Самоварное золото. Глава 11 - Золотая семья

Джанга
Выписали меня тридцатого, и я как говорится с корабля на бал – за новогодний стол. В серебристое платье некрасиво болталось на мне, я туго затянула его поясом и сделала тонкий намёк Оле. Оля меня не поняла, и как влюблённая кошка следила глазами за Сашей, который колдовал над ноутбуком с Лёвой. Я сделала намёк потолще, потом толстый, потом сравнимый только с Карлом, Оля, не отрывая кошачьих глаз от Сашки, промурлыкала: «Ушьём». Надя от моей помощи по хозяйству отказалась, Оля и очередная без имени девушка Лигра уже ей помогали. Я ходила по дому, наслаждалась тем, что я член Гаджаевской семьи, тем, что на столе много вкусного и деликатесного, тем то я сбросила ещё лишний килограмм. В моё умиротворённое ленивое состояние вторгся Саша, он протянул мне ноутбук:
-Саид хочет с тобой поговорить.
Я схватила ноутбук и побежала в ничейную комнату. Влетев в неё, я уткнулась в голого по пояс Тагира, развернулась и вылетела из комнаты как пробка из шампанского.
-Люба гостевая комната в твоём распоряжении, - раздался голос Тигра, я придала ускорение своим ногам и побежала в неё. Развалившись в королевском ложе, я провела в сказке полчаса.
Сказка закончилась, я вернулась в реальный мир, и тут же возник вопрос - кто меня сдал Сашке? Кто рассказал ему о Саиде?!
-Кто? Кто посмел. Семейство откровенно смеялось, смотря на меня.
-Мать угомонись. В тот день, когда ты попала в больницу, все, начиная с Лигра и кончая тётей Тоней и Олей, рассказали по разу с присказкой что это секрет. А затем я сам с ним связался. Всё нормально. Много шума из ничего!
Ничего!? Мать счастье нашла! Почти замужем! И это у него много шума из ничего?! Я надулась и сделала вид что обиделась, но в душе поблагодарила всех, и семейство Гаджаевых, и Тоню, и Олю. Долго надутой быть я не смогла:
-Спасибо вам золотые мои, но, по сути, вы – предатели.

Интернет позволяет нам побывать в любых точках нашего шарика, не вставая с кресла. Сашка включил нам какую-то программу, и мы путешествовали по Курганинском району. Хутор Медовый, село Колосистое со спутника выглядели, как любое другое село и хутор. Для меня, но не для Наджат. Для неё Колосистое и Медовый были Родиной. Надя как гид, знакомила меня со всеми достопримечательностями, и теми местами, где она, девчушкой, была весела и счастлива. Старая почти разрушенная церковь и колокольня выглядели зловеще, и если бы я имела знакомых приведений, посоветовала бы им там поселиться. Надя будто почла мои мысли:
-Когда встал вопрос о церкви в станице, все проголосовали чтоб строить новую, а не восстанавливать старую. Суеверные сельчане считали, это место проклятым, некоторые даже клялись, что видели там приведения моего деда и мамы. Я ходила туда, пыталась увидеть их, поговорить.
-Мама снилась? - Надя кивнула. О чем говорила с тобой во сне?
-О том, что любит меня и чтоб я берегла отца. Я сильно скучала и одновременно была обижена, что она меня оставила. Бабушка заменила мне маму. Она внушала мне, что мама покончила с собой, потому что не могла больше иметь детей. Сейчас понимаю, бабушка была уверенна - мама бросилась вниз из-за Дани, не смогла жить с мыслью, что убила его. Бабушка никогда не винила отца. Она его уважала. У меня была замечательная бабушка. С Тигра она пылинки сдувала.
Бывшего дома Гурьевых уже не было. Руслан купил у них участок, объединил со своим, снёс дома и построил новый. Да ещё какой!
-Львы перед калиткой на кой ему? И фото в интернете своего мини-замка разместил! – возмущённо воскликнула я, рассматривая резиденцию Абдуллы.
-В кино каком-то увидел львов у входа в дом. Фото не он поместил, кто-то из сельчан, отец даже не догадывается, что его домом и львами можно в сети любоваться. В селе скульптор безработный жил. Папане и смастерил. Около бассейна Венера Милосская с веслом стоит! Съездим в гости, увидишь много чего такого.
-Жаль, дома Гурьевых уже нет.
-Зачем он тебе?
-Надо окунуться в то время, стать и убийцей и жертвой. Чтоб вжиться в их образы необходимо представить истинное окружение людей и вещей, - меня часто несёт на бредовые идеи. Но Надя вместо того чтоб покрутить вокруг виска, суетливо вскочила:
-Как я не подумала, сразу,- ушла и вернулась с альбомом в бархатной обложке.
Фотографий Игната, его супруги Катерины, и их сына Дани не было. Но Валентина, Василиса и их дети были. Много фоток было их дочек с Надей. Я смотрела на фото маленькой девочки, прижимающей к себе куклу.
-Наташа не расставалась с куклой. Любимая её игра была «дочки-матери». Достала нас, заставляя в неё играть. А я терпеть не могла эту игру! Кукол ломала, они раздражали меня.
В детской игре в «дочки – матери» можно увидеть семью глазами ребёнка. Не помню, какой известный психоаналитик сказал: «Как девочка заботится о куклах, такой она будет мамой». Наталья Ивановна и Наджат не вписывались в эту теорию. Первая должна была стать любящей мамой, а вторая не заимела бы детей вообще.
На некоторых фотографиях в кадр попала одна и та же женщина лет сорока. Я поинтересовалась - кто она?
- Это няня Галя. Днём я у Гурьевых была под её присмотром. Папа работал, мама, бабушка - тоже. Мои доплачивали тёти Гали за меня. А с третьего класса я не боялась одной быть дома. Люба, я не могу понять папу и маму. Меня на весь день отдавали в семью Гурьевых! После того как убили Даниила!
-Я объясню. Из дневника твоей мамы я поняла, что она собиралась замуж за Даню. В семье Гурьевых Анна была уже своя, её любили и уважали, она писала о них только хорошее. Убийство Дани она приняла как – «раздавила гада, таракана». Муки совести её не мучили.
-Меня Гурьевы очень любили. Всегда звали если у них какой праздник или просто мороженое купили. Восхищались что я отличница. Подарки я получала наравне с Мариной, Наташей и Катей…
Надя резко замолчала, и на её лице появилось выражение, какое, наверное, было у Архимеда в ванной, когда он сделал открытие.
-Да Надя. Представь, как выглядело происшедшее глазами сельчан - Анна встречается с Даней и у них идёт дело к свадьбе. Не знаю как твоя бабушка, а Катерина догадывалась, что сынок и Анна грешат в стогу сена или ещё где. Потом Даня, по мнению родителей и сельчан, уехал. А через девять месяцев – родилась ты.
-Через семь. Я родилась раньше времени и через месяц после свадьбы матери и отца.
-Тем более. Все сделали вывод – ты дочь Дани. А Руслан благородный человек. Или с горя из-за Лены, решил спасти честь брошенной девушки.
Надя посмотрела на меня безумными глазами:
-А вдруг это правда?
-Нет, Надя. Анна не была беременна от Дани. Это я знаю из дневника. Ты дочь Руслана. Наполовину чеченца наполовину русского. Мать твоя русская. Почему ты записала себя в чеченки?
-Это ты уверена в моём выборе и не поинтересовалась, моим мнением. Я русская большей частью и считаю себя такой.
-Вера. Надя я определила тебя в чеченки по вере. Если ты душой русская, то должна ходить в церковь, а не в мечеть.
-Заблуждение. Религия не зависит он национальности. Я уверена, если Саид попросит, ты примешь мою веру. Да?
-Да, мне всё равно. Хоть конфуцианство или сектантскую идиотологию.
-Не делай этого. Дети принимают национальную культуру и веру родителей. Рождённые от смешанных браков выбирают сами. Если национальность можно выбрать, посмотрев в зеркало, то вера должна идти от сердца. Мы дети, рождённые от смешанных браков, выбираем веру сердцем. Ты не имеешь веры, и ты не атеист. Как ты потеряла её? Это первая загадка, связанная с тобой. Ты рождённая в смешанном браке по национальности? А по вере? Кто был твой отец? Это вторая загадка.
-Спроси у Тигра. Он досье на меня собрал. Так делали в фашистском гестапо. Стажировку у Мюллера проходил?
-Люба твоя бабушка с ребёнком на руках перешла границу Советской России и выправила документы. Кто она, откуда, ни слова, как заново родилась. Тигр мучается, но разгадать не может.
Я посмотрела на Тигра и махнула ему рукой. Он подошёл.
-Тигр, мой отец - для тебя загадка? Ты получил от него дар и не знаешь о нём ничего?
-Можно сделать обмен – твоя национальность по отцу на мою. История появление в Советах его мамы с ним на руках, на историю кто ему передал дар. Как ты потеряла веру на историю потери веры Тагира.
Согласиться на ничью в этой партии? Нет, это будет не ничья, я всё равно проиграю. Мои загадки все будут раскрыты. Мы пожертвуем, друг другу, ферзей, слонов и офицеров. Мой король в этой партии останется только с пешками, а у Саблезубого кроме пешек будет конь и не один. Почему Тигр, мечтая о примирении с Верой, привёз Надю? В любовь с первого взгляда я не поверила. Тигр рассказал начало и конец мелодрамы. Что произошло в середине? И что, смертельное для меня, не убило Надю? Можно предположить, что это содержалось в пропущенных главах рассказа Тигра о любви к Наде. Я решила одним махом смести все фигуры с шахматной доски. Начнём партию заново.
-Нет, Тигр. Но я сделаю тебе подарки. Первый - веру я не теряла, просто осмелилась оспорить волю бога и получила, что хотела, но до сих пор не знаю, была ли это победа. Второй подарок – я рождена в смешанном браке и по национальности и по религиозным традициям. Саблезубый мне всё равно кто ты, хоть инопланетянин. Волю отца – держать меня в неведении относительно дара, я приняла сердцем и не буду с этим спорить. Тагир меня никогда не заинтригует, даже если он Бэтмэн и ночью спасает жителей Готэма.
Тигр лениво пожал плечами:
-Как скажешь Джанга. Мне тоже всё равно.
Артистическая бездарность! Безразличие сыграно Тигром на жирный кол! Пять минут я упивалась победой. Победа, правда, была фальшивой, я тоже проиграла. Я чувствовала себя Кутузовым, когда он представлял Наполеона в опустевшей выжженной Москве. Надя, засмеялась, и уничтожила мои генералиссимусские чувства:
-Вы как поссорившиеся дети в песочнице – разрушили куличики друг друга.
-Наденька в любой момент я расскажу тебе о своём отце. Но при условии сохранение это в секрете от Тигра.
-Нет. Мы с Тигром одно целое. У нас нет тайн. Поэтому ты мне не рассказывай того что не должен знать мой муж. Играйтесь вдвоём.
Или Надя не умела врать, или я неплохой психолог. По крайней мере, одну тайну она хранит. Она недолюбливает деверя и скрывает свои чувства от мужа. Почему?
-Надя, я тоже от Саида не хочу ничего таить. Но даже не представляю, как ему рассказать о своей выходке? Я имею в виду удар в лицо Тагира, – я решила попытаться нащупать, то, что она прятала от благоверного и начала издалека.
-А как в ящик чуть не сыграла, выпив бутылку коньяка, расскажешь спокойно?
- Получается, я должна признаться ему, что я пьяница и скандалистка!? Но я хочу спросить о другом - не опозорю ли я Тагира перед Саидом?
-А ты как сама думаешь? Кстати за что ты его? Только не ври, что тебя я вывела из себя. Ты спровоцировала меня и подставила вторую щёку. На меня ты не злилась, поняла, что со мной происходит. А подошёл Тагир, и ты кинулась на него. Расскажи, что он сделал?
- Ничего. Я на секунду превратилась в Джангу, которой сказали «Фас». Надя Тагир имеет детей? У него могут быть дети на стороне? – я вспомнила о черноглазых двойняшках.
-Когда Тигру было семнадцать, он заболел свинкой. Он тяжело переносил болезнь, ещё тяжелее – изоляцию и скукоту. Тагир влез в больничное окно, и они весь день играли в шахматы. Тигр и Тагир с детства всё делили пополам. Тагир сказал, что тоже хочет заболеть как брат. И заболел. В результате – он не может иметь детей.
-И Тигр взял вину на себя. Он недолжен был открывать окно и впускать брата. Но он не знал о возможных последствиях. Твой супруг сказал, что убил ему душу. Это он имел в виду?
-Не знаю. Но смысл жизни для Тигра – сыновья. А Тагира он лишил этого.
-Ерунда. Много детей без родителей, можно усыновить. Жена могла бы родить от донора.
-Не знаю, имею ли я право рассказывать. Но пути назад нет. Его жена забеременела на стороне, а Тагиру сказала, что ребёнок его. Она не знала о его проблеме. Он хлопнул дверь и ушёл.
-Амёба одноклеточная! – я хотела сказать, что Тагир дурак, но не смогла. Надо расширить список приемлемых синонимов.
-Слушай, что было дальше. Тагир женился на прекрасной девушке. Они решились на искусственное оплодотворение. Все шло замечательно. Но Амина заболела, диагноз – рак. Врачи подозревали, что болезнь могли спровоцировать гормоны, которые кололи Амине при оплодотворении. Амина умерла. Тагир после этого как живой труп. А Тигр повесил на себя вину за эти смерти.
-Чьи?
-Амины и не рождённого ребёнка. Тигр был донором. Так у ребёнка были бы гены Тагира. Род бы продолжился.
-А зачем вы искали такой сложный путь? Донорство, искусственное оплодотворение? Нормальным путём нельзя было сделать? И без гормонов обошлись бы.
-Люба!
-Надя прекрати! Тигр имел много женщин, и ты приняла это. Ты приняла и Веру. Даже подвинуться предложила. Могла бы разик, и отпустить на сторону. Для благого дела.
-Ты не понимаешь. Тигр не смог бы.
-С Верой смог! Они с Олегом бегали со спущенными штанами, соревнование устроили - кто больше. Олег перевалил за сотню, но Тигр победил!
-Веру он любит! Ты знала другого Тигра. Для этого, - она указала на мужа,- секса без любви нет. Для него существует только две женщины на свете. Если королева красоты томно прошепчет, что хочет его и разденется…
-Он зевнёт и заботливо посоветует ей одеться, чтоб не застудиться, - закончила я. Потом развила мысль дальше,- Я могу дружить с ним, прикасаться, я для него не женщина.
-Да хоть спи в одной постели, положив голову на грудь. Разрешаю даже массаж сделать. Тигр и Саид долго говорили о тебе. Вы можете с Саблезубым, резвится, сколько хотите. Но Тагир – это другая статья, тебе прикасаться к нему нельзя.
-Саид запретил мне приближаться к нему. Он мне не доверяет?
- Нет, он уверен в тебе, как я в Тигре. Саид очень хорошо относится к Тагиру, уважает его и не хочет, чтоб он страдал. Тагир не должен влюбиться в тебя.
Я уставилась на Надю - она шутит? Нет, она смотрела на меня серьёзным взглядом. Возмущение, удивление и ещё несколько эмоций перемешались и выскочили наружу:
-Это абсурд!
-Ага, конечно! У Саида крышу снесло от тебя. А он покруче Тагира. Я так тебе скажу, если бы мой муж был умнее, он бы не говорил в лоб Тагиру что хочет познакомить его с женщиной, а просто ты б пришла в гости к нам и у вас всё бы получилось. И знаешь, если бы Саиду сказали, что хотят его познакомить с женщиной, с дальнейшими планами женить, он бы удрал так же, как и Тагир.
-Мужчины - одноклеточные амёбы. Но ты не права. С Тагиром у нас бы ничего не получилось бы. Ни он не влюбился бы в меня, ни я в него. И влюбиться в меня ему уже не грозит - мой удар уничтожил даже крупицу возможности этого. Я извинилась за свою выходку. Надя, я должна извиниться, что влетела в его комнату, когда он переодевался, и врезалась в его волосатую грудь? Я ж не знала, что он переехал!
Надя посмотрела на меня безумными глазами. В них я прочла панику. Но через секунду всё исчезло и паника и безумность:
-Забудь. Давай вернёмся к нашим баранам. К Гурьевым. Я мало что помню. Тридцать лет прошло.
- Неси карандаши и альбом. Нарисуешь мне всё что помнишь. Хату, дворик, шкафчики, утварь. Все что придёт в голову.
Я вспомнила, как говорил Семён, смотря на свой рисунок: «Баба Галя, она испекла этот торт. ……Она не бабушка нам. Она была нянькой мамы, потом нашей. Мы ей не родные». Няня Галя всю жизнь посвятила детям Гурьевых. Я сделала примерный подсчёт в голове и поняла что женщине самое меньшее восемьдесят. Вот кто может рассказать обо всех событиях! Хоть бы она не страдала бы провалами в памяти или маразмом.
-Надя, а что ты скажешь о няне Гале?
-Она инвалидом была – на руках пальцев не было. На одной руке два, на другой три. Несчастье какое-то случилось с ней, не знаю какое.
Встреча Нового года прошла замечательно. Даже Тагир меня не злил. Он сидел с краю стола, тихий, незаметный. С комнаты его выставили, чем сделали мне самый дорогой подарок.