины не было, мотоцикл только. Сейчас Наташка живёт как царица. Всегда хотела иметь то, что у других не было. Свитер помнится, я ей связала, красивый получился, узорчатый. Наташка довольная была, наденет и в школу, светится от счастья вся, что у неё одной только такой. А как-то приходит и швыряет его в сторону - у подруги такой же. Ей мать связала, смотря на Наташин. А однажды, зовёт меня Катерина и показывает столовый мельхиоровый набор, а в нём не хватает чайной ложки. Я говорю – отродясь чужого не брала, хоть и в … - Няня Галя сделала большой глоток и сказала, - Наташка взяла и снесла ювелиру. Он ей сделал браслет и кольцо. Она одно время хотела вытащить краник из самовара и заказать из него себе серьги под золото. Няня Галя посмотрела на меня подозрительно:
-Ната и Надя не общаются, как школу закончили. Зачем так много о Наташке в книгу надо вставлять.
Я пожала плечами и равнодушно лениво сказала:
-Я писателю должна много принести, а он выбирает нужное. О Наташе он может, напишет чуточку. О вас просил узнать больше. Почему вы жизнь свою личную не сложили. Из-за пальцев?
-Не косая, не кривая была. Был и у меня жених. Только обманул меня.
-Расскажите.
-А нечего рассказывать. Обещал жениться на мне, а женился на другой, обещал развестись, но обманул. Я ждала долгие годы, всё верила что меня, любит, а не её. Ошиблась. Обо мне в книге пусть не пишут. Просто пусть скажет, что была у Нади некоторое время няня и всё.
-Расскажите о Егоре. О брате Наташином. По селу ходили слухи, что родила девочка от него.
-Сплетни. Малолетка залетела неизвестно от кого. А когда узнала, что Егор умер, решила приписать ему и решить свои проблемы. Василиса прогнала её. Егор был не из таких, кто девочек портят. В Москве собирался учиться.
В этот момент в дверь позвонили. Пришли две женщины. Одну я узнала – Лена Васина мать покойного Дмитрия. Другая как я догадалась - Шура мать Юры, друга Дани. Познакомились без церемоний. Женщины пришли, чтоб помочь по хозяйству.
-Девочки вы не хлопочите. Приходили и убрали и сготовили. Наташка нанимает, я стара уже. Пойду, прилягу, что-то нездоровиться мне, сердце стучит не так. А вы чайку попейте.
Пришлось мне налить себе пятую чашку чая. Ничего не поделаешь- подруги могли поведать мне что-то ценное за чаепитием. Я отхлебнула коричневую элитную жидкость и начала светскую беседу:
- Как вы познакомились с Наташей?
-Мы все из Курганинского района. Со мной она хором первого рожала. С Ленкой второго. Друг другу помогали воспитывать детей. Сыновья наши дружили с пелёнок. Помогала Наташа нам бескорыстно. После гибели мужа я ипотеку одна не потянула бы, Натка денег дала. Золотой души человек она. Раньше была, добрая весёлая, а как Даню потеряла – одна оболочка от неё осталась.
-Наташа долги моего мужа после его смерти выплатила, хату справила. Она как сестра мне. Изменилась она, отдаляться стала. Я понимаю её, тоже сына потеряла. Жить не хочется. Ради Наташи держусь. Хоть бы Семён поправился. Потерять второго сына – врагу не пожелаешь.
- Значит вы вдовы. Обе подружились с Наташей при родах. Обе переехали в Краснодар. А Егора когда она рожала, ни с кем не подружилась?
-Была одна. Вроде ничего сначала показалась. Весёлая такая. А потом связалась с наркоманом и, кажется, умерли они от передоза.
-А ребёнок живой?
-Какой ребёнок?
-Ну, если Наташа с ней в роддоме подружилась, должен был быть у той наркоманки ребёнок? Куда он делся?
-Не знаем. Может родственники забрали.
Далее Шура и Лена вспоминали, как дружили с Наташей. Разные случаи. Ничего полезного и интересного. Взяв слово, что Лена и Шура не уйдут до появления Наташи, я пошла домой. Вернее не домой, а к Оле.
Сашка сидел у компьютера в медицинской маске - на его коленях спал Лев. Заглянув через плечо, я увидела адреса приютов животных. Саша пожаловался:
-Мне отвечают, что котятами переполнены, и отказываются брать. Я не могу выкинуть его на улицу и домой его взять нельзя. Одной кошки более чем достаточно для моей аллергии. Что делать?
-Добро пожаловать во взрослый мир. Ты почувствовал ответственность за чью-то жизнь. Пусть это пока котёнок. Я счастлива. Я боялась что…
-… буду как он? Помню, как я ждал, что он придёт, скажет, что любит меня, что всё сделает, чтоб я выздоровел. Он не пришёл, и я понял - у меня нет отца! Я выкину беззащитное существо на улицу, и стану не лучше его.
- Теперь ты знаешь, что можно покормить беззащитное животное, и пожелать ему, человека, который поможет. Но если ты взял его на руки, приласкал - ты ответственен за него. С людьми такая же схема. Насчёт этого рыжего котёнка есть один план, афёрный правда. Нужна помощь Лигра и его согласие. И я рассказала сыну о нём. Сынок воодушевился и потянулся за телефоном.

 На кухню Оля налила мне чай и сделала бутерброд. С печальным вздохом она произнесла:
-Кошку можно завести породы рекс, они без шерсти. От грызунов отказаться. А лысых собак нет. И Оля опять вздохнула.
-Олечка, зачем тебе лысые питомцы?- чтоб не обижать Олю я съела бутерброд и стала пить чай. Интересно в больших количествах он вреден или полезен организму?
-Саша кашляет на шерсть. Когда мы поженимся я не смогу иметь животных, кроме лысой кошки.
Позицию свекровь - невестка под одной крышей мы порепетировали. Она мне понравилась, ни разу не мыла посуду, за исключением отбивных и паштета я ничего не готовила. Оля, небось, распланировала будущую жизнь с Сашей до мелочей. Единственная проблема - собака.
-Олечка. Во-первых, вы можете жить не в квартире, а в доме с двором, где разместишь свой домашний зоопарк. Во-вторых, Саша реагирует на шерсть, которая летает в воздухе. Подойдёт любая собака с короткой жёсткой шерстью.
-Точно. Надо дом, а не квартиру. Спасибо Любовь Михайловна. Оля чмокнула меня в щёку.
- Олечка и если ты всерьёз решила захомутать Сашку, можешь звать меня Любовь Михайловна только на территории школы, вне – тётя Люба. Когда в твоих планах затащить Санька в загс? Надеюсь, своего совершеннолетия подождёшь?
-Ой, тётя Люба. О чём вы говорите! Не раньше чем через шесть лет. Я подсчитала, успею окончить колледж.
У меня есть шесть лет, чтоб скопить денег на ипотеку. На первый взнос хотя бы. Устроюсь на вторую работу, в выходные можно нянькой. Ой, я же замужем. Саид может не разрешить. Поможет ли он Саше встать на ноги? А черноглазые дети? Я поставила Саиду условие – стать родителями Тимура и Жени. Если он примет мои условия нам придётся думать не об одной ипотеке! Если не примет, я завалю себя работой, и мне некогда будет страдать. Нет, страдать будет сердце, и работа даже двадцать пять часов в сутки не будет анаболиком для него.
Мои мысли о будущей несчастной полной работы жизни прервал довольный Сашка:
- Лигр согласен, Руслан тоже. Поехали Оля.
Операция «Тигр II, или Лев» прошла успешно.

Я не могла уснуть и думала о Наталии Ивановне. Хороший друг, бескорыстно помогла подругам. Школе хотела подарить новую кровлю. Для своего меценатства выбрала детдом, где дети в основном имели родителей наркоманов. Странная женщина – в детском доме искренно выражала любовь к детям. А к своим относится как к чужим. Почему? Знает, что они всё равно умрут? Их убьёт призрак, и от него не спрячешься. Я вспоминаю, что говорили о Наташе Надя, её няня, я вспоминаю её в детском доме и у себя в кабинете. Я влезаю в шкуру Наталии Ивановны. Я чувствую как она и думаю как она. Я не вижу рядом с собой мужчину, который станет мужем, другом, но в доноры подойдёт любой. Мне двадцать четыре года, я беременная, я хочу ребёнка. Я с детства мечтала, что стану мамой, я люблю детей. Через год я беременею снова. Я смогу своим детям дать всё. Почему я в этом уверена? Я решилась рожать детей без мужа, как подниму их, на какие средства? Я нашла клад деда!!! Даня не нашёл, а я нашла! Случайно, наткнулась на золото, оно было замаскировано подо что-то обычное, то на что никто не обращал внимания. Я не намерена делиться, но без подозрений смогу забрать только после раздела имущества. Я ношу первенца, рожаю, и мне говорят – сын. Я радуюсь, и вместе с тем боль сжимает моё сердце. Умер дед, дядя, двоюродный брат, муж тёти. Я знаю о семейном проклятии, то верю в него то, нет. Я просыпаюсь ночью и иду по коридору роддома. В моей голове только одна мысль – как уберечь сына? Как спрятать его? От проклятия не спрячешь. А от убийц? Представила, как я захожу в детскую, медсестры нет, она вышла, я смотрю на детей. Новорождённые запелёнаты, похожи друг на друга. Только бирки на кроватках и бирки, привязанные к малышам, отличают их. Я прижимаю сына к себе, я чувствую крохотное тельце, такое родное и любимое. А дальше я …. Чёрт! Я вышла из шкуры Наташи со словами: «Депрессия, отчаяние. В её состоянии я могла бы поступить так же» и позвонила Ире:
-Извини за столь поздний час. Но мне нужны следующие сведения…
-Утром, - промычала Ира и отключилась.
До утра я не уснула. А утром получила от Иры то, что хотела. А хотела я адрес Шуры и даты рождения воспитанников интерната находящегося в станице Старая Крепость. Я поняла, почему Наталия Ивановна холодно относилась к своим детям. Я поняла, почему она светилась от счастья в детском доме. Я поняла, почему спина её подруги Лены чуть не вспыхнула от её взгляда. В мою схему не вписывался только Даня, старший сын Наташи.
Ира, выслушала мои просьбы и согласилась помочь. Через час я знала адрес и домашний телефон Шуры. Позвонила, услышала «алло» и бросила трубку, женщина дома. Через полчаса я звонила в квартиры и показывала бумажку с печатью (в интернете есть всё) представлялась:
-Представитель общественности контролирующую теплосеть. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Вы удовлетворены центральным отоплением? Какая средняя температура в помещении? Пользуетесь ли вы дополнительными отопительными системами?
Кто-то вежливо отвечал, то-то кричал и требовал навести порядок в котельной – то к батареям притронуться невозможно, раскалённые то, почти ледяные. Были активисты, которые показывали мне квитанции за оплату отопления и записи когда отключали его: «Говорят: тепло, зачем топить? А я им: тогда денежки не берите…». Далее изумление на лице Шуры:
-Люба вы? Какими судьбами?!
-Подрабатываю. У вас можно водички попить, чуток дух перевести? - я тяжко вздохнула, и легонько пошаталась, - Несколько домов уже оббежала ваш последний. Ног не чую.
-Конечно! Конечно! Проходите. А много вам осталась квартир?
-Ваш подъезд, соседский и всё, - зашла в коридор и прислонилась к стене, тяжело дыша. Не переигрываю ли я «усталость»?
-Юра, - Вышел юноша с вопросом посмотрел на Шуру. – Обходишь наш и следующий подъезд и спрашиваешь… Люба, что он должен спросить?
Я некоторое время разыгрывала роль «стеснения» и «мне неудобно», потом под уговорами Шуры: «Ему не трудно, а вы отдохнёте, чай попьёте», сдалась. С деловым видом выдала ему тетрадь и карандаш, ввела в курс дела. Мальчик протянул руку за тетрадью, и я вздрогнула - на руке у Юры было два указательных пальца вместо одного.
-Выглядит ужасно, - сказала Шура, когда дверь захлопнулась, - Родился он таким. Мне ещё до родов на УЗИ сказали – лишний палец. Но с мужем решили не удалять. Думали, вырастит сам примет решение. Принял! Ходит и выставляет руку на показ!
Чайный разговор я потихоньку направила в нужное русло. Узнала – муж погиб под колёсами автомобиля. Машина сбившая его числилась в угоне, виновного не нашли. Наташа – «золотая подруга», помогла с переездом в Краснодар, с работой, с квартирой. Но сейчас редко общается с ней:
-Изменилась она. После похорон Дани не хочет меня видеть. Может тяжело ей на Диму смотреть? Они были как братья. Представляете, их в роддоме чуть не подменили. Если бы не особенность Юры быть ему Гурьевым. Рассказать?
Я чуть не вскрикнула: «Конечно и быстрей! Для сего спектакль с опросом квартир и был задуман», но сдержалась. Поднеся чашку ко рту, оттопырив мизинец, я холодно, как английская леди произнесла:
- С удовольствием послушаю.
-Вызвали хирурга для консультации насчёт пальца лишнего. Распеленали, смотрим, а пальчиков пять. Медсёстры стали бегать и нашли моего с биркой «Гурьев». Вот так если бы не лишний палец обменялись бы с Наташей детьми.
- А ей рассказали?
- Медсестры плакались, просили не разглашать. Вот и не узнала Наташка. И я забыла, об этом. Почему-то вспомнила на похоронах Дани. Говорю Наташе: «Он мог бы стать моим сыном» и рассказала, что в роддоме один раз бирки спутали. Наташа держалась, но когда в яму стали гроб опускать, в истерике зашлась вся, чуть не прыгнула следом. А год назад у Ленки сын погиб. Наташка после стала как зомби. Ничего её не радует. Даже Семён с Егором.
Пришёл Юра и протянул мне тетрадь. Я заглянула в неё – номер квартиры, температура, жалобы, пожелания, всё записано разборчивым подчерком. Я, изливаясь в благодарностях, начала прощаться – надо, мол, срочно везти собранные сведения в кантору. На настойчивые просьбы Шуры «посидеть, ещё немного», я со вздохом сожаления «в другой раз», ушла из гостеприимного дома.

Следующая станция – «Наталия Ивановна».
-Нам надо очень серьёзно поговорить, - сказала я, стоя на пороге.
Она обрадовалась моему приходу, будто я была близкой подругой. Сообщила что Семён по-прежнему в коме, но стабилен. У няни Гали сердце прихватывает и давление скачет. Только-только неотложка уехала, и она после укола уснула.
Не знаю почему, но мне очень захотелось узнать, как именно Галина Андреевна стала инвалидом:
-Наташа, а как она потеряла пальцы?
-Это запретная тема у неё. Никогда не говорила об этом. Знаю только, что какой-то несчастный случай произошёл с ней в молодости и всё. Наташа провела меня в гостиную, указала на кресло, продолжая говорить:
-Егор у школьного друга в компьютер играет, насильно заставила его пойти.
Я оглядела размеры, гостиной соизмеримые с театральным фойе поёжилась и попросила:
-Лучше на кухне поговорим. Эхо нам мешать не будет.
Я облокотила локти на зеркальный стол, а Наташа стала перечислять мне сорта чая. Все чайные смеси были гламурными, незнакомыми мне. У меня скоро кровь заменится на чай!
-Кофе, любой! Чай надоел! - резко прервала я её, когда Наташа произносила интригующее - «Тайна египетской принцессы». Отпив кофе, имеющий название не уступающему по глупости чайным – «Шоколадные объятия в ликёрном поцелуе», я без церемоний перешла на «ты» и заявила:
-Я знаю, что ты подменила детей в роддоме. Хотела их спрятать. От чего? Проклятие ищет жертв по генокоду, а не по свидетельству о рождения.
Наташа вздрогнула, окаменела на мгновение. На её лице, поочерёдно застывали: непонимание, удивление, страх, злость, отчаяние. Не лицо, а методическое пособие к лекции «эмоции». Наконец на нем появилось выражение покорности, тело обмякло и усталая женщина, в которой, никогда, не заподозришь Снежную королеву, сказала:
-До смерти моего брата думала, что проклятия это сказки. Убивал человек из кожи и плоти, он требовал отдать ему золото. Подожди, у меня есть доказательства.
Наташа, тоже без церемоний перешла на «ты», она вскочила быстро вышла, через несколько секунд вернулась и протянула мне жёлтые листы. Я удивлённо посмотрела на неё – квартира огромная у неё что телепорт? Наташа дала мне три листа, оставив у себя один. Текс был напечатан на машинке.
Первое послание адресовано Игнату: «Доволен, что всех обманул? Убил друга. Его дети покончили с собой из-за тебя. Зоя с дочкой пропала без вести. Как тебе спиться на золотой простыне? Кошмары не мучают? Тебя убьёт Красная Вдова».
Второй листок адресовался Катерине:
«Я понимаю муж, есть муж. Но он сгубил целый род. Отдай золото и сохраню жизнь твоему убийце и вашему роду. Даю три дня»
-Бабушка рассказала что, получив письмо, испугалась. Она просила отца отдать золото. Бабушка не знала где оно, иначе отдала бы. Но дедушка сказал, что шантажист ничего ему не сделает. Ошибся. Через три дня утонул. Милиция установила – поскользнулся, стукнулся об лодку, упал в реку. Писем долго не было. А потом пришло, когда я Даню носила.
Я взяла третий листок:
«Катя, думаешь, что проклятие Красной Вдовы преследует тебя? Нет, это я. Я стукнул Игната по голове и бросил, в реку. Я подкупил командира Семёна, и он подставил его под пули. С его отцом было проще - только поднапрячь больное сердце. А Даня не уехал. Он гниёт в сырой земле. Наташа беременная и ждёт мальчика. Но жизнь его будет коротка, если не отдашь золото».
-Вся беда была в том, что бабушка не знала где спрятано золото. Никто не знал где оно. Дед сказал ей: «Кто найдёт его - того и станет. Положимся на судьбу»
-Наташа, твой дед, раскаялся в содеянном? Он говорил, зачем ограбил, убил?
-Бабушка мне рассказала, как было дело. У неё был брат, который после войны остался в Германии помогать восстанавливать разрушенное. Он посмотрел, как живут люди не в социализме, и захотел остаться. Бабушка и дедушка тоже захотели в Европу перебежать. Но чтоб там жить хорошо, нужны деньги. Дед мыл золото, но в контору сдавал не всё и на рубли его не менял. Как-то раз нашёл он огромный слиток на Красном ручье. По легенде….
-Я знаю легенду о Красной Вдове, пропусти её,- перебила я.
-Он закопал слиток. А когда решил откопать – слитка не было. Рядом лежали два ножа. Брат бабушки был с ним и взял ножи. Этот слиток был не простым – похож на два сердца. По поверью - это сердце Красного ручья или Красной Вовы. Его нельзя выносить с того места. Унесёшь – быть беде. Красная Вдова будет искать его, и преследовать того, кто забрал. Деду она приснилась в ту же ночь, просила вернуть слиток. Сон дед рассказал бабушке, она мне. Хочешь послушать?
Я кивнула, закрыла глаза и вспомнила фотографии Красного ручья присланные мне Сали. Немного воображения и я вижу Игната у ручья и Красную Вдову.

Игнат смотрел на старуху, стирающую кровавый платок в ручье. Кровь стекала с платка, окрашивая воду в красный цвет, но платок по-прежнему оставался красным.
-Никак не отстирывается – вздохнула старуха, выжала платок, повязала его на голову, и превратилась в красивую девушку.
 -Игнат я предупреждала сердце не брать. Золото тебе наплакала много, хватило бы детям твоим. Верни сердце.
-Не могу, Украли его у меня. Тихона сыновья украли.
-А если оно попадёт в твои руки, отдашь?
-Отдам.
-Врёшь. Предупреждаю - золото сведёт тебя с ума. Можешь лишиться всего из-за него. Не нужно тебе золото! Не нужна заграница. Не соглашайся с Пётром.

-Вот такой сон. У деда слиток украли. Бабушкин брат, придумал ограбить и убить старателей найденными ножами. Он внушил дедушке, что это месть за воровство. Добычу поделили пополам. Брат бабушки уехал и больше никогда не появлялся. Дедушка и бабушка поняли, что заграницы им не видать переехали на Кубань. После этого сна, дед спрятал золото и жил как все – трудом. А однажды пришла цыганка в красном платке…
-Я знаю о цыганке. Бабушка, мама, тётя не пытались узнать, кто за этим стоит? Кто посылал письма. Они по почте присылались?
- Да штамп стоял Курганинска. Писал явно кто-то из села - печаталось на колхозной машинке. Но в контору мог зайти любой. Через много лет, мама получила ещё одно письмо. Наташа протянула мне последний листок, и я прочла:
«Отдай, иначе внуки обречены, и так будет со всеми на протяжении веков – у меня есть наследники, которые завершат уничтожение вашего мужского семени».
-Я решила – запугивают. Но когда родила, в ту, же ночь поменяла детей. Я не знала, что заметили подмену. У Юры палец лишний как у моего дяди, уверена была, что он мой сын. Всю жизнь считала Даню чужим...
-А узнала, что он родной на похоронах, через год умер Дима, и ты, задумалась о проклятии? Убийца знать о подмене не мог?
-Я подумала, что убивает Красная Вдова руками людей. Сельчане видели, как к деду подошла горбатая старуха в красном платке, а на следующий день его нашли мёртвым. Когда хоронили Семена, моего племянника, на гроб кто-то положил красный платок. У дяди Игоря к ограде каждый год кто-то привязывает красный лоскут. В гробу у моего брата Егора в ногах лежал красный платок. Никто не знает, кто его положил. Мой Даня перед смертью говорил, что к нему подходила старуха в Красном платке и требовала денег. Сыновья мертвы и я не знаю что думать! Проклятое золото!
-Золото нашла ты? Взяла из самовара носик и снесла к ювелиру?
Наташа с изумлением смотрела на меня:
-Откуда ты узнала?!
-Догадалась. Золото было в доме и маскировалось подо что-то обыкновенное.
-Я пришла к ювелиру и попросила сделать медные серёжки и покрыть позолотой. Он и распознал что краник из золота покрытый слоем меди. Сказал, что сделать такое трудно, но возможно. Дед так собирался провести золото через границу. Заявить на границе что медный самовар берет собой как память о России. Я вставила краник на место и затаилась. Когда продали дом и поделили имущество я забрала его себе. Тут объявился пропавший брат бабушки. Прислал плаксивую весточку из Германии. Живёт один, несчастный такой. Марина поехала к нему. Катя поссорилась со мной. Заподозрила, что я оттяпала жирный кусок. Она меня с детства ненавидела.
- Ты продала золото и открыла бизнес, и он быстро пошёл в гору. Деньги к деньгам.
-Как же! Он не приносил большого дохода почти семь лет. Года два как прибыль нормальная пошла. Всё что ты видишь вокруг себя, всё приобретено на самоварное золото. Но думаешь, мне это важно? Зачем мне богатство, если двое моих сыновей в могиле? Приведение Красной Вдовы, успокоится, когда ей вернут золотое сердце. А у меня его нет!
-Нет, сердце ей вернули. Твой дед с шурином убили и ограбили. Обвинили невиновных, женщину посадили, её сыновья убили себя. Освободившись, она пришла к твоему деду и прилюдно прокляла его, призывая в помощь Красную Вдову.
-Значит это правда, что Красная Вдова убивает наших мужчин. Я надеялась, что это пугалка шантажиста, того, кто охотился за дедовым золотом.
- Может ты и права. Семён-то ни при чём. Проклятие не должно было его трогать. Семён выпал из окна и тут же из подъезда вышла горбунья в красном платке. Семена пытался убить человек из крови и плоти, он знал о семейном проклятии и переоделся старухой в красном платке. Но Семён не твой сын и, следовательно, Красная Вдова не должна была его трогать.
- Кто виноват, что мои мальчики мертвы – проклятие или шантажист-убийца? Я ничего не понимаю. - Наташа всхлипнула,- Люба умоляю тебя, пока держи в секрете, что я тебе рассказала.
- Наташа. А как же быть с Леной? Семён её сын.
- Нет. Люба не забирай у меня Семёна. Не говори ничего никому. Подумай о няне Гале, о Егоре, о Виталии. Что будет, сними, когда я в тюрьму пойду.
- Нет, Наташа, это несправедливо. Но мы придумаем легенду, что ты нечаянно узнала. Сделали в больнице анализ, и оказалась, что у вас несовместимые группы крови. У Семена просто будет две мамы. Виталия заберёшь с детского дома. И жизнь потихоньку наладится.
-Люба, найди, того, кто писал эти письма или его наследников, которые продолжили дело, скажи им, что я заплачу, отдам им золото. Я озолочу и тебя. Из-за этих писем я исковеркала жизнь себе и своим детям.
Я хочу узнать имя убийцы Анны, потому что Гаджаевы моя семья. Я хочу найти того, кто вытолкнул из окна Семёна, чтоб его посадили навечно, и мальчик был бы в безопасности. Но мне совершенно не хотелось знать, кто писал письма Гурьевым. Я вспомнила версию – ликвидация наследников и озвучила её. Наташа махнула рукой:
-Катька? Нет, это не она и не её родственнички. Ей повезло, у неё дочка. Катька знает, в случае если мы все погибнем, например, в авиакатастрофе, деньги завещаны воспитанникам детского дома. От меня она ни при жизни, ни после моей смерти ничего не получит.
-Чего ты так? Родня всё же.
-Она не любила меня. Вечно оскорбляла. Когда я беременная была Даней, она его ублюдком называла. А меня проституткой. Теперь я у неё - «сестрёнка, дорогая». Лицемерка. Люба ты умная. Догадалась, что я детей поменяла, золото нашла. Догадалась, как оно было спрятано. Подумай, поговори с няней, может, и догадаешься, кто писал письма, кто преследовал нашу семью. Приходи завтра к нам. Ты обещала пожить у нас пока Семён в больнице.
-Перед, после смерти Егора писем не было?– уточнила я, игнорируя просьбу о временном поселении.
- Нет. Брат умер от воспаления лёгких. Я была беременная третьим. Врачи до конца говорили – девочка.
Я взяла пожелтевшие листки и пошла домой, нет, не домой, а к Оле. Я прикрепила жёлтые листы к картонке и, смотря на них, думала, что вряд ли они помогут мне понять, зачем кому-то понадобилось толкать Семёна в пропасть. Даня умер от несчастного случая, Дима от разорвавшегося аппендицита. Убийствами здесь не пахнет. А Семёна хотели убить!
Я погрузилась в созерцание стенда. Ни одной мысли. Опять влезть в чужую шкуру? Я уже была Катей, немного Игнатом, Наташей, в чей образ мне влезть? Василиса и Валентина мне вряд ли помогут. Попробую стать шантажистом. Я закрыла глаза и представила, что живу в Колосистом. Приезжают Гурьевы, а я знаю или узнаю позже, что произошло в таёжном посёлке. Украденное золото, по крайней мере, половина, досталось Игнату. Наблюдая за семьёй Гурьевых, я вижу, что они живут как все и богатством у них не пахнет. Значит золото припрятано. Золото даст мне всё, о чём я мечтал. Я хочу его. Как мне добраться до него? Я вернулась в шкуру Любови Михайловны, открыла глаза и воскликнула как мушкетёр: «Тысяча чертей!» Далее был звонок невестушке:
-Ирочка дорогая моя, как ты себя чувствуешь?
Ира усомнилась в моей заботе:
-Что тебе надо? Я проверила Катерину Игоревну, поговорила с ней, там всё чисто. Ликвидация наследников ложный след. Игорь, где только не колесил, кем только не работал, пока не женился на Валентине, и не оседл в Колосистом.
Я стала умолять Иру огласить список жизненного маршрута и работ Игоря Боброва. Ира отрезала, что ей некогда, и она чуть позже перешлёт мне всё по мейлу.

Звонок Наде. С ней можно не церемониться:
-Как няня Галя потеряла пальцы? Знаешь?
- Сначала надо поздороваться. Спросить как самочувствие, как дела у нас. А потом задавать вопросы. Зачем это тебе? Я не знаю, как она потеряла пальцы, но…
Я не стала дослушивать и позвонила Руслану:
-Няня Галя как пальцы потеряла?
Абдулла нормальный человек - он ответил, пропустив воспитательную лекцию и вопрос:
-В тюрьме. Придавило чем-то. Не то деревом, не то бетоном.
-А в тюрьме за что сидела?- я замерла в напряжении.
-Дело было до моего приезда. Защищала мать от отчима. Но посчитали, что это не самооборона. Любушка сдвиги есть?
-Конечно. Я, кажется, знаю, кто убил твою жену. Но мне нужно удостовериться в этом. Но уговор - Наде пока ни слова.
Я метнулась к компьютеру. Ира умница – она переслала всё, даже фотографии, Игоря, Кати с семейством.
Я звоню Наташе. С ней можно тоже не церемониться:
-Я знаю, кто писал письма. Знаю кто этот шантажист.
Наташа не поверила:
-Прошло не более двух часов! Потом спохватилась, - Кто?
-При личной встречи,- сказала я, и, опережая Наташино приглашение твёрдо, произнесла, - Я приду с одним условием – Няня Галя должна быть при нашей беседе и она должна хорошо себя чувствовать.

Следующий звонок Саблезубому. Он был в прекрасном настроении:
- Тигр признал меня хозяином. Пришёл с работы, а он давай ходить за мной по пятам. Даже на рыбу не набросился, прежде чем не обтёрся об мои ноги и не намурчался.
Афёрный план сработал. Но меня в данный момент не волновал рыжий котёнок. Меня волновал вопрос совсем другой:
-Тай, а срок давности за убийство есть?
-Нет.
-А если преступник уже старый и дряхлый?
Пауза была долгой. Потом трубка тихо произнесла:
-Ты нашла убийцу Анны?
-Да. Наде пока ни слова. Мне нужен диктофон. Привезёшь его ко мне домой, то есть к Оле.
-Тебе нужна охрана!
-Тай опомнись убийце восемьдесят!
-Всё равно нужна, я позабочусь…
-Диктофон Тай, а остальное обсудим позже.
-Опять, перебиваешь, споришь! С мужчиной, с ментом! - рычания не было, голос Тая звучал притворно строго. Мой друг в хорошем настроении от того, что Лже-Тигр, потёрся об его ноги?!

Тигр появился на пороге через двадцать минут. Это чудо если учесть что посёлок Пашковский расположен на противоположном конце города. Я поумилялась в душе будущей невесткой - Оля поздоровалась, предложила бутерброды и чай с испечёнными ею булочками. Тигр вместо того чтоб вежливо отказаться сказал: «С удовольствием» и проследовал за мной в комнату. Он внимательно изучил созданный мною плакат:
- Нет никаких логических связок. Если ты разобралась в этом деле, смотря на это – ты гений.
-Мне помог не сам плакат, а моё воображение. Я влезла в шкуру убийцы, поняла его мотивы и кто он. Но раскрою его имя только после встречи с ним. Для этого мне нужен диктофон. Записать наш разговор.
Тигр положил на стол прибор напоминающий брелок для ключей. Рассказал, как пользоваться, мы несколько раз отрепетировали. Тигр поглотил два бутерброда с сыром, выпил чашку чая с ванильной булочкой и ушёл. Я была немного обижена на него – не было наставлений, слов: «будь, осторожной», «береги себя». Друг называется! Всё-таки я в логово убийцы пойду! Одноклеточная амёба! Инфузория туфелька!