Самоварное золото. Глава 5 - Золотой единорог

Джанга
Как только я услышала сонное «да?», выпалила:
-Тая, я схожу с ума!
-Это не новость. Приятно, что ты это осознаёшь, но ничего страшного, у тебя это медленный процесс. Сыграешь в ящик раньше, чем вообразишь себя Наполеоном или Вдовствующей королевой. Я на опыте общения с тобой статью напишу: «Отрицательное воздействие современных технологий, на здоровый сон людей», или «Какого-сякого звонить такой ранью?»
-Я приеду днём. Надо посоветоваться.
-В пролёте, я в командировку уезжаю. Если найду психолога, приеду поздно вечером, нет, задержусь ещё на день. Увы, встретиться сегодня не удаться.
-Я сегодня свободна, у меня метод день.
-Сказано – уезжаю!
Таисия Леонидовна, детский психиатр, не считает меня полноценным психологом. Если честно – она права. Закончила я технический вуз. Работы в городе по специальности не было. И центр занятости населения направил меня на переподготовку. После годичных курсов я получила корочку о дополнительной высшей аттестации по специальности психолог–практик и направление на работу в школу. В стенах её я психолог, за стенами – над моим дипломом все работодатели смеются.
-Тая, я понимаю, ты меня как психолога не уважаешь. Но за долгие годы работы я чему-то да научилась. Возьми меня.
-Не в этом дело. Твоя психика не потянет.
-А куда ты едешь, если не секрет, в зону, в хоспис?- мне стало любопытно - отчего я, по мнению Таисии, свихнусь окончательно?
-К детям. В детский дом, то есть интернат, не помню, как правильно называется. Я обследую детей. Мне нужен психолог, чтоб проверил познавательные процессы. Так я сэкономлю время. Ладно, рискну, возьму тебя.

Тая загнала машину на стоянку и повернулась ко мне:
-Едем в станицу Старая Крепость. Скорее хутор, а не станица. Весной, летом там красиво – лес, речка. Сейчас уныло. В этот интернат дети попали «особые». Почти у всех родители или наркоманы, или алкаши или с катушек съехали. Дети с психическими травмами в прошлом, которые вылились во что-то ещё. К этому надо быть готовой морально.
-Тая мы едем в детский дурдом?
-Нет. Дети нормальные, а закидоны бывают у всех. Каждый из них мечтает, чтоб его нашли родители, или усыновили. Этих детей никто не возьмёт – наследственность пугает. Зная твою слабую психику, с уверенностью заявляю - тебе захочется их всех обласкать, забрать к себе. Плакать будешь несколько дней, вспоминая их. Вот почему я тебя не хотела брать. Теперь отрабатывай ранний звонок. Тая протянула мне гадальные карты. Карты особые – на них вместо привычных мастей – созвездия и планеты. Карты принадлежат Тае, я умею гадать. Не люблю гадать, правда, гадаю я только Тае. Я разложила карты и в течение полчаса связывала в рассказ выпавшие картинки. Таисию Леонидовну ждали счастливые перемены в личной жизни.
-Тая, если ты забеременеешь то, что получается, демон реален и являлся к тебе?
Десять лет назад устав молиться у постели умирающего сына я обратилась к дьяволу. Я переместилась в другой мир, небо там было жёлтым солнце зелёным, звёзды красные. Демон, который встретил меня, имел крылья с фиолетовым оттенком, с ним я заключила сделку. Когда я очнулась, рядом со мной была медсестра, она говорила что у меня жар, я была без сознания несколько часов, а за это время произошло чудо - сын на глазах начал выздоравливать. Первое время я думала - это страшный сон, или помешательство. Но демон не оставил меня в покое, я несколько раз была в его мире, мы разговаривали, мне даже понравилось смотреть на зелёное солнце и красные звёзды. Когда в моей жизни появился Саид, демон обещал меня не беспокоить. Я надеюсь что Гальтазар – плод моего подсознания или шизофрения. Мало ли кому чего снится, мало ли у кого какие «тараканы» в голове. О чем говорят рисунки Семёна? О реальности того мира или о совпадении? Только один человек на свете знал эту мою тайну – приятельница психиатр Таисия Леонидовна. Несколько месяцев назад я решила так: демон плод моего больного подсознания или он реален это неважно, его можно «стереть», освободить мозг, блокировать появление в моих снах. Тая согласилась мне помочь и назначила сеанс гипноза на следующий день. Но накануне Гальтазар явился к ней во сне и попросил этого не делать. Взамен пообещал ей беременность в течение года, без контракта. У Таи большие проблемы с этим и доктора давно отказались помочь ей, невозможно даже искусственное оплодотворение. Она, умный психиатр, почему-то заразилась моим сумасшествием и поставила условие – ждём год.
-Мне падает беременность?
-Не знаю. Но кольцо на пальце – точно. Ты своего сантехника перевела из ранга донора в женихи?
- Он позвал замуж. Но зачем мне муж, если я не могу иметь детей? Семья создаётся ради детей. Смысла нет регистрироваться. Если он согласен будет на усыновление, тогда посмотрим. Я так долго мечтала выйти замуж, и когда расхотела, мне сделали предложение. Если я забеременею, это будет чудо.
-Тая я получила доказательство, что демона не существует, и мира с зелёным солнцем нет.
-И как, у тебя это получилось? Поделись, - у Таи загорелись глаза. Ей всегда нравился мой бред.
-Я узнала, что у меня была сестра слишком поздно, она умерла. Гальтазар устроил нам встречу. Я спросила у неё то, что она знала, а я не могла знать, и она не ответила. Не ответила потому что мой мозг не нашёл ответа. Вывод - с умершей сестрой я не разговаривала это игры подсознания или шизофрения, - сказала я довольная.
-В первый раз вижу человека, который счастлив от подобного диагноза. А что ты спросила, если не секрет?
-Муж моей сестры был ботаником и создал для неё розу. Новый сорт. Она погибла, не успев рассвести. Я спросила, какая была роза, и сестра не ответила.
Тая задумалась, и выдала с умным лицом:
-Она не знала. Ты сказала, роза не успела рассвести, сестра умерла.
-Вот из-за таких психиатров, сумасшедших больше чем надо!- заорала я. Она могла у мужа спросить там,- и я указала пальцем на небо.
- Вполне возможно роза её больше не интересовала, поэтому и не спросила. Там другой мир, с нашими земными уставами туда нельзя, не тот монастырь.
Я уставилась на Таю, решая придушить её, или пусть немного поживёт. Я почти победила свою демонскую шизофрению. А она вызвала рецидив.
- Не кидайся на меня. Расскажи лучше, что тебя тревожит. Вижу измученная вся. Что «сверлит» твой мозг на этот раз?
Я рассказала Тае о «глупом» преступлении Семёна, о «холодном» методе воспитании Наталии Ивановны, о подозрении Даниила и его смерти, а самое главное - о рисунках Семёна и то, что мальчик отказался обсуждать их.
Тая стучала ручкой по своим передним зубам. Это значит, она что-то заметила, что пропустила я, но всё равно в тупике и не может сделать вывод.
-Затащи мамашу и сыночка ко мне. Привези рисунки. Потом будем думать.
Директор интерната Александра Николаевна, встретила нас радушно. Нам выделили кабинет, и мы начали обследовать детей. Дети были спокойные вежливые, почти все показали мне возрастную норму развития интеллекта.
 -Что ты имела в виду, говоря мне, что они с закидонами?
- Да всё что угодно! Виталий Коровин, который был у тебя последним, в буквальном смысле сходит с ума, если не увидит закат или восход солнца. Александра Николаевна в первое время была в ужасе, когда каждый вечер он залазил на крышу. Пробовала запирать – бился в дверь, разбил себе в кровь голову, потом вылез в окно и на крышу.
-И что? Я не могла поверить, вспоминая весёлого мальчишку. И интеллект он показал – выше нормы.
-Слава богу, Александра Николаевна, умная женщина. Мальчику отпирают чердак и разрешают быть на безопасном месте. Специально для него огородили решёткой. Осталось двое детей, но к ним особый подход нужен, они стоят всех вместе.
-А с ними что? Тоже родители «постарались»?
-Нет у них наследственность в норме и родители в норме. Только когда родителей убивали, а они в собачьей будке прятались. Потом их усыновили, там убили приёмного отца, их вернули. Они боятся людей.
-Ужас, какой! У меня выступили слёзы на глазах. Тая воскликнула:
-Этого я и боялась. Отдыхаем, потом продолжим.
В этот момент началась суета, дети радостно кричали. Я выглянула в окно – во двор въезжала иномарка. Дети кинулись к ней, из неё вышла женщина, она обняла и поцеловала каждого ребёнка. Искренно обнимала и радовалась, на лице её сияла счастливая улыбка. Дети повисли на ней, и повели в здание.
-Что тебя поразило? У тебя такой вид, будто ты увидела живого единорога.
-Тая помнишь, я говорила тебе о Семёне и его «холодной» маме? Так вот это – она.
Тая без слов вышла. Я пыталась найти логическое объяснение такого поведения женщины. Единственное что пришло на ум – у Наталии Ивановны раздвоение личности.
Тая пришла и сообщила:
-Она частый гость. Меценат. Много доброго сделала для детей. Сегодня привезла подарки к окончанию четверти и к Новому году. Александра Николаевна назвала её - «редкой доброты человеком», с «искренней любовью к детям», «золотой душой» В данный момент она организует поездку в театр на новогодний утренник. Для детского дома она не «единорог» а «дойная корова». Ты уверена, что Семён не врал? Ты не ошиблась?
-Может быть, и ошиблась. Но тогда не вписывается в ситуацию «глупое» преступление. А подозрения покойного брата? А воспитывать без телячьих нежностей? Ко мне на приём пришла не мать Тереза, а Снежная королева! Тая, это раздвоение личности?
-Давай так, забудем об этом до встречи с ними. Готова к стрессу? Дети покажутся тебе аутизтами, но это не так. Они в свой мир впускают не всех. Но учителя туда вхожи. Сходи, приведи их.
Дети заперлись в шкафу и никакие мои уговоры не смогли их заставить открыть дверь. Я возмущалась:
-Почему дверцы шкафа запирается изнутри? Они могут задохнуться.
Воспитательница подошла и смущённо пролепетала:
-Мы поставили щеколду. Им так спокойнее. Не бойтесь, они не задохнутся – дырки просверлены специально. Тимур, Женя учителя приехали проверить вас.
Дети вышли, поздоровилось и пошли за мной. Я получила дополнительный шок – у двойняшек были необычные глаза – черные. Радужка и хрусталик были еле различимы. Глаза как у демона – два больших чёрных круга.

Я сидела на кухне, и пила чай, думая о черноглазых двойняшках Тимуре и Жене. Дети два раза теряли родителей, два раза для них заканчивалось детство. Мир, люди, живущие в нём, всё кажется им враждебным, опасным, жестоким. Они создали свой мир и живут в нём как тропические рыбки в аквариуме. Женя и Тимур вырастут покинут аквариум, то есть интернат и что их ждёт во взрослой жизни? Это всё равно, что выпустить тропических рыбок в нашу Кубань. Может на каникулах съездить к ним? Но разрешено ли это? И не нанесу ли я им больше вреда, чем пользы своим приездом? Как бы мне не хотелось, но я не должна вмешиваться в их жизнь.
За второй чашкой чая я заставила себя думать о том, что заканчивается вторая учебная четверть, все с нетерпением ждут новогоднего праздника и каникул, но не я. И что мне делать с такой кучей свободного времени? Я не любила праздники и выходные, по многим причинам. Причины смешались, как в салате и дали вкус хандры приправленной меланхолией. Тоня и Лёша, как всегда, будут встречать не дома, у друзей или у родителей Тони. Каждый год они виновато смотрят на нас Сашей и зовут с собой, а мы говорим им, что нас наперебой приглашали, но мы захотели отметить вдвоём без суеты. Сашка притворяется, что со мной ему лучше, чем с друзьями. Я смотрю телек, сынок зависает в интернете и в тарелках у нас традиционное оливье. Так было много лет подряд. Но будит ли в этот раз? Саид расскажет очередную сказку, и мир вокруг меня засверкает по-новому. Тигр считает меня членом семьи, он пока Саид в плаванье отвечает за меня. Наступление Нового года мне и сыну предстоит встречать у Тигра и Нади. Это хорошо, очень хорошо. Но до этого надо рассказать Саше о Саиде. Как набраться храбрости? Купить в аптеке сильнодействующие на нервную систему таблетки или принять сто грамм коньяка, нет лучше двести, сто на меня не подействуют?
-О чем думаешь? Почему такая грустная? - Тоня отвлекла меня от принятия ответственного решения – стать лекарственной наркоманкой или алкоголичкой. Она налила себе чай и села рядом.
-О том, что я трусиха. Надо рассказать кое о чём Сашке, а я боюсь.
-У тебя появился мужчина? Об этом рассказать?
Я с удивлением посмотрела на тётку.
-Соседи шепчутся – тебя подвозили на огромной белой дорогущей машине. Пожилой мужчина на прощание поцеловал тебе руку.
-Тоня это был отец Наджат. Супруги Тигра.
-Он женат?
-Тоня он просто проводил меня. Не бери в голову.
-Во-первых, отцы не целуют подругам дочерей руки. Ты ему явно нравишься, но он помнит, сколько ему лет. А во-вторых подсознательно…
-Тоня, прекрати, хватит одного психолога на семью, – перебила я её. - Я и он просто приоткрыли душу друг другу и стали близки, как друзья.
Но Тоня не сдавалась:
-Значит это не он. В последнее время ты выглядишь счастливой и эти таинственные ночные телефонные разговоры в ванной. Кто он?
Я молчала и смотрела в опустевшую чашку. Я трус больше, чем подозревала. Тётке я тоже боялась рассказать! Что со мной?
-Мы в пятницу с Лёшей ночуем у мамы…
-Как отец? Отец Тони перенёс летом инсульт и до сих пор лежал. Врачи сказали неопределённо: «Ждите».
-Не хуже и не лучше. Не меняй тему. Кто он?
Я внимательно осматривала дно чашки. Воображение сложило чаинки в лицо клоуна. Не отрывая глаз от наглой усмешки клоуна, выдавила:
-Саид, кузен Тигра.
-Свинину не ест?
-Не знаю.
Как я не заставляла себя, но оторвать глаза от клоуна не могла. Тоня забрала у меня из рук чашку:
-Хочешь, я скажу Саше?
-Нет, не надо, я сама.
-Мы вернёмся в воскресенье вечером. Понятно?
-Надо что-то сделать? Приготовить что из еды?
-Упаси боже, тебе готовить, я сама. Все будет романтическое, вкусное. Без свиного, на всякий случай. Недавно мне дали рецепт салата «для влюблённых». Шампанское, вино если надо не стесняйся у нас бери.
Я непонимающе уставилась на Тоню. Что она хочет?
-Ну что смотришь на меня, не понимая? Я говорю, нас не будет. Наша спальня в твоём распоряжении.
-Зачем, мы с Сашкой не мешаем друг другу.
Тоня демонстративно тяжко вздохнула:
-Мужика своего приведи. Заодно и с сыном познакомишь. Свечи не зажигай, с тебя станется спальню сжечь. Тусклыми лампочками на светильнике обойдётесь.
Тоня быстро вышла из кухни, и я не успела ей сказать, что Саид в данный момент находится в другом полушарии. А может ничего не говорить? Съесть романтическую еду, поваляться на её подушках? Тоня была пятой по счёту женой Лёши. Мой дядя очень порядочный человек, скромный, доктор наук, преподаёт в Университете почти тридцать лет. Он не хотел развода ни с одной из своих предыдущих жён. Но трудно жить с человеком, который себя целиком посвятил науке и любит её больше всего на свете. Все мои тёти больше пяти лет не смогли терпеть это и бросали Лёшу. У меня каждую пятилетку была новая тётя. К Тоне поначалу я тоже отнеслась как к временному явлению, тем более она была моложе дядьки на шестнадцать лет. Но Тоня оказалась идеальной женой и легко перешагнула пятилетку семейной жизни. Ни одного скандала, спора, обиды я не наблюдала у них с дядей. Одно огорчало Тоню, у них с Лёшей не было детей. У Лёши от предыдущих браков были дети, недавно он стал дедом. А Тоня страдает от своей бездетности. Она заявила: «к сорока пяти, если не рожу, возьму из детдома». Недавно ей исполнилось сорок три.