Самоварное золото. Глава 9 - Золотая подруга

Джанга
-Тигр, где вы пересеклись?- я не как не могла выбросить из головы то, что мой отец и Тигр имели общую тайну.
-Играй по-честному, Джанга. А ты, никогда не замечала, этот дар у него?
-Нет, в глаза он мне не смотрел. А зря, предостерёг бы от глупостей. От замужества.
-Сделаю тебе подарок - в то время он уже не мог, передал его мне.
-Засунь, знаешь куда свои «подарки»! - зарычала я не хуже Саблезубого, но чувствовала я себя не Саблезубым Тигром, а Наполеоном после Ватерлоо. Тигр усмехнулся и спросил светским тоном:
-Как, тебе показался Тагир? Такого красавца упустила!
-Он не стоит и мизинца Саида! - с ненавистью сказала я, радуясь тому, что есть возможность выплеснуть накопившееся эмоции, - Тигр, сделай так, чтоб я его не видела и не слышала о нём!
Я переборщила, сильно выплеснула. Тигр вздрогнул, припарковался и повернулся ко мне:
-Ого! Что это? Оскорблённое достоинство отвергнутой женщины? Хочешь поговорить об этом?
-Ты думай, о чём говоришь! Психолог нашёлся! Саид наказал не приближаться к нему. Ревнует. Я пыталась ему объяснить, что ненавижу Тагира с момента знакомства. Не верит.
-Ненависть, откуда взялась? Вы общались несколько минут и то в присутствии Абдулы.
Я стала вспоминать - что именно вызвало у меня ненависть?
-Из-за него ты не стал музыкантом.
-Это мой выбор. Я сам не захотел. Клянусь детьми! Ненависть прошла? Или есть ещё причина?
Мой разум не успел остановить мой язык:
-Он красивее тебя.
Я психолог с пятнадцатилетним стажем, не смогла определить эмоцию, которая застыла на лице Тигра! Тай впал в глубокий цейтнот, потом очнулся и сказал:
-Я загляну в твои глаза.
-Никогда! - сказала, как отрезала, удовлетворённо чувствуя, что моя глупость обросла в мозгах Тая глубоким смыслом. Пусть мучается, разгадывает. У него это никогда не получится, потому что разгадки нет. Сорняк ненависти вырос не на почве, а в пустом горшке. Это потом я натаскала туда удобренной земли. Просто хочется кого-то любить, а кого-то ненавидеть. Любить буду Саида, а Тагир лучшая кандидатура для ненависти. Чем сильнее я буду ненавидеть Тагира, тем сильнее любить Саида и наоборот.
-Я виноват перед ним. Он как живой труп. Я не убил его физически как Карима. Я убил его душу.
Тигр подкинул мне ещё одну загадку. Зачем? Смахивает на приманку в мышеловке.
-Тай, тебе мало одной победы?! Не надо со мной так.
-Джанга я предлагаю сделку. Тайну Тагира на примирение с Надей.
Я решила блефовать как в покере:
-Нет. Всё что связано с Тагиром, меня не интересует. А в наши отношения с Наджат мужчинам вход закрыт!
Пусть это не шахматный матч-реванш, а карточная игра, всё равно приятно - я одержала победу над Саблезубым!
Поцеловала Абдуллу в щёку, скосила глаза на Надю. От детского «Эдипово» комплекса, не осталось и следа. Нет, «Эдипов» это когда мальчик ревнует мать. Как же он называется, когда дочка ревнует отца? У меня склероз!!! Комплекс «Электры», - вспомнила я с облегчением, и улыбнулась Наде. Она радостно стала мне предлагать разные вкусности - от пирогов до блинов с икрой. Зачем она так!? Я с таким трудом сбросила вес! А гори этот сброшенный вес, синим пламенем!
Через полчаса, чувствуя, что переела и, борясь с сонливостью, я смотрела на Абдуллу, который рассказывал о своём детстве. Всё сказанное за час можно сжать: отец умер почти сразу, как он родился, это было до войны. Мать, была наполовину русской, и с грудным Русланом уехала на Кубань к своим дальним родственникам, скончалась, когда Руслану вручали в институте диплом агронома. Похоронив мать, поехал работать в Колосистый по распределению. От службы в армии его освободили. В производственно-колхозную тему я не вникала. Чуть-чуть задержала внимание, когда он говорил о Надиной бабушке Валентине Григорьевне, и маме Анне. Валентина Григорьевна - колхозный бухгалтер, женщина с сильным характером. Анна противоположность ей - мягкий характер, работала в сельсовете: учётчиком, писарем, библиотекарем. Я так поняла, мама Нади имела красивый подчерк, и вся бумажная работа в колхозе была на ней. Руслан перешёл к повествованию, как он влюбился в Леночку, несколько раз делал ей предложение, но Леночке, то не нравилось, что Руслан не имеет своей хаты, а снимает угол, то, что он не хочет переезжать в город. Я поняла, что это Леночка та ещё была стерва, и хотела сыграть в «брачные торги» - продать себя подороже. А с Русланом её ждали только колхозные будни. Одновременно её добивался и какой-то там Павел, механизатор. Павел имел дом, правда, с родителями в придачу, но дом просторный для тех 60х годов. Павла в город звали работать шофёром. И логично, что Леночка выбрала Павлика. Расписались они тайно, в четверг, а в субботу должны были праздновать. Одно боялись сельчане - как Руслан отреагирует. Кто-то даже прогнозировал поножовщину: «кавказская кровь - горячая». Председатель придумал «генеральный план» - послать Руслана на весь день в город. Нашли важную причину - довести Валентину Григорьевну до банка, где она получит колхозную зарплату. Валентина Григорьевна, должна ещё походить по магазинам, много чего купить. Так до вечера и придержала бы Руслана в городе, пока в селе гуляла свадьба. Колхозный шофёр Даня, был не в курсе «генерального плана» и устроил скандал председателю: «не доверю никому машину», «сам повезу». Но его быстро поставили на место «машина колхозная», «я председатель, и я решаю». Далее я боролась с зевком и пропустила, почему в последний момент Валентина Григорьевна заменила себя дочкой Анной. Далее Руслан рассказывал о том, как они получили «астрономическую сумму»- тридцать пять тысяч сложили их в ящик, заколотили и сдали в камеру хранения на вокзале! С меня слетел сон:
-Вы что с ума сошли!? Для тех времён тридцать пять штук, как сейчас тридцать пять миллионов!
-Любушка мы ничем не рисковали. Ящик посылочный никому в голову бы не пришло, что там деньги. С собой таскать страшно. В машине оставлять страшно. Это Анечка придумала. Она на выдумки была легка.
Руслан описывал, как они провели день в городе. Вначале купили всё по списку, в нём значились и два мешка негашёной извести, и шило, которое Аня положила в карман «иначе потеряю». Потом ели мороженое, ходили в кино. Тембр и интонация голоса у Руслана вдруг поменялась, и я поняла, наступает важный момент, в повествовании. Стала слушать внимательно, не пропуская ни одного слова.
- Был солнечный апрель, всё цвело вокруг. Мы хорошо провели день. Анечка была невестой Дани, который должен был рулить вместо меня. О нём она только и говорила. Что он хочет увезти её и ни куда-то там, а аж в Москву. Я делился с ней о планах как поведу под венец Лену. Тогда я не знал ещё, что происходит в станице, и не понимал, отчего Аня прятала глаза. Возвращались мы в сумерках.
-А «посылка с деньгами»?- спросила я, не зная зачем. Хотя нет, знаю, я не могу долго слушать не перебивая.
-Посылка лежала под сидением. Я остановился по надобности. Извините за подробности. Несколько секунд спустя слышу приглушённый крик Ани. Рванул назад, вижу, Аня дерётся с кем-то, подбегаю к ним - она шилом бьёт в грудь мужчину, а тот уже мёртв, попала в сердце. Я осветил его фонариком, это был - Даня. Аня голосила рядом, еле понял сквозь рыдания: он напал, требовал отдать деньги.
Тигр проявил натуру сыщика:
-Чем он угрожал ей? Что у него было в руках?
-В том- то и дело ничего. Анна говорила, что он обещал свернуть шею. Зятёк он мог и меня одной левой убить, он сибиряк был, здоровенный такой. В кармане у неё шило лежало, это и спасло нас. Но я подумал, как и ты - нет доказательств угрозы. Можно это представить и так: Даня застал меня с Аней, и я его убил, или он волновался, вышел на дорогу нас встречать, а Ане что-то там показалось.
Я сделала явный вывод и быстро выпалила, чтоб меня не опередил мент:
-И вы спрятали труп!
Тигр вздохнул и притворно грозно сказал мне:
-К приезду Саида я тебя отучу перебивать!
Руслан подмигнул мне и сказал Тигру:
- Цыц зятёк. Люба сейчас под моей защитой! Любушка можешь перебивать сколько угодно.
Я скорчила Тигру рожу и показала язык. Надя не выдержала:
-Это о моей маме речь, проявите уважение!
-Труп спрятали не мы, а Валентина Григорьевна. У меня хватило ума приехать к ней и спросить совета. Она испугалась, что Анну посадят. Самооборона самообороной, но в станице был случай, когда девчонка в день своего совершеннолетия, защищая от пьяного отчима мать, зарубила его топором. Милиция посчитала это не самообороной и её посадили на пятнадцать лет. Аня уже не плакала, но и на нас не реагировала. Как бы ушла в свои мысли.
-Посттравматический синдром, - вставила я, и посмотрела нагло на Тая, как бы говоря: «Перебила! Ну и что ты мне можешь сделать?».
-Валентину Григорьевну это особо расстроила. Я не сказал вам об отце Ани. Его обвинили в преступлении, он не смог выдержать позора и покончил с собой, выбросившись из колокольни. Через два дня нашли настоящих преступников.
Надя заплакала. Я принесла ей воды. Она выпила и заверила нас, что в порядке. Я видела, каких усилий ей стоит сохранять спокойствие.
Руслан продолжал:
-Валентина Григорьевна боялась, что Аня наложит на себя руки, как и отец. Она велела мне караулить её и если придётся удерживать и успокаивать её, то разрешает мне всё.
Ясно «как» успокоил Руслан Анну! И Надя результат этой «успокоительной» терапии.
-Валентина Григорьевна, погрузила мешки с известью на подводу и поехала к месту преступления. Она закопала Даниила, засыпав известью. Нам повезло, она нашла в кустах его чемодан. Даня хотел украсть деньги и уехать. Когда он исчез, его мать обнаружила пропажу чемодана, его вещей и документов и все решили что он уехал и знаться с семьёй не хочет. Труп обнаружили случайно. Какой-то дачник решил закопать умершую собаку. Известь сделала своё дело - только скелет остался и по нему никто не дал заключение о смерти. Милиция не стала «копать». Семья похоронила Даню спустя двадцать лет.
-Как опознали?- Тигр спросил быстрее, чем я открыла рот, что б задать этот же вопрос.
- У Дани на одной руке было шесть пальцев. Такое редко, но бывает.
Все подумали, что история закончена. Тигр попросил поставить Надю чайник, и получил нагоняй от Абдулы. Надя выглядела совершенно спокойной. Смогла ли я так, узнав, что меня сделали на фоне посттравматического симптома, после убийства? Нет, я бы горько плакала. Надя тоже плачет, но глубоко внутри, нам не заметно.
-Прошло полгода. Анечка была спокойна, не переживала за то, что сделала и вообще она выглядела счастливой. Лена призналась мне, что Павел её соблазнил, она забеременела, и ничего не оставалось ей делать, как идти под венец. Ребёнка Лена не родила, был выкидыш. Я уговаривал её развестись выходить за меня.
-Руслан ты спал с Леной в то время? - спросила я.
-Да. Но до её свадьбы нет. И только Лена собралась бросать Павла, прибегает ко мне разъярённая Валентина Григорьевна и говорит, что Анна беременна. Я женился на ней. Родилась ты Надя. Названа ты была Наджат в честь моей мамы. Надей звали твою бабушку маму Валентины Григорьевны. Анечка перенесла операцию и больше не могла иметь детей. Я смирился с тем, что у меня единственная дочь. Жили мы хорошо. Только с Леной я не смог порвать. Пытался, много раз, но не получалось. Однажды застав нас, твоя мама убежала и нашли её мёртвой под колокольней. Дальше ты знаешь.
-И ты посмел привести её в дом! В дом моей мамы!
Такой я Надю не видела. Она кричала на отца, обвиняла его в смерти мамы. То, что он изнасиловал маму в, когда она была в состоянии шока и ничего не понимала. Но неожиданно она сникла и сказала:
-Простите, нервы! Не каждый день узнаешь, что ты не дитя любви, и папа женился на маме по залёту. Мама позволила себе роскошь покончить с собой и не подумать о двенадцатилетней дочери.
- Надя, в ту ночь и я, и она отдавали себе отчёт в том, что делаем. В ту ночь мы любили друг друга. Я любил Анну, но и от Леночки оторваться не мог. Недавно умер Павел. Перед смертью он позвал к себе сыновей и сказал что один точно от меня, во втором он сомневается, может мой может его. Кто он сказать не успел - умер. Они пришли ко мне и предложили сделать анализ. Я отказался и сказал что они оба мои.
-А это так?
-Не знаю. И знать не хочу. Надя ты признаешь их как братьев?
-Их мать убила мою!
-В смерти Анны виноват только я. Это ещё не всё. Твоя мама любила читать, делать пометки на полях книг. Я нет, после её смерти сохранил книги, как память о ней, перенёс в новый дом. С годами полюбил читать, перечитал их всех, иногда соглашался с замечаниями Анны на полях, иногда нет. К одной книге я не прикасался - Анна Каренина. Аня её часто, перечитывала, я же посмотрев фильм, был не в восторге от сюжета. Книга долгие годы стояла нетронутой на полке. На днях её взяли, и …. Сейчас принесу, сами увидите. Руслан вышел.
Тигр обнял Надю:
-Ты как? Я только прошу, и не делай и не говори того, о чём пожалеешь потом.
-Оказывается, я росла в мире, которого не существовало, в дружной семье, которой не было. Я потеряла мать, сейчас потеряла и отца. Но я взрослая женщина, на работе меня ценят и уважают, у меня сыновья, замужем за хорошим человеком, а всё что я узнала, останется в далёком прошлом. Я в полном порядке, дорогой, - Надя улыбнулась.
Я вышла на кухню, глотнула из носика чайника и крикнула:
-Тигр можно тебя попросить открыть бутылку минералки? Пробка тугая!
-И где бутылка? Совести у … - Тигр замолчал, наткнувшись на мой взгляд.
-У Нади стресс, если не больше.
-Она спокойна! Надя разумная сильная духом женщина!
-А ты одноклеточная амёба, как и Руслан. Берёшь отгулы или бюллетень и сидишь с ней дома. Я одного не могу понять - зачем я присутствую при этом!? Ваши скелеты, ваши тайны!
-Ты же любишь тайны.
-Не такие. Такие должны оставаться в шкафах навсегда. Руслан мог бы выдумать историю появления его сыновей более безобидную, к примеру: сдавал сперму в банк, а сыновья спустя годы нашли биологического отца, или повиниться, мол, два разика сходил на сторону. Тигр ты мент, скажи, что думает мент обо всём услышанном?
-Мутная история. Даниил планировал преступление, подкатывал к Анне, чтоб узнать, когда её матушка поедет за самой крупной суммой. Убил бы Валентину Григорьевну, с полученными деньгами можно было справить новые документы и жить безбедно. Он должен был быть за рулём, поэтому и злился когда отправили Руслана. Не понятно, откуда он мог знать, когда и где остановит машину Руслан.
-Чистое совпадение. Даниил собирался выйти перед машиной, проголосовать, сесть в неё и замочить их. Почему такую сумму должна была вести женщина? По-моему эта работа инкассаторов с пистолетом?
-Ты права. Но, во-первых Валентина Григорьевна, не боялась ни черта, ни бога, во-вторых её всегда сопровождал сильный Даня, в-третьих в селе бандитов и воров не было. Да и за особо крупную сумму могли вышку дать.
-Что грозило бы Анне, сделай бы всё по закону?
-Превышение самообороны могли приписать. Она била его шилом очень долго. Но я думаю, в тюрьму пошёл бы Руслан – он взял бы вину на себя. Валентина Григорьевна нашла самое правильное решение. Сильная женщина была, я всегда побаивался её.
Я вспомнила, как Надя рассказывала, что бабушка жила с ними, и помогала воспитывать сыновей. Она умерла лет шесть назад. Тигр жил почти с тёщей, да ещё с какой!
Надя и Руслан не смотрели друг на друга. Между ними лежала книга. Бессмертное произведение – «Анна Каренина», главная героиня которого вызывает у читателей противоречивые чувства. Руслан открыл книгу, и все ахнули. Книга оказалась с сюрпризом. Я такое не раз видела в кино. Внутри книги вырезаны страницы, и в отверстии что-то спрятано. А что спрятано, определяется классикой жанра. В шпионских фильмах - секретная киноплёнка, в боевиках - пистолет, в детективах украденные бриллианты или улики, в мелодрамах – письма любовников. В этой лежал не то большой блокнот, не то маленькая общая тетрадь. Руслан вынул её со словами:
-Она заклеена. Надя это записи твоей мамы, дневник. Я не стал его расклеивать читать. Это сделаешь ты. И Руслан протянул ей тетрадь.
Надя не пошевелилась. На лице её не было никаких эмоций. Она помотала головой:
-Нет. Я не хочу.
Я крутила в руках изуродованные останки «Анны Карениной». Пролистала несколько сохранённых листов и наткнулась на еле заметную запись. Близорукие глаза не подвели и рассмотрели каллиграфические буквы: «Каренина дура. Ни один мужчина, а особенно то, что у него между ног, не стоит того чтоб твой ребёнок рос несчастным, сиротой, без материнского тепла. Поэтому я выбрала эту книгу для тайника моих планов и мыслей».
Я заметила, что стало уж очень тихо. Я оторвалась от записи, члены семейства смотрели в середину стола и молчали. Наступил момент истины! Моя реплика!
-Анна не кончала с собой! – я кинула останки книги в точку пересечения их взглядов
Все должны были вскочить. Надя охнуть, упасть в обморок, Тигр кинуться к ней, Абдулла схватиться за сердце. И занавес – конец первого акта. Но «семейка Адамс» видимо никогда не посещала театр. Надя не упала в обморок, а возразила:
-Каренина сама бросилась под поезд, никто её не толкал.
Я попыталась спасти финал первого акта и изобразила «сценическое отчаяние», положив одну руку к груди другую ко лбу:
-Анну, твою мать, убили!
Руслан схватился за правый бок. Жаль что не за левый, где сердце, но невралгия это лучше чем ничего. А если предположить что сердце у него справа, тогда роль им сыграна прекрасно. Надя, вздрогнула, охнула. Не упала в обморок, но тоже неплохо. Но одноклеточная амёба всё испортил своим рычанием:
-Джанга твою….
Я продемонстрировала, комментарий в изуродованной книге. Все по очереди его прочли, Надя заплакала:
-Люба, кто её убил? Скажи? Я тебя умоляю!
-Надя золотце моё, но откуда мне знать? Твой муж мент пусть и расследует.
Надя и Руслан вопросительно посмотрели на Тигра.
- Нет! Это не реально! Более тридцати лет прошло. Те, кто остался в живых вряд ли что вспомнят. Забудем об этом.
-Разгадка может быть в дневнике. Я взяла в руки дневник, разлепила его, открыла на середине, и мой взгляд упёрся в надпись: «Если бы я вышла замуж за Даню, я бы всегда думала что удовольствие, о котором так много говорят, сильно преувеличено. Руслан доказал что о нём недоговаривают. Я люблю его, он любит меня. А Ленка присушила его. Он ей нужен, потому что её Павел импотент и пьяница. Она выбрала не того, теперь локти кусает. Я должна её победить».
Тигр протянул руку, но я покачала головой:
-Нет, Тигр это дневник женщины. Мужчинам его читать нельзя. Особенно зятьям и мужьям. Дочери тоже. Кое-что о родителях мы знать не должны. Наденька ты не возражаешь, если я на часик-другой стану твоей мамой? Надя и Руслан смотрели на меня как пассажиры Титаника на свободную шлюпку. Во взгляде Тая чувствовалось осуждение:
-Джанга твою,… Зачем ты даёшь надежду!
-Любушка, что тебе надо чтоб выяснить кто? Попытаться хотя бы?
-Дневник. Если понадобятся, ваши воспоминания. Мягкий диван. Расслабляющая музыка, массаж ступней…
-Джанга, твою...
-Ладно, обойдусь, без массажа. Я в комнате для гостей!
-Там Тагир гостит!
Я задохнулась от гнева. Тагир спит на кровати где мы с Саидом…! Как он посмел! Сорняк ненависти был обильно полит, и около него взрыхлялась почва. Я отомщу Тигру за то, что позволил Тагиру жить в этой комнате! За то, что хотел помирить меня с Надей, подкинув тайну Тагира! О, как я ненавижу Тагира!
-Люба, иди к нам в спальню, - сказала умоляюще Надя. Я взяла себя в руки, ей не до моего заросшего сорняками душевного огорода.
Я плюхнулась на шёлковые диванные подушки и раскрыла дневник. Первое предложение была таким: «Я убила Даниила Гурьева». Минуту я была в прострации, потом вернулась, семейство всё ещё сидело за столом.
-Абдулла, Гурьевы кто такие?
-Жили по соседству со мной. Те, которых цыганка прокляла, помнишь, рассказывал. Мужчины у них потом помирать стали. Даню Гурьева, убила Аня шилом.
-Давай с самого начала. Семья из пяти человек переехала на север. Отец кто?
-Игнат, старателем был. У нас механиком работал. Жена Катерина, на ферме дояркой. Дети: Даниил, Валентина, Василиса. Даня шофёрил. Валентина, как и мать, была дояркой, Василиса - полеводом работала. Внуки интересуют?
-А як же. Гуторь.
-У Валентины сын был Семён, погиб в Афганистане. Муж Игорь скончался от сердечного приступа. У Василисы сын Егор умер от пневмонии. И у той и у той были дочки, не помню, как звали. Надя, напомни.
-Наташа, Марина, Катя. Только не скажу у кого, кто была мать. С Мариной мы дружили, она в Германии сейчас живёт.
-А дети у неё есть? Внуки?
-Да две дочки. Они ещё школьницы. Марина поздно замуж вышла. О Кате и Наташе я ничего не знаю.
-А с Мариной ты общаешься до сих пор? Можешь с ней связаться?
-Нет. Она лет пять, как перестала отвечать на письма. В сети её нет.
-Руслан, а фамилии Василиса и Валентина меняли?
-Валентина по мужу Боброва была. А Василиса замуж не выходила, так родила сына и дочь.
- А дом когда они продали?
-В середине девяностых. Катерина умерла уже, Василиса тоже - гипертонический кризис.
-Ещё раз скажи слова цыганки, что их прокляла. Вспомни дословно.
-Вспомни!? Да я их Любушка забыть не могу! Хочу, но не могу. До сих пор голос этой ведьмы в ушах звенит. Сказано было так: «Вы прокляты. Красная Вдова простить не может убиенных душ. Заберёт ваших мужчин за них. Вы прокляты Красной Вдовой. Отдадите золотишко вдове, тогда уцелеет род!» Люба Анну убил кто из Гурьевых? За Даню?
-Не знаю. Не думаю. Я повернулась к Тигру. Настала очередь моей мести. Что будет самым унизительным для него?
-Коньяк и шоколад Саблезубый. Большую бутылку дорогого коньяка и килограмм хорошего шоколада.
-Джанга, твою… В моём доме спиртного нет!
-Сгоняй в магазин. Засунь свою религию куда подальше…
-Джанга твою… Я о твоём здоровье волнуюсь. Большая доза коньяка убить может.
- Тигр, отнесись к этому как не к запою, а как к успокаивающим нервы средству. Я знаю норму. Я повернулась к Руслану, - Без глотка коньяка ничего не пойму. Но если вы категорически против спиртного в доме, я могу и не читать дневник.
-Зятёк галопом в магазин!
Тигра послали за бутылкой! Я минуту наслаждалась местью, потом взяла свой блокнот, лежащий в кармане куртки, вернулась к мягким диванным подушкам.
Я записала в блокнот всё, что узнала о семье Гурьевых. Мама Семёна, Снежная королева Наталия Ивановна, и Наташа дочь Василисы (так как она Гурьева, а не Боброва) - одно и то же лицо. Старшего сына она назвала в честь убиенного Аней дяди Дани, среднего в честь погибшего в Афгане кузена. А Егора в честь умершего от пневмонии брата. Семью прокляла цыганка, в шестидесятых годах. «Убиенные души»- явно кто-то погиб по вине Гурьевых. «Красная Вдова» это кличка или прозвище женщины связанной с жертвой. Она требовала откуп золотом, и явно не колечками. Шантаж за скрытое преступление? Наталия Ивановна увидела издали меня на могиле Васина Дмитрия, и приняла за Красную Вдову, может быть даже за её приведение - на голове у меня сияла Надина алая шаль, и Тигр сказал, что я бежала, будто летела. В могиле явно родственник, потомок семьи, хоть и фамилия и не Гурьев. Может ли проклятие убивать? Или за этим стоят реальные люди? Кровная месть? Игнату могли помочь утонуть. Но в Афганистане погибло много ребят, и сердечный приступ и пневмония, ни вяжется под кровную месть. Даня сам напросился на смерть. Даниил, Сын Наталии Ивановны умер два года назад, от глупого несчастного случая, на даче. В дом заползла змея, ночью она укусила его сонного. Даниил вначале даже не понял, подумал, что укололся чем-то, промыл ранку, смазал йодом. Через два дня в больнице уже не смогли спасти ему жизнь. Дачники в ужасе стали проверять свои жилища – змей обнаружено не было. Откуда она взялась? Милиция предположила – сбежала из домашнего террариума, но виновника не нашли. Я задумалась - змею подбросили реальные убийцы или это месть «убиенных душ» из потустороннего мира? Мира, где зелёное солнце и демоны. Семён был там и нарисовал его!?
От семейства Гурьевых меня отвлекла Надя, поставив передо мной бутылку «Амаретто» и коробку «Ассорти». Она вышла на цепочках, не сказав ни слова. Боялась прервать мои размышления. Совесть заставила меня взять дневник в руки. Положила в рот конфету и через секунду ругала себя, что не заказала бутылку газировки. Коньяк пить я не собиралась. Хотела просто позлить Тигра. Глотну, чтоб пахло, остальное вылью куда-нибудь. Прочитав первую страницу, и съев вторую конфету, я почувствовала, что нужно запить противный сладкий вкус, потянулась к бутылке и глотнула. Откровенный дневник! Человеку, особенно женщине, надо поделиться с кем-то, рассказать, что на душе. Держать в себе нельзя. Близкой подруге, всегда можно доверить сокровенное и интимное, сейчас можно и в интернете не стесняясь выложить проблему - тебя же не знают и не видят. Но что делать, если то, что хочется, обсудить никто не должен знать? Самое лучшее диалог с собой. Анна доверилась бумаге. Через час бутылка коньяка почти опустела, конфеты исчезли, а я не опьянела. Я позвонила сыну. Потом позвала Надю. Надя посмотрела на почти пустую бутылку, на меня и взгляд её выражал панику.
-Я трезвая и соображаю. Наденька, клянись, что не будешь его читать.
-Почему? Я погрозила ей пальцем, который стал двумя.
-Это дневник женщины, не матери. Много откровенного, а детишки не должны, такое знать о родителях. Но я расскажу тебе кое-что. У Анны характер был посильнее, чем у Валентины Григорьевны. Знаешь, что означает интровевеве…, экс…кс...с? Язык никак не хотел произносить эти слова. Кто их выдумал такие трудные!?
-Интроверты хранят всё в себе, экстраверты наоборот.
-Твоя бабушка была эк..с..тр.., мама ин…тр.. А леший с названиями! Со стороны казалось – бабушка боевая, мама тихая и мягкая. У Анны были интимные отношения с Даниилом, - я хихикнула, но Наде это смешным не показалось. - Анна в ту ночь испытала шок, но смогла сообразить, что Даня её не любил, а использовал. Ей от этого стало противно, она ощущала себя грязной, и она попросила Руслана о близости, чтоб как бы «смыть Даню». Твой отец отказывался, говорил о Лене, и тогда она рассказала о свадьбе, что сама выписала им свидетельство о заключении брака, о «генеральном плане» председателя. Руслан плакал, и он был более в ужасном состоянии, чем твоя мама. Наденька, не Руслан, «успокоил» твою маму, а она его. Почувствовал, что беременна, Анна была счастлива и скрыла от мамы, чтоб та не уговаривала, сделать аборт или не заставила Руслана жениться на ней. Она понимала – Руслан её не любит, и не хотела принуждать его к браку беременностью. Она собралась посвятить жизнь тебе.
- Она не любила отца?
-Она полюбила твоего отца с первого поцелуя. Как я Саида. Понимаешь, с Даней она ничего не чувствовала, ну как я с мужем, даже неприятно, а Руслан открыл для неё мир, в котором есть.…Твой отец, знал, как доставить удовольствие женщине!
-Но бабуля узнала и они поженились. А отец гулял от неё.
-Да, к сожалению это было. Леночка ошиблась в выборе Павла –в город он не собирался переезжать, и я так поняла, что интим с ним её разочаровал, как Даня твою маму, муж меня… Я потеряла мысль.
- И она метнулась к моему отцу, - Надя поймала за хвост убежавшую от меня мысль.
- А тот как порядочный, сказал, что своего ребёнка не бросит.
-И Леночка решила переманить его дитём. Но почему скрыла, что родила от него?
-Это я расскажу вам обоим. Анна боролась за любовь мужа, как ты. Ей было труднее, чем тебе - Руслан спал с Леной. Надя у тебя характер твоей мамы, если не посильнее. Телом ты слабая женщина, хрупкая, тихая вежливая, но характер как закалённая сталь, ничем не сломить. После смерти Анны твой отец, наверное, хотел жениться на Лене. Что произошло?
- Я сказала отцу, что если он женится, у него будет другая женщина, я убью себя. Он привёл Лену, я порезала вены. Хватила одного раза. Надя показала мне шрамы на руках.
-Тигр признался тебе в измене. Я знаю, как ты отреагировала. Что ты задумала?
-Люба, а здесь я искренна. Тигр мучился, страдал, сейчас он счастлив, от того, что может, не таясь общаться с ней. Клянусь!
Я вытерла слезы с глаз:
-Золотая женщина! Золотая в смысле – святая. С тебя икону писать надо. У мусульман есть святые лики или ты первая?- тут я зарыдала навзрыд.
-Пойду, кофе тебе сделаю. Опьянела ты сильно.
-Потом. Я трезвая как стёклышко. Я схватила её за руку, вернее мои две руки взяли её две руки. – Надя ты веришь в дружбу между мужчиной и бабой? Я нет.
-Тоже нет.
-А какого лешего ты позволяешь мне и твоему полосатому чудовищу,… Что ты готовишь для меня? Какую роль я играю в твоём коварном плане?
-Исключения подтверждают правила. Тигру интересно с тобой. Я не ревную, потому что тридцать лет назад, он не влюбился в тебя. Он выбрал Веру. Как женщина ты его не зацепила. Вспомни, что было, когда он решил поцеловать тебя? Тебя стошнило!
 Тигр поцеловал меня, только затем чтоб я поняла, что люблю Саида. Я уверяла Тая, и честно говоря, и себя, в том, что у нас с Саидом был случайный секс и ничего более, и видеть его я не желаю! Мой друг подумал так – я почувствую разницу между любовью и сексом, только сравнив поцелуи его и Саида. Глупо? Конечно, но если учесть что все мужчины одноклеточные амёбы, тогда ход мыслей Тигра ясен: «Она поймёт, что с Саидом был не просто секс и согласиться стать его женой». Я сильно визуализировала в памяти эту глупость Тигра! Вспомнила противный вкус его слюней, и спазмы не заставили долго ждать. Надя заорала:
-Только не на шёлковое покрывало!

После третьей чашки кофе я смогла управлять своими непослушными конечностями. Я села перед «семейкой Адамс», изобразила на лице загадку и начала доклад:
-Уважаемые дамы и господа. Проа…н...лиз...валв текст я сделала слду...ю...щ...е выводы. С первых дней брака Анна зала о паскудном поведении Руслана. И посему эта версия о причине само...само…ийства ложная. Другая есть? Слушаю ваши преддд…пол…ения?
Руслан повернулся к Тигру и осторожно спросил:
-Она соображает? Она сильно опьянела.
Я не была пьяной и обиделась. Я посмотрела на Руслана и произнесла, вкладывая в слова глубокий тайный смысл:
-Алкоголь не может повлиять на личность человека, он только выпускает погулять внутренних драконов. Мой дракон хочет говорить, а может и полетать, извергая пламя.
Все молчали, на меня старались не смотреть, особенно Руслан. Меня это разозлило. Я крикнула ему:
- Абдулла тебе неприятно, что я выпила? Неприятна подвыпившая баба! Терпи! Полоскать чужое грязное бельё на трезвую голову нельзя. Алкоголь это как мыло. Тебе оно сейчас понадобится! Анна перенесла внематочную и дети больше не завелись. Однажды к ней пришёл Павел и сказал, что Ленка залетела от Руслана. Слушайте. Я открыла тетради и прочла:
«Я чужого кормить не собираюсь. Выгоню Ленку». А я ему: «Дурак, на всю станицу опозоришь себя. Несостоятельностью мужской и рогами. Пусть все думают что твой. Тарелки супа жалко дитю?».
-Теперь уважаемые Адамсы слухайте, что Аня сделала дальше. «Я прибежала к Ленке и сказала: «Хочешь, рожай от моего, хочешь, нет, твоё дело. Я понимаю раз Павлуша несостоятельный. Но скажешь Руслану, пожалеешь!
«Бросит тебя Руслан и будет со мной. Я ему сыновей понарожаю, раз ты не можешь»
«Дура ты Ленка. Нацмены семей не бросают»
«Детей тоже»
«Правильно. Заберёт себе».
«Кто позволит у матери дитя отнять!»
«Комиссия, когда увидит твоего мужа пьяным. По суду заберём. Взяточку дадим. Я вызову их, когда и ты пьяная будешь. Я рада буду ребёночку Руслана. Мамой ему стану. Запомни Руслан мне муж, я ему жена, а ты…. Лишнее он в тебя сливает».
-Много всякого интимного Аня писала. Она не знала, что сорок лет спустя Любовь Михайловна Иванова будет копаться в её мыслях. Суммировав многие значения, я вывела уравнение с двумя неизвестными икс и игрек, решила его и заявляю со стопроцентной уверенностью – оба значения равны. Я театральным жестом ткнула в грудь Абдулы удвоенной рукой.
-Джанга, тебя заносит.
-Заткнись полосатый. Абдулла оба икса, тьфу, сына, твои. Это не всё. Анна знала, что проклятие Гурьевых цыганкой в красном платке зацепило тебя. Она решила сыграть на этом. Я прочитала следующий отрывок:
«Надела красный платок, подвела чёрным глаза, темной пудрой растёрлась, чтоб кожа была смуглой, родинок натыкала. Он меня не узнал! Может, подействует, испугается и бросит эту шлюху».
-Так что той цыганкой была Аня. Ты не узнал собственную жену Абдулла!
Руслан закрыл лицо и затрясся. Плачет? Нет, он хохотал:
-Анечка всегда выдумщицей была. Ловко она меня провела. Я год обходил Лену стороной!
-Анну сильно мучила совесть, что ты не знаешь о сыновьях. Она бы рассказала, но боялась, что ты променяешь её и Надю, на них и Лену. Но однажды она посмотрела сюжет по телевидению об искусственном оплодотворении. Она съездила в Краснодар, в клинику. Там сказали, что помогут ей, и детей она родит, сколько захочет. Анна прошла обследование и уехала домой. Ей не хотелось раньше времени обнадёживать тебя Руслан, решила дождаться результатов анализов. Через неделю она опять съездила в клинику и ей ответили: «всё прекрасно ждём с мужем», назначили дату. «Это должно стать сюрпризом для Руслана» - последняя запись в дневнике. Нам известно, что Анна вернулась с работы чуть раньше, застала тебя с Леной и убежала. Я думаю, чтоб не скандалить с ней. Её убили в тот же вечер. Вряд ли она по доброй воле сама полезла на колокольню разрушенной церкви. Там же умер её отец! Её силой затащили туда. Убийца знал об её отце и рассчитал правильно - все подумают, что нервы сдали как у папани. Вывод он станичный.
-Кто он? Все вопросительно смотрели на меня.
-Семейство я не знаю кто, я знаю за что. За что убили Анну. Я начала читать:
«Назад я возвращалась не одна. Это меня злило, я не могла, обдумать свой план, слова, которые скажу Русланчику. Наде же нам было встретиться у аптечного окошка и в Краснодаре, и в этой больнице?! Неужели «Кардиомит» нельзя было скупить в Курганинске?»
-Через неделю её не стало. Причина в том, что она знала, кто купил «Кардиомит». Я позвонила сыну, он знакомому с фар…фармм...ацев…еского. Короче был в семидесятых - восьмидесятых импортный препарат, его потом перестали выпускать. Много побочных действий, надо точно придерживаться дозировки. Чуть превысишь обратный эффект – можно не вылечить сердце, а наоборот скончаться от приступа. Руслан кто в этот промежуток страдал сердечным недугом и умер от него?
-Игорь. Муж Валентины Гурьевой, то есть Бобровой. После того как их сын погиб в Афгане, сердцем часто плохо было и умер он за два дня до Аллочки.
-Мужа Валентины убили. Врачи нашли в организме препарат или вскрытие никто не делал?
-Не знаю. По-моему участковый врач просто подписал справку о смерти и всё.
-Аня была свидетелем покупки препарата. Убийца не стал рисковать. Кто не знаю. Анна не упомянула имени. Аня смогла справиться с Даней Гурьевым, сибиряком, который Руслана, по его словам одной левой уложил бы. Несмотря на внешнюю хрупкость, она была сильной женщиной. Значит, он был сильнее Дани. Подумай сам Руслан, кто это мог быть. Кому выгодна была смерть Игоря мужа Валентины? Вспомни всех сельчан. Вычисли кто это.
Я кинула дневник Тигру:
-Спрячь и не давай никому читать. Положи рядом с моим досье. Голливуд отваливает миллионы за такие истории. Потомки лет через сто решат, как с ним поступить. Вдруг он спасёт их от голодной смерти. Мало ли что, кризисы эко…экон…мические или…
Тут я заметила, что за столом кроме Абдуллаевых и Гаджаевых сидела ещё одна фигура. Я взбесилась:
-Лиловая крылатая нечисть, что ты здесь делаешь!? Чего это ты решил спуститься на грешную Землю? За мной? Я тебя не звала! Моё время ещё не настало, проваливай отсюда! Гальтазар встал и направился ко мне. От него пылало жаром, я пятилась, пока не упёрлась в стену. Потом заорала и начала бить его в грудь, крича: «Не прикасайся ко мне!». Он взял меня на руки и понёс.