Самоварное золото. Глава 8 - Золотой муж

Джанга
Тигр протянул стакан Наде.
- Я карвололчика накапал. Тебе не помешает. Надя всхлипнула, взяла стакан и, морщась, выпила. - Наденька, что случилось?
-Тигр, мне стыдно. Я ударила её, потому что …,- Надя замолчала, прижалась к Тигру. – Я решила что она и мой отец…. Тигр я назвала её шлюхой…. Мне стыдно. Надя хотела заплакать, но тут почувствовала, что её муж смеётся и начала злиться, – Тигр, это не смешно!
-А мне смешно. Надя это ревность. Я в ресторане заметил, как ты смотрела на неё. Твоему отцу было интересно с ней, она была красива как никогда, в шикарном платье. Банальная женская ревность. Одна тигрица зашла на территорию другой тигрицы.
Надя удивлённо посмотрела на мужа - он прав. И это самое удивительное!
-Тигр, я считала, что ты в женщинах разбираешься как я в устройстве автомобиля. Ты смог меня удивить. Что мне делать?
-Это же Джанга! Позвони, объясни – она поймёт.
Тигр протянул ей свой мобильник:
-Звони с моего. Тогда точно возьмёт трубку.
 «Полковнику никто не пишет, полковника никто не ждёт», - раздалось за стенкой. Настала очередь смеяться Наде.
-Это мой номер у неё так отзывается?! Склеротичка! – зарычал Тигр, - Надя не смешно!
Надя сквозь смех выдала:
- Радуйся, что орущего котёнка убрала. Кстати где наш котёнок?
- У Лигра в кровати балдеет. Кажется, котёнку я не понравился. Я звякну Тагиру, он крадётся за ней. Подзовёт, передаст трубку. Вот кому досталось больше всех! Будет знать - нельзя попадаться под горячую женскую руку.
Скрипка жалобно заныла за стеной.
-Ещё один склеротик! Не беда. Утром поговорим с ней. Что спим или … подерёмся?
Надя прижалась к мужу:
-Я испортила тебе праздник!
-Ты что Надя, я никогда не получал столько удовольствия! А вы сможете повторить это в шоколадной ванне? Надя прекрати! Ай, меня нельзя бить. Я пошутил насчёт подраться! Ну, держись!

Надя освободилась из объятий мужа. Настойчиво звонил домашний телефон. Тагир запинаясь, сказал, что переночует у Любы, она его не выпускает, потому что он сильно промок. Надя посочувствовала Тагиру – он случайная жертва её «Эдипова комплекса». Нет, «Эдипов» это когда мать и сын, а если дочь и отец? Ей скоро две четвёрки стукнет, сыновья взрослые, а понять, что она испортила жизнь отцу, до этого дня не смогла. Надя вспомнила, как кричала ему в лицо, что покончит с собой, если он женится. Он привёл женщину в дом, и она порезала себе вены. Надя посмотрела на ели заметные шрамы на руках. Больше отец никогда не повторял попыток. Он иногда не ночевал дома, и это единственное что она позволяла. А спустя пять лет, заявила ему – «Или Тигр или я покончу с собой». Она получила власть над Тигром и над отцом. Надя вспомнила слова Любы: «Ты способна жить только в теплице семейного счастья». Вполне возможно, что она построила свою «теплицу», на разбитых сердцах отца и мужа. Тигр любит её, но в начале их брака он просто мирился с неизбежностью.
-Надя уже утро? Тигр сонными глазами смотрел на неё.
-Нет, дорогой, ночь, иди, спи. Я не смогла уснуть.
-Надя надо спать. Выпей таблеточку. Завтра, или уже сегодня отец хочет что-то рассказать. Мало ли что, он скажет, тебе нужно отдохнуть. Ты не Любка, эмоциональные перегрузы не для тебя.
- Нет, Тигр, я не хочу, а ты иди, спи. И я сильнее Любы. Отец скажет, что женится. И я рада.
-А как ты догадалась?- удивился Тигр.
-Женским чутьём. Тагир у Любы ночует. Она его промокшего не выпустила. Саблезубый возвращайся в постель.
-Надя, я не могу уснуть, если тебя нет рядом. Так что вари кофе. А торт остался?
Надя смотрела, как Тигр с аппетитом ел уже второй кусок наполеона. Она его вторая половина, он без неё уснуть даже не может. Чувства переполнили её:
-Золотой мой, лучше тебя мужчины на свете нет, и не будет. Я счастливее всех вместе взятых женщин на земле.
Реакция Тигра была не такой, как она ожидала. Он кинул ложку на стол и поднял на неё полные вины глаза:
-Наджат я плохой муж. И пошёл в спальню.
«Наконец решился» - вздохнула Надя и последовала за ним.
Тигр стоял на коленях и просил прощения. Надя молчала.
-Надя не молчи, ударь меня, выгони из дома, только не молчи! Я соберу вещи и уеду на дачу. Надя легла в кровать и сказала зевая:
-Удивительно, спать захотелось. Тигр о тебе и Вере я знала с самого начала. Она всю жизнь ждала тебя, а я украла у неё любимого. Тебе предстояла пересадка печени и неизвестность. Ты готов был умереть, и перед больницей провёл ночь с ней. Ты подарил ей одну ночь за тридцать лет. Я понимаю и тебя и её. Давай спать! – Надя зевнула.
-Надя, ты ударила Любу, потому что тебе что–то показалась! Ты с ума сошла от ревности! Я говорю тебе, что спал с Верой - ты зеваешь.
Надя опять зевнула и похлопала по подушке рядом с собой:
- Иди сюда. На дачу он собрался. В такой дождь! Любка Тагира пожалела, а я родного мужа мокнуть…
Надя прижалась к Тигру и уснула мгновенно. Но через час она открыла глаза и спросила:
-Ты просил её остаться?
-Да.
-Ты любишь её. Я всегда знала, что в твоём сердце есть комната, куда мне путь закрыт. Ключ у Веры. Она уехала, потому что считала, что так правильно. Убежала от любви, как Олег от Любы. Как наш Карим. Это неправильно.
-Она уехала к брату, потому что ей негде было жить. Надя прости меня.
-За что? Езжай к ней. Привези её, купи ей квартиру. Только пусть дети не знают.
-Наденька ты вообще соображаешь, что говоришь?! Ничего не приняла? Из лекарств или…
-Саблезубый, я в ясном уме. Я три месяца наблюдаю, как ты страдаешь. Ты с ней контачишь?
-Нет, мы договорились, что больше не существуем друг для друга. Как Люба и Олег. Они тоже не общаются. Только в полнолуние смотрят на небо и вспоминают друг о друге.
-Ну, то, что у Любы не все дома, я в курсе. Но ты, же нормальный человек! Вставай, хватит валяться, причешись, побрейся. Не хочу опозориться как жена, что б ухоженным выглядел. Принеси ноутбук. Понял?
- Да Надя. Я люблю тебя. А Вера…
-Тигр скажем так: меня ты любишь на шестьдесят процентов, Веру на сорок.
- Нет, Наденька, девяносто и десять.

Надя и Тигр выглядели уставшими и, судя по кофейнику, выпили не одну чашку кофе. Зомби, а не дочь и зять подняли на Руслана Вахановича красные, лишённые смысла глаза и промычали: «доброе утро».
-Почему такой вид?- спросил он, садясь перед ними, - Надя не суетись мне только кофе.
-Плохо спали, отец,- ответила Надя, и поставила перед ним тарелку полную еды, игнорируя слова «только кофе».
-Бессонница – удел пожилых. Не примазывайтесь ко мне, молодёжь. Где все?- он смотрел на полную тарелку секунду, потом начал есть с аппетитом.
-Детишки катаются на новой тачке. Гости спят. Тагир скоро явится, он не дома ночевал.
-Люба где?
- Вчера вернулась домой.
-Слушайте меня. Сыновей, Тагира, гостей отправьте в кино или куда ещё, сами решайте. Ровно в три, чтоб вы и Люба сидели в зале. Я должен кое-что важное рассказать вам.
Тигр монотонно, произнёс:
-Любы не надо. Скажешь, что надо я ей передам.
Руслан Ваханович строго сказал дочери:
–Выйди у нас мужской разговор! Заодно позвони Любе. Скажи пусть едет к нам!
-Люба не …
-Отец сказал, выйди, значит вышла!
Надя выскочила. Тигр очнулся, встряхнул головой и спросил:
-Круто тесть, а мне так можно?
-Попробуй, но не советую. Тигр, почему ты не заставил Саида рейс пропустить?
-Я предлагал. Карл мог положить его в больницу, сделать больничный. Но Саид сказал, что ему не успеют так быстро найти замену, и он подведёт сменщика. Ничего ему полезно поскучать. Абдулла, зачем тебе она?
- Я собираюсь рассказать вам неприятную историю. Наде нужна будет подруга для поддержки. Любе можно доверять. Она заставила меня сказать то, что я скрывал даже от себя и сама того не ведая встряхнула меня. Я чуть не сделал непоправимую ошибку. Чем вы ночью занимались, что глаза такие красные? Явно не любовью.
-Ребусы разгадывали.
-Сложные ребусы, судя по вашим лицам. Зятёк, кто эта женщина, откуда она взялась?
- Мы дружили в восьмидесятых. Люба любила моего друга, а я держал его на расстоянии и не дал им быть вместе. Тридцать лет она не может забыть его. Она позволила Наде стать ей подругой. Я боюсь, что её держат около нас только неразгаданные загадки - как я полюбил Надю, моя национальность, почему я до сих пор не помирился с отцом, мой дар. Надя вчера подкинула ей ещё одну. Они для неё должны остаться загадкой. Только загадками можно её заинтересовать.
-Хорошо. Но я хочу узнать одну связанную с ней. Как Саид смог подобрать ключик к её сердцу?
-Абдулла, он не подбирал. Он нагло влез в окно при запертой двери.
-Отец, - закричала Надя под дверью. Её домашний на автоответчике, её дома нет, а мобильник у нас забыла.
-Я привезу её, обещаю, засуну в машину и привезу, я знаю, куда она поехала.

Дождь не оправдал ожидания краснодарцев, не превратился снег. К утру небо очистилось и солнышко, поселившись на нем, улыбнулось всем не зимней улыбкой. Молодёжь обрадовалась тёплому дню, и белоснежный танк направился в город Горячий Ключ. Я отхлебнула кофе и посмотрела на настенный календарь. Последняя суббота года выпадает на тридцать первое. Значит надо сегодня навестить тех, кого я любила и не хотела забывать.
Грязные брызги достали даже до лица. Сама виновата - подходить к обочине, где есть лужи нельзя. Иномарка остановилась, и женщина с извинениями кинулась ко мне. Наталия Ивановна Гурьева! Вот так сюрприз!
-Любовь Михайловна бога ради извините! Она достала салфетки и стала вытирать грязные капли с моей куртки,– Пойдёмте в машину, приведёте себя в порядок, и я подвезу вас.
В машине на заднем сидении стояло ведро с живыми розами. Наталия Ивановна протянула мне пачку ароматных салфеток и я, смотря в зеркало заднего вида, легко оттёрла все грязные крапинки с лица.
-Куда вас отвезти?
-Судя по тому, что у вас на заднем сидении, и указателю на дороге нам по пути - на кладбище.

Наталия Ивановна резко затормозила. Я проследила её взгляд и увидела, как женщина в красном платке шла вдоль могил. Наталья Ивановна вытащила пачку сигарет, её руки сильно дрожали, когда она прикуривала. Заметив мой немой вопрос, она сказала:
-После смерти Даниила нервы сдали. Меня родители напугали проклятием Красной Вдовы. Вроде отмечены мы ею. В красном платке она является.
-Никогда не слышала, - сказала я, усиленно вспоминая, кто упоминал о ней? Но мозги решили поиграть в склероз. - Расскажите что за проклятие такое?
-Яне знаю подробностей. Кажется, если она явилась, то в семье умрёт мужчина. А вдруг мой мальчик?
-Чушь. Хотите совет? Женщина повернулась ко мне и посмотрела с надеждой. – Придите домой, обнимите Семёна, Егора и проклятие исчезнет. Эзотерики говорят – нелюди питаются нашим страхом, нашим негативом. В душе всё в порядке – они бессильны. Даниила жаль, я соболезную вашему горю, но надо думать о живых сыновьях.
Женщина затянулась несколько раз, выкинула окурок и фальшиво бодро сказала:
-Вы правы. Надо жить ради других. Вам куда?
-Я с вами к Даниилу, потом к своим.
Семён прав, она любила Даниила. У меня сердце сжималось от боли, глядя на неё рыдающую и поправляющую цветы на его могиле. Снежная королева растаяла на моих глазах, превратившись в несчастную скорбящую мать. С тяжёлым сердцем я покинула Наталию Ивановну. Но маленькую победу я одержала – она согласилась пойти со мной к Таисии Львовне.
Увидев чёрную тойоту около могилы бабушки и дедушки, я подумала: «как у Тая». Подойдя ближе, я тяжко вздохнула, «как у Тая» оказалось машиной Тигра, а он сам сидел на лавочке и выглядел ужасно. Со стороны можно было подумать – вампир вылез из могилы.
-Тай, тобой можно пугать детей, или нервных женщин. Глаза красные отчего? Ревел как баба?
-Ночь не спал.
 Ясно, успокаивал рыдающую Надю.
Тигр осмотрел меня с ног до головы и направился к машине. Вернулся и протянул мне что-то вязаное, яркое.
-Это Надин платок, накинь.
-Тай, я не восточная женщина. Ты не можешь меня заставить, носить платок.
Тигр начал выговаривать мне как ребёнку:
-Менингит захотела? Без шапки ходишь! Январь на пороге!
-Тепло же.
-Скидывай куртку, сапоги раз тепло! Что ногам нельзя мёрзнуть, а голове можно? Люба учись не спорить с мужчиной, особенно когда он прав. Пригодится.
-Тай он цвета – быков пугать! Меня примут за приведение Красной Вдовы. У меня есть капюшон. Я накину его и голова в тепле. Я продемонстрировала себя в капюшоне, но предатель ветер неизвестно откуда-то взявшийся, сорвал его.
Компромиссы полковникам чужды. У них схема такая: приказал - исполняй. Тай не был исключением. Я замотала красную тряпку вокруг головы. Мои холодные уши обрадовались и сказали: «спасибо».
-Что ты делаешь на могиле моих стариков? Лёва телефон забыл привезти. Гони его.
-Приехал за тобой, - Тигр протянул мне мобильник.
-Как ты узнал, что я буду здесь?- удивилась я.
-Ты приходишь сюда в предпоследнюю субботу года. Не забыла, у меня досье на тебя имеется. Там всё – твои грехи, привычки. Если тридцать первого выпадает на субботу, ты приходишь в предпоследнюю.
У моего друга есть большущий-пребольшущий недостаток – чувство вины. Оно сравнимо с коварной опухолью - удаляешь, растёт новая. Тигр с семнадцати лет считает себя братоубийцей – это дало толчок «болезни» или он родился таким «мучеником», не знаю. Встреча со мной и Верой в октябре этого года, увеличила и окрасила его «опухоль» новыми красками. Тигр проявил натуру сыщика – собрал сведения о нас и ужаснулся – и меня и Веру никто не любил. Я хоть замуж вышла, сына родила, Вера же хранила верность Таю всю жизнь. Он узнал о моей неудачной жизни, о жизни Веры, о том, что она сохранила чувства к нему, а я к Олегу, и принял на свою душу ещё одну вину – я и Вера несчастны из-за него. Мне и Олегу он не дал быть вместе, а Вера пожертвовала своим счастьем с ним ради примирения с отцом. Тигр подарил Вере одну ночь. Олег мне три. Виноват ли Тай в том, что Олег отступился от меня в далёкие юные годы? Конечно, нет! Олег сам решил сдаться без боя. Тигр принимает это умом, но не сердцем. Тигр счастлив с Надей, но и с отцом не помирился. Как бы мне выпытать почему?
Как Надя? - я ожидала услышать: плачет, раскаивается, хочет попросить прощение.
-Прекрасно. Я набрался храбрости и признался ей в измене. Что был с Верой накануне пересадки. Два месяца мучился, вот не выдержал.
Я засмеялась нервным смехом. Старушка, шедшая в этот момент мимо нас, с упрёком посмотрела на меня и цыкнула: «Покойник рядом – стыдно». Тигр видимо не расслышали, принял «покойника» за «полковника» поднял на неё вампирские глаза и сказал: «Ничего я необидчив». Старуха ойкнула и, крестясь, начала, удалятся от нас как марафонец. Тигр с удивлением произнёс:
-Чего это она?
-У тебя мания величия! Ты думаешь, каждая собака знает лицо Гаджаева, полковника полиции!? Дальше я не могла сдерживаться и еле-еле сквозь судороги истерического хохота объяснила, как всё выглядело со стороны. Тигр подскочил, я схватила его за руку:
-Ты куда?
-Догоню, извинюсь. Неудобно как-то пожилой человек.
Так до боли в животе я не смеялась с детства. Заикаясь, я пыталась вразумить Тая:
-Если ты за ней …. её хватит инфаркт. Она приняла тебя за….., ты себя в зеркало видел? Вурдалак …упырь! Оставь … старушке пойдёт на пользу …поверит в загробную жизнь.
Тигр терпеливо смотрел, как я корчусь, потом пошёл к машине. Вернулся с бутылкой минералки:
-Успокойся! Нашла место. Я с тобой поделиться хотел как с другом, а ты в смех. Обидно.
-Тай, ты…,-слова «козёл», «идиот», застряли у меня в глотке. Приличных синонимов, я не смогла подобрать. Ну почему я дала обещание Саиду не произносить «плохие слова»?! - …дождался, момента, когда любимой жене было особо погано, и решил признаться?! Это всё равно, что бить лежащего. И после этого на вопрос «как она?» отвечать - «прекрасно»! Тай ты бездушная одноклеточная амёба! – я всё-таки подобрала достойный синоним «козлу»! - Ну и что сделала Надя?
-А что сделала бы ты на её месте?
Что сделала бы я? Тая можно понять. Вера - любовь его юности. Понять значит простить. Я бы не простила! Или простила бы, но не сразу, помучила бы немного.
-Я вытолкнула бы за дверь, и ночевал бы ты на пороге или в машине. И судя по твоим красным глазам это и было. Да перед этим оставила бы кровавые царапины на лице изменника. Это если бы у меня был бы эмоциональный срыв. А если бы я взяла себя в руки - месть блюдо холодное.
-Она предложила съездить к Вере и привести её. А потом заставила связаться с ней. Я разговаривал с Верой, я смотрел на неё. А Надя вышла и не мешала нам.
-Она решила - месть блюдо холодное. Будь осторожен, по краю ходишь.
-Не дай бог, тебе покажется, что Саид тебе изменил. Мне страшно даже представить на что ты способна!
-Муж мне изменял направо и налево. А я делала вид, что не замечаю.
-Твой бывший - козёл! Он не понимает, как ты отомстила! Для меня хуже казни не было бы, если бы мой сын, перестал меня считать отцом.
-Бывший сам так захотел. Я не настраивала Сашку против него.
-Конечно, не настраивала, он сам сделал выводы. Джанга мне можешь не лгать!
Мой друг нашёл скрытый гениальный замысел там, где была обыкновенная безответственность. Мой бывший муж в отношении Сашки сам снял себя полномочия отца.
-Повторяю, я не причём. У него помимо моего – два. В Сашке он не нуждается.
-Да хоть пять. А двум как он в глаза будет смотреть, когда они спросят - любить сыновей можно не всех? Заботиться выборочно? То, как он поступил с Сашей, изуродует душу этим двум.
А Тигр не глупый. Но всё равно жена умнее его. Если Надя поступила по уму, то она разумнее всех нас вместе взятых и возведённых в сотую степень. Если по сердцу – то таких женщин надо возводить в ранг святых. Я на минуту представила себя на месте Нади. Счастливый брак. Но муж не смог забыть другую. Если бы я любила мужа, который любит другую, я бы постепенно завоёвывала бы его сердце. Кусочек за кусочком, миллиметр за миллиметром. Измена Тигра и его чувство вины – это последняя битва.
-Тигр, а у Саида в прошлом была женщина, которая разбила ему сердце?
-Не знаю. Но жениться он ни на ком не хотел. Он с ума сходит от мысли, что ты страдаешь по Олегу. Саид всё сделает, чтоб ты забыла его.
Саид оказался в роли Нади. Будет ли он таким умным стратегом? Мне всё равно, что он предпримет - Олег никогда не встанет между нами.
-У него не получится. Олега я не забуду никогда. И ему не надо сходить с ума. Я его люблю, и буду любить до конца.
 -Саиду повезло. Везти к родителям?
-Да, спасибо тебе. Ещё заскочим к матери Олега. Подруга моя тоже здесь лежит.

Несмотря на близорукость, я узнала Наталию Ивановну. Скорее всего, я опознала автомобиль, потом её. Она стояла, закрыв лицо ладонями, и рыдала у земляного холма. Рыдала сильнее чем, у Дани. Могиле нет и года. Это её муж? Родители?
-Тай быстро тормози, становись так, чтоб машины не было видно.
Тигр развернулся и заехал за мусорный контейнер. Он внимательно посмотрел на меня, затем проследил направление моего взгляда:
-Ты её знаешь?
- Да. Бинокль есть?
-А на кой он мне?
-Купи, пригодится.
Наталия Ивановна вытерла слёзы и уехала. Я бросила Тигру – «ждать меня и не вылезать» и направилась к могиле. Прочитав на табличке дату рождения и смерти, я ужаснулась – совсем мальчик, моложе Дани. Кто же ты безвременно ушедший Дмитрий Васин? Племянник Наталии Ивановны? Я вытащила из кармана записную книжку и переписала всё, что было на табличке. Уходя, заметила связку ключей на земле. Наталия Ивановна оборонила? Она должна вернуться за ними. И тут я увидела её автомобиль. Скрипнули тормоза - это она заметила меня, затем на сумасшедшей скорости стала приближаться. Не знаю, почему я испугалась и дала дёру. Бег получился с препятствиями - я перепрыгивала через ограды и могильные плиты. Влетев в машину, выдавив из себя задыхаясь: «Меня нет, меня не знаешь, женщины не видел», я распласталась сзади между сидениями. Таи кинул на меня какую-то клеёнку и медленно поехал.
-Бежала ты – будто летела, не касаясь земли. Извини, я вышел, переживал за тебя. Дыши бесшумно, она сигналит, просит остановиться.
Я справилась с учащённым дыханием, Тай открыл дверцу, и я услышала:
-Извините. Женщина в красном платке у меня украла бумажник. Она с вами?
-Нет, я одын. Загляныте в салон я пустой. Карманы, бардачок могу показать. Мэнэ чажие кошелькы не нужны. Тигр «включил» кавказский акцент. Артист!
-Не видели, куда она побежала?
-Нэ выдэл никакой жэньщины. Посмотрите сами - вокруг ни души. Акцент был безобразным и резал слух, роль - «Моя твоя не понимать, русский язык плёхо знать, только с гор спустился».
Наталия Ивановна извинилась, дверь захлопнулась, и я услышала шум отъезжающей машины.
-Чистосердечное признание!- зарычал Саблезубый, когда я пересела на переднее сидение. Я посмотрела на своего друга - поднятый до ушей воротник, большая кепка скрывала лицо, только огромный нос торчал из-под неё. Маскировка - лицо кавказской национальности!
-Тай ты ужасно переиграл роль. Станиславский сто раз бы сказал - «Не верю!». Я хотела засмеяться, но Тигр повторил свой приказ, и голос его звучал уже более грозно, смех растворился в моём горле.
- Это мама одного нашего ученика. Он недавно ограбил магазин. Но в деньгах не нуждался, и на голову нормальный. Меня это заинтересовало. Вдруг кто его заставил? Вдруг мальчишка в беде? Два года назад у него умер брат. Эта женщина отчаянно рыдала на этой могиле, и сильнее чем на сыновней. Я не сдержалась, решила посмотреть, кто похоронен. Это всё, клянусь. Можешь в глаза заглянуть.
-Мне не надо. Я нутром чую – ты взяла след. Ничего не делать, не посоветовавшись со мной! Едем ко мне! Абдулла требует тебя.
Меня вдруг осенило - можно поторговаться! Я стала отчаянно заламывать руки:
-Как я могу ехать к тебе! Я в ссоре с Надей! Я не смогу переступить порог дома, в котором меня оскорбили!
-Я не приёмная комиссия ВГИКа, не старайся.
Фальшивым отчаянием Саблезубого не взять, попробуем «дурой-бабой». Я подождала, когда он остановится у светофора и выскочила из машины.
-Я на общественном транспорте. К тебе я не поеду! И дала дёру к остановке. Заскочила в троллейбус, села у окна. Тай смотрел растерянно на меня, я не удержалась и показала ему язык, и скорчила рожу. Тай, показал мне кулак, сел в машину и дал по газам. Следующий ход его. И я его знаю, это как игра в шахматы, понять, что задумал противник, натолкнуть его на нужный шаг.
Он его сделал. Вначале я испугалась – не увидела «тойоту» у арки своего дома. Неужели Тигр играет свой гамбит? Но затем успокоилась – он не мог допустить, чтоб я заметила её. Тай ждал меня около лифта. Мы зашли в квартиру.
-Расслабься, дома никого, тётя и дядя у родителей.
Снежинка кинулась к нам и стала обнюхивать ботинки Тигра.
-Нюхай, нюхай, твой сынок вчера грыз их. Джанга покорми меня. За обедом и поговорим.
-Тай я отвратительно готовлю. Потерпишь до дома.
-Джанга, кто тебя воспитывал!? Я гость, брат твоего мужа и ты мне отказываешь в стакане воды и корочке хлеба?!- в его рычании был смысл.
-Ладно, ладно, успокойся, будет тебе корм. И вкусный, не моя стряпня, Тонина.
Спасибо Тоня за романтическую еду. Пригодилась.
-Что ты хочешь? – миролюбиво прорычал Саблезубый, почти промурлыкал, уплетая салат «для влюблённых».
Я решила продолжить роль «бабы-дуры» и сентиментально всхлипнула:
-Чтоб скорее наступил март и я в объятиях Саида.
-Твою…дивизию Джанга! Что мне надо сделать, чтоб ты поехала ко мне? И учти, я решил по-хорошему действовать. Хочешь по-плохому? Я звоню Саиду и…
Тигр разыгрывал партию по моему сценарию! Я великий гроссмейстер! Предвкушая победу, я перебила Тигра:
-Звони. Расскажи ему, как меня обидели в твоём доме, – я решила ещё раз позаламывать руки. А вдруг получится сыграть «отчаяние» на этот раз?- Я не смогу теперь быть под твоей опекой Саблезубый и попрошу Саида сменить тебя на его брата, я перееду жить к Артуру.
-Твои условия?- сдался Тигр.
-Твоя национальность. Почему ты, женившись на Наде, не помирился с отцом? Как Надя смогла завоевать твоё сердце? Откуда у тебя экстрасенсорный дар – заглядывать в душу. И какой кошмар пережила Надя, от которого я бы сдохла?
-На последний не смогу ответить. Это тайна не моя – Нади.
Я и не надеялась. Закон торговли - просить больше, получишь ровно столько надо. Если честно - я согласилась бы и на один ответ. А ещё честнее - поехала бы с Тигром на нулевых условиях. Абдулла будет вытаскивать скелет из шкафа, такое я не пропущу!
-Надя не та девушка, которую выбрал отец. Я не женился и возвращался с мыслями о Вере. Заехал к армейскому приятелю в Курганинск. Там встретил Надю и вернулся с ней. Я полюбил Надю. Почему? А почему ты полюбила Саида?
-Потому что, с Олегом у меня нет будущего. Но с Верой у тебя было.
-Нет. Люба. Сердце решает, и его законы не подвластно разуму. Я с Надей прожил долго и с каждым днём люблю её сильней. Я не смогу объяснить почему. Эти вопросы закрыты. Теперь договоримся один вопрос – один ответ.
-Хорошо. Твоя национальность?
-Я родился от смешанного брака. Тебя интересует национальность отца или мамы?
Как определяется национальность? По матери или отцу? Я считаю себя русской, моя мама русская, но отец – нет. Мою национальность определили по маме. Сын мой похож на своего отца. У Сергея отец русский, мать эстонка, но бывший считал себя русским. Я знала женщину - мать у неё была полька, отец китаец. В её советском паспорте сияла надпись – русская. Я усмехнулась про себя – а остались ли чисто русские в России? На Кубани вряд ли, кто-то да примешался. Дети, живущие на первом этаже, считают себя армянами, не смотря на маму - кубанскую казачку. Национальность Тигра была выбрана родителями и записана в свидетельстве о рождении, затем в советский паспорт, и подсознательно так он и считал.
-Что было написано в твоей метрике?
-Русский.
Тигр усмехнулся, смотря на моё вытянутое лицо.
-Напоминаю, один вопрос - один ответ. Но я сделаю тебе подарок – русской крови во мне нет!
Шах с потерей ферзя!
-Да иди ты со своим подарком знаешь куда! Ничего я вычислю кто ты! Саид скажет!
-Желаю успеха, - Тигр театрально медленно развернул конфету и отправил её в рот. – Что тебя интересует: при каких обстоятельствах я получил дар - заглядывать в глаза и читать душу или от кого? Отвечу только на один.
Партию я не выиграла. Что ж ничья – тоже неплохо при достойном противнике. Обстоятельства можно вычислить. Важно узнать, кто сделал Таю такой подарок.
-Кто.
-Это твоё окончательное решение?
-Да.
-Не будешь больше задавать вопросов, и поедешь со мной?
-Да
-Твой отец. Дар я получил от твоего отца – Михаила Николаевича.
Мат! Тигр – великий гроссмейстер! Крик застыл у меня в горле. Я была китом, выброшенным на берег!